"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4
Неее, это алюминий, но толстенький 😉 Да и они же разборные, там винтики стальные, кольцо для удержания резины без клея.
Умирать будет конечно быстрее, но вес колес это то минимальное зло которое может дать вес в модели и понизить ЦТ. Если такой вес положить на шасси, влияние на износ будет много больше причем на износ всего. Грубо говоря, в реальности катить тяжелое колесо несколько легче чем вести его скажем на тачке, так что думаю у нас то же самое.
Но я уже решил что буду делать порталы с передаткой, а следовательно трансмиссия разгрузится до состояния стока. И потом эти колеса будут использоваться для определенных целей-лазания по камням и корягам. Для относительно быстрой езды будут использоваться легкие пластиковые, поскольку именно для скорости не желательны тяжелые колеса.
а у меня вопрос возник -когда сгорит стоковый регуль вместе с приемником,есть ли возможность забиндить с пультом любой другой или пульт тоже на полку убирать?дружит пульт с другими приемниками или только родные видит?
Пока не пробовал…Да и не понятно с какой системой пытаться биндить.
Но честно говоря нет смысла этим заниматься. Пульт ценности не представляет, аналог по функционалу можно купить за копейки. Вот если пульт сдохнет, вот тогда да, интересно было бы найти замену, поскольку гермеченые система рег+приемник очень даже хороши для новичков неумеющих готовить трофи к заплывам. С другой стороны этих пультов наверное скоро будет валом))) Ведь у человека в крови совершенствовать тачку постоянно.
ЗЫ Если у кого остаются не нужные пульты, аморты, бедлоки и прочие стоковые деталюхи которые нереально продать и могут понадобиться разве что совсем начинающим, могут привозить этот хлам ко мне, буду хранить до востребования и раздавать страждущим в случае поломки. У меня уже кучка пластика есть, детали амортов, бедлоки и т.п
О! А мне для амортизатора нужна это деталька - …rc4wd.com/Center-Spring-Retainer-for-Dual-Spring-…
Итак, пока болею, вот нафоткал гламурни))))
Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.
Плюсы аутранера:
- для разборки достаточно или снять пиньон или с обратной стороны отвернуть стопорный винтик и корпус снимается для контроля, обслуживания подшей и сушки. При этом статор не снимается с моторамы так что регулировка зазора после сборки не нарушается.
- очень плавная работа. Там 14 полюсов, так что не хуже сенсора
- возможность подключать до 5-6S что позволяет получить высокую максималку просто меняя количество банок, что вкупе с 2 ступкой КПП позволяет получить диапазон скоростей от абсолютно краулерной до вполне быстрой по меркам трофи
- ну и мелкие плюсы: вал можно смещать и получить например с обратной стороны вал отбора мощности, крыльчатку охлаждения и т.п. Простой вал можно заменить на вал на котором нарезан пиньон с очень малым количеством зубов. обмотки можно мотать очень легко, доступ великолепный. Ну и сборка разборка занимает меньше минуты.
ТТХ моего аутранера
Stator Diameter 30.0 mm (1.18 in)
Stator Thickness 14.0 mm (0.55 in)
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Motor Wind 16 Turn Delta
Motor Wire 9-Strand 0.25mm
Motor Kv 830 RPM / Volt
No-Load Current (IO/10V) 1.06 Amps
Motor Resistance (Rm) 0.042 Ohms
Max Continuous Current 30 Amps
Max Continuous Power 550 Watts
Weight 129 Grams (4.55 oz)
Outside Diameter 37.50 mm (1.47 in)
Shaft Diameter 4.98 mm (0.196 in)
Body Length 39.75 mm (1.56 in)
Overall Shaft Length 68.5 mm (2.69 in)
Max Lipo Cell 5s
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz
Ну и огромное спасибо производителю за подробнейший калькулятор с кучей параметров и графиками в том числе и мощности
Большие фотки в альбоме: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343
Плавность это одно, а коггинг все равно будет я думаю
Если мотор без сенсора не может провернуть вал, то он остается на месте, а магнитное поле дальше продолжает циклически меняться при нажатом курке, поэтому и начинаются вибрации и рывки (момент на валу то больше, то меньше). Просто у двухполюсного двигателя эти “толчки” будут дважды за оборот поля, а у 14-полюсного их будет 14.
У сенсорного двигателя при остановившемся вале поле тоже останавливается при нажатом курке и находится в самом эффективном для момента на валу положении.
Может и чушь сказал, просто сейчас у меня такая картина в голове. Хочу ваше мнение услышать.
Не силен в плане описания электрических приблуд, но мне кажется если народ замечает разницу в плавности между 2х полюсным и 4х полюсным мотором, то можно представить какова она между 2х полюсным и 14 полюсным 😉 14 кстати не предел. У меня был мотор у которого было под 20.
