ЗиЛ-157

Гёмбёц

Вот если говорить о копийности.Модификаций было много.Серийное производство моделей семейства ЗиЛ-157, куда входил добрый десяток всевозможных исполнений, продолжалось на Московском автозаводе им. Лихачева до 1988 г…Даже в отдельной серии ставили гидрик руля. И в процессе производства двигатель автомобиля подвергался модернизации еще дважды. В 1961 г. его мощность увеличили до 109 л.с. (модель ЗиЛ-157К), заменили двухдисковое сцепление на однодисковое, а с 1978 г. грузовик начали выпускать с двигателем, в котором ряд узлов был унифицирован с мотором автомобиля ЗИЛ-130 (эту версию называли ЗиЛ-157КД). Коробка передач с 5 передачами вперед и одной назад была также усилена, причем до 1961 г. выпускалась с пятой, повышающей передачей, от которой в дальнейшем отказались. Двухступенчатая раздаточная коробка с принудительным включением переднего моста по сравнению с ЗИС-151 выпускалась с износостойкими шестернями и новыми уплотнениями, а карданная передача была спроектирована заново. Передача момента к заднему мосту осуществлялась с помощью промопоры, закрепленной на среднем мосту. Ведущие мосты получили существенно усиленные кожухи полуосей, новые ступицы и тормоза. Число шпилек крепления колес увеличилось с 6 до 8.
К стати в нём были интересные приблуды.Они гасят радиопомехи от зажигания и генератора,а так же с электропроводки,она экранированная,фильтра установлены на всех а/м с экранированной проводкой,там дросель(катушка) и паралелено ей конденсатор,кстати один стоит в паралель контактам и уменьшает искрообразование на последних,что конечно плюс.Т.е. один из них на зажигание, а другой на генератор.
Была ещё любопытная модификация кузова - полевая столовая(фото)

Гёмбёц

И ещё была эксперементальная кабина.ЗИЛ-4311
6х6, опытный, модификация с измененным оперением и бампером, огни автопоезда на крыше,
двигатель ЗИЛ-157Д/110 л.с., грузовая платформа транспортного типа с высокими бортами.

Гёмбёц
Goast:

Лесовоз не короче крана( шнекоротор, я так понимаю только зимой нужен, это навесное и его можно добавить.
вышка и буровая увы не интересные.
а вот пожарка ПМЗ-27А с рабочим гидрантом это интересно)

Есть ещё одна пожарная машина.Приспособу(стрелу) которой можно использовать ,как эвакуатор на покатушках.Вот погляди.
karopka.ru/forum/forum6/topic13911/

1 month later
Goast

Вобщем не определился я ещё с “полезной нагрузкой”.
Пока сделаны валы раздатки, получилась без люфтов, тихая(даже без смазки).
Передние рессоры на место встали, аммо от TF2 вроде без смазки…






Brine

Замечательная работа!
Но вот интересно, стремянки так расположены ради копийности? Не будут ли они лишним “якорем”?

Goast

Больше ради копийности, да и аммо нужно было цеплять за что-то))
Просто если придерживаться оригинала -во многих моментах проблемы не возникают. Например т.к. у меня расстояние между осями вращения кулаков, длина и угол рычагов, и длина рулевой тяги ровно 1:8 с оригиналом - с аккерманом мудрить ничего не нужно - все правильно (уже) работает и колеса в крайних точках нигде не трут)) - фото утром. Вот и с аммо та же история)

А вот например так как передачу усилия рулевой сервы хочу сделать не продольной тягой вдоль левой рессоры как на оригинале - то сразу возникают вопросы с компоновкой - этот вопрос буду наверное решать завтра.
Хочется чтобы при рулении на рессоры не было прямого воздействия, но и реактивную тягу не хочу добавлять.

