"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

SPIRITUS

Небольшой проектик по доработкам китайской трофийки HG-P402 поскольку от стока уже начинаю уходить далеко и нет смысла все это кидать в общую тему.

Суть проекта - минимальными средствами и вложением сил и главное времени немного облагородить продукцию китайского автопрома и подготовить к серьезным трофи рейдам. Дорогие(некоторые очень дорогие 😉) и полностью кастомные аппараты у меня уже есть, а эта машинка просто для развлекухи. Она легкая, ее не жалко и удобно таскать с собой, а точнее бросить в авто 1:1 и доставать когда захочется.
Перед началом проекта донор был протестирован всеми возможными способами…его и топили и били и гоняли на полной скорости по трассе и насиловали на спец препятствиях которые не все Аксы выдерживали 😉 Разве что еще не жгли 😈 Машинка показала себя достойно хотя поломки конечно были, но мелкие. Если учитывать цену, то тут вообще, данный аппарат вне конкуренции в наше не простое время. При этом проходимость даже в стоке у него отличная. по сути надо только сделать версию которая а)смотрится чуть лучше и не производит впечатления хлипкого лексана и б) избавится, а точнее сделать опциональные детали повышающие проходимость когда машинка эксплуатируется на покатушках совместно с другими заточенными трофийками.

Основные проблемы которые выявлены:

  • гражданские бампера цепляются за препятствия и уменьшают проходимость. Установлен прототип трофи бампера
  • неудачные колеса, в которых при жесткой эксплуатации начинает прокручиваться резина по дискам и вылетать из бедлоков. Сделаны самопальные бедлоки, а на подходе и кастомные диски
  • недостаточный выворот управляемых колес особенно на рельефе. Серва перенесена на мост дабы исключить влияние мягкой рамы.
  • аморты никакие, пока заменены на времянки
    Собственно все пока. В остальном моделька вполне в состоянии ездить долго и радовать владельца даже с родными деталями если все протянуть, смазать, отрегулировать и не насиловать трофийку как башинговый аппарат 😁 Я на данный момент эксплуатирую эту трофийку постоянно, каждую неделю серьезные покатушки с купанием и гряземесом в речке, ну и пару пятитысячных паков среди недели выкатываю на тестах и просто показывая ребятам которые интересуются.

Вот что пока получилось на данный момент:

Альбом с фотками my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343

Видео в том числе и с некоторых тестов здесь www.youtube.com/channel/UCmc5rUjDmYdagCbp7BRsXtg
Много отчетов в профильной теме начиная с 28января 2016

На данный момент, если не считать амортов, бюджет составил 100р - краска, часть старого убитого бампера от Саважки, несколько кусочков пластика для крепления сервы, а также ПВХ для передка, задка, бедлоков и молдингов.

ЗЫ Насколько будет освещаться весь процесс зависит от ваших вопросов. Будет интерес и непосредственное общение, буду публиковать и дальнейшие доработки, если нет, то и публикации прекратятся поскольку все уйдет в ЛС и в очные встречи. Любая, даже самая жесткая критика приветствуется, главное что бы конструктивная была. Если у кого то будут дельные предложения, пишите, буду внедрять и пробовать поскольку сами видите, есть возможность экспериментировать с любыми конструкциями и настройками. Так что и мне весело будет и вам полезно проверить что то до того как вляпаетесь.
Модельку всегда можно посмотреть в Домодедово и по выходным на организованных покатушках ЮАО м.Красногвардейская(р.Шмелевка)

Грач90

Юрий, а какую силовую Вы планируете поставить на модель? В соседней теме Вы писали, что на нее можно поставить миниатюрный аутраннер. А пример не приведёте?