На машине весом 5-6кг этот мотор ехал практически без коггинга при этом мотор визуально давал один оборот в секунду. Думаю секрет в том, что трансмиссия трофийки не столь жесткая как например у гоночных машин и содержит больше шестеренок с зазорами, в итоге при большом количестве полюсов и приличной передатке ротор еще до начала движения колес успевает повернуться на такой угол что достигается непрерывное движение, а дальше мотор входит в режим стабильного вращения. Вангую, что на машине весом 2-3кг с мягкими пластиковыми валами коггинга вообще не будет ни при каких обстоятельствах. Тем более что Гуаныч не скатывается, а благодаря трансмиссии стоит колом на препятствиях даже при уклоне 45градусов. Т.е. в любых ситуациях, даже при старте в горку, мотору будет относительно легко стартануть плавно. При этом в запасе у меня есть хитрости которые уже применялись в других машинах, где мы заставляли плавно стартовать машину с изначально жутким коггингом.
Впрочем скоро все увидим. Как аклемаюсь, потестирую на том самом тестовом полигоне. Если стоковая машина проходила все препятствия рывками, то этот вариант да еще с приличной апой надеюсь будет ехать так плавно как только захочет пилот 😃
Если кто сможет кратко объяснить с точки зрения электрики, буду очень признателен. Только не надо отправлять в теорию по двигателям 😉 Интересно объяснение на пальцах именно применительно к нашим системам с регулятором плавно меняющим обороты и необходимостью старта при разных нагрузках.
Наверно, чем чаще меняется наводимое магнитное поле при старте, те чем больше магнитов, тем меньше надо крутить ротор для определения его положения.
Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.
А так да, на легкой модели вполне возможно будет работать хорошо. Пробовал ездить на стоковом аксиале 2p и 4p безсенсорные двигатели. 4p намного лучше, потому что меньше шансов попасть в “слепую зону” - положение вала, при котором поле неспособно создать хороший момент. Вот на 2p двигателе такое часто происходит. Отсюда - у 4p двигателя момент более равномерный (меньше провалов при некоторых положениях вала).
14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.
Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.
А откуда ему взяться если при этом он будет слегка скручивать приводы? Мы с ребятами проводили эксперименты и при не жестких валах даже у малополюсных моторов он пропадает как таковой. Максимум, в самой сложной ситуации следует одины тык, т.е. мотор дергается ровно 1 раз, отскакивает на предыдущее положение, раскрутив вал в обратку и потом начинает тянуть вперед на первом этапе по новой скручивая вал и выбирая зазоры. Дальше, вся пиковая нагрузка отыгрывается уже самими валами, а двигатель не дергается поскольку принимает плавную нагрузку которая не вызывает затык. По сути именно колом стоящая стальная трансмиссия может на старте и небольшой частоте вращения остановить движок. Так что апгрейт трансмиссии металлом без уважительной причины только усугубляет ситуацию и народ по сути своими деньгами оплачивает склонность к коггингу 😃
14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.
Скажу так…если в калькуляторе КВ подобрано верно, то шансы не попасть в тему с тяговитым аутранером гораздо меньше чем при выборе любого другого мотора. Это как дизель…даже если он очень дохлый, то на пересеченке все равно будет тянуть порой увереннее более мощного бензиныча 😉
Единственное, что регуль лучше иметь с запасом по банкам. Поскольку это дает возможность играться со скоростью. Иначе, имея только 2 банки можно сделать такого ползуна что устанете ждать пока он доедет до места катания))))
То на чем я остановился, видно по фото. Это диаметр примерно 35-40мм, а длинна уже от потребности в мощности. Полюсов не меньше 12, КВ 500-800, но не больше 1000(иначе попадаем на проблемы в подшах, поскольку чем выше КВ тем выше обороты тем хуже подши переносят грязь) и это все при передатке близкой к стоку на большинстве машин. Если делать шедевр, то спур\пиньон надо вообще убирать и переходить на 150-200КВ, но это отдельная история 😉
Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.
А можно по подробнее про двигатель ,(имя фамилия место проживания)
Заранее спасибо.😎
тоже присоеденюсь. достался такой китаец под восстановление. и 14 полюсов уж очень понравилось)))
рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть
Дык вроде писал уже и на фотках все есть…у меня Скорпион s-3014-22. Почему именно он? Да просто так звезды сошлись 😉 Валялся, решил на трофийку поставить и зацепило 😃
Продолжаю про рестайлинг. Пока болею решил помедитировать со шкуркой и надфилем в руках 😉
Отныне гуаныч официально можно называть мерсом😈
Ну и решил остановиться на классическом варианте защиты картера(дюраль 3мм)
Когда будет время забацаю силовичек металлический.
