Проект: Suzuki Jimny 1994 с высокой крышей

Cougar
FSB102:

боковины идут параллельно друг другу на самом деле они идут на сужение

Я постараюсь это исправить при переделке крыши, а пока что будет так(

28 days later
Cougar

Так как высокую крышу не получилось сделать должным образом, было принято решение сделать обычную крышу. А так же сделал сиденья со съёмными чехлами и багажник на всю крышу.


P1020257.JPG


P1020259.JPG


P1020261.JPG


P1020350.JPG


P1020356.JPG


P1020358.JPG


P1020359.JPG

Cougar

Думаю если в данной теме иногда будет проскакивать постройка котлеты, то земля с орбиты не сойдёт😇
Так как SJ обладает скоростью хромого ёжика и не особо большими ходами подвески он будет потихоньку превращаться в экспедиционник - тягач. В следствии чего захотелось более быструю, проходимую модель с большими ходами подвески, по сравнению с SJ. Так и зародилась идея построить котлету.
В приготовлении котлеты использованы следующие ингредиенты:

  • редуктора от шоссейной модели sparrowhawk vx;
  • коробка от стадиум трака AT - 10 с металлическими шестернями;
  • передняя подвеска независимая по типу PUSH ROAD;
  • задняя подвеска просто независимая;
  • электроника временно от шоссейки;
  • нижняя дека из алюминиевой лопаты была изрядно продырявлена, так, что новая в процессе.
    Пару слов про каркас: он из латунных трубок диаметром 4мм и местами 1мм. Многие наверное спросят: “Почему из них? Можно же сделать из электродов и тормозных трубок”. А ответ прост, в закромах дачи был найден охапок этих трубок разной длинны.
    Трубки подгонялись плотно друг к другу, в нагруженных местах сверлились отверстия и в них вставлялся 3ёх миллиметровый электрод. Паял всё это дело припоем ПОС - 61.
    Прочности у данной конструкции хватает, + в дальнейшем она обрастёт панелями из жести, что тоже придаст жёсткости конструкции.
    Ну и фото маленькой котлеты:


P1020368.JPG


P1020364.JPG


P1020365.JPG


P1020366.JPG

И совместное фото маленькой котлеты и в меру упитанного SJ😒


P1020369.JPG


P1020370.JPG


P1020371.JPG

В дальнейшем надо будет делать прицеп для перевозки.

Cougar

Всем привет)
На днях сделал штурмана, пару лопат и приобрёл маленького SJ который будет таким же как и его старший брат😆 Штурман сделан по новой технологии в сравнению с водителем, скелет у него из многожильного провода, гнётся как угодно и при этом держится на ногах и прекрасно удерживает положение конечностей. На каске у него фонарь из SMD светодиода, чтоб ночью не заблудился)


P1020383.JPG


P1020385.JPG


P1020388.JPG


P1020393.JPG

14 days later
Cougar

Всем привет. Потихоньку продолжаю строительство. Сузуки наконец то обзавёлся задней дверью.

P1020451.JPG
А котлета тем временем была обильна обсыпана панировкой, а также сделаны ветродуи на радиатор😆 Осталось доделать заднюю часть, а то пустовата она выглядит. Сделать спартанский салон и куча всякой мелочёвки, да и вообще навести марафет.

P1020433.JPG

P1020434.JPG

P1020435.JPG

P1020441.JPG

P1020440.JPG

P1020449.JPG

P1020450.JPG

7 days later
Cougar

Сделал стеклоотчистители на прототип. На сузуки будет сложнее их установит, так как места мало для данной конструкции.

P1020454.JPG

P1020453.JPG

P1020452.JPG

carrtman

офигенно! только получилось что трапеция с праворукой машины;)

27 days later
Cougar

Провёл грязевые испытания прототипа. Результатами остался доволен. Поломок не было.
Из недостатков только плохо работающая подвеска, следствие тому жёсткие пружины и пустые амортизаторы.

P1020568.JPG

P1020569.JPG

P1020570.JPG

P1020571.JPG

20 days later
Cougar

Всем привет. После небольшого простоя, продолжаю строительство проектов.
За это время наконец то встретился с замечательным человеком Евгением, он же FSB102, который и показал настоящего самурая. Собственно с большого самурая были сняты размеры и запечатлены интересные места и всякая мелочёвка.
Расхождения размеров кузова по сравнению с оригиналом ~ 1-3мм, что для меня не критично. Самый большой просчёт это крыша, она оказалась шире на 10мм, естественно её буду переделывать.
Собственно говоря я сделал временную раму из пластика, с правильным расположение крепления рессор. При этом появились хода у подвески, чему я очень рад.
Кузов теперь будет полностью металлический. На фото я думаю понятно от чего используется металл - жесть. Сейчас он в стадии грубой обработки, хотя в дальнейшем он будет мяться, так что в ямках и царапинах лично для себя не вижу нечего страшного.

