Jeep CJ 5 трофи (версия 3)
Продвигая современные технологии Юрий, ответьте на один вопрос, зачем делать то что не ломается?
Со всем уважением ко Всем.
Наверное что бы катать а не заниматься постоянными ремонтами 😉 Когда у тебя есть прочная основа и она не ломается, можно не только получать удовольствие больше и чаще, но и двигаться дальше. Пример с теми же фарами и решеткой. Если бы все это выжило, в машине появилась бы уникальная система охлаждения доп фары, основные были бы доведены до совершенства за несколько лет. А так приходится тратить время на восстановление разрушенного и только потом двигаться дальше, опять закупаясь уничтоженными расходниками.
Я довел практически до состояния неубиваемости несколько проектов в других дисциплинах РУ авто и получил очень хорошие результаты. Теперь иду по тому же пути в трофи. Если получится достаточно копийная модель, не уступающая ПВХшным, то получу модель на которую будет и смотреть приятно и которую можно будет эксплуатировать не тресясь над ней а так жестко как только захочется ну например что бы нервишки пощекотать 😉 Ну не нравится мне что машина ломается если перевернувшись, просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров.
машина ломается если перевернувшись, просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров
ну так это…копийненько 😃
сорри за флуд
Копийно, это когда получаются вмятины как на 1к1.
А когда модель крошится кусками это врядли можно назвать “копийненько”
Сам пытаюсь работать с ПВХ только из-за того, что нет возможности использовать другие материалы.
Gris. Вот совершенно согласен. Нет ни чего копийного в естественном разрушении хрупких и пористых материалов. Для копийности разрушений в динамике надо что бы машина была из тонкого мягкого металла или покрыта им, но это совсем другая история…отчасти копийно мнется композит на основе алюминия, но из него не сделать копийную модель…При этом, если будет нужно, нет проблем покрыть прочный кузов в некоторых местах слоем сминающегося материала. Я таким образом и поступаю. Ведь очень сложно сделать некоторые элементы правильно сразу и я вот облажался с передними крыльями…теперь их надо чуток нарастить местами. Именно эти места я сделаю сминаемые и на первых же покатушках они примут “боевой вид” но при этом КОНСТРУКЦИЯ не разрушится.
Если вопрос иметь искусственно мятый кузов, но не убого, а художественно, то и прочные материалы без проблем можно “помять” просто нагрев феном. Имитация получается вполне…но при этом вложеный труд не погибнет через пару покатух даже если съехать с пыльной полочки в трофийный ад. При этом если пойти еще дальше…и мятины внедрять в 3Д модель, то получается вообще забавно, можно творить эти художества на компьютере что важно для не технарей которые не могут и не умеют делать из материала при этом делают очень красивые компьтерные вещи и красят офигенно особенно состаренные проекты 😉
ЗЫ поступили вопросы по покраске. На самом деле капролон красится вполне себе. Более того, окрашеные детали больше похожи на крашеный глянцем металл чем детали из ПВХ, но при желании, наоборот легко имитируется шершавость, это вопрос обработки, зато нет характерных для ПВХ царапин поскольку шкурится капролон своеобразно.
Я крашу обычной бамперной краской( + грунт) из любого автомага. Иногда крашу тамиевской для лексана, подкрашиваю ихними же маркерами.
просто скатилась кубырем по камням пару тройку метров.
как же Вы 1/1 переносите-то? это ж просто жесть! кому-то просто достаточно на бок завалиться - и попадос на кузов)))
выбор материала - конечно, вопрос религии. в поисках материала, чтоб не царапать каждой веткой, мудрствуя лукаво, нашел полистирол (тот самый модельный пластик, из которого строят зарубежные коллеги). обрабатывается - на ура (надо только заморачиваться с режимами резки, под каждую фрезу подбирать подачу и глубину, ну и есть еще пара нюансов 😉 ), немного гнется, клеится циакрином практически мгновенно и практически намертво. а самое главное, что после такого
на ремонт требуется минут 5, и при наличии того же СА и кусочков ПВХ ремонтируется даже в полевых условиях.
я не учу ученого, если что)))
творить эти художества на компьютере что важно для не технарей
не встречал ни одного не-технаря, который мог бы творить нечто подобное на компьютере))
не полочная, а покатушечная модель живет именно этим. когда строится новый кузов, который в процессе эксплуатации получает какие-то травмы, ремонт и т.п. и у любой модели наступает период когда “лесом все! я хочу тут проехать”. это как фотки - относиться к шрамам на боевой модели не как к чему-то ужасному, а как к естественным изменениям. так интереснее, потому что есть динамика, жизнь. а создать изначально жеваный кузов - нуууу
конечно, сие сугубо личное мнение.
и, перенимая опыт 1/1, все-таки становится ясно, что у моделей также есть свои дисциплины, своя стихия. триалить на экспедиционнике (полетел с трех метров по камням) вряд ли кому-то придет в голову (разве что в каких-то нереальных обстоятельствах), равно как и отправляться в путешествие на корче в виде одной кабины. копийные экспедиции также интересны и тем, что приходится думать головой - ехать тут, или поискать другой путь по лесу, и не просто как элемент “игры”, чтоб все “взаправду”, а из-за реальной опасности потерять кузов
как же Вы 1/1 переносите-то? это ж просто жесть!
