"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4

SPIRITUS

Добрался таки до клуба и поснимал чуток работу аутранера.
Это не полноценный тест, а так, несколько проездов. Нормальную апу ставить не стал, катал на убогой ТФ40, управление с нее так себе. Рег - старый траксас, все нормальные оказались заняты, а у этого не настроек и глючит слегка как раз на низах))))Но да ладно, для начала сойдет…катался на понижайке. Кузов не ставил что бы показать как реагирует аутранер на нагрузку. Да и он лексановый так что особого влияния не оказывает.

На видео есть пояснения когда был газ когда нейтраль или реверс(в разумных пределах точности конечно). Обратите внимание и на обороты мотора. Режим улитка это минимальный газ…буквально чуть чуть давишь на курок и он ползет…на хорошей апе этим можно пользоваться или настроить круиз контроль под тумблер. Там где машина туда сюда дергается стоя на препятствии - это специально. Пытался показать что в любой момент даже в самой сложной ситуации машина может остановиться, а потом тронуться и поехать дальше без всяких подергиваний.

Выводы:
Меня почти все устраивает. Мощности с избытком и теоретически можно поставить мотор меньшей мощности. Передаточное еще повысится когда сделаю порталы, так что больший спур наверное и не пригодится, разве что для огромных колес когда шасси будет в комплектаци краулер(с клеткой). Но можно передатку и увеличить учитывая что даже на понижайке скорость вполне себе, да еще есть возможность ее увеличить в 1,5-2 раза просто поставив АКБ с большим количеством банок.
Коггинга( в моем понимании этого эффекта) нет и в помине. Скорее что то вроде легкой детонации учитывая совсем не краулерные скорости машины даже на понижайке, что видно в начале видео :devil: И то эта “детонация” не при трогании а именно в самом тяжелом режиме “улитка” и только при упоре в препятствие.

Может быть…стоит немного убрать именно свободные зазоры в трансмиссии. Но этим займусь когда буду мосты разбирать для ТО.

ЗЫ и звук очень тихий на небольшой скорости. С кузовом почти не слышно. Обороты ведь маленькие и шуметь там особо нечему.

SPIRITUS

Поскольку очень трудно отвечать в личке каждому одно и то же по 10 раз в день, небольшой ФАК.

  1. Что за спур? - PD1639 Thunder Tiger Center Gear Set 50T (Модуль 1)он отлично встает на штатную ступицу своим центральным отверстием и идеально центрируется, так что достаточно просверлить в пластике спура только 3 отверстия под винты, можно абы как криво, спур всеравно будет стоять ровно
  2. какой пиньон? - пиньон 12 зубов под вал 5мм.
  3. моторама пилена? - пилена но не для этого аутранера, а для втыкания очень маленького пиньона на сток спур. Скорпион встает без проблем с этим спуром и пиньоном
  4. мотораму останется эта? - Нет, просто сейчас нет времени пилить. Мотораму хочу перебросить на сторону с переключателем КППчто бы макимально много места оставить для отсека АКБ в котором батарею можно смещать меняя баланс. веса по мостам. А может и 2хстороннюю сделаю.
  5. что за необычный бокс АКБ? - это только прототип бокса из лексана 2мм с максимальным опусканим ЦТ.
  6. как крепится запаска? - по сути ни как. Просто колесо с одной стороны рамы, штатная рамка с другой и гаечка просто сжимает все это намертво, т.е. самофиксация в любом месте 😉 В результате либо уменьшаем габарит авто, либо выдвигаем немного это колесо наружу что бы оно гасило удары которые могут достаться кузову
  7. какой АКБ? - на видео АКБ стандартная Турнига 3банки 5000мАч 20-30С. Несколько лет таскала гоночные машины по трассе, теперь будет доживать век в трофи.
  8. почему пишешь что ТФ40 плохая апа? - она не плохая в своем классе, но у меня есть хорошая 9ти канальная авиационка купленная специально для трофи, там и режимы более плавные и настроек вагон и микшеры на все вкусы и можно создавать любые стандартные режимы движения. Например тыкнул тумблером и у тебя машина сама ползет на минимальной скорости, например с горы, тыкнул другой и машинка сама едет со скоростью шага человека и т.п.
  9. у аутранера больше момент чем у коллекторника? - Я не назвал бы это большим моментом…да и не особо то он нужен для легкой модели. Просто аутранер более качественно сделан, магниты лучше и в результате он как то лучше тянет чем коллекторник с близким КВ. Но главное это отсутствие коллектора и возможность использовать много банок ЛиПо что на коллекторе просто приведет к его прогоранию. А так, даже визуально видно, что геометрические параметры аутранера близки к коллекторнику. Так что если и больше момент, то не на много, но прям сравненительный тест по моменту я не проводил
  10. как подобрать рег под такой аутранер? - да собственно рег любой БКшный. Токи здесь меньше поэтому практически все что угодно тянет. Даже самые убогие китайские РТРки. Даже с дрифтушки и с мотика пробовали ставить, тянут и даже не особо греются. Экстремальный вариант - ставили с 1\18. Вполне тянул, но уже грелся. Так что надо выбирать рег просто подходящий под трофи от 30А с максимально плавным стартом, желательно с настройками через комп что бы как то подстроить под себя.
    Ну и стоит отметить, что обладатели мощных регулей могут получить реальный бонус в виде установки АКБ с большим числом банок для варьирования скорости в широчайшем диапазоне.
  11. Как же так вы ездите? Аутранер же греется и как его охлаждать? - Греется прежде всего моторы, работающие в не правильном режиме. Т.е. например ставим сенсорный двиг и за счет сенсора а не передатки пытаемся добиться плавности. Плавность может и будет, но мотор работает в неправильном режиме и греется. Аутранер предназначен медленно вращаться так что он работает в штатном режиме при таких небольших нагрузках. Грузить весом 5-6кг я не собираюсь. Машина сейчас весит от 2.2 до 3кг в РТР в зависимости от загрузки паками тяжелыми колесами. Нагрева нет. Если летом, при больших нагрузках начнет грется, то поставлю крыльчатку охлаждения, у аутранера это не проблема + моторама будет из оребреной алюмишки и тепло будет отводится еще и через статор.
    12)почему решили так серьезно протюнить HG а не скажем Акс, Ватеру и т.п.? - Всему свое время. Акс вовсю тюнится, но поскольку в той теме небыло вопросов просто об этом никто не знает, темка умерла 😦 Ватеры и прочих просто нет ни у меня ни у приятелей с которыми ковыряем машинки, как появится так и их постигнет подобная судьба 😉 HG просто предельно дешев - прекрасная площадка для творчества и потом мосты…я в них влюбился, а так, покупка была чисто спонтанная…была “лишняя” 10ка в кармане и предложение в барахолке подвернулось, вот и купил.

