Делаем разрезной мост в масштабе 1/10 для Нивы
Николай прав. Просто вопрос не совсем правильно звучит:) мы не то советуем немного. Это я уже понял.
А так смешно вышло, человек, который способен сделать такую подвеску- не догадывается КАК укоротить(обычный) кардан:)
Вот вам укорачивание полуосей в аксосвом мосту, смысл тот-же rcopen.com/forum/f98/topic334205
Неделю назад делал ,наоборот, длинный кардан-кость. Просто электросварка встык. Кардан длинной 180 мм. На Саваже. По асфальту с буксами пару мин. Покатал … и сели батарейки. Сварка встык и обработка напильником,место соединения практически не видно. Прочность- пока устраивает но более суровые испытания впереди.
Спасибо всем за отзывчивость. 😃
Сделал карданы (эх на 1мм покороче… потом, как появятся мелкие плашки и метчики, сделаю аккуратно и красиво)
Этот был первым по этому чуть короче, чем надо, а делалось всё “на коленке”… ну в общем пока только это испытательная модель 😃
Прикидка размеров и компоновки шаськи, задний мост для удобства прикручен к шасси. (изолента использована как муляж регулятора)
Компоновка №1 (хотелось серву повыше)
Но природная лень вернула серву на стоковое расположение, вариант№2 (линейка показывает примерное место распила шаськи)
Сход-развал ещё не регулировал 😃
Вид подвески (задний мост прикручен к раме)
Единственное, что хочется сказать, укорачивание визуально прошло успешно, вопрос только в долговечности такого соединения. Но больше меня волнует то, что с обех сторон стоит кость, а не cvd привод, с которым можно сделать выворот больше. Все-таки надо сразу делать по максимуму.
Типа таких
Все-таки надо сразу делать по максимуму.
-Я его слепила из того, что было… 😃
Производители стараются, что бы детали подходили только к их моделям. (кто имеет более одной модели, да ещё разных производителей, это и так понимают… иначе не закупались расходниками под каждую модель)
Да, не вопрос! Если дашь приводы с кулаками, я с удовольствием их поставлю. А за неимением оных ставлю что есть. 😃
вопрос только в долговечности такого соединения
Вот и проверю, а как доставят мелкие плашки с метчиками, так на второй паре сделаю сочленении на резьбе с контр гайками… 😃
вопрос только в долговечности такого соединения
Вполне себе хорошее решение. Качественная пайка держит крепко, тут все усилия по сути “на смещение”, т.е. на проворот оси внутри стакана. На смещение пайка работает хорошо, тем более тут соединение шириной не менее сантиметра, и бандаж по всему периметру. Другое дело автор выбрал не самую удобную технологию, представляю, как пришлось повозиться с соосностью.
на второй паре сделаю сочленении на резьбе с контр гайками
Зависит конечно от материала, сам укорачивал валы у Аксиаловских мостов и соединял пайкой с внешним бандажом, они конечно пилились, но вот чтоб резьбу нарезать я как-то не уверен. Может тут материал другой и все нарежется на раз, но если нет, то отпускать для нарезки резьбы я бы не советовал точно, и повторно закаливать тем более.
А так аккуратная сварка (чтоб всю деталь не отпустить, по этой причине пайку высокотемпературными припоями я бы не стал применять) - пожалуй самый лучший выход. Пайка с бандажем для нашего масштаба без применения безумных силовых установок вполне себе вариант, а уж для копийной модели тем более.
Зависит конечно от материала
На китайских машинках, металл мягкий, уж точно не каленые…
…
Немного флуда:
А вообще, как занялся моделизмом, так всё чаще и чаще думаю о токарном, сверлильном, фрезеровочном станочке… 😃
Есть желание на 3D принтере передние рычаги ( кулаки что бы карданы от 1/8 багги налезли 😃 )напечатать, но тут ещё надо подумать… готовые распечатать или заготовки, а затем доработать дремелем…
Как думаете, если заднюю подвеску сделать на А рычаге, сильно ли проиграет модель?
(на подобии этой)
В реализации проще, меньше тяг… смущает малое количество точек удержания моста…
В стоке на аксе ведь и стоит Y-тяга, по сути А-рычаг. Не вижу проблем в реализации.
Был смысл затевать такую возню с приводными валами?
