Axial SCX10 – 1/10th Scale Electric 4WD Truck что и как, пособие по сборке.

SRC

КПД не изменится. КПД это отношение затраченной энергии к произведенной. Тоесть если на обычной лампочке на производство света уходит 3-5% энергии. Остальное уходит на тепло. Подашь меньше энергии, будет меньше света, но и меньше тепла. Так же и в электродвигателях, и в двс. Сорри за офф, не относящийся к теме…

asiddd
SRC:

Сорри за офф, не относящийся к теме…

Почему же,все правильно! Ответили на все вопросы! Вот теперь и вопрос, почему на моторе так написанно?

по мне так то лампочка хуже будет светиться, значит кпд хуже или нет?

Skodnik

ну, скорее, КПД = (полезная работа) / (затраченная энергия), если ту же лампу накаливания рассматривать как источник света, то кпд=5%, если как источник тепла, то кпд=95% 😃) так же обстоит и с каминами, печами и проч. обычный газовый ИК обогреватель, как известно, еще и неплохо освещает в видимом спектре. 9 или 12 вольт на лампочку - на кпд не влияет, влияет только на интенсивность свечения. однако, например, кпд реального ДВС не является константой и зависит от кол-ва оборотов, это для обычного тупого карбюраторного; не говоря уже о инжекторах или турбированных и компрессорных (да если еще с несколькими ступенями или в различном сочетании).
собственно, поэтому и интересно о КПД силовой для моделей

SRC

Дабы не разводить флуд, не засорять изначально информативную ветку форума, скажу лишь, что при переходе с 2s на 3s улучшится динамика модели, но и увеличиться количество теплоты, выделяемой двигателем. КПД электродвигателя не изменится, будь он запитан от 2s или 4s

asiddd
SRC:

будь он запитан от 2s или 4s

Ну нет уж, давайте тогда разберемся. Расскажите человеку, Мне не разбирающемуся в этом. Мне очень интересно.
почему завод производитель пишет 3s, а не 2-3S?
И вот из личных наблюдений. Две абсолютно одинаковые модели. Мотор титан 21t в сязке 2s+AE2, на второй модели все тоже самое только регулятор novak, передатка 80/20 на обеих моделях но разные аки на первой 2s, на второй 3s. Там где 2s едет только по прямой + небольшие препятствия, в снегу и грязи останавливается(пищит). там где 3s, едет везде. скорость у обеих моделей одинаковая. все бы ничего,но в чем подвох?
Конечно если я скажу что у потребил определение кпд не совсем корректно и даже не правильно, посчитают что я слился, нет я умею признавать косяки и свое незнание. Но скажу так, написав КПД, я и мел ввиду то, что мотор будет соответствовать заявленные характеристики и стабильную работу при использовании именно аккумуляторов 3s, а не 2 и 4.

SRC

Александр, мои познания в электрике не больше твоих;)) Сам не так давно катался на 550 моторе. И тоже на AE-2. И тоже на 2s. Модель ехала нормально и по прямой, и по грязи. Кмк, дело в том, что при работе на 2s мотор развивает меньшую мощность, чем на 3s. Обсуждаемый КПД ни при чем…
Мотор от шуруповерта Макита, развивающий максимальную мощность при 12 (могу ошибаться±1В), по размерам 550 мотор, с двумя акками никельметаллгидридами на борту, подключенными параллельно. Видимо, дело в передаточном числе спур/пиньон. У меня сток 87/?

asiddd
SRC:

Обсуждаемый КПД ни при чем…

Конечно если я скажу что у потребил определение кпд не совсем корректно и даже не правильно, посчитают что я слился, нет я умею признавать косяки и свое незнание. Но скажу так, написав КПД, я и мел ввиду то, что мотор будет соответствовать заявленные характеристики и стабильную работу при использовании именно аккумуляторов 3s, а не 2 и 4.

Ну как я и написал

newdendi

Моё мнение такое:
Увеличивая кол-во банок, мы увеличиваем напряжение (V). Увеливая напряжение, мы увеличиваем максимальные обороты двигателя, которые равны "обороты/вольт (kV) x напряжение (V). Так как соотношение оборотов к крутящему моменту — величина постоянная, то увеливая обороты двигателя, мы увеличиваем, как крутящий момент, так и мощность. Напомню, мощность равна произведению кр. момента на обороты и на какой-то коэфициент. На поведение модели (да и настоящей машины) влияют как раз обороты и крутящий момент (но в простонародие все меряются мощностью). А КПД у двигателя постоянное. Но понятное дело, что КПД величина относительная, т.к если КПД, допустим равно 80%, то со ста л.с это будет 80, а с 200л.с — 160.
Что мы имеем в итоге: при увеличении напряжения, мы увеличиваем мощность (или обороты и кр. момент). Кстати, говоря, есть формула, которая показывает зависимость мощности напрямую от напряжения.

P.S. Возможно написал запутанно, но с телефона было не очень удобно.
Всем мир:)

Skodnik
asiddd:

Расскажите человеку, Мне не разбирающемуся в этом.

аналогично интересно было бы разобраться, возможно ли такое. на двиге - маловероятно (что ж, мои познание в электрике аналогично не заходят далеко за закон Ома), но для рега…

Александр64

самый простой пример можно привести на бензине и жигулях.на 92 машина жрет 10литров на 100км на скорости 90км\ч,а на 95 жрет 7 литров на 100км при скорости 110км\ч, октановое число больше,КПД больше,а расход меньше.

carrtman

Модератор:
товарищи теоретики! может хватит флуд разводить? википедия сегодня не работает что ли? там все написано про кпд и про все остальное

asiddd
carrtman:

там все написано про кпд и про все остальное

Жень, а почему такая тема пошла что нам(участникам форума) везде рот затыкают? Человек написал вопрос, я ответил не правильно, другой человек дал определение. я сопоставил факты, и в итоге флуд? По сути весь форум это флуд?

