"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

SPIRITUS

Не силен в плане описания электрических приблуд, но мне кажется если народ замечает разницу в плавности между 2х полюсным и 4х полюсным мотором, то можно представить какова она между 2х полюсным и 14 полюсным 😉 14 кстати не предел. У меня был мотор у которого было под 20.
На машине весом 5-6кг этот мотор ехал практически без коггинга при этом мотор визуально давал один оборот в секунду. Думаю секрет в том, что трансмиссия трофийки не столь жесткая как например у гоночных машин и содержит больше шестеренок с зазорами, в итоге при большом количестве полюсов и приличной передатке ротор еще до начала движения колес успевает повернуться на такой угол что достигается непрерывное движение, а дальше мотор входит в режим стабильного вращения. Вангую, что на машине весом 2-3кг с мягкими пластиковыми валами коггинга вообще не будет ни при каких обстоятельствах. Тем более что Гуаныч не скатывается, а благодаря трансмиссии стоит колом на препятствиях даже при уклоне 45градусов. Т.е. в любых ситуациях, даже при старте в горку, мотору будет относительно легко стартануть плавно. При этом в запасе у меня есть хитрости которые уже применялись в других машинах, где мы заставляли плавно стартовать машину с изначально жутким коггингом.
Впрочем скоро все увидим. Как аклемаюсь, потестирую на том самом тестовом полигоне. Если стоковая машина проходила все препятствия рывками, то этот вариант да еще с приличной апой надеюсь будет ехать так плавно как только захочет пилот 😃

Если кто сможет кратко объяснить с точки зрения электрики, буду очень признателен. Только не надо отправлять в теорию по двигателям 😉 Интересно объяснение на пальцах именно применительно к нашим системам с регулятором плавно меняющим обороты и необходимостью старта при разных нагрузках.

andrewA27

Наверно, чем чаще меняется наводимое магнитное поле при старте, те чем больше магнитов, тем меньше надо крутить ротор для определения его положения.

Pagu

Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.
А так да, на легкой модели вполне возможно будет работать хорошо. Пробовал ездить на стоковом аксиале 2p и 4p безсенсорные двигатели. 4p намного лучше, потому что меньше шансов попасть в “слепую зону” - положение вала, при котором поле неспособно создать хороший момент. Вот на 2p двигателе такое часто происходит. Отсюда - у 4p двигателя момент более равномерный (меньше провалов при некоторых положениях вала).
14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.

SPIRITUS
Pagu:

Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.

А откуда ему взяться если при этом он будет слегка скручивать приводы? Мы с ребятами проводили эксперименты и при не жестких валах даже у малополюсных моторов он пропадает как таковой. Максимум, в самой сложной ситуации следует одины тык, т.е. мотор дергается ровно 1 раз, отскакивает на предыдущее положение, раскрутив вал в обратку и потом начинает тянуть вперед на первом этапе по новой скручивая вал и выбирая зазоры. Дальше, вся пиковая нагрузка отыгрывается уже самими валами, а двигатель не дергается поскольку принимает плавную нагрузку которая не вызывает затык. По сути именно колом стоящая стальная трансмиссия может на старте и небольшой частоте вращения остановить движок. Так что апгрейт трансмиссии металлом без уважительной причины только усугубляет ситуацию и народ по сути своими деньгами оплачивает склонность к коггингу 😃

Pagu:

14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.

Скажу так…если в калькуляторе КВ подобрано верно, то шансы не попасть в тему с тяговитым аутранером гораздо меньше чем при выборе любого другого мотора. Это как дизель…даже если он очень дохлый, то на пересеченке все равно будет тянуть порой увереннее более мощного бензиныча 😉
Единственное, что регуль лучше иметь с запасом по банкам. Поскольку это дает возможность играться со скоростью. Иначе, имея только 2 банки можно сделать такого ползуна что устанете ждать пока он доедет до места катания))))
То на чем я остановился, видно по фото. Это диаметр примерно 35-40мм, а длинна уже от потребности в мощности. Полюсов не меньше 12, КВ 500-800, но не больше 1000(иначе попадаем на проблемы в подшах, поскольку чем выше КВ тем выше обороты тем хуже подши переносят грязь) и это все при передатке близкой к стоку на большинстве машин. Если делать шедевр, то спур\пиньон надо вообще убирать и переходить на 150-200КВ, но это отдельная история 😉

Переделкин
SPIRITUS:

Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.