7pYlSh_Dxlg.jpg

P1020616.JPG

P1020794.JPG

P1020795.JPG

P1020798.JPG
Теперь перейдём к прототипу.
Поставил более мягкие пружины, перенёс аккумулятор под капот. Из стеклоткани сделал крышу и капот. Есть мысли сделать полностью кузов прототипа из стеклоткани, чтобы легче стал.
Изрядно по запускал прототип в Неве. Пару раз потерял приём под водой, поэтому пришлось открывать купальный сезон)
А так же приобрёл сэнд-траки у FSB102 которые напечатаны на 3D принетере. Они лёгкие, прочные, крепкие и не гнутся по сравнению с металлическими. А самое главное, у них очень хороший зацеп, что с дубовой резиной, что с мягкой.

JO_JXJ4DBJg.jpg

d1mWfQEI_YE.jpg

P1020801.JPG

P1020781.JPG

P1020780.JPG
Некоторые фото с кирпича)

21 days later
Cougar

В общем котлета прошла боевое крещение в реальных соревнованиях, а именно в Жиже Реки Тосно и заняла первое место в классе экстрим.
Обошлось без поломок в шасси, собственно там и нечему ломаться) А вот кузов потрепало изрядно: вырван задний брызговик, пробита крыша и унесена потоком реки правая дверь, не говоря уже про бесчисленные царапины и сколы.
Трасса полностью соответствовала своему названию, точки были мудрёные, было много подводных камней и отвесных подъёмов. Лебёдка пахала во всё свою мощь.

0_11bf6c_9f6eed77_orig.jpg

dAuzQIMRO-s.jpg

dE9rwBScdYQ.jpg

EBleuU1xqKE.jpg

ixQSn70jsD8.jpg

kINIXcWLEoU.jpg
P.S. Огромное спасибо Евгению за организацию и проведение данного мероприятия, а так же всем тем кто помогал в постройке трассы и поддержании весёлой атмосферы)

13 days later
Cougar

Потихоньку продолжаю делать самурая и гараж.

P1030113.JPG

P1030108.JPG

P1030115.JPG

P1030118.JPG

8 days later
Cougar

Не спеша делается рама. Сделаны передние амортизаторы с внутренней пружиной и площадки под отбойники. На шаманил с рессорами и серьгами.

P1030175.JPG

P1030186.JPG

P1030181.JPG

1.JPG

2.JPG

3.JPG

22.JPG

11.JPG

P1030189.JPG

Cougar

Были проведены ходовые испытания. Подвеска работает, колёса поворачивают, но намудрил с понижением (еле едет), за то тяги хоть отбавляй. В общем буду думать переделывать или нет, хотя мне и так хорошо)

P1030254.JPG

P1030253.JPG

Cougar

Провёл продуктивные выходные на даче)
Покрасил раму, сделал выхлопную систему и немного поделал кузов.

P1030319.JPG

P1030322.JPG

P1030321.JPG

Cougar

Вновь пролетели плодотворные выходные на даче.
Самурай обрёл новую коробку (такую же, что стоит на котлете), теперь он едет как надо, вот только гремит и скрипит как ведро с гвоздями😆
Также сделал крышу и загрунтовал, а то ржавчина как плесень по булочке разошлась.
Ну и потихоньку всякую мелочёвку начал делать.

P1030470.JPG

P1030452.JPG

P1030448.JPG

P1030453.JPG

P1030446.JPG

P1030457.JPG

P1030462.JPG

P1030445.JPG

13 days later
Cougar

Всем привет)
Хочу рассказать о проделанной работе по самураю:
1 - покрасил в цвет синий рубин
2 - сделал лобовое стекло + стеклоотчистители
3 - сделал приборную панель, рацию и ноутбук (свет у них проведён, но пока не подключён)
4 - сделал два спортивных сидения
5 ещё сделан шноркель, огнетушитель и ещё куча всякой мелочёвки
И вся эта проделанная работа испытывалась на соревнованиях под названием “Дороги Зелёного Леса”
Собрав четыре точки у меня вырвало передний левый кулак,
P1030808.JPG вставив брёвнышко заместо колеса, я почти добрался до следующей точки
P1030810.JPG, но второй кулак сказал: “Пока, до встречи”,
P1030814.JPG и на этой печальной ноте соревнование для меня закончилось в роли пилота 😦 но, я продолжил участие в роли штурмана, о чём ни капельки не жалею)
А потом уже просто ходил бродил и фотографировал самурая