TM95

Либо недостаток образования, либо Форум переживает реорганизацию в “ФАК”(назовите как удобно).

chizh1

Песочница строгого режима!
ЗЫ: Ловлю помидоры.
Сори за флуд!

Yaroslav=

Всегда пугают фразы типа: “теперь мы заживём по новому”. Давайте начнём с захвата телеграфа и мостов. А?

Александр, прости, что в твоей теме мусорю. Не удержался…

asiddd

Народ, всем и так все понятно! давайте уж перейдем в лс, где и будем строить планы по захвату мира!!!

3 months later
colsil

Привет всем!
Отпишусь о установке коробке от саммита на scx. Удобнее брать коробку с моторамой и спуром с 32 модулем, так надежнее.
Коробкой этой пользуюсь уже полтора года, крайне надежная и недорогая вещь.
Обращаю внимание, что этот способ работает на базе 313мм, возможно встанет на G6, но не уверен, если база сильно меньше, то коробку таким способом не установить, углы карданов будут больше штатных и они будут прикусывать. Как приколхозить эту коробку на короткую базу,хоть и более сложным путем, описано у меня в дневнике.
Карданы, несмотря на базу 313 нужны короткие, от динго, длинные для хончо не подойдут (речь о карданах от джунфак).
Коробка ставится на обычные угольники, которые крепятся внахлест к раме в штатные отверстия.
Аккумуляторы оптимальнее поставить по бортам, если ставить назад, то горки брать тяжеловато.
Серва на переключение у меня стоит сзади над мостом.

Крепление к раме угольников внахлест раме в штатных местах:

Коробка снимается без проблем, нужно только отвернуть 4 винта ее крепления без снятия центральной площадки или отворачивания угольников крепления, что удобно при ТО.

Как верно подметили товарищи, лучше в этой теме, тут не так быстро затеряется в пучине повторяющихся вопросов.

28 days later
colsil

Последнее время периодически всплывают вопросы о карданах от MIP, а точнее о их размерах.
Приобрел тут по случаю комплект мипов, но не таких, как у большинства, а с карданами разной длины под axial ax-10 с диг-юнитом. Только такие подошли бы к моей шаське. Один кардан по длине такой же, как кардан из набора для scx, второй же ощутимо короче, причем “мамы” у карданов одинаковые, разная длина “пап”.
Размеры длинного кардана ~ 107-137мм, в принципе может до 140, но там уже шлица не так много остается для зацепа.


И более интересное - короткий кардан ~ 87-112мм, но так же есть запас еще чуть вытянуть. Рядом джунфак для динго.

Таким образом, если у Вас динго и хочется карданы от MIP, то нужно брать 2 таких кардана. Единственное, что останется из проблем мипов под старые модели - не налезет защита спура, будет цепляться за шарнир. В принципе от нее можно просто отказаться, но если очень хочется, это лечится отдельным приобретением длинного хвостовика для его установки на кардан со стороны раздатки у спура, да это дорого, но по-другому никак.

Кстати об укорачивании мипов. Тут все не так радужно, как всегда писали, да, их можно немного укоротить, шлицы в “маме” длиной около 10мм, т.е. 5 мм можно отрезать, но не больше.

22 days later
colsil

Привет всем.
Не знаю, как у всех, но у меня довольно быстро начинает люфтить входной вал раздатки, на котором сидит спур.
А все потому что плечо огромное, а подшипники самые мелкие во всем шасси (5х10х4). Причем даже с новыми подшипниками все равно есть минимальный люфт. После очередной смерти этих подшей, решил радикально решить эту проблему.
Подумал, что нужна еще одна опора ближе к спуру. Завтулил мотораму трубой стальной, с внутренним диаметром 10мм. Очень печально, что изначально отверстие в мотораме 11.5мм, и почему не 11… тогда просто вставил бы подш и не парился.
Между дополнительным подшем и подшем в коробке вставлена втулка из внутренней обоймы убитого подша, чтобы не нагружать дополнительный подшипник по оси и в то же время, чтобы все сидело плотно.
В общем, все собрал, спур не имеет даже минимального люфта, при этом расстояние от спура до подша теперь не 10+мм, а 1-2.

Надеюсь, кому-нибудь мой колхоз пригодится))).

25 days later
retmas

Господа, кому-нибудь удалось впихнуть коробку AX2 (…rc4wd.com/AX2-2-Speed-Transmission-for-Axial-Wrai…) на SCX10? Пытался вкорячить её на кит SCX10 Jeep Wrangler G6 - безуспешно. Переставил аккумулятор назад. Снял пластину (временно) крепления сервы переключения передач, которая задевала радиобокс (планировал использовать 8мм шайбы). Но прикрутив карданы, понял что они не вращаются. То ли слишком длинные (стоковые), то ли блокируют крепления мостов. Есть ли у кого-нибудь есть успешный опыт - поделитесь, пожалуйста, инструкцией и фото. Кстати, кит полностью стоковый.

botych
retmas:

Господа, кому-нибудь удалось впихнуть коробку AX2 (store.rc4wd.com/AX2-2-Speed-T...ho_p_2463.html) на SCX10? Пытался вкорячить её на кит SCX10 Jeep Wrangler G6 - безуспешно.

переверни площадку под коробкой