"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

dokl36

“Аксиал - паркетник с посредственной проходимостью”

После такого заявления можно уже ничего с автором этих слов и не обсуждать. Откланиваюсь. 😃

SPIRITUS
dokl36:

“Аксиал - паркетник с посредственной проходимостью”

После такого заявления можно уже ничего с автором этих слов и не обсуждать. Откланиваюсь. 😃

Вы заявление с юмором то не путайте))))
Да и надеюсь не будите спорить что у 1:1 отсутствие понижайки считается признаком паркетника для стоковой машины?
У китайца в стоке понижайка есть. Так что можно иметь практически краулерную скорость при желании на пониженной и вполне трофийную на повышенной…подчеркиваю В СТОКЕ. Хотелось бы конечно чуть большую разницу в передаточном, но и то что есть уже хорошо.
А в стоке акса как бы приходится мириться или тюнить коробкой, но это уже совсем другая история и деньги.

dokl36

Ну, раз юмор, тогда выскажусь в ответ. 😃

Не нужно втупую (извините за оборот) сравнивать 1:1 с моделью.
У Tamiya High-Lift аж целых ТРИ передачи, включая понижайку. Но покажите мне хоть одного здесь человека, который скажет, что благодаря этому она стала офигенным проходимцем.

Есть конструктив. Это геометрия, развесовка, жесткость, кинематика ходовой, центры тяжести и масс, а также, куча других параметров, которые сходу и не вспомнишь, но благодаря расчету которых, именно Аксиал (речь про SCX-10, если что) стал эталоном надежности. Эталоном проходимости “из коробки” в классе. И эталонным набором узлов и деталей для постройки практически чего угодно, предназначенного для езды вне дорог. И, да - именно поэтому “витает стойкий миф о превосходстве акса над всем и вся”. По совокупности характеристик и качеств среди конкурентов он практически идеален. И что его из коробки внезапно (с) объезжает никому доселе неизвестный китайский экземпляр - допустить можно, но чертовски трудно. Я, вот, не допускаю, уж извините мне “заскорузлость” моих убеждений.

SPIRITUS
dokl36:

Не нужно втупую (извините за оборот) сравнивать 1:1 с моделью.

Давайте не в тупую, а попунктно…

dokl36:

У Tamiya High-Lift аж целых ТРИ передачи, включая понижайку. Но покажите мне хоть одного здесь человека, который скажет, что благодаря этому она стала офигенным проходимцем.

Думаю не найду такого человека, но причина там совсем в другом))) Был у меня Форд и он паршивенько ехал, но там оригинальный конструктив. Тем более надо было быть богатым человеком что бы из него сделать проходимца. Китаец во многом повторяет Акс и даже пошел чуть дальше если брать конструкцию моста и КПП

dokl36:

Есть конструктив. Это геометрия.

Чисто геометрически шасси паритет, некоторые детали подходят от акса. Есть что то лучше у Акса(выворот управляемых колес), есть что то у китайца, например редуктор встроенный в мост и в результате кардан стоит заметно выше чем у акса. В результате просвет под брюхом можно сделать заметно больше и при этом не будет критических углов в карданах.
У Акса мне не удалось без гнутья рамы переставить аморты так как хочу. У китайца я уже опробовал наверное вариантов 5-6 интересных. И у каждого свои плюсы и минусы. Моделька как будто создана для изучения поведения подвесок и геометрии ну и разумеется для быстрой адаптации к условиям трассы.

dokl36:

жесткость,.

Она явно меньше у китайца, что заметно оповышает проходимость при тех же настройках. По сути изгиб добавляет артикуляции мостов, немного меняет базу (рама работает как пружина), позволяет облизывать препятствия в то время как Акс жестко упирается и ни в какую…

dokl36:

, кинематика ходовой

китаец в более выгодном положении мне кажется. Дело в том что в статике кинематика одинаковая, но на рельефе кинематика китайца …ээээ…скажем так- случайно адаптивна)))) Ну достигли мы предела у акса и он воткнулся или повис, не важно на чем и куда он дальше не едет…когда втыкается или виснет китаец, то в дело вступает мягкие элементы подвески. Рычаги гнуться и закручиваются, рама и посадочные амортов выгибаются и вуаля…там где Акс глухо сидит, этот хмырь как ящерица пролезает изгибаясь всеми своими пластмасками 😉 Причем изгиб собственно в нужную сторону. Ну уперлось одно из колес в стенку или камень, так мост тупо поворачивается слегка вокруг вертикальной оси и это колесо каким то образом заползает. Второй момент, это откат назад. Жесткая машина отъезжает и опять штурмует как и в первый раз, практически ни чего не меняется если рулем не крутить активно. У резиновой машины каждый подход к препятствию особенный)))) Я связываю это с тем что на залоченной подвеске, при хорошем зацепе колес, в раме накапливается некоторая степень изгиба. Это в свою очередь иногда помогает преодолеть тоже самое препятствие просто несколько раз к нему подъехав. По сути действуя рулем и газом, машинку еще до подъезда к препятствию, пилот может изогнуть или наклонить в нужную сторону))))) Досконально я с этим еще не разобрался, но уже забавно.
Вобщем хотите верьте, хотите нет, но я проехал на китайце из коробки там же где указанный акс не мог проехать. Вот честное пионерское, зуб даю, век воли не видать, мамой клянусь! Я все сказал…

dokl36:

, центры тяжести и масс,.

В этом плане китаец вне конкуренции. Он легкий и по сути даже просто забитый смазкой мост гораздо сильнее понижает ЦТ чем у Акса. Если бросить в мост немного свинца, а места там предостаточно, то китаец будет просто как неваляшка. Аналогично и тяжелые диски с шариками. Они дадут гораздо больше эффекта на легком китайце чем на более тяжелом аксе.
А так шаська очень отзывчива на расположение АКБ(можно ставить хоть вперед хоть назад если серва на мосту), переворот КПП и движка(их можно вертеть без проблем). Китаец ведь просто конструктор симметричный. А у Акса без тюна гораздо меньше вариативность. И у китайца есть принципиальное отличие от Акса в расположении движка. Он стоит поперечно и если добиваться чего то серьезного, то можно либо поставить движок гораздо большего диаметра(важно для низко КВшных аутранеров у которых крохотная длинна но диаметр больше) можно воткнуть неограниченного диаметра спур ибо он ни как ни куда не упирается. Мосты можно вертеть как угодно поскольку выходы под карданы с обоих сторон.
Отдельно упомяну серву. В стоке она пластиковая и очень легкая, на ЦТ особо не влияет. Но я ее уже переставил, причем не на мост, а за мост под кардан…благодаря редуктору у моста… Теперь, когда сдохнет сток серва, я вкрячу самую кондовую металлическую тяжелую серву и это понизит ЦТ. У Акса серва ставится заметно выше и без вариантов понизить ЦТ.

dokl36:

Аксиал (речь про SCX-10, если что) стал эталоном надежности. Эталоном проходимости “из коробки” в классе. И эталонным набором узлов и деталей для постройки практически чего угодно, предназначенного для езды вне дорог. .

А я разве что то говорил против надежности? Да ни в коем разе…более того, не рекомендую строить тяжелые аппараты на базе китайца(исключение- многооски) и не устаю повторять этого. Сам строю тяжелые машины на аксомостах. Но не всем же это надо. Вот мне надоело. Теперь пробую сделать примерно тоже самое только в легком весе 😉 О чем кстати упомянул в начале темы. Кроме того кризис…не хочу тратить денег на Акс. У меня нет дома на Рублевке и 1:1 не Порш. Так что за цену в районе 10тыс за машину РТР с КПП, гермеченым регом и приемышем причем в комплекте даже ЛиПо…при этом с такими возможностями трансформации…ну я для себя пока не вижу других вариантов. У кого есть лишние +20 тыс на Акс в подобной комплектации, это другое дело. Я в итоге за весь проект не хочу вываливаться за 15т.р. Что из этого получится, посмотрим и как оно поедет сравним на соревах. Пока на покатушках машинка не смотрится совсем уж отстоем на фоне очень приличных и дорогих аппаратов(если конечно сравнивать с кузовными авто аналогичного класса и колес). Да, безусловно, меня объезжают как стоячего некоторые товарищи с мотоустановкой стоимостью как весь мой РТР ну дык и я порой объезжаю их в определенных ситуациях 😉 А машинка ведь только только готовится к реальному трофи.

dokl36:

. И что его из коробки внезапно (с) объезжает никому доселе неизвестный китайский экземпляр - допустить можно, но чертовски трудно. Я, вот, не допускаю, уж извините мне “заскорузлость” моих убеждений.

Да я и сам в шоке)))) Мое мнение было что он и недели не продержится. Машинка покупалась что бы сразу начать самопальный тотал тюнинг.
Помню китайский краулер который сломался еще в коробке)))) А когда я его вытащил и попробовал поехать в очень легком режиме, то не откатав пака лишился нескольких тяг, наконечников, нескольких шестеренок и кузов лопнул просто после одного падения с не высокого мостика.

