Jeep Hurricane Concept (2005)
Эта тема о попытке создания необычной трофи модели.
Немного истории что бы понять цель проекта.
Трофийное направление я начинал как многие тогда с Форда 350. Но быстро понял, что в этих машинах мне нравится не только внешний вид но и реалистичность поведения в движении. Форд был разобран и на его основе сделана вот такая моделька
Она была тяжеленная, цельноэпоксидная с оригинальными амортами, ехала гораздо интереснее, но увы…я столкнулся с проблемами:
- машина очень мелкая. На кочках скачет хоть и не так игрушечно как Форд, но всеравно, нет инерции, не мнет грунт, нет ощущения реализма не может ехать по траве.
- трасса для такого масштаба требует спец подготовки. На тех площадках где я катал, этот малыш не всегда доставлял удовольствие
- делать в таком масштабе очень сложно, все слишком мелко либо материалы не выдерживают больших нагрузок.
Было решено увеличить масштаб до 1\8. Тепрь машина сделана уже из армированного эпоксида с мостами от Киошевского Мэдфорса и червячного редуктора. Масса возросла заметно, едет реалистично, но вот беда, возможности машины намного превышают стойкость эпоксидки и прочих материалов, которые легко обрабатывать. Некоторые фотки my.mail.ru/mail/yuramail/photo/268 Проект так и не довел до красоты хотя готовность 70%.
И тут я натыкаюсь на прочный и легкий капролон. Это реально изменило мой подход к хобби. Сначала я внедрил его в гоночные модели, а теперь решил сделать из него и трофийную модель.
Основные задачи проекта
- сделать универсальное авто способное одновременно и ездить как краулер по камням, бревнам и т.п. как трофи по грязи и быстро по рельефу. При этом реалистичность движения должна быть на первом плане
- модель должна быть удобной в эксплуатации, перевозке, обслуживании и ремонте
- в модель хочется внедрить дстанционную регулировку дорожного просвета(для каждого колеса в отдельности), размыкание стабилизатора поперечной устойчивости, активную подвеску с дистанционным изменением жесткости
- к модели должна быть разработана целая система всяких допов от прицепа с мотиками, катерами и т.п. до спец инструмената в чемоданчике. Ну и систему езды в очках для пущего реализма
Перерыв интернет наткнулся на очень подходящую машину в качестве объекта копирования Jeep Hurricane Concept (2005) www.netcarshow.com/jeep/2005-hurricane_concept/ Причины:
- очень удачное соотношение геометрических параметров с моей моделью донором-Losi 5T. В том числе размеры колес. Они огромны 😉
- у машины очень перспективая схема подвески и трансмиссии. К концу проекта надеюсь и у меня все 4 колеса будут полноуправляемы и с активной подвеской
- очень удачная форма кузовных панелей для изготовления ее из капролона. Весь кузов состоит из толстых рамок и узких панелей, которые легко изготовить и скрепить шурупами. Остальное всякие сеточки…
- у машины практически отсутстуют свесы как спереди так и сзади. Можно заезжать хоть на вертикальную стенку.
Теперь начну о том что сделано на данный момент.
Для начала я набросал грубый макет кузова для проверки геометрии.
Я понимаю что это не стендовая модель и проверял только общую геометрию, блох ловить не собираюсь. В итоге стало понятно что надо значительно укорачивать шасси. Вместо бензинового мотора установлена электро конверсия по схеме
Мотор выбрал Турниговый Аквастар, лодочный, у которого 2 схемы подключения: звезда и треугольник. Что позволяет переброской проводов менять КВ с 730 до 1200 а следовательно и ездить медленно с малым расходом батарей но зато тяговито или переключится и гонять быстро когда этого захочется. И цена этого мотора всего 100$
К мотору пришлось покупать рег. Выбор пал на Toro 200А. поскольку цена не многим больше. Но поскольку рег слабоват и не герметичен, пришлось его запаковать так что бы спокойно работал и под водой. (кулеры на время заплывов снимаются)
Возможности шасси на данный момент доведены до следующих параметров, недоступных даже близко гоночным моделям данного класса
Это обеспечивает не запредельную, но вполне приемлемую для начала проходимость даже с дорожными колесами.
Разумеется надо подлочить диф побольше, но пока руки не доходят вскрывать потроха.