А можно по подробнее про двигатель ,(имя фамилия место проживания)
Заранее спасибо.😎

seminpavel

тоже присоеденюсь. достался такой китаец под восстановление. и 14 полюсов уж очень понравилось)))
рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть

SPIRITUS

Дык вроде писал уже и на фотках все есть…у меня Скорпион s-3014-22. Почему именно он? Да просто так звезды сошлись 😉 Валялся, решил на трофийку поставить и зацепило 😃

Продолжаю про рестайлинг. Пока болею решил помедитировать со шкуркой и надфилем в руках 😉
Отныне гуаныч официально можно называть мерсом😈

Ну и решил остановиться на классическом варианте защиты картера(дюраль 3мм)

Когда будет время забацаю силовичек металлический.
Лебедки электрической пока нет, но крюк действующий, можно вытаскивать на 20-30см и таскать что то, сматывается сам.

The-x-demon

А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой

SPIRITUS
The-x-demon:

А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой

В гугле наберите “аутранер фото” и попытайтесь понять какой фирмы мотор. Потом, по диаметру, ширине, диаметру вала и прочим приметам определите модель.

seminpavel:

рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть

Рег почти любой. Аутранеры не требуют больших токов.
Про ЗЧ пока не знаю… единственная поломка - шестеренка, мне ее приятель подогнал 😉 Но наверное я буду пытаться все делать сам или подгонять более менее подходящие от других машин. Увы, заказывать за бугром не умею 😦 А так я бы прикупил мост целиком и пару коничек.

SPIRITUS

Добрался таки до клуба и поснимал чуток работу аутранера.
Это не полноценный тест, а так, несколько проездов. Нормальную апу ставить не стал, катал на убогой ТФ40, управление с нее так себе. Рег - старый траксас, все нормальные оказались заняты, а у этого не настроек и глючит слегка как раз на низах))))Но да ладно, для начала сойдет…катался на понижайке. Кузов не ставил что бы показать как реагирует аутранер на нагрузку. Да и он лексановый так что особого влияния не оказывает.

На видео есть пояснения когда был газ когда нейтраль или реверс(в разумных пределах точности конечно). Обратите внимание и на обороты мотора. Режим улитка это минимальный газ…буквально чуть чуть давишь на курок и он ползет…на хорошей апе этим можно пользоваться или настроить круиз контроль под тумблер. Там где машина туда сюда дергается стоя на препятствии - это специально. Пытался показать что в любой момент даже в самой сложной ситуации машина может остановиться, а потом тронуться и поехать дальше без всяких подергиваний.

Выводы:
Меня почти все устраивает. Мощности с избытком и теоретически можно поставить мотор меньшей мощности. Передаточное еще повысится когда сделаю порталы, так что больший спур наверное и не пригодится, разве что для огромных колес когда шасси будет в комплектаци краулер(с клеткой). Но можно передатку и увеличить учитывая что даже на понижайке скорость вполне себе, да еще есть возможность ее увеличить в 1,5-2 раза просто поставив АКБ с большим количеством банок.
Коггинга( в моем понимании этого эффекта) нет и в помине. Скорее что то вроде легкой детонации учитывая совсем не краулерные скорости машины даже на понижайке, что видно в начале видео :devil: И то эта “детонация” не при трогании а именно в самом тяжелом режиме “улитка” и только при упоре в препятствие.

Может быть…стоит немного убрать именно свободные зазоры в трансмиссии. Но этим займусь когда буду мосты разбирать для ТО.

ЗЫ и звук очень тихий на небольшой скорости. С кузовом почти не слышно. Обороты ведь маленькие и шуметь там особо нечему.

