"Черный монах" из китайского HG-P402 4х4
Ну всё здесь получается лучше Аксиала, всё - от и до просто… Даже когда колеса заливает - только лучше становится! 😃
А сейчас еще чуток покатаетесь без поломок - и вовсе получится, что он еще и надежнее.
Выходит, это единственный в мировой практике случай, когда сделано в два раза дешевле, и при этом на порядок продуманнее и качественнее. Таким образом, до Книги Гиннеса останется буквально шаг… )))))
А почему бы не получиться китайскому аналогу в чем-то лучще бренда? А еще очень интересно было узнать мнение владельцев, которые приобрели металлические мосты к гелику. Может здесь появятся такие. Извиняюсь за флуд
Вы не внимательно читали 😃
- аморты хлам
- бэдлоки г…
- выворот колес маловат
- в стоке рулежка ноль на рельефе поскольку рама гнется вместо поворота колес
- кузов хуже аксовских(потому и рестайлинг)
- вес нельзя увеличивать
- копийности меньше
- рег +приемник в одном флаконе, в итоге если что, то апа и рег неудел вместе. Ну или так…к стоковому регу не прицепить нормальную апу с большими возможностями, надо менять рег. А если просто для начала, дык великолепно!
- слипера нет, но для меня это плюс, я его всеравно выкидываю сразу
- колеса низкопрофильные. Это плюс в одних условиях но минус в других. Более жесткие, не плющатся, но и не подламываются…тут кому что
- серва пластиковая, сколько протянет не знаю, но пока работает.
- отсутствие наката. Машинка на 45 градусов стоит сама, без всяких сенсоров и прочего, просто лишняя коничка и понижайка. Но по мне это плюс, очень помогает на рельефе не скатываться.
В книгу рекордов? Да пожалуйста…ни одна другая стоковая конструкция шасси не способна переделываться из 4х4 в 6х6, 8х8 и т.д пока мотор потянет))))
Но кстати за разницу в цене с аксом, китайцу можно вкрячить много всего…а вот тогда вопрос что будет лучше уже не по соотношению цена\возможности, а уже в абсолюте…но этого пока никто не знает, не пробовали.
Набрел на видюшку где едут вместе акс и китаеза.
Понятно что сравнение не корректное, машины в разном оснащении, но просто для понимания что этот ДонГуан не полный шлак как может показаться при взгляде на цену)))
По просьбе товарищей немного ускоряю процесс внедрения БК 😉 Переставил систему с Джипа(тот самый скорпион). Встало идеально. Тем более что размер намного меньше(диаметр тот же длинна мотора в 2 раза меньше) и рег похоже поместится прям рядом с мотором, что позволит спокойно разместить 2 стандартных пака 5-6 Ач внутри рамы (один спереди, другой сзади). Машинка сможет катать весь день непрерывно без смены паков и по сути кузов можно вообще крепить жестко.
Попутно заменил спур и пиньон на модуль 1. Переставлять стальной спур с акса не стал, поставил пластик всеже машина легкая, но в запасе еще и спур с модулем 1.5 от МСД тоже великолепно встает, стоит копейки и раз уж на 15кг машине работает, то тут он будет вечным. Если что, поставлю его. Так что очно можно уже приезжать со следующей недели смотреть и тестить, сравнивать. Фото видео чуть позже, приболел чуток.
ЗЫ если кто из владельцев китайца убил таки свою силовую, может забрать мою 😃 Но с условием, почаще катать и регулярно отчитываться о результатах публично и хотя бы периодически бывать на совместных покатушках и тестах(г.Домодедово или Москва, м.Красногвардейская, овраг - р.Шмелевка) Тест стока хочу довести до логического конца!!! что бы проверить ресурс.
Вот и задуманные диски(закос под Hutchinson 19") подоспели…остается винтики декоративные подобрать.
Вес получился 100г на колесо 😃 Так что ЦТ все ниже и ниже и без нагрузки на шасси 😈
Вот только думаю в гламурненьком оставить или все же в черный красануть как чаще всего народ делает…😒
ЗЫ Резинки пока натянуты не те что хочу, но что есть, просто что бы пофоткать.
100г на колесо? они из стали что ли? ))
не думаете, что от такого утяжеления будут заметно быстрее умирать чашки, подши в кулаках?
Неее, это алюминий, но толстенький 😉 Да и они же разборные, там винтики стальные, кольцо для удержания резины без клея.
Умирать будет конечно быстрее, но вес колес это то минимальное зло которое может дать вес в модели и понизить ЦТ. Если такой вес положить на шасси, влияние на износ будет много больше причем на износ всего. Грубо говоря, в реальности катить тяжелое колесо несколько легче чем вести его скажем на тачке, так что думаю у нас то же самое.
Но я уже решил что буду делать порталы с передаткой, а следовательно трансмиссия разгрузится до состояния стока. И потом эти колеса будут использоваться для определенных целей-лазания по камням и корягам. Для относительно быстрой езды будут использоваться легкие пластиковые, поскольку именно для скорости не желательны тяжелые колеса.