ЗЫ Огромная просьба, не атаковать личку и почту по общим вопросам. Тема и создана для общения. В личку только вопросы частного характера, всякие договоренности, просьбы, ссылки и т.п. Поймите меня правильно…очень много подобных проектов и нет времени на ответы каждому и путаница порой получается особенно если вопрос поставлен без указания темы проекта. Я отвечаю по HG а человек оказывается спрашивал по кастому 1\5)))) Здесь то все понятно…есть тема конкретного авто и что то около. Так что пожалуйста, очень прошу, пишите сюда 😃

SPIRITUS

Китайченок используется в тестовой программе создания трофийного гусеничника. Пока просто как платформа, а потом, видимо будет полугусеничный вариант который за пару минут делается из 6х6.

Captain_Morgan

Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?

Pagu

Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.

SPIRITUS
Pagu:

Полугусеничный вариант для 6*6 - передние колеса будут поворачивать, задние пары обуты в гусеницы. Я так понял.

Да, именно так если речь конкретно о Гуанычах. На передок еще “цепи” надеваются, а точнее кусок той же гусеницы только размером четко под одно колесо. Нужно это для того что бы диаметр был одинаков иначе паразитные моменты в трансмиссии будут аховые.

Сегодня испытывали этот прототип, откатал почти полный пак. Впечатления крайне положительные. Единственное что не дает хорошо поворачивать так это мягкая резина. Гусеница ее сжимает и та соскакивает цепляясь грунтозацепами за боковины, а у меня как назло нет под рукой лысых и жестких шортовых колес 😦 Но ребята обещали привезти, так что на выхах покатаем сей своеобразный аппарат))))

ЗЫ Владельцы Гуанычей 6х6, если интересно попробовать, пишите в личку. Неплохо было бы прям с пылу с жару попробовать именно полугусеничник в деле. Разбирать ни чего не требуется, только кузов снять что бы за гусенку не цеплялся. Ну и если колеса жесткие, монтаж осуществляется не простым натягиванием, а сняв для монтажа одно из колес.

Captain_Morgan:

Стесняюсь спросить, а как оно будет поворачивать? Редуктора от танков?

Конкретно у такого варианта как на фото. На небольшой угол за счет поворота колес и изгиба гусенок, на большой угол и для разворота за счет вращения гусениц в разные стороны. Как именно будет реализовано зависит от испытаний прототипа. Есть несколько вариантов от торможения одной полуоси от дифа, до по аутранеру на каждый борт.

alex-anp

Привет!
Тоже имеется 402, купил еще перед новым годом по акции на ГБ. Вышло очень бюджетно.
Сейчас занялся его переборкой. Нашел ваше видео на ютубе и вдохновился переделкой.