P1030884.JPG

P1030889.JPG
Потом одолжил у FSB 102 резанные боггера 1.55, самурай на них сразу стал злее смотреться😒 Да и по размеру они прекрасно вписываются, теперь размышляю над приобретением таких же)

P1030904.JPG

P1030908.JPG

P1030913.JPG

P1030914.JPG

P1030917.JPG

P1030918.JPG
Пока водитель где то скитался, штурман сходил в гости в московский кемпер, вроде остался довольным)

P1030920.JPG


P1030918.JPG

P1030927.JPG
В общем выражаю огромную благодарность организаторам, за их титаническую работу по подготовке и проведению данного мероприятия! За трассу отдельное спасибо! Так как данный формат проводился в первые, было нереально интересно, сложно и весело. Безусловно, эти соревнования на уровень выше прошлых, степень подготовки и сложности возрастает, а азарт увеличивается, так держать!)

P1030804.JPG
Всем участникам огромное спасибо!)

Cougar

Всем привет. Поделюсь с вами маленькой радостью, самурай снова на ходу!!!
Ребята из “DuckTruck” - (ни разу не реклама), напечатали мне отличные Ц-хабы вместо старых, сломанных.

Из + отмечу:
1 - они толще стандартных, особенно в местах крепления к мосту
2 - они длиннее стоковых ~ на 3мм, из-за этого они плотнее сидят и не болтаются
3 - наверное самое главное, у этих Ц-хабов правильный угол кастера (из запредельного угла карданов пришлось ставить клинья между рессорами и мостами, поэтому угол кастора смотрел в землю и управлялся не очень)

Домашние тесты показали, что они прочны (попрыгал, по переворачивался и поездил в натяг по рыхлому пледу, так, чтобы колёса в плед заворачивались, типо на скрутку или на излом).
Надо будет ещё окончательно на улице протестировать)

P1030983.JPG

P1030986.JPG

P1030989.JPG

P1030987.JPG

P1030988.JPG

Безымянный.jpg

Cougar

Опробовал сегодня Ц-хабы от “Уток” в Неве и на её берегу, всё целое и ни намёка на поломки, хотя старался врезаться хабами в камни, наматывать корни на колёса, а им хоть бы хны) В общем доволен.
Потом поставил двигатель на 19 витков вместо 17 виткового, честно говоря разницы не заметил. Экспериментировал с передаточным числом Спур 87т + Пиньён 13т и Спур 87т + Пиньён 18т. В первом варианте чуть больше тяги чем во втором, ну а во втором чуть больше скорости. Так что остановился на 1м варианте)
Штамповки от рс4вд после 3х часового купания чего то совсем проржавели😵

P1040420.JPG

P1040427.JPG

P1040448.JPG

P1040466.JPG

P1040468.JPG

P1040469.JPG

P1040475.JPG

P1040479.JPG

1 month later
Cougar

Пришло время обновить тему.
Ещё месяц назад сделал люстру на самурай, а недавно дошли руки до отражателей и рассеивателей в фары.
Технология изготовления фары следующая:

  1. Определяемся с количеством фар на люстре.
  2. Делаем корпус фары. Т.к мне не хотелось мучится, я решил взять прямоугольные детальки от конструктора 16х8мм, в количестве четырёх штук.
  3. Убираем лишние внутренности из детальки, срезаем снаружи две пупырки и вставляем внутрь светодиод (в моём случае туда прекрасно влез плоский светодиод 5х5мм).
  4. Сверлим отверстия под крепления там где нужно.
  5. Отражатели. Внутреннюю поверхность фары обклеиваем алюминиевым скотчем.
  6. Делаем рассеиватели из боковой части упаковки от CD диска.

    P1040587.JPG
    Пример того как светит без отражателей и рассеивателей, и как светит с ними.

    P1040978.JPG
    Готовый вариант

    P1040979.JPG
    Свет фар. Светодиоды тёплого свечения с углом рассеивания 100 градусов

    P1040983.JPG
    Фары + люстра. В люстре светодиоды холодного свечения с углом рассеивания 120 градусов.