Тем более мои опасения достигли апогея когда практически сразу на этом Хенгуане начала проскальзывать шестерня в мосту. Но оказалось что сам дурак, надо было просто перебрать перед дурной ездой и тестами. Шайбочку китайцы не поставили, зазор был великоват.
В итоге, если не считать замененой шестеренки(то же на БУ кстати) которую мне любезно одолжил коллега, ничего не сломалось больше. Шестерня сломалась в жесть условиях долбежки, я не в претензиях, у меня и Акс ломался при такой езде. И думаю по видюшкам понятно что я его особо не берегу и на полочки он не пылиться, а вместе с аксами лазает по глине, тонет в речке и т.п.
Ну а насчет сломаться…думаю что если на стоимость Акса можно купить пару РТР 6х6, то как то я спокоен в этом плане 😉
Пока за несколько десятков двух баночных пятитысячных паков из поломок только шестерня в мосту. Сломало зуб.
Но внимание!!! Я катаю на легкой машине и не сравниваю надежность китайца с Аксом при равном весе. Китаец легче и мягче, потому и гнется но не ломается 😈

dokl36

Убедительно, нечего сказать. Что-ж, более спорить не буду.

SPIRITUS

Наоборот…я призываю оспаривать. Машина относительно новая, редкая, не изучена. Там есть еще и резервы и засады о которых никто пока не знает. Так что если есть мысли и сомнения всем просьба высказываться 😃 В этой теме никто на вас наезжать не будет, даже по поводу глупых вопросов от новичков. Машина начального уровня так что сам бог велел общаться с начинающими и экспериментаторами 😉 Обещаю, что ни один вопрос не останется без подробного ответа если конечно смогу, попробовал и есть мнение…

dokl36

Ну а что обсуждать… В руках подержать надо, да покатать самому хотя бы денек. Все, что мог сказать по личному эмпирическому опыту, я сказал. Но вы аргументированно все опровергли. Но у вас моделька на руках, а у меня лишь фото. Так что, более оспаривать-то смысла нет.

SPIRITUS

Ааа, забыл написать еще вот что. Если не менять колеса, то вынув паралонку, получаем относительную мягкость. Оно не плющится как аксовое, но всеже…но самое главное, стоковые колеса 2,2 при внешнем диаметре чуть меньше аксовых. Получается что стоковых низкопрофильных покрышек отсутствует боковой увод даже без паралона. В итоге можно использовать не только диски с шариками, но шариков насыпать и в покрышку или песочка тут ж кто во что горазд)))). Пока я заметил, что после преодоления водных преград, когда в колесах вода, устойчивость китайца несколько повышается 😉 При этом опасаться воды в колесах у меня вообще нет оснований поскольку паралона внутри нет. И любая грязь и даже замерзжая вода внутри только увеличивает устойчивость авто к опрокидыванию.
Понятно что это частный случай под определенные условия но… владельцы Хенгуанов, не спешите выбрасывать или продавать за копейки стоковые колеса если они вам не понравились сразу…поиграйтесь с ними, будет интересно 😉

dokl36

Ну всё здесь получается лучше Аксиала, всё - от и до просто… Даже когда колеса заливает - только лучше становится! 😃
А сейчас еще чуток покатаетесь без поломок - и вовсе получится, что он еще и надежнее.

Выходит, это единственный в мировой практике случай, когда сделано в два раза дешевле, и при этом на порядок продуманнее и качественнее. Таким образом, до Книги Гиннеса останется буквально шаг… )))))

Грач90

А почему бы не получиться китайскому аналогу в чем-то лучще бренда? А еще очень интересно было узнать мнение владельцев, которые приобрели металлические мосты к гелику. Может здесь появятся такие. Извиняюсь за флуд

SPIRITUS

Вы не внимательно читали 😃

  • аморты хлам
  • бэдлоки г…
  • выворот колес маловат
  • в стоке рулежка ноль на рельефе поскольку рама гнется вместо поворота колес
  • кузов хуже аксовских(потому и рестайлинг)
  • вес нельзя увеличивать
  • копийности меньше
  • рег +приемник в одном флаконе, в итоге если что, то апа и рег неудел вместе. Ну или так…к стоковому регу не прицепить нормальную апу с большими возможностями, надо менять рег. А если просто для начала, дык великолепно!
  • слипера нет, но для меня это плюс, я его всеравно выкидываю сразу
  • колеса низкопрофильные. Это плюс в одних условиях но минус в других. Более жесткие, не плющатся, но и не подламываются…тут кому что
  • серва пластиковая, сколько протянет не знаю, но пока работает.
  • отсутствие наката. Машинка на 45 градусов стоит сама, без всяких сенсоров и прочего, просто лишняя коничка и понижайка. Но по мне это плюс, очень помогает на рельефе не скатываться.