SPIRITUS

Именно его и буду ставить 😉
Какой именно - пока в процессе выбора. Дело в том что ищу с еще более низким КВ что бы отказаться вообще от редуктора ну и более слабый, ведь машина легкая и планируется еще и порталы ставить, а там своя понижайка будет.
Тот маленький что стоит например на Джипе(Скорпион S-3014-22) и легко таскает 6кг нет смысла ставить, слишком мощный для машины в 2кг в РТРе и потом он под аксовский редуктор. Так что в поиске просто миниатюрного)))) Это еще и связано с его герметизацией. Планирую его полностью закрывать от доступа грязи и чем меньше будет размер тем легче это сделать.
Планируемые параметры: не более 500КВ, а лучше меньше, и не более 30мм в диаметре при длине в пару сантиметров. Ну и цена что бы за 1т.р. не переваливала, машинка то бюджетная, зачем ей топ и мощный рег 😉
Что касается того когда буду ставить…то тут все зависит от завершающей части плановых испытаний шасси. Надо убедится в соответствии надежности мостов прежде чем втыкать БК. Пока все идет к тому что с наступлением лета уже буду катать именно БК.

Грач90

С интересом буду следить за модернизацией. Надеюсь тема будет живой. Удачи во всех планах!

SPIRITUS

Задавайте вопросы, накидывайте свое мнение и тема будет живой. Я хотя бы буду понимать что зрителям интересно. В машине на самом деле много интересного меняется, я просто не понимаю интересно кому или нет…вот таже доработка колес. Порезанный протектор заметно улучшил зацеп без каких либо вложений средств в не стоковые колеса. Ситуация с бедлоками не однозначная…но не понятно волнует она кого или всем проще потратить половину стоимости машины и купить другие. При этом именно из таких мелочей и решения простейших проблем и складывается подготовка серьезного трофимобиля.
Причем некоторые вещи, типа того же аутранера, порезка резины и т.п. это достаточно мало изученные вещи, а ведь многим могли помочь и сохранить ресурсы для более удачного вложения в действительно необходимые вещи.

Я вот например вскрыл бокс ЛиПохи и с удивлением обнаружил внутри маленькие круглые элементы(как пальчиковые батарейки только чуть больше) которые занимают всего половину самого бокса)))) Теперь я разумеется его выкину или обрежу что бы не таскать с собой в кармане лишний размер, да и с расположением теперь проще будет.

dragster83

Я где-то на Али видел Про версию - с метал рамой. Актуально ли применение на такой модели метал рамы или, как ты и говорил, пластик играя, лучше обеспечивает проходимость?

andrewA27

Зачетно ей кузовок затюнили, такой бодренький козлик получается. Матовый очень даже ничего. Еще бы салончик прорезать, доделать…
Если уж такой легкий и может быть еще легче, то может его сделать плавающим и с винтом? ведь глубокие водные преграды может и не преодолеть )

SPIRITUS
dragster83:

Я где-то на Али видел Про версию - с метал рамой. Актуально ли применение на такой модели метал рамы или, как ты и говорил, пластик играя, лучше обеспечивает проходимость?

Проходимость выше однозначно. Гоняли шасси акса с металлической рамой и китайца на одних и тех же препятствиях. Китец гнется и едет там где акс пасует. Кроме того, гибкость рамы предохраняет трансмиссию. Если машинка встала жестко в упор, то акс продолжает давить, а мягкая рама китайца начинает сжиматься перераспределяя крутящий момент и

  1. порой создается условия когда это позволяет перехать препятствие поскольку при изгибе меняется положение колеса
  2. изгиб говорит водителю о том что стоп, приехали, дальше на газ не жми! Получается как бы видимая обратная связь по нагрузке и можно предотвратить повреждения если не упорствовать тупо. Мне лично это важно, я стараюсь обращать внимание на поведение авто а не тупо газ в пол.
  3. мягкая рама бережет серву. На аксе у меня корпус сервы лопнул от нагрузок))) А тут если колеса не повернуть, то во многих ситуациях кузов с рамой немного смещается и машина продолжает движение да и серва испытывает меньшие нагрузки. Особенно это важно на жестких препятствиях и камнях.