Для введения думаю достаточно. В следующий раз подготовлю фотки по кузову и уже начнется предметный разговорB)
Фотки кузова не очень удались, но что есть то есть…
Большая часть деталей уже вырезаны и даже грубо покрашены что бы понятней было как оно выглядит не в белом))))
Например передняя панель. сложность в том, что отверстия не перпендикулярны плоскости, а под углом, соответствующим наклону панели
В качестве заготовки использован лист капролона 10мм. Потом фрезеровка, далее долгий процесс обработки болгаркой, бормашинкой и немного шлифмашинкой. Капролон достаточно тяжело обрабатывается. Покраска была без шпатлевки поэтому все довольно коряво, в верхней части видны не замазанные шурупы
так что предстоит еще раз все шлифануть прежде чем собирать кузов.
пупырышки по краям - это шурупы, которыми панель крепится к кузову. Шурупы пришлось подтачивать что бы большой прочный шуруп стал немного меньше в диаметре шляпки. Соответственно все шляпки на наждаке обрабатывались и таких шурупов больше 2х десятков.
Рамка за сиденьями. Достаточно сложный в изготовлении объект, но эффектный и очень прочный. Можно не только ходить по ней но и бить молотком…
Рамка изготовлена из цельного куска капролона 60мм толщиной. После резки ушло часа 2 на обработку болгаркой 😉
Более того, невозможность обработки напильником, привела к необходимости закупать необычные инструменты, например специальную вибромашинку дря резки и шлифовки и всеравно даже до такого корявого состояния доводка заняла еще часа 2. Благо что на работе у меня есть куча времени когда и делать нечего и отойти от станка нельзя.
Ну и наконец сам кузов(к сожалению фотка сверху не открывается 😦 )
Поскольку он сделан из капролона всего 10мм, то все получилось не так сложно…только очень много сверлить пришлось поскольку на каждую деталь приходится 5-10 шурупов. Всего деталей в этой штуке 7. Правда размер этой штуковины порядка 70см…
Перед тем как происходит финальное свинчивание деталей, все стыки проливаются клеем типа поксипола, эпоксидки и т.п.
После свинчивания все шурупы и стыки будут замазаны шпатлевкой и зашлифованы совместно. В результате кузов будет напоминать единую деталь.
Продолжение следует
Вот недостающие фотки кузовка. Зато немного шлифанул и обновил красочку
После высыхания приступил к пробной сборке.
Всякая мелочь и резина
Резина относительно копийная Mickey Thompson baja MTZ на которой гоняют по оффроуду многие на 1:1
Ну и для развлекухи не копийные но очень большие колесики снегоболотоходы…Для сравнения, на фотке есть и основные МТЗ
По традиции эти фотки в большем разрешении в альбоме my.mail.ru/mail/yuramail/photo/633
Пока погода наладилась решили поставить кузов на шась и попробовать катнуть.
Прикрутили все на соплях, аморты не держат большого веса, электроника вся наружу, передатка гоночная…но всеже некий опыт получен, теперь можно все настраивать.
Для реализации всех идей куплена стиковая авиационная апа, Спектруповская 9ти каналочка.
Она нужна для того, что бы не только подключить кучу каналов но и иметь возможность микшировать кучу всего и иметь возможность тумблерами выбирать режимы движения, характерные для определенных условий.
В ожидании укороченных рычагов и приводов для уменьшения колеи пришлось временно сделать некий промежуточный вариант крыльев аля рейды типа Париж-Дакар. Копийный вариант будет из резины, но ее то же пока нет. Данные крылышки сделаны то же из капролона.
Разумеется они быстросъемные как и все детали кузова т.е. можно где то за 10минут перекинуть с копийных крыльев на эти поскольку они дают краулерные ходы подвески
Ну и потихонечку дорабатываю мелкие элементы, придающие большее сходство с оригиналом
Стукнул год как началась эксплуатация Харикейна. Шасси немного переработано, уменьшена колея и база, установлены копийные крылья. Силиконовые аморты с пружинами заменены на газовые аморты без пружин. Установлен салон, оптика. Ну и кузовок немного доработан и покрашен. Но об этом позже.
Джип постепенно обрастает аксессуарами. Многие реально действующие. Лоск пока не наводил, крашено маркером или грунтом.
Багажник на крышу. Легко демонтируется и модифицируется за счет элементов со шлицами.
Основная навеска. Много вариантов крюков и тросов просто потому, что пока не определился что именно хочу видеть на авто и в каком виде. Домкрат функционирует. Все замки на такелажке действующие, а ленты - резинки. Трапы силовые, можно заезжать хоть на 1:1 😉
Мелкота. Что то купленое, что то сделано с нуля. Отвертки и ключи способны отворачивать винты\гайки если не намертво прикручены.
Канистры для разных целей. Пробки отворачиваются, можно заливать любые жидкости, есть встроеный дренаж. Воронка действующая с сеточкой.