Ставлю силовые бампера, вокруг кузова каркас, на кузовные панели наношу защитную пленку или рифленку алюминия…как то так. Но в леса и по камням точно не езжу на “мягком” серийном лакированом паркетнике😈
выбор материала - конечно, вопрос религии. в поисках материала, чтоб не царапать каждой веткой, мудрствуя лукаво, нашел полистирол (тот самый модельный пластик, из которого строят зарубежные коллеги). обрабатывается - на ура
Выбор материала для меня скорее вопрос эксплуатации. Для полочки пойдет и бумага 😉 По части полистирола материал конечно крепче ПВХ, но я предпочитаю использовать АБС. Он не лопается как полистирол особенно на морозе. Из него я делаю декоративку. Решеточки, салон и прочее, то что редко убивается или вообще внутри.
на ремонт требуется минут 5, и при наличии того же СА и кусочков ПВХ ремонтируется даже в полевых условиях.
А я вот делаю модель для которой можно по сути делать ЗЧ или даже модули. Ну не понравится СJ5, растяну чуток капот и крылья в 3Д моделе и сделаю второй вариант морды. Отвинтил несколько винтов и вуаля CJ7 😉 Так же и зад, база и т.п. Когда материал прочный, легко стыковать модули ну и легко менять ЗЧ, а в ПВХ разъемные вещи сложнее сделать, надо усиливать места стыковки да и разбалтывается все быстро.
я не учу ученого, если что)))
Я учусь всю жизнь, если что 😉 Так что критика жесткая но конструктивная это одна из причин по которой я вообще трачу время на создание тем на форуме.
а создать изначально жеваный кузов - нуууу
Не знаю, мне очень нравятся состаренные проекты. Но это не отменяет того что там могу появляться новые реальные коцки. Я против некопийных разрушений того, на что тратится время и силы для восстановления -т.е. поломки конструкции. Если надо, я без проблем добавлю зоны смятия на кузов но только там где это логично. Например крылья, арки\пороги.
и, перенимая опыт 1/1, все-таки становится ясно, что у моделей также есть свои дисциплины, своя стихия. триалить на экспедиционнике (полетел с трех метров по камням) вряд ли кому-то придет в голову
Обчем и речь. Едешь триалить - ставь защиту, делай кузов прочным. Сразу говорю что парюсь не для полочки, со стендовым моделизмом покончи давным давно. Я готовлю проекты для того что бы отрываться не боясь за кузов. Причем хочу это делать не раз в недельку на 5 минут. Предыдущий вариант проезжал почти каждый день километров по 5 по буеракам когда гуляли с детьми и собакой. Трофи походы по лесу и карьерам на даче порой длились часами постоянного рубилова.
Пока болею 😦 Работать эффективно не получается.
Но вцелом повезло. Практически все сошлось без лишнего гемороя…зря даже ПВХшкой злоупотреблял, надо было сразу из основных материалов резать. Одна проблемка…места для трансмиссии маловато, придется ее делать субкомпактной.
Все детали кроме основных кузовных пока из ПВХ и это просто макеты для подгонки размеров и планирования крепежа. Но вцелом машинка уже угадывается…это радует 😃
ЗЫ Критика приветствуется. Пока есть возможность что то переделать малой кровью, готов выслушать любые замечания, а то от постоянного созерцания проекта глаз замылиывается и я сам уже не вижу косяков…
Классный джип) Рамка лобового сейчас вроде не закреплена? По фото создается впечатление, что наклон стекла великоват) Оно вроде попрямее, повертикалнее должно быть)
Под капотом у рэнгов места действительно маловато, но впихнуть туда можно даже двуступку))) я на своем желтом долго с компоновкой мучался, но проблему удалось победить сохранив салон)))
Рамка лобового сейчас вроде не закреплена? По фото создается впечатление, что наклон стекла великоват) Оно вроде попрямее, повертикалнее должно быть)
Пока не на петлях, но опора подрезана так как думал ставить…но может и правда перебор, поправлю.
--------------------
А…я понял в чем дело. По ошибке двойной угол сточил с опоры. Так что да, угол надо будет делать в 2 раза меньше.😊
И наверное рамка слижком низкая…визуально выглядит конено лучше чем в оригинале, но копийность походу слишком пострадала… да, походу с рамкой полный косяк 😦
Под капотом у рэнгов места действительно маловато, но впихнуть туда можно даже двуступку))) я на своем желтом долго с компоновкой мучался, но проблему удалось победить сохранив салон)))
Да уж…я уже думаю серву с моста убирать и аморты переставлять. Вот тогда вроде место появляется. Пока нашел субкороткий(относительно наших движков) аутранер. Он с трудом но вроде вписывается вместе со спуром правда пока не ясно как он будет работать на медленной трофийке но тяжелой.