Мое мнение, что установка металлической рамы это скорее вопрос назначения авто. Если понты, то придется ставить)))) Если машина очень копийная, то желательно ставить. И если требуется очень точное позиционирование управляемых колес с максимальным выворотом то тоже есть смысл менять на алюминий(по сути это триал в ограниченных рамках). Но объективно…пластиковая рама реально работает на проходимость и как защита от перегрузок. Я по началу думал что она сломается быстро, но меня реально толкали достаточно тяжелые аппараты причем иногда на приличной скорости и падала машина не раз с высоты, а рама все цела 😉

Обратите внимание на то как машина едет на столбиках(с 6минуты) И особенно что происходит 6мин18 сек и в районе 6мин24сек

ЗЫ Скажу больше, у меня на тяжелом джипе сейчас тестируется пластиковая рама с пластиковыми рессорами. И я ей тоже больше доволен чем аксовской рамой и мет рессорами. Ну а по затратам даже сравнивать смешно.

andrewA27:

Еще бы салончик прорезать, доделать…
Если уж такой легкий и может быть еще легче, то может его сделать плавающим и с винтом? ведь глубокие водные преграды может и не преодолеть )

Салончик трудновато для лексана сделать. Но будут накладки в замен наклеек это однозначно.

Дык винт есть 😃 Я ж в основной теме уже выкладывал

Но испытать по нормальному не получается пока. Вроде как плывет лучше, но на сколько…Но в полной мере эффект проявится с портальными мостами поскольку разница между передаточным на выходном валу и на колесах заметно увеличится.
Да и крепление клипсой оказалось не надежным. Машина закопалась в ил и клипсу просто сорвало и винт уплыл в неизвестном направлении 😃

dokl36
SPIRITUS:

Китец гнется и едет там где акс пасует.

Извините, но вот в это не поверю.
Либо за рулем Акса был не сильно опытный пилот, либо, засетапили его через одно место. 😃

Pagu

А что в этом нереального? У данного китайца мосты шире, вес меньше, артикуляция больше. Ощущение, будто витает стойкий миф о превосходстве акса над всем и вся.

SPIRITUS
dokl36:

Извините, но вот в это не поверю.
Либо за рулем Акса был не сильно опытный пилот, либо, засетапили его через одно место. 😃

Сетап подвески был одинаковый насколько это возможно геометрически. И стоковые силовые системы. Пилот был тот же)))) Точнее оба пилота управляли и той и другой машиной по очереди. Разница была в весе, но это понятно. Утяжелители не применялись. Колеса и там и там аксовские, причем на китайце стояли старые аксовские. Колеса ставились одинаковые что бы исключить влияние плюшки. Конечно есть желание проверить тоже самое и на других колесах, но нет 2х одинаковых комплектов, для параллельных тестов, а последовательная перестановка колес нереально увеличивает время.
Чем отличался акс, так это хорошей не стоковой апой, у китайца был сток.

Собственно все кто хотят что то сравнить очно, могут это сделать на стандартных препятствиях которые вчера, сегодня, и всегда одинаковые 😃

Pagu:

стойкий миф о превосходстве акса над всем и вся.

У акса есть безусловное преимущество в прочности и это совсем не миф. На акса можно ставить более тяжелый кузов или гонять его на более высокой скорости без поломок. Китаец должен оставаться относительно легким.

А по проходимости собственно и небыло мне кажется ни каких мифов. Проходимость акса посредственная. Да, его можно переделать но по сути нет не понижайки(т.е. это по сути паркетник)))) ни малого веса, ни редукторов в мостах.

dokl36

“Аксиал - паркетник с посредственной проходимостью”

После такого заявления можно уже ничего с автором этих слов и не обсуждать. Откланиваюсь. 😃

SPIRITUS
dokl36:

“Аксиал - паркетник с посредственной проходимостью”

После такого заявления можно уже ничего с автором этих слов и не обсуждать. Откланиваюсь. 😃

Вы заявление с юмором то не путайте))))
Да и надеюсь не будите спорить что у 1:1 отсутствие понижайки считается признаком паркетника для стоковой машины?
У китайца в стоке понижайка есть. Так что можно иметь практически краулерную скорость при желании на пониженной и вполне трофийную на повышенной…подчеркиваю В СТОКЕ. Хотелось бы конечно чуть большую разницу в передаточном, но и то что есть уже хорошо.
А в стоке акса как бы приходится мириться или тюнить коробкой, но это уже совсем другая история и деньги.

dokl36

Ну, раз юмор, тогда выскажусь в ответ. 😃

Не нужно втупую (извините за оборот) сравнивать 1:1 с моделью.
У Tamiya High-Lift аж целых ТРИ передачи, включая понижайку. Но покажите мне хоть одного здесь человека, который скажет, что благодаря этому она стала офигенным проходимцем.