А это водила хозяйничает в своем гаражике. Все суставы работают как у человека, одежда настоящая с карманами, липучками, кнопками, пуговицами. Стоит сам в том числе и с канистрой(которую держит тоже сам в том числе и полностью заполненую водой) .
Процесс перелива жидкости из канистры в бак…просто ради прикола. Все кто видел очно, выпадали в осадок и крутили пальцем у виска)))))
Фотки в большем размере можно посмотреть здесь:
my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1111
Фотки переработанного шасси здесь:
my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1075
Неплохо бы представить коллегам технологии и процесс иготовления того же хай-джека, канистр, механика и прочего
вот в чем плюс 1к6 -1к5- огромная куча всяких плюшек от фигурок этого масштаба, лопаты, канистры, и еще миллион всякого добра
вот в чем плюс 1к6 -1к5- огромная куча всяких плюшек от фигурок этого масштаба, лопаты, канистры, и еще миллион всякого добра
Увы…не совсем так. Масштабного очень мало чего можно купить. На мелкоту намного больше всего. Плюс большого масштаба при создании комплекта только в том, что можно использовать крепеж нормального размера и инструменты не столь миниатюрные…сверла, фрезы, плашки и т.п. Во всем остальном одни минусы и сложности. Вложив тот же труд и ресурсы можно было сделать 5-6 машин 1\10 за то же время))))
Неплохо бы представить коллегам технологии и процесс иготовления того же хай-джека, канистр, механика и прочего
Да нет особо ничего новаторского. Сам перед созданием всего этого облазил многие темы форума почти полностью. Из того что вроде не встречал:
Домкрат.
- для игрушки нет смысла делать сложный механизм, проще поставить простейшую “собачку”, точнее две(одну на верхний узел, одну на на нижний) и этого достаточно.
- делать мне кажется лучше не из стали, а из алюминия(только штанга) все остальное капролон или подобные материалы. Работает мягче без закусов и возни меньше.
Канистры.
- горловина и пробка с резьбой это часть аморта от маленькой шоссейной модельки.
- поскольку канистра из ПВХ и просто так не выдержит заливки агрессивных жидкостей, то после сборки я предварительно наливаю в нее что то бензо\масло стойкое(что есть под рукой) и поболтав, выливаю. После сушки канистра выдержит все что угодно. Как вариант можно просто клея СА залить. Я в них храню масло и хрень для мытья рук т.е. то что часто бывает нужно на покатушках.
ЗЫ Если что то конкретное, спрашивайте, попробую ответить, а так обо всем… придется несколько томов написать все описывая, особенно если с технологиями))))
А будут реализован независимый поворот всех колес или хотя бы задних попарно как у оригинала?
Да, но планируется поэтапно.
1 этап(уже скоро) будут управляемые и задние, но пока именно парно(как на передке)
2 этап(видимо уже в следующем году) все колеса будут поворачивать независимо. Но тут надо понимать, что трансмиссия должна быть серьезно переработана иначе нет смысла делать все управляемые раздельно.
Наконец то выдались свободные выходные и получилось поснимать немного. Так что решил сделать небольшой видеообзорчик. Моделька еще не завершена, подвеска пока не отстроена но уже более менее понятно чего от нее ждать.
Надеюсь, при помощи коллег по хобби, скоро удастся записать и сделать нормальное, художественное видео хорошего качества 😉
Пару минут из будничной жизни Харикейна 😉 Только не говорите что долбиться в плиту весом 25-30кг глупо, я и сам это понимаю…но у народа было боевое настроение, гоняли по бездору, лазили по камням, зажигали на трассе, а тут вдруг подвернулась кучка с плитой на вершине на которой чел с первого же удара на своем гоночном монстрике сломал рычаг…ну и понеслась…на слабо…надо же было доказать что трофи круче 😈 Долбились минут 40 наверное поочереди)))) Потом, когда поняли что ничего сломать не получается, я выиграл бутылку пива и разъехались по домам 😃 Правда ящик выиграть не удалось, поскольку некоторые трофийные причендалы хоть и не пострадали но все же сместились со своих штатных мест. Доказать что это заложено в конструкцию как раз для сохранности объекта мне, увы, не удалось 😦
Кто хочет увидеть очно и даже покатать, приезжайте на покатушки в районе м.Красногвардейская. Инфа в ветке Автомодели. Встречи адреса.