    P1040982.JPG
    Между тем восстановил старый кузов самурая. Теперь он усилен изнутри 4мм полосами пвх, а так же заклеены все двери, дабы придать жёсткости кузову. Открывается только капот.

    omAbloF7AGU.jpg

    P1040966.JPG

    P1040989.JPG

    P1040991.JPG

    P1040992.JPG

    P1040994.JPG
1 month later
Cougar

Пришло время рассказать о последнем пути самурая, который настал на соревноаниях (« Возвращение ЖиЖи » этап №3 - Карьерная жизнь_)._
Но сначала небольшая предыстория:
Лето самурайчик проводил во всевозможных климатических зонах и геологических условиях, получая царапины, вмятины, шрамы, а также всевозможные поломки узлов и агрегатов. Регулярные водные процедуры в Неве и болотах Ленинградской области дали о себе знать, кузов проржавел и стал местами хрупкий, от чего при триале, он оставлял кузовные панели и металл на камнях. А когда самурай собрался на полку дабы не превратится в кучку металла и запчастей вдруг неожиданно грянули соревнования, к которым в срочном порядке пришлось его восстанавливать.
Ну и пройдусь по списку проделанных работ:

  1. Напечатаны усиленные Ц-хабы
  2. Напечатаны прямоходы для заднего моста
  3. Изготовлена защита днища
  4. Перенесена РК вниз на 13мм
  5. Установлена лебёдка из сервы на 14кг
    З.Ы. за прямоходы и ц-хабы спасибо уткам)

    P1050384.JPG
    Теперь перейдём непосредственно к соревнованиям) Был отличный субботний день, тёплая погода, хорошее настроение и дружественная обстановка. Неподалёку, по склонам носились мотоциклисты, а рядом в прудах устраивали заплывы джиперы 1к1. Приехав пораньше организаторы наводили марафет на трассе, месили жижу, подливали воду в недостаточно жидкую жижу, устанавливали ворота, ставили вешки и натягивали ленты на спец участках. В общем работа кипела во всю) Потихоньку подтягивались участники разных возрастов и категорий, от мало до велико. Когда почти все участники собрались, началась техническая комиссия. Затем был брифинг на котором организаторы объясняли правила прохождения спец участков, а участники задавали разные вопросы. Далее участники поделились на несколько условных групп и отправились покорять участки. К слову на прохождение участка было 15 минут, но на некоторых очень сложных оно увеличивалось. А пока один участник штурмовал определённую трассу, все остальные его ждали или шли на более свободные или простые участки. Можно было не проходить некоторые спец участки в силу их сложности и исходя из проходимости модели. По более менее сухим участком у большинства всё ехало и было хорошо. Но на “жиденьких” СУ началось веселье, коллекторы забивались глиной и глохли, рвались тросса, ломались лебёдки, при буксовании сенд-траки уходили куда то в недра жижи и не всегда находились.
    Подведу итоги:
    Самурай лишился лебёдки, переднего левого кулака и Ц-хаба, а так же одного стального сенд-трака. Хотя каким то чудом я умудрился занять 3е место в классе стандарт с лебёдкой, пройдя 2СУ, а на третьем для меня
    жижном участке самурайчик сломался, не доехав пол метра до финиша(
    Вот фото:

    P1050386.JPG

    P1050462.JPG

    P1050469.JPG

    P1050507.JPG

    cLCJ6EtSumU.jpg

    P1050490.JPG

    P1050472.JPG

    P1050523.JPG

    P1050526.JPG

    P1050418.JPG

    P1050412.JPG

    mf_bVsTgCCE.jpg

    P1050457.JPG

    P1050389.JPG
    В общем выражаю огромную благодарность организатором и участникам за проведение сей душевного мероприятия) А так же тем кто помогал убирать трассу после соревнований. Отдельное спасибо Антону из Workshop Ants за трос для лебёдыча и Максиму Ременникову за колёсные хабы)
    P.S. синий самурай уходит на покой в гараж для антуража. Но это не значит что тема затухнет, самурай вернётся, но уже другой) А пока что буду строить добротный прототип.

    P1050494.JPG
    Больше фото можно посмотреть у меня в альбоме fotki.yandex.ru/users/…/493344
7 days later
Cougar

Прототип №2 “Осень”
Состав:

  • редуктора от шоссейной модели sparrowhawk vx;
  • коробка от Axial c металлическими шестернями;
  • передняя подвеска PUSH ROAD с двойными амортизаторами;
  • задняя подвеска независимая;
  • верхняя и нижняя дека из алюминия 2мм;
  • две лебёдки на 14кг;
  • резина TSL Bogger 1.9;
    Дорожный просвет под редукторами 60мм, под раздаткой 76мм.
    Ширина 210мм, длина 350мм, колёсная база 230мм.

    P1050606.JPG

    P1050608.JPG

    P1050621.JPG

    P1050622.JPG

    P1050624.JPG

    P1050626.JPG

    P1050632.JPG

    P1050617.JPG

    P1050610.JPG

    P1050613.JPG