Проект: Suzuki Jimny 1994 с высокой крышей
боковины идут параллельно друг другу на самом деле они идут на сужение
Я постараюсь это исправить при переделке крыши, а пока что будет так(
Думаю если в данной теме иногда будет проскакивать постройка котлеты, то земля с орбиты не сойдёт😇
Так как SJ обладает скоростью хромого ёжика и не особо большими ходами подвески он будет потихоньку превращаться в экспедиционник - тягач. В следствии чего захотелось более быструю, проходимую модель с большими ходами подвески, по сравнению с SJ. Так и зародилась идея построить котлету.
В приготовлении котлеты использованы следующие ингредиенты:
- редуктора от шоссейной модели sparrowhawk vx;
- коробка от стадиум трака AT - 10 с металлическими шестернями;
- передняя подвеска независимая по типу PUSH ROAD;
- задняя подвеска просто независимая;
- электроника временно от шоссейки;
- нижняя дека из алюминиевой лопаты была изрядно продырявлена, так, что новая в процессе.
Пару слов про каркас: он из латунных трубок диаметром 4мм и местами 1мм. Многие наверное спросят: “Почему из них? Можно же сделать из электродов и тормозных трубок”. А ответ прост, в закромах дачи был найден охапок этих трубок разной длинны.
Трубки подгонялись плотно друг к другу, в нагруженных местах сверлились отверстия и в них вставлялся 3ёх миллиметровый электрод. Паял всё это дело припоем ПОС - 61.
Прочности у данной конструкции хватает, + в дальнейшем она обрастёт панелями из жести, что тоже придаст жёсткости конструкции.
Ну и фото маленькой котлеты:
И совместное фото маленькой котлеты и в меру упитанного SJ😒
В дальнейшем надо будет делать прицеп для перевозки.
Всем привет)
На днях сделал штурмана, пару лопат и приобрёл маленького SJ который будет таким же как и его старший брат😆 Штурман сделан по новой технологии в сравнению с водителем, скелет у него из многожильного провода, гнётся как угодно и при этом держится на ногах и прекрасно удерживает положение конечностей. На каске у него фонарь из SMD светодиода, чтоб ночью не заблудился)
Всем привет. Потихоньку продолжаю строительство. Сузуки наконец то обзавёлся задней дверью.
P1020451.JPG
А котлета тем временем была обильна обсыпана панировкой, а также сделаны ветродуи на радиатор😆 Осталось доделать заднюю часть, а то пустовата она выглядит. Сделать спартанский салон и куча всякой мелочёвки, да и вообще навести марафет.
P1020433.JPG
P1020434.JPG
P1020435.JPG
P1020441.JPG
P1020440.JPG
P1020449.JPG
P1020450.JPG
офигенно! только получилось что трапеция с праворукой машины;)
Всем привет. После небольшого простоя, продолжаю строительство проектов.
За это время наконец то встретился с замечательным человеком Евгением, он же FSB102, который и показал настоящего самурая. Собственно с большого самурая были сняты размеры и запечатлены интересные места и всякая мелочёвка.
Расхождения размеров кузова по сравнению с оригиналом ~ 1-3мм, что для меня не критично. Самый большой просчёт это крыша, она оказалась шире на 10мм, естественно её буду переделывать.
Собственно говоря я сделал временную раму из пластика, с правильным расположение крепления рессор. При этом появились хода у подвески, чему я очень рад.
Кузов теперь будет полностью металлический. На фото я думаю понятно от чего используется металл - жесть. Сейчас он в стадии грубой обработки, хотя в дальнейшем он будет мяться, так что в ямках и царапинах лично для себя не вижу нечего страшного.
7pYlSh_Dxlg.jpg
P1020616.JPG
P1020794.JPG
P1020795.JPG
P1020798.JPG
Теперь перейдём к прототипу.
Поставил более мягкие пружины, перенёс аккумулятор под капот. Из стеклоткани сделал крышу и капот. Есть мысли сделать полностью кузов прототипа из стеклоткани, чтобы легче стал.