Есть конструктив. Это геометрия, развесовка, жесткость, кинематика ходовой, центры тяжести и масс, а также, куча других параметров, которые сходу и не вспомнишь, но благодаря расчету которых, именно Аксиал (речь про SCX-10, если что) стал эталоном надежности. Эталоном проходимости “из коробки” в классе. И эталонным набором узлов и деталей для постройки практически чего угодно, предназначенного для езды вне дорог. И, да - именно поэтому “витает стойкий миф о превосходстве акса над всем и вся”. По совокупности характеристик и качеств среди конкурентов он практически идеален. И что его из коробки внезапно (с) объезжает никому доселе неизвестный китайский экземпляр - допустить можно, но чертовски трудно. Я, вот, не допускаю, уж извините мне “заскорузлость” моих убеждений.

SPIRITUS
dokl36:

Не нужно втупую (извините за оборот) сравнивать 1:1 с моделью.

Давайте не в тупую, а попунктно…

dokl36:

У Tamiya High-Lift аж целых ТРИ передачи, включая понижайку. Но покажите мне хоть одного здесь человека, который скажет, что благодаря этому она стала офигенным проходимцем.

Думаю не найду такого человека, но причина там совсем в другом))) Был у меня Форд и он паршивенько ехал, но там оригинальный конструктив. Тем более надо было быть богатым человеком что бы из него сделать проходимца. Китаец во многом повторяет Акс и даже пошел чуть дальше если брать конструкцию моста и КПП

dokl36:

Есть конструктив. Это геометрия.

Чисто геометрически шасси паритет, некоторые детали подходят от акса. Есть что то лучше у Акса(выворот управляемых колес), есть что то у китайца, например редуктор встроенный в мост и в результате кардан стоит заметно выше чем у акса. В результате просвет под брюхом можно сделать заметно больше и при этом не будет критических углов в карданах.
У Акса мне не удалось без гнутья рамы переставить аморты так как хочу. У китайца я уже опробовал наверное вариантов 5-6 интересных. И у каждого свои плюсы и минусы. Моделька как будто создана для изучения поведения подвесок и геометрии ну и разумеется для быстрой адаптации к условиям трассы.

dokl36:

жесткость,.

Она явно меньше у китайца, что заметно оповышает проходимость при тех же настройках. По сути изгиб добавляет артикуляции мостов, немного меняет базу (рама работает как пружина), позволяет облизывать препятствия в то время как Акс жестко упирается и ни в какую…

dokl36:

, кинематика ходовой

китаец в более выгодном положении мне кажется. Дело в том что в статике кинематика одинаковая, но на рельефе кинематика китайца …ээээ…скажем так- случайно адаптивна)))) Ну достигли мы предела у акса и он воткнулся или повис, не важно на чем и куда он дальше не едет…когда втыкается или виснет китаец, то в дело вступает мягкие элементы подвески. Рычаги гнуться и закручиваются, рама и посадочные амортов выгибаются и вуаля…там где Акс глухо сидит, этот хмырь как ящерица пролезает изгибаясь всеми своими пластмасками 😉 Причем изгиб собственно в нужную сторону. Ну уперлось одно из колес в стенку или камень, так мост тупо поворачивается слегка вокруг вертикальной оси и это колесо каким то образом заползает. Второй момент, это откат назад. Жесткая машина отъезжает и опять штурмует как и в первый раз, практически ни чего не меняется если рулем не крутить активно. У резиновой машины каждый подход к препятствию особенный)))) Я связываю это с тем что на залоченной подвеске, при хорошем зацепе колес, в раме накапливается некоторая степень изгиба. Это в свою очередь иногда помогает преодолеть тоже самое препятствие просто несколько раз к нему подъехав. По сути действуя рулем и газом, машинку еще до подъезда к препятствию, пилот может изогнуть или наклонить в нужную сторону))))) Досконально я с этим еще не разобрался, но уже забавно.
Вобщем хотите верьте, хотите нет, но я проехал на китайце из коробки там же где указанный акс не мог проехать. Вот честное пионерское, зуб даю, век воли не видать, мамой клянусь! Я все сказал…

dokl36:

, центры тяжести и масс,.

В этом плане китаец вне конкуренции. Он легкий и по сути даже просто забитый смазкой мост гораздо сильнее понижает ЦТ чем у Акса. Если бросить в мост немного свинца, а места там предостаточно, то китаец будет просто как неваляшка. Аналогично и тяжелые диски с шариками. Они дадут гораздо больше эффекта на легком китайце чем на более тяжелом аксе.
А так шаська очень отзывчива на расположение АКБ(можно ставить хоть вперед хоть назад если серва на мосту), переворот КПП и движка(их можно вертеть без проблем). Китаец ведь просто конструктор симметричный. А у Акса без тюна гораздо меньше вариативность. И у китайца есть принципиальное отличие от Акса в расположении движка. Он стоит поперечно и если добиваться чего то серьезного, то можно либо поставить движок гораздо большего диаметра(важно для низко КВшных аутранеров у которых крохотная длинна но диаметр больше) можно воткнуть неограниченного диаметра спур ибо он ни как ни куда не упирается. Мосты можно вертеть как угодно поскольку выходы под карданы с обоих сторон.
Отдельно упомяну серву. В стоке она пластиковая и очень легкая, на ЦТ особо не влияет. Но я ее уже переставил, причем не на мост, а за мост под кардан…благодаря редуктору у моста… Теперь, когда сдохнет сток серва, я вкрячу самую кондовую металлическую тяжелую серву и это понизит ЦТ. У Акса серва ставится заметно выше и без вариантов понизить ЦТ.

dokl36:

Аксиал (речь про SCX-10, если что) стал эталоном надежности. Эталоном проходимости “из коробки” в классе. И эталонным набором узлов и деталей для постройки практически чего угодно, предназначенного для езды вне дорог. .

А я разве что то говорил против надежности? Да ни в коем разе…более того, не рекомендую строить тяжелые аппараты на базе китайца(исключение- многооски) и не устаю повторять этого. Сам строю тяжелые машины на аксомостах. Но не всем же это надо. Вот мне надоело. Теперь пробую сделать примерно тоже самое только в легком весе 😉 О чем кстати упомянул в начале темы. Кроме того кризис…не хочу тратить денег на Акс. У меня нет дома на Рублевке и 1:1 не Порш. Так что за цену в районе 10тыс за машину РТР с КПП, гермеченым регом и приемышем причем в комплекте даже ЛиПо…при этом с такими возможностями трансформации…ну я для себя пока не вижу других вариантов. У кого есть лишние +20 тыс на Акс в подобной комплектации, это другое дело. Я в итоге за весь проект не хочу вываливаться за 15т.р. Что из этого получится, посмотрим и как оно поедет сравним на соревах. Пока на покатушках машинка не смотрится совсем уж отстоем на фоне очень приличных и дорогих аппаратов(если конечно сравнивать с кузовными авто аналогичного класса и колес). Да, безусловно, меня объезжают как стоячего некоторые товарищи с мотоустановкой стоимостью как весь мой РТР ну дык и я порой объезжаю их в определенных ситуациях 😉 А машинка ведь только только готовится к реальному трофи.

dokl36:

. И что его из коробки внезапно (с) объезжает никому доселе неизвестный китайский экземпляр - допустить можно, но чертовски трудно. Я, вот, не допускаю, уж извините мне “заскорузлость” моих убеждений.