Есть же нужный размер у HPI… : rc-go.ru/…/privodnie_vali_56mm_dlya_avtomodeley_hp… (не реклама)
Почитав в инете про мосты для внедорожников, (вот интересная статья www.drive2.ru/users/damer666/blog/806040/)
Решил делать А-рычаг. Т.к. рамы нет, пришлось моделировать крепление… (в оригинале лонжероны)
После нескольких проб, остановился на электродах и дюралевым уголком (что было под рукой). Соединения: резьба, пайка.
А это кузов что был с этой шаской:
Конечно, уже есть пара задумок, как улучшить это:
По крайне мере, уже можно прикидывать кузов и прочее…
А вот задний мост под нагрузкой 2 аккума по 4S 6А нанотеки:
С тремя уже упирается в плоскость, сложил аккумы уголком для максимальной загрузки амортов:
Максимальный ход моста:
Вид снизу:
Конечно, шась ещё требует регулировки для оптимального угла кардана.
А зачем копийной ниве такие ходы подвески? Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена, и по сути, будут работать каждая сама по себе. Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе)) Думаешь, будет интересно?
Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена,
Странно, даже без усиления сочленения переда и заднего моста, всё довольно жестко. А с учётом того, что будет дно у задней части авто, то будет цельнокузовная конструкция с элементами усиления в виде уголков и электродов.
Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе))
А как вам представляется реализация заднего моста при данном переднем?
Да, видок - адовый…( На форуме есть отличные темы по постройкам Нивы. Думаю вам определенно стоит ознакомиться с ними получше)
Если плата и подрамник будет намертво связано с кузовом, тогда да… Просто представилось, что кузов будет свободно нахлобучен сверху))
как вам представляется
Нам так и представляется, что это должна быть единая жесткая конструктивная основа.
это должна быть единая жесткая конструктивная основа.
Так и я об этом, если поставить между уголками ещё третью жесткость, то так и будет. А на данный момент все жестко на простой скрутке гаек.
есть отличные темы по постройкам Нивы. Думаю вам определенно стоит ознакомиться с ними получше
С удовольствием гляну, видать те о которых вы говорите, я просмотрел, может дадите пару ссылок?
С большим удовольствием посмотрю на безрамный внедорожник с независимой передней подвеской.
А как вам представляется реализация заднего моста
а почему бы не сделать его как на 1:1, то есть ЖЕСТКО зафиксировать корыто с передним мостом и точки крепления заднего? у всех - что у русской нивы, что у японской (паджоспорт) все закреплено жестко с разницей в том, что у первой кузов несущий, у второй - рама. рама (пара люминевых уголков) в данном случае видится более актуальной исключительно из удобства доступа к шаське, поскольку при несущем кузове не будет возможности ездить без оного при необходимости отладки или испытаний, или просто хранить модель.
Вот, например, norco делал прекрасный проект rcopen.com/forum/f98/topic224838
то есть ЖЕСТКО зафиксировать корыто с передним мостом и точки крепления заднего?
Так и планировал, осталось только корыто такое найти. 😃
(пара люминевых уголков) в данном случае видится более актуальной
Ага, только видать моя прямота рук не позволило согнуться уголку более 30 градусов (он сломался и пришлось крепить винтами). В виду масштабных несоответствий, таких как мосты, аморты, крепеж, подъём задней рамы почти на 5 см.
Сейчас уже есть модель подвески по которой можно примерить заготовки. Далее планирую уйти от дараля и электродов и напечатать из пластика (для красоты и простоты). 😃
Вот, например, norco делал прекрасный проект
Да, проект просто загляденье… Жаль моя прямота рук не позволяет мне также работать с жестянкой. (это была моя первая версия подвески, неудачная…Хотя, может по этой модели можно прикинуть точнее вырезки для жести и сделать уже лучше)
Жаль у этого проекта оба моста одинаковые (хоть и самодельные, за что отдельная уважуха).
Тут идея совместить передний (разрезной, незамисимый) и задний (балка).
а почему бы не черпать вдохновение от сс-01?
А зачем копийной ниве такие ходы подвески? Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена, и по сути, будут работать каждая сама по себе. Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе)) Думаешь, будет интересно?
Владимир, я совсем не понимаю этой формулировки. Передний редуктор жестко закреплен на шасси, к этой же шасси сзади жестко прикручена полурама на которую и опираются амортизаторы. Как эти подвески могут ехать сами по себе?
Конструкция получается наподобие ВИС 2346 с несущим кузовом и полурамой. Только задняя подвеска на тягах, а не на рессорах.