Изрядно по запускал прототип в Неве. Пару раз потерял приём под водой, поэтому пришлось открывать купальный сезон)
А так же приобрёл сэнд-траки у FSB102 которые напечатаны на 3D принетере. Они лёгкие, прочные, крепкие и не гнутся по сравнению с металлическими. А самое главное, у них очень хороший зацеп, что с дубовой резиной, что с мягкой.
JO_JXJ4DBJg.jpg
d1mWfQEI_YE.jpg
P1020801.JPG
P1020781.JPG
P1020780.JPG
Некоторые фото с кирпича)
В общем котлета прошла боевое крещение в реальных соревнованиях, а именно в Жиже Реки Тосно и заняла первое место в классе экстрим.
Обошлось без поломок в шасси, собственно там и нечему ломаться) А вот кузов потрепало изрядно: вырван задний брызговик, пробита крыша и унесена потоком реки правая дверь, не говоря уже про бесчисленные царапины и сколы.
Трасса полностью соответствовала своему названию, точки были мудрёные, было много подводных камней и отвесных подъёмов. Лебёдка пахала во всё свою мощь.
0_11bf6c_9f6eed77_orig.jpg
dAuzQIMRO-s.jpg
dE9rwBScdYQ.jpg
EBleuU1xqKE.jpg
ixQSn70jsD8.jpg
kINIXcWLEoU.jpg
P.S. Огромное спасибо Евгению за организацию и проведение данного мероприятия, а так же всем тем кто помогал в постройке трассы и поддержании весёлой атмосферы)
Вновь пролетели плодотворные выходные на даче.
Самурай обрёл новую коробку (такую же, что стоит на котлете), теперь он едет как надо, вот только гремит и скрипит как ведро с гвоздями😆
Также сделал крышу и загрунтовал, а то ржавчина как плесень по булочке разошлась.
Ну и потихоньку всякую мелочёвку начал делать.
P1030470.JPG
P1030452.JPG
P1030448.JPG
P1030453.JPG
P1030446.JPG
P1030457.JPG
P1030462.JPG
P1030445.JPG
Всем привет)
Хочу рассказать о проделанной работе по самураю:
1 - покрасил в цвет синий рубин
2 - сделал лобовое стекло + стеклоотчистители
3 - сделал приборную панель, рацию и ноутбук (свет у них проведён, но пока не подключён)
4 - сделал два спортивных сидения
5 ещё сделан шноркель, огнетушитель и ещё куча всякой мелочёвки
И вся эта проделанная работа испытывалась на соревнованиях под названием “Дороги Зелёного Леса”
Собрав четыре точки у меня вырвало передний левый кулак,
P1030808.JPG вставив брёвнышко заместо колеса, я почти добрался до следующей точки
P1030810.JPG, но второй кулак сказал: “Пока, до встречи”,
P1030814.JPG и на этой печальной ноте соревнование для меня закончилось в роли пилота 😦 но, я продолжил участие в роли штурмана, о чём ни капельки не жалею)
А потом уже просто ходил бродил и фотографировал самурая
P1030884.JPG
P1030889.JPG
Потом одолжил у FSB 102 резанные боггера 1.55, самурай на них сразу стал злее смотреться😒 Да и по размеру они прекрасно вписываются, теперь размышляю над приобретением таких же)
P1030904.JPG
P1030908.JPG
P1030913.JPG
P1030914.JPG
P1030917.JPG
P1030918.JPG
Пока водитель где то скитался, штурман сходил в гости в московский кемпер, вроде остался довольным)
P1030920.JPG
P1030918.JPG
P1030927.JPG
В общем выражаю огромную благодарность организаторам, за их титаническую работу по подготовке и проведению данного мероприятия! За трассу отдельное спасибо! Так как данный формат проводился в первые, было нереально интересно, сложно и весело. Безусловно, эти соревнования на уровень выше прошлых, степень подготовки и сложности возрастает, а азарт увеличивается, так держать!)