В книгу рекордов? Да пожалуйста…ни одна другая стоковая конструкция шасси не способна переделываться из 4х4 в 6х6, 8х8 и т.д пока мотор потянет))))

Но кстати за разницу в цене с аксом, китайцу можно вкрячить много всего…а вот тогда вопрос что будет лучше уже не по соотношению цена\возможности, а уже в абсолюте…но этого пока никто не знает, не пробовали.

SPIRITUS

Набрел на видюшку где едут вместе акс и китаеза.

Понятно что сравнение не корректное, машины в разном оснащении, но просто для понимания что этот ДонГуан не полный шлак как может показаться при взгляде на цену)))

По просьбе товарищей немного ускоряю процесс внедрения БК 😉 Переставил систему с Джипа(тот самый скорпион). Встало идеально. Тем более что размер намного меньше(диаметр тот же длинна мотора в 2 раза меньше) и рег похоже поместится прям рядом с мотором, что позволит спокойно разместить 2 стандартных пака 5-6 Ач внутри рамы (один спереди, другой сзади). Машинка сможет катать весь день непрерывно без смены паков и по сути кузов можно вообще крепить жестко.

Попутно заменил спур и пиньон на модуль 1. Переставлять стальной спур с акса не стал, поставил пластик всеже машина легкая, но в запасе еще и спур с модулем 1.5 от МСД тоже великолепно встает, стоит копейки и раз уж на 15кг машине работает, то тут он будет вечным. Если что, поставлю его. Так что очно можно уже приезжать со следующей недели смотреть и тестить, сравнивать. Фото видео чуть позже, приболел чуток.

ЗЫ если кто из владельцев китайца убил таки свою силовую, может забрать мою 😃 Но с условием, почаще катать и регулярно отчитываться о результатах публично и хотя бы периодически бывать на совместных покатушках и тестах(г.Домодедово или Москва, м.Красногвардейская, овраг - р.Шмелевка) Тест стока хочу довести до логического конца!!! что бы проверить ресурс.

SPIRITUS

Вот и задуманные диски(закос под Hutchinson 19") подоспели…остается винтики декоративные подобрать.

Вес получился 100г на колесо 😃 Так что ЦТ все ниже и ниже и без нагрузки на шасси 😈
Вот только думаю в гламурненьком оставить или все же в черный красануть как чаще всего народ делает…😒

ЗЫ Резинки пока натянуты не те что хочу, но что есть, просто что бы пофоткать.

Pagu

100г на колесо? они из стали что ли? ))
не думаете, что от такого утяжеления будут заметно быстрее умирать чашки, подши в кулаках?

SPIRITUS

Неее, это алюминий, но толстенький 😉 Да и они же разборные, там винтики стальные, кольцо для удержания резины без клея.
Умирать будет конечно быстрее, но вес колес это то минимальное зло которое может дать вес в модели и понизить ЦТ. Если такой вес положить на шасси, влияние на износ будет много больше причем на износ всего. Грубо говоря, в реальности катить тяжелое колесо несколько легче чем вести его скажем на тачке, так что думаю у нас то же самое.

Но я уже решил что буду делать порталы с передаткой, а следовательно трансмиссия разгрузится до состояния стока. И потом эти колеса будут использоваться для определенных целей-лазания по камням и корягам. Для относительно быстрой езды будут использоваться легкие пластиковые, поскольку именно для скорости не желательны тяжелые колеса.

максим88

а у меня вопрос возник -когда сгорит стоковый регуль вместе с приемником,есть ли возможность забиндить с пультом любой другой или пульт тоже на полку убирать?дружит пульт с другими приемниками или только родные видит?

SPIRITUS

Пока не пробовал…Да и не понятно с какой системой пытаться биндить.
Но честно говоря нет смысла этим заниматься. Пульт ценности не представляет, аналог по функционалу можно купить за копейки. Вот если пульт сдохнет, вот тогда да, интересно было бы найти замену, поскольку гермеченые система рег+приемник очень даже хороши для новичков неумеющих готовить трофи к заплывам. С другой стороны этих пультов наверное скоро будет валом))) Ведь у человека в крови совершенствовать тачку постоянно.