По просьбе трудящихся на автомодельном поприще, в следующие выходные(т.е. либо 28 либо 29ноября) буду снимать видео процесса классических испытаний очередной трофийки, в данном случае это CJ5, правда это уже не тот вариант что на фотках ниже, но его очередной младший брат, причем родной, поскольку капролоновый и по тем же файлам))) Кузов 1в1. Шасси, изменено… на пластиковых рессорах, движок - аутранер, мосты аксовские . Модель еще не готова, а именно тестируется перед составлением окончательной комплектации, спецификации и финальными доработками, т.е. именно эти тесты решат дальнейшую судьбу данной конструкции. Если кто готов не трепаться, а участвовать(можно и свою машинку заодно захватить) то наши двери всегда открыты.
Испытания будут проводиться на наших стендах для теста подвески, состоящим из множества препятствий стационарных и модифицируемых примерно как тестируют обычные авто. В том числе и на динамометрическом стенде(упрощенный конечно). Все препятствия хранятся и готовы практически с 99% точности воспроизводить условия испытаний в любой момент времени для сравнения различных конфигураций в будущем. Все будет происходить под крышей, в теплом помещении + чай\кофе, музончик по желанию 😉
Стенды рассчитаны в основном на тест относительно тяжелых(4-5кг) полукопий 4х4 средней проходимости с залоченными мостами и оптимизированы под колесную базу порядка 30см, диаметр колес 90-120мм(относительно мягкие). Это не значит что другие не допускаются, просто несмотря на возможность варьировать сложность, легким краулерам с адскими колесами будет слишком легко, а например полным копиям с малюсенькими жесткими колесами и не залоченными мостами наоборот очень сложно проехать. А так там и огромный Харикейн 20кг катает…
Процесс теста таков: модель многократно(бесконечно много раз 😈) проезжает по стендам с различной скоростью(от минимальной до максимальной с определенным шагом), с различным весом на борту, разными колесами, разным количеством банок ЛиПо и т.п. Как вариант, если будет желание и возможность, будут меняться моторы и регули. Весь процесс снимается на видео стационарными камерами с разных ракурсов и подвесными, которые крепятся прям на авто. Т.е. это не увеселительные покатушки, а обычный рабочий процесс и будет интересен исключительно технарям которые занимаются чем то подобным и которым данный изврат интересен. Тест требует терпения ибо порой длится 5-6 часов непрерывной монотонной езды. В этот раз будет видимо лайт версия часа на 2-3 я думаю +треп разумеется займет время, но всеравно…считайте что я предупредил 😁 Хотя если понравится, можем хоть до утра катать))))
Территориально это г.Домодедово ул.Станционная, д.3(примерно 10мин от МКАД по трассе М-4 Дон) Схему проезда в том числе и по территории базы где находится помещение отправлю в личку по запросу. Ориентироваться стоит на временной интервал с 10 утра до 8 вечера. Пока жду варианты желающих, потом буду обобщать и в пятницу оглашу окончательную дату и время учтя максимум возможных пожеланий. Если народу будет очень много(а такое бывает иногда) оставляю за собой право ограничить число участников и выбирать либо по дате заявки в ЛС либо по активности человека на форуме(что бы информация не осталась в личных архивах(как это происходит обычно), а могла быть подтверждена на форуме известными товарищами как реалистичная а не теоретическая). Ограничения не моя прихоть, а возможности территории, парковки и прочей инфраструктуры, если что, заранее извиняюсь. Да и нет проблем все повторить для тех кто не смог.
У кого нет личного авто, готов 3-4х человек прихватить от м.Красногвардейская с любым количеством багажа и авто(багаж будет в кузове пикапа так что стерильность не гарантирую). При желании уехать до окончании мероприятия, в 5 минутах хотьбы ЖД станция и маршрутки до м.Домодедовская. После окончания мероприятия всех привезенных верну к метро. Одежду советую рабочую. Никаких костюмов и белого!!!😉 Одевайтесь как на обычные сухие трофи покатушки в расчете на 15градусов тепла в помещении.
Никаких денег нигде платить не нужно! Все официально, все въезды\выезды, чай\кофе и прочие удобства бесплатны. Более того, все кто чем то будет помогать тестам или участвовать своим авто подчиняясь жесткой методике испытаний, а не просто стоять смотреть или хочу еду хочу нет, получат бонусы: “подарок рукодельнику” или даже клубный сертификат на всякие вкусности если мне инфа полученная от вас будет интересна и полезна.
Кто готов пожертвовать колесами(пусть и сильно БУ) привозите все. Пока испытываю проблемы с ассортиментом, а интересно было бы сравнить…
Забавно…впервые в моей практике ни одной регистрации новеньких. Ну значит серьезное мероприятие отменяется, напрягаться с публикацией подробностей не будет, с клубнями покатаем, а по результатам тестов просто выложу небольшой попсовый клип 😛
ЗЫ а вообще странно. Люди плачутся что чего то там не могут выпилить или найти материал, а тут просто попу оторвать от кресла, приехать посмотреть, покатать, побалаболить про машинки и за это на халяву получить желаемое или сделать что то…это очень странно тем более в наше время когда покупные вещи не дешевы.