Сейчас больше всего напрягают родные амортизаторы. Он на них скачет как сайгак какой то ))
Не подскажите от чего их можно поставить?

Немного переделал рулевое. Удлинил тягу и сместил серву немного назад. Стало чуть лучше.

Вот такие нашел на али - ru.aliexpress.com/item/HSP-06038/2032674575.html
Подойдут?

Еще более бюджетный вариант (тачка то бюджетная) сразу 4шт - ru.aliexpress.com/item/…/32607252945.html

alex-anp

Спасибо! Буду заказывать.

Опа! А за что помидорчик?

Arkadii
alex-anp:

Опа! А за что помидорчик?

это я что ли сделал? если я, то это случайно.

alex-anp
Arkadii:

это я что ли сделал?

Нет. Там же подписан автор помидорки.

zustus

Есть предположение что автору помидорки не понравился способ удлиннения тяги. Купите шпильку M3 с резьбой по всей длинне, отрежьте по длинне, потом просверлите в оставшихся двух частях тяги отверстие и накрутите на нее.

SPIRITUS
alex-anp:

Сейчас больше всего напрягают родные амортизаторы. Он на них скачет как сайгак какой то ))
Не подскажите от чего их можно поставить?

Я думал загнать туда очень липкой смазки что бы поршень по ней елозил с неким усилием…Если есть желание попробуйте. У меня ни как руки не дойдут.

По поводу от чего…ну зависит от задачи. Если будете менять положение амортов на что то типа моего, то нужны по возможности более тонкие аморты иначе будут цепляться за детали подвески. Те что по ссылке вполне себе за свою цену. У меня тоже есть вагон подобных Бронтозавровских амортов и втыкаю их во все что движется…дешего и сердито))) Не то что бы они хорошие, но скажем так, не тот шлак что у нас изначально, да и не на много хуже скажем аксовских 😃
По сути нам и аморт то как таковой не нужен. Трофи не гоночная модель и достаточно даже немного текущего БУ аморта если сразу его перевернуть корпусом вниз, штоком вверх. Я так всегда делаю. Здесь еще не перевернул только по причине того что мои не текут))))

alex-anp:

Немного переделал рулевое. Удлинил тягу и сместил серву немного назад. Стало чуть лучше.

Вот это правильно. Еще если есть возможность, то серву немного опустить. Т.е. надо максимально выровнять тягу в горизонте в ситуации когда машина стоит в РТРном варианте т.е. с АКБ. Тогда будет еще лучше 😉
А на тягу лучше например надеть трубочку и залить внутрь поксипола или клея какого. На ходой конец просто термоусадкой в несколько слоев общать черненькой и уже вид изменится 😉. А то выглядит конечно стремно)))) Я сам не эстет, но тут как бы стремный именно с технической точки зрения)))

zustus:

Есть предположение что автору помидорки не понравился способ удлиннения тяги. Купите шпильку M3 с резьбой по всей длинне, отрежьте по длинне, потом просверлите в оставшихся двух частях тяги отверстие и накрутите на нее.

Совет конечно хороший, но тяга то у нас…не совсем обычная…она имеет очень прикольную “архитектуру” и сделана ктитайцами очень грамотно и надежно, но вот под удлинение шпильками физически не предназначена)))) Так что зря нападаете…Да и автор такого тюна наверняка потом ее облагородит 😉 Зато сейчас он показал как именно такую тягу можно удлинить…именно суть конструкции. Я точно так же делаю, только все поксиполю и получается намертво.

Только вот что меня смущает…этот вполне правильный девайс надо бы в общую тему по HG а то не все же смотрят мою кастомную темку. Так что предложение Александру: когда придадите более менее опрятный вид этой тяге, закинте ее в тему китайца с этими фотками конструктива и финальными внешнего вида. Думаю многим будет полезно.

alex-anp
SPIRITUS:

А на тягу лучше например надеть трубочку и залить внутрь поксипола или клея какого. На ходой конец просто термоусадкой в несколько слоев общать черненькой и уже вид изменится . А то выглядит конечно стремно)))) Я сам не эстет, но тут как бы стремный именно с технической точки зрения)))

Это фотка просто начального состояния. Что бы ее можно было отрегулировать на машине. Немного ниток и без клея. Потом поставил на машину, отрегулировал чтобы все ровно было и капнул по капле клея. Через 5-10 мин снял и уже как следует промотал нитками и проклеил. Клею суперклеем. Таких тяг сделал кучу, только для самолетов. Конструкция получается очень надежная, уверяю!

Основную тему я не находил, так как искал по запросу p402, а там ее создали по 602.

