Проект Jeep Mighty FC
Привет коллеги! Решил взяться за создание кузова интересного, на мой взгляд, концепта от фирмы Jeep - Mighty FC. Кузов будет из ПВХ. Есть опыт постройки кузовов УАЗа козлика в количестве двух штук. Так что проблем будет немного. В арсенале ПВХ 1\2\3 мм. Основная работа - с 2мм пластиком. Главной задачей было раздобыть чертежи или схемы. Потратив пару часов на поиски, я понял, что затея бессмысленная. Решил искать фото анфас\профиль, масштабировать их и распечатывать в качестве шаблонов. Размерами руководствуюсь из чертежей обычного Wrangler т.к. кабина Mighty FC это лишь укороченный Wrangler.
Собственно о самой работе: делается все, не спеша, но с удовольствием. Самым трудоемким на данном этапе было изготовление решетки радиатора - фирменные ноздри Jeep в количестве семи штук))) Все как обычно - вырезаем, вышкуриваем, делаем расшивку и “женим” боковины с мордой.
обрати внимание, что у оригинала боковины, капот, морда не плоские, а изогнутые поверхности. этот вопрос надо бы решить на данном этапе - дальше может быть поздно
обрати внимание, что у оригинала боковины, капот, морда не плоские, а изогнутые поверхности. этот вопрос надо бы решить на данном этапе - дальше может быть поздно
Спасибо за замечание но это ясно-понятно) Все будет пилиться и шкуриться.
привет. класно получаеться. можно пару вопросов? надеюсь ответишь а то устал уже искать никто не говорит толком) каким клеем клеишь пластик? какой шпаклевкой или грунтовкой будет шпаклевать потом и какой краской красить потом? спасибо заранее. удачи в проекте!
можно пару вопросов?
Клей цианокрилат cosmofen ca12, шпаклевка фирмы Otrix универсальная. По сути любой фирмы можно. Грунтовка больше нужна как проявочный слой - видны косяки и их можно исправлять. Грунт использую фирмы Хамелеон. Если все ровно - то шкурим 600кой и покраска автоэмалью, потом под лак. Всё будет попозже)
судя по названиям наврятли у нас такое найду) в каком маге шпаклевку можно взять? она для реальных тачек или какая. спасибо
она для реальных тачек или какая.
Все для авто 1:1
Ну и правильно, всё-таки расхождение по пропорциям приличное. С одной стороны, его никто не видел живьём, чтобы увидеть косяк, но делается-то для себя)) Я когда-то выкидывал полуготовый уазик только из-за неправильной рамки лобовухи, когда только начинал их делать.
и всё же расхождения заметны, даже на “неровном” фото
Проблемы с лобовухами, решение:
Сначала укрепи еще одним слоем 3 мм ВПВХ стойки.
Сделай две полосы шириной 20 мм толщиной 3мм. с одной стороны по длине округли , путем удаления лишнего,нужную кривизну лобовухи.
Вклеить полосы по длине по краям. создать криволинейную плоскость.
Подготовь стойки к приему плоскости, запилить угол, лучше срезать, я всегда пользуюсь ножом.
Срезать трапецию на плоскости лобовухи.
Все очень точно подогнать и вклеить полоскость лобовухи. Просто приложить, если где то не достает и щель, нарастить или запилить противоположную сторону, нивкоем случае не натягивать- морда будет кривой.
Затем также подготовить полоскость крыши с запасом, Она тоже не плоская. Сначала подогнать кривую линию стыка с лобовухой.
Вклеить также прикладыванием без натяжения.
Плоскости клеить в нахлест, так проще.
Лишнее обточить…
Проблемы с лобовухами, решение:
Сначала укрепи еще одним слоем 3 мм ВПВХ стойки.
Сделай две полосы шириной 20 мм толщиной 3мм. с одной стороны по длине округли , путем удаления лишнего,нужную кривизну лобовухи.
Вклеить полосы по длине по краям. создать криволинейную плоскость.
Подготовь стойки к приему плоскости, запилить угол, лучше срезать, я всегда пользуюсь ножом.
Срезать трапецию на плоскости лобовухи.
Все очень точно подогнать и вклеить полоскость лобовухи. Просто приложить, если где то не достает и щель, нарастить или запилить противоположную сторону, нивкоем случае не натягивать- морда будет кривой.
Затем также подготовить полоскость крыши с запасом, Она тоже не плоская. Сначала подогнать кривую линию стыка с лобовухой.