P1030804.JPG
Всем участникам огромное спасибо!)
Всем привет. Поделюсь с вами маленькой радостью, самурай снова на ходу!!!
Ребята из “DuckTruck” - (ни разу не реклама), напечатали мне отличные Ц-хабы вместо старых, сломанных.
Из + отмечу:
1 - они толще стандартных, особенно в местах крепления к мосту
2 - они длиннее стоковых ~ на 3мм, из-за этого они плотнее сидят и не болтаются
3 - наверное самое главное, у этих Ц-хабов правильный угол кастера (из запредельного угла карданов пришлось ставить клинья между рессорами и мостами, поэтому угол кастора смотрел в землю и управлялся не очень)
Домашние тесты показали, что они прочны (попрыгал, по переворачивался и поездил в натяг по рыхлому пледу, так, чтобы колёса в плед заворачивались, типо на скрутку или на излом).
Надо будет ещё окончательно на улице протестировать)
P1030983.JPG
P1030986.JPG
P1030989.JPG
P1030987.JPG
P1030988.JPG
Безымянный.jpg
Опробовал сегодня Ц-хабы от “Уток” в Неве и на её берегу, всё целое и ни намёка на поломки, хотя старался врезаться хабами в камни, наматывать корни на колёса, а им хоть бы хны) В общем доволен.
Потом поставил двигатель на 19 витков вместо 17 виткового, честно говоря разницы не заметил. Экспериментировал с передаточным числом Спур 87т + Пиньён 13т и Спур 87т + Пиньён 18т. В первом варианте чуть больше тяги чем во втором, ну а во втором чуть больше скорости. Так что остановился на 1м варианте)
Штамповки от рс4вд после 3х часового купания чего то совсем проржавели😵
P1040420.JPG
P1040427.JPG
P1040448.JPG
P1040466.JPG
P1040468.JPG
P1040469.JPG
P1040475.JPG
P1040479.JPG
Пришло время обновить тему.
Ещё месяц назад сделал люстру на самурай, а недавно дошли руки до отражателей и рассеивателей в фары.
Технология изготовления фары следующая:
- Определяемся с количеством фар на люстре.
- Делаем корпус фары. Т.к мне не хотелось мучится, я решил взять прямоугольные детальки от конструктора 16х8мм, в количестве четырёх штук.
- Убираем лишние внутренности из детальки, срезаем снаружи две пупырки и вставляем внутрь светодиод (в моём случае туда прекрасно влез плоский светодиод 5х5мм).
- Сверлим отверстия под крепления там где нужно.
- Отражатели. Внутреннюю поверхность фары обклеиваем алюминиевым скотчем.
- Делаем рассеиватели из боковой части упаковки от CD диска.
P1040587.JPG
Пример того как светит без отражателей и рассеивателей, и как светит с ними.
P1040978.JPG
Готовый вариант
P1040979.JPG
Свет фар. Светодиоды тёплого свечения с углом рассеивания 100 градусов
P1040983.JPG
Фары + люстра. В люстре светодиоды холодного свечения с углом рассеивания 120 градусов.
P1040982.JPG
Между тем восстановил старый кузов самурая. Теперь он усилен изнутри 4мм полосами пвх, а так же заклеены все двери, дабы придать жёсткости кузову. Открывается только капот.
omAbloF7AGU.jpg
P1040966.JPG
P1040989.JPG
P1040991.JPG
P1040992.JPG
P1040994.JPG
Пришло время рассказать о последнем пути самурая, который настал на соревноаниях (« Возвращение ЖиЖи » этап №3 - Карьерная жизнь_)._
Но сначала небольшая предыстория:
Лето самурайчик проводил во всевозможных климатических зонах и геологических условиях, получая царапины, вмятины, шрамы, а также всевозможные поломки узлов и агрегатов. Регулярные водные процедуры в Неве и болотах Ленинградской области дали о себе знать, кузов проржавел и стал местами хрупкий, от чего при триале, он оставлял кузовные панели и металл на камнях. А когда самурай собрался на полку дабы не превратится в кучку металла и запчастей вдруг неожиданно грянули соревнования, к которым в срочном порядке пришлось его восстанавливать.
