ЗиЛ-157
Вот если говорить о копийности.Модификаций было много.Серийное производство моделей семейства ЗиЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г…Даже в отдельной серии ставили гидрик руля. И в процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗиЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗиЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.
К стати в нём были интересные приблуды.Они гасят радиопомехи от зажигания и генератора,а так же с электропроводки,она экранированная,фильтра установлены на всех а/м с экранированной проводкой,там дросель(катушка) и паралелено ей конденсатор,кстати один стоит в паралель контактам и уменьшает искрообразование на последних,что конечно плюс.Т.е. один из них на зажигание, а другой на генератор.
Была ещё любопытная модификация кузова - полевая столовая(фото)
Лесовоз не короче крана( шнекоротор, я так понимаю только зимой нужен, это навесное и его можно добавить.
вышка и буровая увы не интересные.
а вот пожарка ПМЗ-27А с рабочим гидрантом это интересно)
Есть ещё одна пожарная машина.Приспособу(стрелу) которой можно использовать ,как эвакуатор на покатушках.Вот погляди.
karopka.ru/forum/forum6/topic13911/
Вот тут её уже воплотили 1:35 .
www.drive2.ru/c/230002/
Замечательная работа!
Но вот интересно, стремянки так расположены ради копийности? Не будут ли они лишним “якорем”?
Больше ради копийности, да и аммо нужно было цеплять за что-то))
Просто если придерживаться оригинала -во многих моментах проблемы не возникают. Например т.к. у меня расстояние между осями вращения кулаков, длина и угол рычагов, и длина рулевой тяги ровно 1:8 с оригиналом - с аккерманом мудрить ничего не нужно - все правильно (уже) работает и колеса в крайних точках нигде не трут)) - фото утром. Вот и с аммо та же история)
А вот например так как передачу усилия рулевой сервы хочу сделать не продольной тягой вдоль левой рессоры как на оригинале - то сразу возникают вопросы с компоновкой - этот вопрос буду наверное решать завтра.
Хочется чтобы при рулении на рессоры не было прямого воздействия, но и реактивную тягу не хочу добавлять.
Отличная работа!
Таким способом по оси на рулевой будет огромный люфт !
Надо делать на рычагах. И надо предусмотреть протери: На сервоприводе общий угол максимальный, сколько там около 150-180 градусов, на конечном рычаге который уже на кулаки 80- 90 градусов. Выставляется длиной качалок и рычагов. Все шарниры сделать на каленой резьбе М 2.5-3
Ну пока нигде люфта нет- крестовина без люфта, а дальше будет маятник на мосту. Конечно же такой точности как если серва на мосту закреплена не будет, но и больших люфтов не должно быть имхо.
видел такую схему сто лет назад на большом круле, главное просчитать ходы моста и сделать телескопический кардан, а угол поворота сервы в хорошей аппе полностью программируется, можно в разные стороны разный угол сделать
Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)
Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)
маятник изогнут т.к. рессоры неподалеку)
Собственно вот такой получился механизм. Пробовал с карданом раздвижным, люфт появляется ощутимый именно в месте сочленения - поэтому кардан цельный. Углы подобрал чтобы кардан фиксированной длины не мешал работе подвески. подвеска свои ходы и геометрию не изменила. Люфт рулевого механизма раза в два меньше чем на моем ГАЗ-67Б с копийным механизмом. Суммарный люфт шаров, крестовин и кулаков меня устраивает т.к. в шоссейных гонках участвовать не планирую пока😁
Подключил серву и попробывал “порулить”, если со всей силой держать поворотный кулак - серва потупив долю секунды поворачивает раму на столе, сдвигая несколько инструментовB-)
Из-за сильного шума и достаточно сильного нагрева было решено поменять мотор 8,5Т на четырехполюсный турниги 2260Kv и ампутировать спур/пиньен.
Теперь мотор крутит сразу первичный вал тамийской коробки, теоретическая(расчетная) скорость выросла примерно в 1,4раза, теперь 44,7км/ч:)
с этим мотором, хоть и без “спура” на 1-ой и понижайке на минимальном газу большими плоскогубцами выходной кардан не удержать…момент дикий.
Крутится тихо + мотор пониже, хотя при такой общей массе модели это почти ни на что не влияет…
Летом в связи с прибавлением в семействе:), процесс пошел совсем медленно…
Заранее извиняюсь за освещенность на фото - в этот вечер настольная лампа оказалась в недоступной комнате;)
Собственно лебедка:
Корпус - 3д-печать, 4 детали: корпус, крышка редуктора, крышка подшипника оси и вилка-рычаг муфты.
Шестерни и мотор от китайского редуктора, шестерни оказались стальными, кроме ведомой шестерни червяка, она латунная или бронзовая.
Вал стальной, спаян с валом большой шестерни, сидит на трех подшипниках.
Корончатая муфта сцепления барабана и вала - от блокировки саммитовского дифференциала.
Барабан из Д16.
Трос хоббикинг 5 метров.
Крюк из проволоки, еле гнущейся плоскогубцами при небольшом нагреве.
Механизм сцепления вала и барабана сделан по схеме оригинала для быстрой размотки троса - корончатая муфта двигается вилкой по оси и выходит из зацепления с барабаном.
При 7,5В (пока питается регулем 2S т.к. регуль на 3S еще в пути) при попытке остановить барабан за края (диаметр 40мм) падают обороты, остановить сложно и больно но можно. За трос остановить полностью у меня не получилось, мотор стрекочет на низких оборотах но тянет. При 12В мощность думаю будет достаточной и вполне копийной для лебедки с приводом от раздатки. главное трос не порватьB-)