Goast

первая часть некопийного рулевого механизма;)


norco-a

Отличная работа!
Таким способом по оси на рулевой будет огромный люфт !
Надо делать на рычагах. И надо предусмотреть протери: На сервоприводе общий угол максимальный, сколько там около 150-180 градусов, на конечном рычаге который уже на кулаки 80- 90 градусов. Выставляется длиной качалок и рычагов. Все шарниры сделать на каленой резьбе М 2.5-3

Goast

Ну пока нигде люфта нет- крестовина без люфта, а дальше будет маятник на мосту. Конечно же такой точности как если серва на мосту закреплена не будет, но и больших люфтов не должно быть имхо.

carrtman

видел такую схему сто лет назад на большом круле, главное просчитать ходы моста и сделать телескопический кардан, а угол поворота сервы в хорошей аппе полностью программируется, можно в разные стороны разный угол сделать

Goast

Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)

Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)

планирую что-то вроде этого

маятник изогнут т.к. рессоры неподалеку)

Goast

Собственно вот такой получился механизм. Пробовал с карданом раздвижным, люфт появляется ощутимый именно в месте сочленения - поэтому кардан цельный. Углы подобрал чтобы кардан фиксированной длины не мешал работе подвески. подвеска свои ходы и геометрию не изменила. Люфт рулевого механизма раза в два меньше чем на моем ГАЗ-67Б с копийным механизмом. Суммарный люфт шаров, крестовин и кулаков меня устраивает т.к. в шоссейных гонках участвовать не планирую пока😁
Подключил серву и попробывал “порулить”, если со всей силой держать поворотный кулак - серва потупив долю секунды поворачивает раму на столе, сдвигая несколько инструментовB-)



9 days later
Goast

Все детали мостов паяные ПОС-61 перепаял(по совету камрадов) твердым припоем, получилось не очень эстетично, но крепко.
Примерил заднюю подвеску, проверил углы, ходы, и.т.д., после регулировки тяг наверное сделаю их толще.
Примерил заготовку заднего прицепного.







Goast

Продолжаем заднюю подвеску и карданы


Goast

Запилил шпильки на ступицах.

8 days later
Goast

разные буксирные буксирные устройства…






20 days later
Goast

Из-за сильного шума и достаточно сильного нагрева было решено поменять мотор 8,5Т на четырехполюсный турниги 2260Kv и ампутировать спур/пиньен.
Теперь мотор крутит сразу первичный вал тамийской коробки, теоретическая(расчетная) скорость выросла примерно в 1,4раза, теперь 44,7км/ч:)
с этим мотором, хоть и без “спура” на 1-ой и понижайке на минимальном газу большими плоскогубцами выходной кардан не удержать…момент дикий.
Крутится тихо + мотор пониже, хотя при такой общей массе модели это почти ни на что не влияет…

Goast

Защита фар и прикинул кабину… местами сталь,местами пвх.







6 months later
Goast

Летом в связи с прибавлением в семействе:), процесс пошел совсем медленно…
Заранее извиняюсь за освещенность на фото - в этот вечер настольная лампа оказалась в недоступной комнате;)
Собственно лебедка:
Корпус - 3д-печать, 4 детали: корпус, крышка редуктора, крышка подшипника оси и вилка-рычаг муфты.
Шестерни и мотор от китайского редуктора, шестерни оказались стальными, кроме ведомой шестерни червяка, она латунная или бронзовая.
Вал стальной, спаян с валом большой шестерни, сидит на трех подшипниках.
Корончатая муфта сцепления барабана и вала - от блокировки саммитовского дифференциала.
Барабан из Д16.
Трос хоббикинг 5 метров.
Крюк из проволоки, еле гнущейся плоскогубцами при небольшом нагреве.
Механизм сцепления вала и барабана сделан по схеме оригинала для быстрой размотки троса - корончатая муфта двигается вилкой по оси и выходит из зацепления с барабаном.
При 7,5В (пока питается регулем 2S т.к. регуль на 3S еще в пути) при попытке остановить барабан за края (диаметр 40мм) падают обороты, остановить сложно и больно но можно. За трос остановить полностью у меня не получилось, мотор стрекочет на низких оборотах но тянет. При 12В мощность думаю будет достаточной и вполне копийной для лебедки с приводом от раздатки. главное трос не порватьB-)