а у меня вопрос возник -когда сгорит стоковый регуль вместе с приемником,есть ли возможность забиндить с пультом любой другой или пульт тоже на полку убирать?дружит пульт с другими приемниками или только родные видит?
Пока не пробовал…Да и не понятно с какой системой пытаться биндить.
Но честно говоря нет смысла этим заниматься. Пульт ценности не представляет, аналог по функционалу можно купить за копейки. Вот если пульт сдохнет, вот тогда да, интересно было бы найти замену, поскольку гермеченые система рег+приемник очень даже хороши для новичков неумеющих готовить трофи к заплывам. С другой стороны этих пультов наверное скоро будет валом))) Ведь у человека в крови совершенствовать тачку постоянно.
ЗЫ Если у кого остаются не нужные пульты, аморты, бедлоки и прочие стоковые деталюхи которые нереально продать и могут понадобиться разве что совсем начинающим, могут привозить этот хлам ко мне, буду хранить до востребования и раздавать страждущим в случае поломки. У меня уже кучка пластика есть, детали амортов, бедлоки и т.п
О! А мне для амортизатора нужна это деталька - …rc4wd.com/Center-Spring-Retainer-for-Dual-Spring-…
Итак, пока болею, вот нафоткал гламурни))))
Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.
Плюсы аутранера:
- для разборки достаточно или снять пиньон или с обратной стороны отвернуть стопорный винтик и корпус снимается для контроля, обслуживания подшей и сушки. При этом статор не снимается с моторамы так что регулировка зазора после сборки не нарушается.
- очень плавная работа. Там 14 полюсов, так что не хуже сенсора
- возможность подключать до 5-6S что позволяет получить высокую максималку просто меняя количество банок, что вкупе с 2 ступкой КПП позволяет получить диапазон скоростей от абсолютно краулерной до вполне быстрой по меркам трофи
- ну и мелкие плюсы: вал можно смещать и получить например с обратной стороны вал отбора мощности, крыльчатку охлаждения и т.п. Простой вал можно заменить на вал на котором нарезан пиньон с очень малым количеством зубов. обмотки можно мотать очень легко, доступ великолепный. Ну и сборка разборка занимает меньше минуты.
ТТХ моего аутранера
Stator Diameter 30.0 mm (1.18 in)
Stator Thickness 14.0 mm (0.55 in)
No. of Stator Arms 12
Magnet Poles 14
Motor Wind 16 Turn Delta
Motor Wire 9-Strand 0.25mm
Motor Kv 830 RPM / Volt
No-Load Current (IO/10V) 1.06 Amps
Motor Resistance (Rm) 0.042 Ohms
Max Continuous Current 30 Amps
Max Continuous Power 550 Watts
Weight 129 Grams (4.55 oz)
Outside Diameter 37.50 mm (1.47 in)
Shaft Diameter 4.98 mm (0.196 in)
Body Length 39.75 mm (1.56 in)
Overall Shaft Length 68.5 mm (2.69 in)
Max Lipo Cell 5s
Motor Timing 5deg
Drive Frequency 8kHz
Ну и огромное спасибо производителю за подробнейший калькулятор с кучей параметров и графиками в том числе и мощности
Большие фотки в альбоме: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1343
Плавность это одно, а коггинг все равно будет я думаю
Если мотор без сенсора не может провернуть вал, то он остается на месте, а магнитное поле дальше продолжает циклически меняться при нажатом курке, поэтому и начинаются вибрации и рывки (момент на валу то больше, то меньше). Просто у двухполюсного двигателя эти “толчки” будут дважды за оборот поля, а у 14-полюсного их будет 14.
У сенсорного двигателя при остановившемся вале поле тоже останавливается при нажатом курке и находится в самом эффективном для момента на валу положении.
Может и чушь сказал, просто сейчас у меня такая картина в голове. Хочу ваше мнение услышать.
Не силен в плане описания электрических приблуд, но мне кажется если народ замечает разницу в плавности между 2х полюсным и 4х полюсным мотором, то можно представить какова она между 2х полюсным и 14 полюсным 😉 14 кстати не предел. У меня был мотор у которого было под 20.
На машине весом 5-6кг этот мотор ехал практически без коггинга при этом мотор визуально давал один оборот в секунду. Думаю секрет в том, что трансмиссия трофийки не столь жесткая как например у гоночных машин и содержит больше шестеренок с зазорами, в итоге при большом количестве полюсов и приличной передатке ротор еще до начала движения колес успевает повернуться на такой угол что достигается непрерывное движение, а дальше мотор входит в режим стабильного вращения. Вангую, что на машине весом 2-3кг с мягкими пластиковыми валами коггинга вообще не будет ни при каких обстоятельствах. Тем более что Гуаныч не скатывается, а благодаря трансмиссии стоит колом на препятствиях даже при уклоне 45градусов. Т.е. в любых ситуациях, даже при старте в горку, мотору будет относительно легко стартануть плавно. При этом в запасе у меня есть хитрости которые уже применялись в других машинах, где мы заставляли плавно стартовать машину с изначально жутким коггингом.