SPIRITUS

Да я то понимаю, мне тоже прилетало за это часто поскольку гламуру редко уделяю внимания, а пытался всегда показать суть))) Но у нас многие любят смотреть уже готовый вариант.

А в той теме и 402 и 602…суть то одна и таже. И такая тяга уместна и на 6х6.
Просто эта кастомная тема продержится какое то время и как перестанет быть актуальной, уйдет в архивы, а та тема фактически по HG вообще и доработкам стока в частности. И она будет актуально долго я думаю. Машинка становится все популярней и походу в это лето в Москве их будет не меньше десятка а то и двух)))

dokl36
alex-anp:

тяг сделал кучу, только для самолетов. Конструкция получается очень надежная, уверяю!

Если для самолетов - охотно верю. 😃
Вся засада циакрина в том, что он “сушит” пластик. Т.е., жесткость-то высокая получается, да. А вот пластичность теряется и деталь становится хрупкой.

Ну а мое личное мнение - в 2016 году, когда вариантов материалов и деталей для творчества просто титаническое количество, выглядят эти палочки на клееных нитках просто порнушно. Без обид.

alex-anp
dokl36:

А вот пластичность теряется и деталь становится хрупкой.

Если сломается из-за клея расскажу.

SPIRITUS
dokl36:

Если для самолетов - охотно верю. 😃
Вся засада циакрина в том, что он “сушит” пластик. Т.е., жесткость-то высокая получается, да. А вот пластичность теряется и деталь становится хрупкой.

Ну а мое личное мнение - в 2016 году, когда вариантов материалов и деталей для творчества просто титаническое количество, выглядят эти палочки на клееных нитках просто порнушно. Без обид.

Да какие тут могут быть обиды))) Человек вроде сказал что это только начало процесса и выглядеть оно разумеется будет по другому. Ведь никто же не говорит на ПВХшные заготовки кузовов что они выглядят порнушно во времена когда есть куча материалов и 3Д принтеров 😉 Так что не путайте технологию и внешний вид. У кого есть только обычная нитка, сделают с ней, у кого капроновая, намотают ее, у кого кевлар дома завалялся случайно запросто пустят его в дело и будет в десятки раз прочнее любых шпилек с трубочками 😃

А то что он сушит пластик…ну может лексан или ПВХ он и сушит, но вот в гоночных модельках авто оффроуд это обычное дело обмотать нитками в несколько слоев и обмазать клеем(эпоксидкой, поксиполом и т.п.) И я вас уверяю, что лично проверял данный метод и в качестве ремонта и в качестве упрочнения стоковых деталей если знаю что может сломаться. И нигде охрупчивания не замечал. Так ремонтируются\упрочняются кулаки, тяги, рычаги… и это у машин которые летают кубарем и втыкаются в препятствия со скоростей 30-50км\ч по нескольку раз за покатушку.

Да и хрупкость вы видимо путаете с не правильным использованием клея)))) Когда пропитывается нитка на первом слое, СА высыхает просто моментально, ну так он ведет себя с нитками…что тут поделать 😉 Ничего “высохнуть” за эти секунды просто не успевает. А дальше вообще никаким боком клей не взаимодействует с деталью ибо все остальные слои уже отделены от детали тем самым первым слоем. А если намотка правильная и слои накладываются под углом друг к другу, то о хрумпкости можете просто забыть. Сломается что угодно только не тяга.

dokl36
SPIRITUS:

А дальше вообще никаким боком клей не взаимодействует с деталью ибо все остальные слои уже отделены от детали тем самым первым слоем.

Ню-ню. 😃
Видимо, именно из за этих “никаких боков”, вокруг места склейки пластик начинает даже выцветать налётом. Причем, иногда - по прошествии суток и даже позже. А поначалу - да, вроде как все моментально высохло и всё здорово.
И, извините, одно дело упрочнять стоковые не ломанные детали, а другое - плавить циакрином тоненькие соломенки, из которых автор сделал удлиннение тяг.

Да ладно. Клейте тяги хоть нитками, хоть бетонным раствором, дело хозяйское. 😃

SPIRITUS
dokl36:

Ню-ню. 😃
Видимо, именно из за этих “никаких боков”, вокруг места склейки пластик начинает даже выцветать налётом. Причем, иногда - по прошествии суток и даже позже.

Значит вы просто не умеете его готовить 😉 Налет это нарушение технологии склейки. Когда все делаешь правильно, то его просто нет. Вот такое ню-ню 😃

ЗЫ У нас тоже одно время “мастера” макетчики даже кляузу настрочили производителю что ваш СА по сравнению с буржуйским это г… верните деньги за партию некачественного продукта. А те пригласили к себе на “стажировку” и показали как надо клеить теже самые детали без налета и прочего брака. Потом даже аквариумы прозрачные клеили пока на более удобные варианты не перешли.