Ну и пройдусь по списку проделанных работ:
- Напечатаны усиленные Ц-хабы
- Напечатаны прямоходы для заднего моста
- Изготовлена защита днища
- Перенесена РК вниз на 13мм
- Установлена лебёдка из сервы на 14кг
З.Ы. за прямоходы и ц-хабы спасибо уткам)
P1050384.JPG
Теперь перейдём непосредственно к соревнованиям) Был отличный субботний день, тёплая погода, хорошее настроение и дружественная обстановка. Неподалёку, по склонам носились мотоциклисты, а рядом в прудах устраивали заплывы джиперы 1к1. Приехав пораньше организаторы наводили марафет на трассе, месили жижу, подливали воду в недостаточно жидкую жижу, устанавливали ворота, ставили вешки и натягивали ленты на спец участках. В общем работа кипела во всю) Потихоньку подтягивались участники разных возрастов и категорий, от мало до велико. Когда почти все участники собрались, началась техническая комиссия. Затем был брифинг на котором организаторы объясняли правила прохождения спец участков, а участники задавали разные вопросы. Далее участники поделились на несколько условных групп и отправились покорять участки. К слову на прохождение участка было 15 минут, но на некоторых очень сложных оно увеличивалось. А пока один участник штурмовал определённую трассу, все остальные его ждали или шли на более свободные или простые участки. Можно было не проходить некоторые спец участки в силу их сложности и исходя из проходимости модели. По более менее сухим участком у большинства всё ехало и было хорошо. Но на “жиденьких” СУ началось веселье, коллекторы забивались глиной и глохли, рвались тросса, ломались лебёдки, при буксовании сенд-траки уходили куда то в недра жижи и не всегда находились.
Подведу итоги:
Самурай лишился лебёдки, переднего левого кулака и Ц-хаба, а так же одного стального сенд-трака. Хотя каким то чудом я умудрился занять 3е место в классе стандарт с лебёдкой, пройдя 2СУ, а на третьем для меня
жижном участке самурайчик сломался, не доехав пол метра до финиша(
Вот фото:
P1050386.JPG
P1050462.JPG
P1050469.JPG
P1050507.JPG
cLCJ6EtSumU.jpg
P1050490.JPG
P1050472.JPG
P1050523.JPG
P1050526.JPG
P1050418.JPG
P1050412.JPG
mf_bVsTgCCE.jpg
P1050457.JPG
P1050389.JPG
В общем выражаю огромную благодарность организатором и участникам за проведение сей душевного мероприятия) А так же тем кто помогал убирать трассу после соревнований. Отдельное спасибо Антону из Workshop Ants за трос для лебёдыча и Максиму Ременникову за колёсные хабы)
P.S. синий самурай уходит на покой в гараж для антуража. Но это не значит что тема затухнет, самурай вернётся, но уже другой) А пока что буду строить добротный прототип.
P1050494.JPG
Больше фото можно посмотреть у меня в альбоме fotki.yandex.ru/users/…/493344
Прототип №2 “Осень”
Состав:
- редуктора от шоссейной модели sparrowhawk vx;
- коробка от Axial c металлическими шестернями;
- передняя подвеска PUSH ROAD с двойными амортизаторами;
- задняя подвеска независимая;
- верхняя и нижняя дека из алюминия 2мм;
- две лебёдки на 14кг;
- резина TSL Bogger 1.9;
Дорожный просвет под редукторами 60мм, под раздаткой 76мм.
Ширина 210мм, длина 350мм, колёсная база 230мм.
P1050606.JPG
P1050608.JPG
P1050621.JPG
P1050622.JPG
P1050624.JPG
P1050626.JPG
P1050632.JPG
P1050617.JPG
P1050610.JPG
P1050613.JPG