Лебедки электрической пока нет, но крюк действующий, можно вытаскивать на 20-30см и таскать что то, сматывается сам.
А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой
А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой
В гугле наберите “аутранер фото” и попытайтесь понять какой фирмы мотор. Потом, по диаметру, ширине, диаметру вала и прочим приметам определите модель.
рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть
Рег почти любой. Аутранеры не требуют больших токов.
Про ЗЧ пока не знаю… единственная поломка - шестеренка, мне ее приятель подогнал 😉 Но наверное я буду пытаться все делать сам или подгонять более менее подходящие от других машин. Увы, заказывать за бугром не умею 😦 А так я бы прикупил мост целиком и пару коничек.
Добрался таки до клуба и поснимал чуток работу аутранера.
Это не полноценный тест, а так, несколько проездов. Нормальную апу ставить не стал, катал на убогой ТФ40, управление с нее так себе. Рег - старый траксас, все нормальные оказались заняты, а у этого не настроек и глючит слегка как раз на низах))))Но да ладно, для начала сойдет…катался на понижайке. Кузов не ставил что бы показать как реагирует аутранер на нагрузку. Да и он лексановый так что особого влияния не оказывает.
На видео есть пояснения когда был газ когда нейтраль или реверс(в разумных пределах точности конечно). Обратите внимание и на обороты мотора. Режим улитка это минимальный газ…буквально чуть чуть давишь на курок и он ползет…на хорошей апе этим можно пользоваться или настроить круиз контроль под тумблер. Там где машина туда сюда дергается стоя на препятствии - это специально. Пытался показать что в любой момент даже в самой сложной ситуации машина может остановиться, а потом тронуться и поехать дальше без всяких подергиваний.
Выводы:
Меня почти все устраивает. Мощности с избытком и теоретически можно поставить мотор меньшей мощности. Передаточное еще повысится когда сделаю порталы, так что больший спур наверное и не пригодится, разве что для огромных колес когда шасси будет в комплектаци краулер(с клеткой). Но можно передатку и увеличить учитывая что даже на понижайке скорость вполне себе, да еще есть возможность ее увеличить в 1,5-2 раза просто поставив АКБ с большим количеством банок.
Коггинга( в моем понимании этого эффекта) нет и в помине. Скорее что то вроде легкой детонации учитывая совсем не краулерные скорости машины даже на понижайке, что видно в начале видео :devil: И то эта “детонация” не при трогании а именно в самом тяжелом режиме “улитка” и только при упоре в препятствие.
Может быть…стоит немного убрать именно свободные зазоры в трансмиссии. Но этим займусь когда буду мосты разбирать для ТО.
ЗЫ и звук очень тихий на небольшой скорости. С кузовом почти не слышно. Обороты ведь маленькие и шуметь там особо нечему.
Поскольку очень трудно отвечать в личке каждому одно и то же по 10 раз в день, небольшой ФАК.
- Что за спур? - PD1639 Thunder Tiger Center Gear Set 50T (Модуль 1)он отлично встает на штатную ступицу своим центральным отверстием и идеально центрируется, так что достаточно просверлить в пластике спура только 3 отверстия под винты, можно абы как криво, спур всеравно будет стоять ровно
- какой пиньон? - пиньон 12 зубов под вал 5мм.
- моторама пилена? - пилена но не для этого аутранера, а для втыкания очень маленького пиньона на сток спур. Скорпион встает без проблем с этим спуром и пиньоном
- мотораму останется эта? - Нет, просто сейчас нет времени пилить. Мотораму хочу перебросить на сторону с переключателем КППчто бы макимально много места оставить для отсека АКБ в котором батарею можно смещать меняя баланс. веса по мостам. А может и 2хстороннюю сделаю.
- что за необычный бокс АКБ? - это только прототип бокса из лексана 2мм с максимальным опусканим ЦТ.
- как крепится запаска? - по сути ни как. Просто колесо с одной стороны рамы, штатная рамка с другой и гаечка просто сжимает все это намертво, т.е. самофиксация в любом месте 😉 В результате либо уменьшаем габарит авто, либо выдвигаем немного это колесо наружу что бы оно гасило удары которые могут достаться кузову
- какой АКБ? - на видео АКБ стандартная Турнига 3банки 5000мАч 20-30С. Несколько лет таскала гоночные машины по трассе, теперь будет доживать век в трофи.
- почему пишешь что ТФ40 плохая апа? - она не плохая в своем классе, но у меня есть хорошая 9ти канальная авиационка купленная специально для трофи, там и режимы более плавные и настроек вагон и микшеры на все вкусы и можно создавать любые стандартные режимы движения. Например тыкнул тумблером и у тебя машина сама ползет на минимальной скорости, например с горы, тыкнул другой и машинка сама едет со скоростью шага человека и т.п.