ЗЫ Если у кого остаются не нужные пульты, аморты, бедлоки и прочие стоковые деталюхи которые нереально продать и могут понадобиться разве что совсем начинающим, могут привозить этот хлам ко мне, буду хранить до востребования и раздавать страждущим в случае поломки. У меня уже кучка пластика есть, детали амортов, бедлоки и т.п

SPIRITUS

Итак, пока болею, вот нафоткал гламурни))))

Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.

Плюсы аутранера:

  • для разборки достаточно или снять пиньон или с обратной стороны отвернуть стопорный винтик и корпус снимается для контроля, обслуживания подшей и сушки. При этом статор не снимается с моторамы так что регулировка зазора после сборки не нарушается.
  • очень плавная работа. Там 14 полюсов, так что не хуже сенсора
  • возможность подключать до 5-6S что позволяет получить высокую максималку просто меняя количество банок, что вкупе с 2 ступкой КПП позволяет получить диапазон скоростей от абсолютно краулерной до вполне быстрой по меркам трофи
  • ну и мелкие плюсы: вал можно смещать и получить например с обратной стороны вал отбора мощности, крыльчатку охлаждения и т.п. Простой вал можно заменить на вал на котором нарезан пиньон с очень малым количеством зубов. обмотки можно мотать очень легко, доступ великолепный. Ну и сборка разборка занимает меньше минуты.

ТТХ моего аутранера
Stator Diameter 30.0 mm (1.18 in)
Stator Thickness 14.0 mm (0.55 in)
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Motor Wind 16 Turn Delta
Motor Wire 9-Strand 0.25mm
Motor Kv 830 RPM / Volt
No-Load Current (IO/10V) 1.06 Amps
Motor Resistance (Rm) 0.042 Ohms
Max Continuous Current 30 Amps
Max Continuous Power 550 Watts
Weight 129 Grams (4.55 oz)
Outside Diameter 37.50 mm (1.47 in)
Shaft Diameter 4.98 mm (0.196 in)
Body Length 39.75 mm (1.56 in)
Overall Shaft Length 68.5 mm (2.69 in)
Max Lipo Cell 5s
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz

Ну и огромное спасибо производителю за подробнейший калькулятор с кучей параметров и графиками в том числе и мощности

Большие фотки в альбоме: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343

Pagu

Плавность это одно, а коггинг все равно будет я думаю
Если мотор без сенсора не может провернуть вал, то он остается на месте, а магнитное поле дальше продолжает циклически меняться при нажатом курке, поэтому и начинаются вибрации и рывки (момент на валу то больше, то меньше). Просто у двухполюсного двигателя эти “толчки” будут дважды за оборот поля, а у 14-полюсного их будет 14.
У сенсорного двигателя при остановившемся вале поле тоже останавливается при нажатом курке и находится в самом эффективном для момента на валу положении.
Может и чушь сказал, просто сейчас у меня такая картина в голове. Хочу ваше мнение услышать.

SPIRITUS

Не силен в плане описания электрических приблуд, но мне кажется если народ замечает разницу в плавности между 2х полюсным и 4х полюсным мотором, то можно представить какова она между 2х полюсным и 14 полюсным 😉 14 кстати не предел. У меня был мотор у которого было под 20.
На машине весом 5-6кг этот мотор ехал практически без коггинга при этом мотор визуально давал один оборот в секунду. Думаю секрет в том, что трансмиссия трофийки не столь жесткая как например у гоночных машин и содержит больше шестеренок с зазорами, в итоге при большом количестве полюсов и приличной передатке ротор еще до начала движения колес успевает повернуться на такой угол что достигается непрерывное движение, а дальше мотор входит в режим стабильного вращения. Вангую, что на машине весом 2-3кг с мягкими пластиковыми валами коггинга вообще не будет ни при каких обстоятельствах. Тем более что Гуаныч не скатывается, а благодаря трансмиссии стоит колом на препятствиях даже при уклоне 45градусов. Т.е. в любых ситуациях, даже при старте в горку, мотору будет относительно легко стартануть плавно. При этом в запасе у меня есть хитрости которые уже применялись в других машинах, где мы заставляли плавно стартовать машину с изначально жутким коггингом.
Впрочем скоро все увидим. Как аклемаюсь, потестирую на том самом тестовом полигоне. Если стоковая машина проходила все препятствия рывками, то этот вариант да еще с приличной апой надеюсь будет ехать так плавно как только захочет пилот 😃

Если кто сможет кратко объяснить с точки зрения электрики, буду очень признателен. Только не надо отправлять в теорию по двигателям 😉 Интересно объяснение на пальцах именно применительно к нашим системам с регулятором плавно меняющим обороты и необходимостью старта при разных нагрузках.