SPIRITUS

Поскольку очень трудно отвечать в личке каждому одно и то же по 10 раз в день, небольшой ФАК.

  1. Что за спур? - PD1639 Thunder Tiger Center Gear Set 50T (Модуль 1)он отлично встает на штатную ступицу своим центральным отверстием и идеально центрируется, так что достаточно просверлить в пластике спура только 3 отверстия под винты, можно абы как криво, спур всеравно будет стоять ровно
  2. какой пиньон? - пиньон 12 зубов под вал 5мм.
  3. моторама пилена? - пилена но не для этого аутранера, а для втыкания очень маленького пиньона на сток спур. Скорпион встает без проблем с этим спуром и пиньоном
  4. мотораму останется эта? - Нет, просто сейчас нет времени пилить. Мотораму хочу перебросить на сторону с переключателем КППчто бы макимально много места оставить для отсека АКБ в котором батарею можно смещать меняя баланс. веса по мостам. А может и 2хстороннюю сделаю.
  5. что за необычный бокс АКБ? - это только прототип бокса из лексана 2мм с максимальным опусканим ЦТ.
  6. как крепится запаска? - по сути ни как. Просто колесо с одной стороны рамы, штатная рамка с другой и гаечка просто сжимает все это намертво, т.е. самофиксация в любом месте 😉 В результате либо уменьшаем габарит авто, либо выдвигаем немного это колесо наружу что бы оно гасило удары которые могут достаться кузову
  7. какой АКБ? - на видео АКБ стандартная Турнига 3банки 5000мАч 20-30С. Несколько лет таскала гоночные машины по трассе, теперь будет доживать век в трофи.
  8. почему пишешь что ТФ40 плохая апа? - она не плохая в своем классе, но у меня есть хорошая 9ти канальная авиационка купленная специально для трофи, там и режимы более плавные и настроек вагон и микшеры на все вкусы и можно создавать любые стандартные режимы движения. Например тыкнул тумблером и у тебя машина сама ползет на минимальной скорости, например с горы, тыкнул другой и машинка сама едет со скоростью шага человека и т.п.
  9. у аутранера больше момент чем у коллекторника? - Я не назвал бы это большим моментом…да и не особо то он нужен для легкой модели. Просто аутранер более качественно сделан, магниты лучше и в результате он как то лучше тянет чем коллекторник с близким КВ. Но главное это отсутствие коллектора и возможность использовать много банок ЛиПо что на коллекторе просто приведет к его прогоранию. А так, даже визуально видно, что геометрические параметры аутранера близки к коллекторнику. Так что если и больше момент, то не на много, но прям сравненительный тест по моменту я не проводил
  10. как подобрать рег под такой аутранер? - да собственно рег любой БКшный. Токи здесь меньше поэтому практически все что угодно тянет. Даже самые убогие китайские РТРки. Даже с дрифтушки и с мотика пробовали ставить, тянут и даже не особо греются. Экстремальный вариант - ставили с 1\18. Вполне тянул, но уже грелся. Так что надо выбирать рег просто подходящий под трофи от 30А с максимально плавным стартом, желательно с настройками через комп что бы как то подстроить под себя.
    Ну и стоит отметить, что обладатели мощных регулей могут получить реальный бонус в виде установки АКБ с большим числом банок для варьирования скорости в широчайшем диапазоне.
  11. Как же так вы ездите? Аутранер же греется и как его охлаждать? - Греется прежде всего моторы, работающие в не правильном режиме. Т.е. например ставим сенсорный двиг и за счет сенсора а не передатки пытаемся добиться плавности. Плавность может и будет, но мотор работает в неправильном режиме и греется. Аутранер предназначен медленно вращаться так что он работает в штатном режиме при таких небольших нагрузках. Грузить весом 5-6кг я не собираюсь. Машина сейчас весит от 2.2 до 3кг в РТР в зависимости от загрузки паками тяжелыми колесами. Нагрева нет. Если летом, при больших нагрузках начнет грется, то поставлю крыльчатку охлаждения, у аутранера это не проблема + моторама будет из оребреной алюмишки и тепло будет отводится еще и через статор.
    12)почему решили так серьезно протюнить HG а не скажем Акс, Ватеру и т.п.? - Всему свое время. Акс вовсю тюнится, но поскольку в той теме небыло вопросов просто об этом никто не знает, темка умерла 😦 Ватеры и прочих просто нет ни у меня ни у приятелей с которыми ковыряем машинки, как появится так и их постигнет подобная судьба 😉 HG просто предельно дешев - прекрасная площадка для творчества и потом мосты…я в них влюбился, а так, покупка была чисто спонтанная…была “лишняя” 10ка в кармане и предложение в барахолке подвернулось, вот и купил.

