ЗиЛ-157

Goast

Вобщем не определился я ещё с “полезной нагрузкой”.
Пока сделаны валы раздатки, получилась без люфтов, тихая(даже без смазки).
Передние рессоры на место встали, аммо от TF2 вроде без смазки…






Brine

Замечательная работа!
Но вот интересно, стремянки так расположены ради копийности? Не будут ли они лишним “якорем”?

Goast

Больше ради копийности, да и аммо нужно было цеплять за что-то))
Просто если придерживаться оригинала -во многих моментах проблемы не возникают. Например т.к. у меня расстояние между осями вращения кулаков, длина и угол рычагов, и длина рулевой тяги ровно 1:8 с оригиналом - с аккерманом мудрить ничего не нужно - все правильно (уже) работает и колеса в крайних точках нигде не трут)) - фото утром. Вот и с аммо та же история)

А вот например так как передачу усилия рулевой сервы хочу сделать не продольной тягой вдоль левой рессоры как на оригинале - то сразу возникают вопросы с компоновкой - этот вопрос буду наверное решать завтра.
Хочется чтобы при рулении на рессоры не было прямого воздействия, но и реактивную тягу не хочу добавлять.

Goast

первая часть некопийного рулевого механизма;)


norco-a

Отличная работа!
Таким способом по оси на рулевой будет огромный люфт !
Надо делать на рычагах. И надо предусмотреть протери: На сервоприводе общий угол максимальный, сколько там около 150-180 градусов, на конечном рычаге который уже на кулаки 80- 90 градусов. Выставляется длиной качалок и рычагов. Все шарниры сделать на каленой резьбе М 2.5-3

Goast

Ну пока нигде люфта нет- крестовина без люфта, а дальше будет маятник на мосту. Конечно же такой точности как если серва на мосту закреплена не будет, но и больших люфтов не должно быть имхо.

carrtman

видел такую схему сто лет назад на большом круле, главное просчитать ходы моста и сделать телескопический кардан, а угол поворота сервы в хорошей аппе полностью программируется, можно в разные стороны разный угол сделать

Goast

Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)

Вот я её же видел на одном ненашем форуме:)
Подумывая о кардане фиксированной длины, я постарался унести серву как можно дальше от моста чтобы был как можно меньший ход телескопа (там надо 3-5мм всего) и угол работы кардана. Думается что самый главный люфт этой конструкции именно в этой точке. Постараюсь этот узел сделать с минимальными допускамиB-)

планирую что-то вроде этого

маятник изогнут т.к. рессоры неподалеку)

Goast

Собственно вот такой получился механизм. Пробовал с карданом раздвижным, люфт появляется ощутимый именно в месте сочленения - поэтому кардан цельный. Углы подобрал чтобы кардан фиксированной длины не мешал работе подвески. подвеска свои ходы и геометрию не изменила. Люфт рулевого механизма раза в два меньше чем на моем ГАЗ-67Б с копийным механизмом. Суммарный люфт шаров, крестовин и кулаков меня устраивает т.к. в шоссейных гонках участвовать не планирую пока😁
Подключил серву и попробывал “порулить”, если со всей силой держать поворотный кулак - серва потупив долю секунды поворачивает раму на столе, сдвигая несколько инструментовB-)



9 days later
Goast

Все детали мостов паяные ПОС-61 перепаял(по совету камрадов) твердым припоем, получилось не очень эстетично, но крепко.
Примерил заднюю подвеску, проверил углы, ходы, и.т.д., после регулировки тяг наверное сделаю их толще.
Примерил заготовку заднего прицепного.







Goast

Продолжаем заднюю подвеску и карданы


Goast

Запилил шпильки на ступицах.

8 days later
Goast

разные буксирные буксирные устройства…






20 days later
Goast

Из-за сильного шума и достаточно сильного нагрева было решено поменять мотор 8,5Т на четырехполюсный турниги 2260Kv и ампутировать спур/пиньен.
Теперь мотор крутит сразу первичный вал тамийской коробки, теоретическая(расчетная) скорость выросла примерно в 1,4раза, теперь 44,7км/ч:)
с этим мотором, хоть и без “спура” на 1-ой и понижайке на минимальном газу большими плоскогубцами выходной кардан не удержать…момент дикий.
Крутится тихо + мотор пониже, хотя при такой общей массе модели это почти ни на что не влияет…

Goast

Защита фар и прикинул кабину… местами сталь,местами пвх.







6 months later
Goast

Летом в связи с прибавлением в семействе:), процесс пошел совсем медленно…
Заранее извиняюсь за освещенность на фото - в этот вечер настольная лампа оказалась в недоступной комнате;)
Собственно лебедка:
Корпус - 3д-печать, 4 детали: корпус, крышка редуктора, крышка подшипника оси и вилка-рычаг муфты.
Шестерни и мотор от китайского редуктора, шестерни оказались стальными, кроме ведомой шестерни червяка, она латунная или бронзовая.
Вал стальной, спаян с валом большой шестерни, сидит на трех подшипниках.
Корончатая муфта сцепления барабана и вала - от блокировки саммитовского дифференциала.
Барабан из Д16.
Трос хоббикинг 5 метров.
Крюк из проволоки, еле гнущейся плоскогубцами при небольшом нагреве.
Механизм сцепления вала и барабана сделан по схеме оригинала для быстрой размотки троса - корончатая муфта двигается вилкой по оси и выходит из зацепления с барабаном.
При 7,5В (пока питается регулем 2S т.к. регуль на 3S еще в пути) при попытке остановить барабан за края (диаметр 40мм) падают обороты, остановить сложно и больно но можно. За трос остановить полностью у меня не получилось, мотор стрекочет на низких оборотах но тянет. При 12В мощность думаю будет достаточной и вполне копийной для лебедки с приводом от раздатки. главное трос не порватьB-)







vladikson
Goast:

Корпус - 3д-печать, 4 детали: корпус, крышка редуктора, крышка подшипника оси и вилка-рычаг муфты.

По структуре не похоже на “обычный” FDM принтер. Признайтесь, у Вас есть выход на SLS ? =)

Goast

Выходов, к сожалению нет:( в Питере много контор готовых за “Ярославли и Хабаровски” печатать FDM, SLS, SLA, итд.

1 year later
Goast

Приветствую всех!
собственно времени очень мало - поэтому не особо документировал некоторые процессы. Вот что на данный момент:
Регуль купленный для грузовика на 120А глючил, перепрошивка и.т.д. не помогают, переставил с ГАЗ-67 регуль на 45А - он перегревается через 10-15мин спокойного катания, сейчас в пути EZRun 120А WP чета там…
Модель уже года полтора на ходу, все еще не покрашена:(
из-за отсутствия времени так и не собрался сделать на шасси полезную нагрузку, но на крылья как у тягача тогда меня еще хватило чтобы не был такой грязный.