Вклеить также прикладыванием без натяжения.
Плоскости клеить в нахлест, так проще.
Лишнее обточить…
Ох как много букв)))) Спасибо за подсказку) Но все уже вклеено и допиливается. Как только будет готова лобовуха - выложу. Будет норм! P/S:Обычно я лобовухи готовые и подогнанные вклеиваю.
Немножко продвинулся. Скруглять ещё многое нужно. Времени пока нет - постройка ведется очень медленно. Раздобыл от динго бампера, очень на оригинал они похожи. Части переднего бампера, заходящие на боковую поверхность кузова, обрежу. Накладка заднего стекла будет покрашена в черный цвет и подклеется после покраски кузова.
Что то я не понял…
Почему опять все плоское?!
Старался ту так много букв писал, желая самого наилучшего. И что в итоге …
Честно говоря я не вижу конкретных расхождений в геометрии кабины, на морде там где должны быть грани они есть…, где должно быть круглое - там круглое.
Меня немного смущают следующие моменты:
- рамка лобового стекла (на оригинале стойки лобовика и стык с крышей более плавные)
- стык лобовика и капота (на оригинале плоскость стекла и капота соединяется под одним углом без небольшого вертикального участка)
- расположение решетки радиатора (на оригинале она расположена выше, то есть ближе к кромке капота)
Проект мне интересен!
Желаю Илье терпения и старания!
Вы капец ребята… Написал же что все буду скруглять. Я только крышу приклеил и прикинул бампер. Проблематично делать без годных чертежей.
- стык лобовика и капота (на оригинале плоскость стекла и капота соединяется под одним углом без небольшого вертикального участка)
За это огромное спасибо! Упустил момент. Буду исправлять. Я и думаю - что-то не так смотрится мордаха. А решетку радиатора уже не передвинуть. Да и расхождения минимальны.
А решетку радиатора уже не передвинуть.
Ее двигать и не надо.
На оригинале линия капота более скруглена.
По этому можно немного убрать (закруглить) существующую
угловатость и визуально сблизить линию стыка капота и решетки.
По этому можно немного убрать (закруглить) существующую
Ещё один дельный совет! Благодарю)
Немного обновлений. Закончил с фарами: стекла из лексана 1мм, отражалки из ПВХ 1мм. Все грелось и выдавливалось в подходящей форме. Так же Для пробы покрасил крышку ящика - точно угадать с цветом не удалось… Но думаю что вполне рядом с оригиналом. Крыша кабины конечно немного угловата, но думаю что для реплики сойдет. За копийностью не гонюсь. Осталось все косяки исправить на кабине и пару раз вышкурить с грунтовкой. Кузовок готов к финальному шкурению 600кой под водой. Затем ручки и всякая мелочь. Работы наверное приостановлю т.к. жду Ватерру. Наверное крепления придется переносить. Хотя вата имеет возможность регулировать длинну рамы - значит расположение стоек. Плюс там тяги наборные. Посмотрим 😎
Пришла на днях долгожданная Vaterra Ascender KIT. Качество пластика меня приятно удивило - руки устали закручивать винты))) Все плюсы данной модели давно известны, но вот о минусах нужно упомянуть. Первое - это амортизаторы. Они вроде неплохие но слишком уж краулерные. Решение - внутрь аморта на шток одеты втулки из пластика примерно 5мм. Второе - Угол наклона амортизаторов не регулируемый. Ну и третье - корка заявлена как 10 масштаб… По базе если ориентироваться то блэйзер четко в масштабе 8,5. Это не есть хорошо на мой взгляд - слишком крупным смотрится рядом с остальными тачанками. Теперь по делу.
На шасси кузовок оделся довольно лекго, переделка креплений не заняла много времени. Высота препятствия около 9см. Угол въезда меня очень радует)))) Теперь можно приступить к мелочам и красить кузовок.
Все таки сильно рама торчала снизу… Ярослав убедил меня садить кузовок ниже на раму (За что ему спасибо огромное). Пришлось немного повозиться с переделкой креплений. Появилась проблемка - низко посаженый кузов очень сильно ограничивает артикуляцию. Ладно, втулки из амортов извлеку и подниму клиренс.
низко посаженый кузов очень сильно ограничивает артикуляцию
Так а в чем проблема? Пусть не на сжатие работает, а на растяжение. И кузовок будет хорошо сидеть и артикуляция приемлемая останется.
Делал так у себя на вренге, вроде все нормально работало.