Делаем разрезной мост в масштабе 1/10 для Нивы
Зависит конечно от материала
На китайских машинках, металл мягкий, уж точно не каленые…
…
Немного флуда:
А вообще, как занялся моделизмом, так всё чаще и чаще думаю о токарном, сверлильном, фрезеровочном станочке… 😃
Есть желание на 3D принтере передние рычаги ( кулаки что бы карданы от 1/8 багги налезли 😃 )напечатать, но тут ещё надо подумать… готовые распечатать или заготовки, а затем доработать дремелем…
Как думаете, если заднюю подвеску сделать на А рычаге, сильно ли проиграет модель?
(на подобии этой)
В реализации проще, меньше тяг… смущает малое количество точек удержания моста…
В стоке на аксе ведь и стоит Y-тяга, по сути А-рычаг. Не вижу проблем в реализации.
Был смысл затевать такую возню с приводными валами?
Есть же нужный размер у HPI… : rc-go.ru/…/privodnie_vali_56mm_dlya_avtomodeley_hp… (не реклама)
Почитав в инете про мосты для внедорожников, (вот интересная статья www.drive2.ru/users/damer666/blog/806040/)
Решил делать А-рычаг. Т.к. рамы нет, пришлось моделировать крепление… (в оригинале лонжероны)
После нескольких проб, остановился на электродах и дюралевым уголком (что было под рукой). Соединения: резьба, пайка.
А это кузов что был с этой шаской:
Конечно, уже есть пара задумок, как улучшить это:
По крайне мере, уже можно прикидывать кузов и прочее…
А вот задний мост под нагрузкой 2 аккума по 4S 6А нанотеки:
С тремя уже упирается в плоскость, сложил аккумы уголком для максимальной загрузки амортов:
Максимальный ход моста:
Вид снизу:
Конечно, шась ещё требует регулировки для оптимального угла кардана.
А зачем копийной ниве такие ходы подвески? Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена, и по сути, будут работать каждая сама по себе. Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе)) Думаешь, будет интересно?
Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена,
Странно, даже без усиления сочленения переда и заднего моста, всё довольно жестко. А с учётом того, что будет дно у задней части авто, то будет цельнокузовная конструкция с элементами усиления в виде уголков и электродов.
Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе))
А как вам представляется реализация заднего моста при данном переднем?
Да, видок - адовый…( На форуме есть отличные темы по постройкам Нивы. Думаю вам определенно стоит ознакомиться с ними получше)
Если плата и подрамник будет намертво связано с кузовом, тогда да… Просто представилось, что кузов будет свободно нахлобучен сверху))
как вам представляется
Нам так и представляется, что это должна быть единая жесткая конструктивная основа.
это должна быть единая жесткая конструктивная основа.
Так и я об этом, если поставить между уголками ещё третью жесткость, то так и будет. А на данный момент все жестко на простой скрутке гаек.
есть отличные темы по постройкам Нивы. Думаю вам определенно стоит ознакомиться с ними получше
С удовольствием гляну, видать те о которых вы говорите, я просмотрел, может дадите пару ссылок?
С большим удовольствием посмотрю на безрамный внедорожник с независимой передней подвеской.
А как вам представляется реализация заднего моста
а почему бы не сделать его как на 1:1, то есть ЖЕСТКО зафиксировать корыто с передним мостом и точки крепления заднего? у всех - что у русской нивы, что у японской (паджоспорт) все закреплено жестко с разницей в том, что у первой кузов несущий, у второй - рама. рама (пара люминевых уголков) в данном случае видится более актуальной исключительно из удобства доступа к шаське, поскольку при несущем кузове не будет возможности ездить без оного при необходимости отладки или испытаний, или просто хранить модель.
Вот, например, norco делал прекрасный проект rcopen.com/forum/f98/topic224838
то есть ЖЕСТКО зафиксировать корыто с передним мостом и точки крепления заднего?
Так и планировал, осталось только корыто такое найти. 😃
(пара люминевых уголков) в данном случае видится более актуальной
Ага, только видать моя прямота рук не позволило согнуться уголку более 30 градусов (он сломался и пришлось крепить винтами). В виду масштабных несоответствий, таких как мосты, аморты, крепеж, подъём задней рамы почти на 5 см.
Сейчас уже есть модель подвески по которой можно примерить заготовки. Далее планирую уйти от дараля и электродов и напечатать из пластика (для красоты и простоты). 😃
Вот, например, norco делал прекрасный проект
Да, проект просто загляденье… Жаль моя прямота рук не позволяет мне также работать с жестянкой. (это была моя первая версия подвески, неудачная…Хотя, может по этой модели можно прикинуть точнее вырезки для жести и сделать уже лучше)
Жаль у этого проекта оба моста одинаковые (хоть и самодельные, за что отдельная уважуха).
Тут идея совместить передний (разрезной, незамисимый) и задний (балка).
а почему бы не черпать вдохновение от сс-01?
А зачем копийной ниве такие ходы подвески? Тем более, что передняя с задней никак логически не сопряжена, и по сути, будут работать каждая сама по себе. Получается, что передняя часть машины будет ехать сама по себе, задняя тоже сама по себе)) Думаешь, будет интересно?
Владимир, я совсем не понимаю этой формулировки. Передний редуктор жестко закреплен на шасси, к этой же шасси сзади жестко прикручена полурама на которую и опираются амортизаторы. Как эти подвески могут ехать сами по себе?
Конструкция получается наподобие ВИС 2346 с несущим кузовом и полурамой. Только задняя подвеска на тягах, а не на рессорах.
а почему бы не черпать вдохновение от сс-01?
Ну, можно ещё и твин хамер вспомнить… 😃
Народ, подскажите, есть где как правильно расчитать тяги, аморты заднего моста, я не нашел, а опытным путем проверять - тяжко, да и выглядит это…
Есть здесь.
можно взять от trophy mini редуктор в сборе.с приводами и ступицами.ширина подвески mini trophy одинаковая с аксом. шестерни одинаковые .как у акса. .ступицы люминь надо только верх и низ сточить чуть чуть что бы колеса влезли аксовские…остается только рычаги сделать.только диф блокировать надо будет.
ширина подвески mini trophy одинаковая с аксом
Учту, если мне такая попадётся. 😃
ширина одинаковая.что мост аксовский по хексы что трофи мини по хексы.рычаги только на трофи замудрены.так бы целиком можно было бы поставить.
Матушка лень сделала своё дело. Перестал изобретать велосипед и поставил передний мост на раму от акса, благо ни чего не надо мудрить:
Заменил нижнюю шаровую на гнутую от акса:
А так на Динго смотрится:
Осталось решить куда серву ставить (на сток место, как показано на фотке или выносить её на верх и мутить тяги) и как далеко тянуть “защиту картера+раздатки” :
Сдесь хорошо виден крепёж переднего моста (на трёх болтах), сидит мертво, хоть и не прикручен к раме. 😃
Спереди придётся менять пружины, на более жесткие, а так уже можно проводить испытания. 😃
имхо, синяя деталь (не знаю как правильно назвать) совсем не к месту