Да я и сам в шоке)))) Мое мнение было что он и недели не продержится. Машинка покупалась что бы сразу начать самопальный тотал тюнинг.
Помню китайский краулер который сломался еще в коробке)))) А когда я его вытащил и попробовал поехать в очень легком режиме, то не откатав пака лишился нескольких тяг, наконечников, нескольких шестеренок и кузов лопнул просто после одного падения с не высокого мостика.

Тем более мои опасения достигли апогея когда практически сразу на этом Хенгуане начала проскальзывать шестерня в мосту. Но оказалось что сам дурак, надо было просто перебрать перед дурной ездой и тестами. Шайбочку китайцы не поставили, зазор был великоват.
В итоге, если не считать замененой шестеренки(то же на БУ кстати) которую мне любезно одолжил коллега, ничего не сломалось больше. Шестерня сломалась в жесть условиях долбежки, я не в претензиях, у меня и Акс ломался при такой езде. И думаю по видюшкам понятно что я его особо не берегу и на полочки он не пылиться, а вместе с аксами лазает по глине, тонет в речке и т.п.
Ну а насчет сломаться…думаю что если на стоимость Акса можно купить пару РТР 6х6, то как то я спокоен в этом плане 😉
Пока за несколько десятков двух баночных пятитысячных паков из поломок только шестерня в мосту. Сломало зуб.
Но внимание!!! Я катаю на легкой машине и не сравниваю надежность китайца с Аксом при равном весе. Китаец легче и мягче, потому и гнется но не ломается 😈

dokl36

Убедительно, нечего сказать. Что-ж, более спорить не буду.

SPIRITUS

Наоборот…я призываю оспаривать. Машина относительно новая, редкая, не изучена. Там есть еще и резервы и засады о которых никто пока не знает. Так что если есть мысли и сомнения всем просьба высказываться 😃 В этой теме никто на вас наезжать не будет, даже по поводу глупых вопросов от новичков. Машина начального уровня так что сам бог велел общаться с начинающими и экспериментаторами 😉 Обещаю, что ни один вопрос не останется без подробного ответа если конечно смогу, попробовал и есть мнение…

dokl36

Ну а что обсуждать… В руках подержать надо, да покатать самому хотя бы денек. Все, что мог сказать по личному эмпирическому опыту, я сказал. Но вы аргументированно все опровергли. Но у вас моделька на руках, а у меня лишь фото. Так что, более оспаривать-то смысла нет.

SPIRITUS

Ааа, забыл написать еще вот что. Если не менять колеса, то вынув паралонку, получаем относительную мягкость. Оно не плющится как аксовое, но всеже…но самое главное, стоковые колеса 2,2 при внешнем диаметре чуть меньше аксовых. Получается что стоковых низкопрофильных покрышек отсутствует боковой увод даже без паралона. В итоге можно использовать не только диски с шариками, но шариков насыпать и в покрышку или песочка тут ж кто во что горазд)))). Пока я заметил, что после преодоления водных преград, когда в колесах вода, устойчивость китайца несколько повышается 😉 При этом опасаться воды в колесах у меня вообще нет оснований поскольку паралона внутри нет. И любая грязь и даже замерзжая вода внутри только увеличивает устойчивость авто к опрокидыванию.
Понятно что это частный случай под определенные условия но… владельцы Хенгуанов, не спешите выбрасывать или продавать за копейки стоковые колеса если они вам не понравились сразу…поиграйтесь с ними, будет интересно 😉

dokl36

Ну всё здесь получается лучше Аксиала, всё - от и до просто… Даже когда колеса заливает - только лучше становится! 😃
А сейчас еще чуток покатаетесь без поломок - и вовсе получится, что он еще и надежнее.

Выходит, это единственный в мировой практике случай, когда сделано в два раза дешевле, и при этом на порядок продуманнее и качественнее. Таким образом, до Книги Гиннеса останется буквально шаг… )))))

Грач90

А почему бы не получиться китайскому аналогу в чем-то лучще бренда? А еще очень интересно было узнать мнение владельцев, которые приобрели металлические мосты к гелику. Может здесь появятся такие. Извиняюсь за флуд