ЗЫ Видео в хорошем качестве из Лыткаринских косогоров и песков снято, обрабатывается, надеюсь все получится и скоро увидим 😃
поскольку некоторые трофийные причендалы хоть и не пострадали но все же сместились со своих штатных мест. Доказать что это заложено в конструкцию как раз для сохранности объекта мне, увы, не удалось
Ну, так, главное забодать, а не повредить рога))
Господа, для съемок видео нужны какие либо машинки по размерам что то вроде длинна 600-900мм, ширина 400-500мм т.е. близкие к размерам Харикейна. По сценарию будет экстремальный рейд…помимо преодоления всякого рода естественных препятствий, будет разрушение всяких помех типа стенок, заборчиков, валка кустиков, а так же будет организовано ДТП когда этот бегемот будет таранить на максимальной скорости жертву. Собственно для этого и нужны эти машинки. Если у кого есть не нужные игрушки на РУ большого размера и вы готовы ими пожертвовать, пишите в ЛС(можете оговаривать сразу свои условия, но покупка исключается). Из чего будет эта “игрушка” не важно хоть из пластика хоть из железа главное что бы она выглядела более менее как реальная машина и могла двигаться самостоятельно(в крайнем случае я сам отремонтирую если она не на ходу).
Если кто то еще имеет боевую прочную машинку на РУ схожих размеров(не важно что, хоть БТР) для совместного экстремального действа и готов присоединиться, не стесняйтесь, устроим настоящий совместный адский рейд по труднопреодолимым местам и объектам)))) Можно предварительно сделать упрочняющий обвес. Если что сломается, с меня халявный ремонт и любая посильная помощь в доукомплектации 😉 Готов так же изменить сценарий под ваши интересные задумки если таковые будут.
Проект Харикейн первой версии подходит к концу. Машина получилась очень удачная, солидная, она не оставляет равнодушными всех кто ее видит. Я сам очень полюбил ее и все остальные проекты, даже боле качественно сделанные и копийные, делал спустя рукава и без энтузиазма. Многие из них просто стоят без дела, а катаю именно Харикейна 😎
Теперь приступаю к воплощению второй версии…кузов будет дорабатываться по части копийности, деталировки и качества покраски. Но главное что у этой машины появится второе, чисто трофийное шасси с аутранером 168КВ в качестве силовой, активной подвеской, с независимым управлением всех 4х колес и т.п.
Но в завершении первой версии, продолжу выкладывать некоторые видео\фото материалы. Так сказать что бы подвести итог.
Вот первое нормальное видео за которое огромное спасибо Олегу(MrOlegych) и его боевой подруге 😉 Они наснимали много всего и сделали этот отличный клип 😃
Надеюсь в будущем я смогу подстроить авто для большей фотогеничности))) что бы упростить ребятам процесс съемки и вскоре сделаем не просто клип, а небольшой фильм о машине. И уж вторую версию машины постараемся представить во всей красе с деталировочкой, информацией и т.п. 😃
Вот первое нормальное видео за которое огромное спасибо Олегу(MrOlegych) и его боевой подруге 😉 Они наснимали много всего и сделали этот отличный клип 😃
Надеюсь в будущем я смогу подстроить авто для большей фотогеничности))) что бы упростить ребятам процесс съемки и вскоре сделаем не просто клип, а небольшой фильм о машине. И уж вторую версию машины постараемся представить во всей красе с деталировочкой, информацией и т.п. 😃
Главное поставить ее в жесткие условия, чтобы не просто красиво проехаться, а хорошенько так попахать. Благо создатель у нее заводной на сей счет 😉
Ну и мы постараемся снять все и рассказать.
Чуть позже дополню сообщение фотографиями, что на щелкал тогда своей цифромыльницей.
P.S. Юр, не могу личное сообщение отправить, у тебя лимит превышен.
Немного фотографий со съемок. Можно рассмотреть детали подробнее.
Больше в альбоме: vk.com/album-98665942_223763308
А я уже запостил их в тему фоток))))
ЗЫ народ просит фоток рядом со сток Аксом что бы было более понятна разница. А мы с ребятами когда катали чето тупанули и не фоткали
Вот фотки с трагами 8 масштаба
Вот рядом с разными…слева направо Рево 1\8-Булет1\10(немного переделан правда)- Харикейн- шорт(не помню что)-Баха 1\5. Больше пока ни чего не нашел.
Отвальчик получился не слишком в масштабе…зато убрал территорию 100м.квадратных без особых проблем, причем мокрого снега 😃
Это правда прототип и выявилась уйма недостатков. Буду делать поменьше и покрасивши. Ну а главное надо делать подъем скребка, нужна лебедка…и желателен поворот под углом
Видео бы глянуть уборки снега. А в целом девайс полезный.