Впрочем скоро все увидим. Как аклемаюсь, потестирую на том самом тестовом полигоне. Если стоковая машина проходила все препятствия рывками, то этот вариант да еще с приличной апой надеюсь будет ехать так плавно как только захочет пилот 😃
Если кто сможет кратко объяснить с точки зрения электрики, буду очень признателен. Только не надо отправлять в теорию по двигателям 😉 Интересно объяснение на пальцах именно применительно к нашим системам с регулятором плавно меняющим обороты и необходимостью старта при разных нагрузках.
Наверно, чем чаще меняется наводимое магнитное поле при старте, те чем больше магнитов, тем меньше надо крутить ротор для определения его положения.
Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.
А так да, на легкой модели вполне возможно будет работать хорошо. Пробовал ездить на стоковом аксиале 2p и 4p безсенсорные двигатели. 4p намного лучше, потому что меньше шансов попасть в “слепую зону” - положение вала, при котором поле неспособно создать хороший момент. Вот на 2p двигателе такое часто происходит. Отсюда - у 4p двигателя момент более равномерный (меньше провалов при некоторых положениях вала).
14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.
Я понимаю, что 14-полюсный мотор может крутиться достаточно плавно при посильной нагрузке.
Коггинг думаю должен проявиться, если нагрузка такая, что вал либо стоит, либо еле-еле проворачивается.
А откуда ему взяться если при этом он будет слегка скручивать приводы? Мы с ребятами проводили эксперименты и при не жестких валах даже у малополюсных моторов он пропадает как таковой. Максимум, в самой сложной ситуации следует одины тык, т.е. мотор дергается ровно 1 раз, отскакивает на предыдущее положение, раскрутив вал в обратку и потом начинает тянуть вперед на первом этапе по новой скручивая вал и выбирая зазоры. Дальше, вся пиковая нагрузка отыгрывается уже самими валами, а двигатель не дергается поскольку принимает плавную нагрузку которая не вызывает затык. По сути именно колом стоящая стальная трансмиссия может на старте и небольшой частоте вращения остановить движок. Так что апгрейт трансмиссии металлом без уважительной причины только усугубляет ситуацию и народ по сути своими деньгами оплачивает склонность к коггингу 😃
14 полюсов и самому было бы интересно попробовать, но нет опыта в подборе подходящего.
Скажу так…если в калькуляторе КВ подобрано верно, то шансы не попасть в тему с тяговитым аутранером гораздо меньше чем при выборе любого другого мотора. Это как дизель…даже если он очень дохлый, то на пересеченке все равно будет тянуть порой увереннее более мощного бензиныча 😉
Единственное, что регуль лучше иметь с запасом по банкам. Поскольку это дает возможность играться со скоростью. Иначе, имея только 2 банки можно сделать такого ползуна что устанете ждать пока он доедет до места катания))))
То на чем я остановился, видно по фото. Это диаметр примерно 35-40мм, а длинна уже от потребности в мощности. Полюсов не меньше 12, КВ 500-800, но не больше 1000(иначе попадаем на проблемы в подшах, поскольку чем выше КВ тем выше обороты тем хуже подши переносят грязь) и это все при передатке близкой к стоку на большинстве машин. Если делать шедевр, то спур\пиньон надо вообще убирать и переходить на 150-200КВ, но это отдельная история 😉
Ну и обещанные фотки аутранера(который лихо таскал машинку 6кг, а тут всего 2-3кг). А для наглядности стоковый положил рядышком.
А можно по подробнее про двигатель ,(имя фамилия место проживания)
Заранее спасибо.😎
тоже присоеденюсь. достался такой китаец под восстановление. и 14 полюсов уж очень понравилось)))
рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть
Дык вроде писал уже и на фотках все есть…у меня Скорпион s-3014-22. Почему именно он? Да просто так звезды сошлись 😉 Валялся, решил на трофийку поставить и зацепило 😃
Продолжаю про рестайлинг. Пока болею решил помедитировать со шкуркой и надфилем в руках 😉
Отныне гуаныч официально можно называть мерсом😈
Ну и решил остановиться на классическом варианте защиты картера(дюраль 3мм)
Когда будет время забацаю силовичек металлический.
Лебедки электрической пока нет, но крюк действующий, можно вытаскивать на 20-30см и таскать что то, сматывается сам.
А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой
А как визуально определить количество полюсов? Тоже имеется несколько аутранеров с затертой маркировкой
В гугле наберите “аутранер фото” и попытайтесь понять какой фирмы мотор. Потом, по диаметру, ширине, диаметру вала и прочим приметам определите модель.
рег авто пойдет к такому мотору? и вопрос с запчастями, в китае только заказывать или у нас есть
Рег почти любой. Аутранеры не требуют больших токов.
Про ЗЧ пока не знаю… единственная поломка - шестеренка, мне ее приятель подогнал 😉 Но наверное я буду пытаться все делать сам или подгонять более менее подходящие от других машин. Увы, заказывать за бугром не умею 😦 А так я бы прикупил мост целиком и пару коничек.