- у аутранера больше момент чем у коллекторника? - Я не назвал бы это большим моментом…да и не особо то он нужен для легкой модели. Просто аутранер более качественно сделан, магниты лучше и в результате он как то лучше тянет чем коллекторник с близким КВ. Но главное это отсутствие коллектора и возможность использовать много банок ЛиПо что на коллекторе просто приведет к его прогоранию. А так, даже визуально видно, что геометрические параметры аутранера близки к коллекторнику. Так что если и больше момент, то не на много, но прям сравненительный тест по моменту я не проводил
- как подобрать рег под такой аутранер? - да собственно рег любой БКшный. Токи здесь меньше поэтому практически все что угодно тянет. Даже самые убогие китайские РТРки. Даже с дрифтушки и с мотика пробовали ставить, тянут и даже не особо греются. Экстремальный вариант - ставили с 1\18. Вполне тянул, но уже грелся. Так что надо выбирать рег просто подходящий под трофи от 30А с максимально плавным стартом, желательно с настройками через комп что бы как то подстроить под себя.
Ну и стоит отметить, что обладатели мощных регулей могут получить реальный бонус в виде установки АКБ с большим числом банок для варьирования скорости в широчайшем диапазоне. - Как же так вы ездите? Аутранер же греется и как его охлаждать? - Греется прежде всего моторы, работающие в не правильном режиме. Т.е. например ставим сенсорный двиг и за счет сенсора а не передатки пытаемся добиться плавности. Плавность может и будет, но мотор работает в неправильном режиме и греется. Аутранер предназначен медленно вращаться так что он работает в штатном режиме при таких небольших нагрузках. Грузить весом 5-6кг я не собираюсь. Машина сейчас весит от 2.2 до 3кг в РТР в зависимости от загрузки паками тяжелыми колесами. Нагрева нет. Если летом, при больших нагрузках начнет грется, то поставлю крыльчатку охлаждения, у аутранера это не проблема + моторама будет из оребреной алюмишки и тепло будет отводится еще и через статор.
12)почему решили так серьезно протюнить HG а не скажем Акс, Ватеру и т.п.? - Всему свое время. Акс вовсю тюнится, но поскольку в той теме небыло вопросов просто об этом никто не знает, темка умерла 😦 Ватеры и прочих просто нет ни у меня ни у приятелей с которыми ковыряем машинки, как появится так и их постигнет подобная судьба 😉 HG просто предельно дешев - прекрасная площадка для творчества и потом мосты…я в них влюбился, а так, покупка была чисто спонтанная…была “лишняя” 10ка в кармане и предложение в барахолке подвернулось, вот и купил.
ЗЫ Огромная просьба, не атаковать личку и почту по общим вопросам. Тема и создана для общения. В личку только вопросы частного характера, всякие договоренности, просьбы, ссылки и т.п. Поймите меня правильно…очень много подобных проектов и нет времени на ответы каждому и путаница порой получается особенно если вопрос поставлен без указания темы проекта. Я отвечаю по HG а человек оказывается спрашивал по кастому 1\5)))) Здесь то все понятно…есть тема конкретного авто и что то около. Так что пожалуйста, очень прошу, пишите сюда 😃
Китайченок используется в тестовой программе создания трофийного гусеничника. Пока просто как платформа, а потом, видимо будет полугусеничный вариант который за пару минут делается из 6х6.
Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?
Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.
Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.
Да, именно так если речь конкретно о Гуанычах. На передок еще “цепи” надеваются, а точнее кусок той же гусеницы только размером четко под одно колесо. Нужно это для того что бы диаметр был одинаков иначе паразитные моменты в трансмиссии будут аховые.
Сегодня испытывали этот прототип, откатал почти полный пак. Впечатления крайне положительные. Единственное что не дает хорошо поворачивать так это мягкая резина. Гусеница ее сжимает и та соскакивает цепляясь грунтозацепами за боковины, а у меня как назло нет под рукой лысых и жестких шортовых колес 😦 Но ребята обещали привезти, так что на выхах покатаем сей своеобразный аппарат))))
ЗЫ Владельцы Гуанычей 6х6, если интересно попробовать, пишите в личку. Неплохо было бы прям с пылу с жару попробовать именно полугусеничник в деле. Разбирать ни чего не требуется, только кузов снять что бы за гусенку не цеплялся. Ну и если колеса жесткие, монтаж осуществляется не простым натягиванием, а сняв для монтажа одно из колес.
Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?
Конкретно у такого варианта как на фото. На небольшой угол за счет поворота колес и изгиба гусенок, на большой угол и для разворота за счет вращения гусениц в разные стороны. Как именно будет реализовано зависит от испытаний прототипа. Есть несколько вариантов от торможения одной полуоси от дифа, до по аутранеру на каждый борт.