ЗЫ Огромная просьба, не атаковать личку и почту по общим вопросам. Тема и создана для общения. В личку только вопросы частного характера, всякие договоренности, просьбы, ссылки и т.п. Поймите меня правильно…очень много подобных проектов и нет времени на ответы каждому и путаница порой получается особенно если вопрос поставлен без указания темы проекта. Я отвечаю по HG а человек оказывается спрашивал по кастому 1\5)))) Здесь то все понятно…есть тема конкретного авто и что то около. Так что пожалуйста, очень прошу, пишите сюда 😃

SPIRITUS

Китайченок используется в тестовой программе создания трофийного гусеничника. Пока просто как платформа, а потом, видимо будет полугусеничный вариант который за пару минут делается из 6х6.

Captain_Morgan

Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?

Pagu

Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.

SPIRITUS
Pagu:

Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.

Да, именно так если речь конкретно о Гуанычах. На передок еще “цепи” надеваются, а точнее кусок той же гусеницы только размером четко под одно колесо. Нужно это для того что бы диаметр был одинаков иначе паразитные моменты в трансмиссии будут аховые.

Сегодня испытывали этот прототип, откатал почти полный пак. Впечатления крайне положительные. Единственное что не дает хорошо поворачивать так это мягкая резина. Гусеница ее сжимает и та соскакивает цепляясь грунтозацепами за боковины, а у меня как назло нет под рукой лысых и жестких шортовых колес 😦 Но ребята обещали привезти, так что на выхах покатаем сей своеобразный аппарат))))

ЗЫ Владельцы Гуанычей 6х6, если интересно попробовать, пишите в личку. Неплохо было бы прям с пылу с жару попробовать именно полугусеничник в деле. Разбирать ни чего не требуется, только кузов снять что бы за гусенку не цеплялся. Ну и если колеса жесткие, монтаж осуществляется не простым натягиванием, а сняв для монтажа одно из колес.

Captain_Morgan:

Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?

Конкретно у такого варианта как на фото. На небольшой угол за счет поворота колес и изгиба гусенок, на большой угол и для разворота за счет вращения гусениц в разные стороны. Как именно будет реализовано зависит от испытаний прототипа. Есть несколько вариантов от торможения одной полуоси от дифа, до по аутранеру на каждый борт.

alex-anp

Привет!
Тоже имеется 402, купил еще перед новым годом по акции на ГБ. Вышло очень бюджетно.
Сейчас занялся его переборкой. Нашел ваше видео на ютубе и вдохновился переделкой.

Сейчас больше всего напрягают родные амортизаторы. Он на них скачет как сайгак какой то ))
Не подскажите от чего их можно поставить?

Немного переделал рулевое. Удлинил тягу и сместил серву немного назад. Стало чуть лучше.

Вот такие нашел на али - ru.aliexpress.com/item/HSP-06038/2032674575.html
Подойдут?

Еще более бюджетный вариант (тачка то бюджетная) сразу 4шт - ru.aliexpress.com/item/…/32607252945.html

alex-anp

Спасибо! Буду заказывать.

Опа! А за что помидорчик?

Arkadii
alex-anp:

Опа! А за что помидорчик?

это я что ли сделал? если я, то это случайно.

alex-anp
Arkadii:

это я что ли сделал?

Нет. Там же подписан автор помидорки.