MST CFX-W 1/8
грязи ползать на щётках - и стоит дешевле
Цена этого двигателя 500 руб. с доставкой куда дешевле? Далее аутраннеры при равной мощности, как правило имеют меньшие габариты, меньший вес и меньший Kv? а следовательно больший крутящий момент. А в грязи момент рулит.😁
Если kv небольшой это не значит, что крутящий момент большой)))
А мощность аутраннера указывают для целевых напряжений, а это может быть гораздо больше банок, чем 2-3
Если kv небольшой это не значит, что крутящий момент большой)))
Значит, при равной мощности при данном напряжении.
Все просто без учета КПД мощность двигателя с точки зрения электротехники (физика 6 класс) Р=U*I, где U- напряжение, I-сила тока, эта мощность равна мощности с точки зрения механики P=W*M, где W угловая скорость двигателя (частота вращения), М- крутящий момент на двигателе (U*I=W*M). Т.е. исходя из максимального тока и имеющегося напряжения(2S, или 3S) вычисляем мощность двигателя исходя из напряжения батареи, а далее сравниваем Кv.
Мощность установленного аутранера равна 160 Вт при Кv=1200 и равна мощности сенсорного двигателя от “тракстар” 21,5 Т с Кv1900. И мотор спокойно тянет данную шась.
Если kv небольшой это не значит, что крутящий момент большой)))
А мощность аутраннера указывают для целевых напряжений, а это может быть гораздо больше банок, чем 2-3
Совершенно верно. КВ не показатель момента, но дело в том что диаметр ротора у аутранера намного больше при равном диаметре мотора. Так что даже гораздо более слабый аутранер “тянет” лучше более сильного инранера. Если шась не тяжелая, то этого вполне хватает если человек не требует от ползуна скорости ибо со скоростью у маломощных аутранеров проблемы…поскольку момент это не мощность…не надо путать.
А низкое КВ само по себе ничего не дает по сути, но позволяет переходить на большое число банок 😉 А моторы на большом напряжении тянут лучше …
По поводу банок. Возможно, дело в регуляторе
Но при переходе на бОльшее число банок у меня появились проблемы с плавным троганием. Минимальный газ стал больше. Модель стала более резкой, рег как-то так крутил мотор - ни момента, ни плавности, а мотор сильно грелся. Потом сгорел.
А низкое КВ само по себе ничего не дает по сути,
Само по себе низкое Кв нет, а вот низкое Кв при высокой мощности означает высокий момент (физика)
поскольку момент это не мощность…не надо путать.
Момент не мощность совершенно верно. Мощность это произведение момента на скорость.
Берем бензинку и дизель мощностью скажем 100 кВт, только бензиновый движек достигает ее при 4 600 об/мин, а дизель скажем при 2000 об/мин (аналог Кв) отсюда момент на бензиновом двигателе 100 000/ (4600/60*2*3,14)=207,69 Н/м, момент на дизельном 100 000/(2000/60*2*3,14)=477.7 Н/м.
Но, надо сравнивать крутящий момент на колесах при одинаковой частоте вращения на выходе трансмиссии
Дизель - это про крутящий момент с низов
Это все про крутящий момент на двигателе. А колеса это трансмиссия (КП, Раздатка, мосты и т.д.) и эта величина на конкретной шасси неизменна, а вот подбором двигателя на момент на колесах, при данной трансмиссии можно сильно повлиять. Двигатель с низким Кв при заданной мощности (смотреть Кв в комплексе с мощностью, не просто низкий Кв, а низкий Кв при высокой мощности), может повысить момент на колесах, а число банок аккумулятора обеспечат приемлемую скорость.
Дизель - это про крутящий момент с низов
И отсутствие высоких оборотов.
По поводу банок. Возможно, дело в регуляторе
Но при переходе на бОльшее число банок у меня появились проблемы с плавным троганием. Минимальный газ стал больше. Модель стала более резкой, рег как-то так крутил мотор - ни момента, ни плавности, а мотор сильно грелся. Потом сгорел.
Зачем увеличивать число банок для медленной езды? Плавное троганье в определенном диапазоне оборотов. Само собой если после 2х банок поставит 6, то будет немного резко)))) Но если число банок выбирать исходя из задачи, то 2 банки ставим на ползанье совсем уж… 3-4 банки основные покатушки, ну а 5-6 это уже если позажигать и экстрим.
Ну и разумеется шасси сильно влияет на это все и мотор. Например шаськи типа аксиала с короткой трансмиссией это одно, там дергается аж жуть, а особенно с мет рамой. “Мягкий” ХГ с КПП это другое. МСТ с промежуточным валом…естественно третье 😉
Дизель - это про крутящий момент с низов
Как и аутранер…это именно момент с низов при прочих равных. На оборотах аутранер сникает и инранер начинает одерживать верх, но это при условии равного числа банок. У инранера мелкого оно обычно ограничено, у аутранера 6-10 это обычное дело 😉
Марат, от КВ момент мотора не зависит. Лень объяснять, но ваши школьные формулы вы применяете некорректно )
А низкое КВ само по себе ничего не дает по сути, но позволяет переходить на большое число банок А моторы на большом напряжении тянут лучше …
Так и есть.
Андрей, а пробовали играть с настройками регуля? Размер нейтрали, панч (резкость старта), экспонента на аппаратуре?
Андрей, а пробовали играть с настройками регуля? Размер нейтрали, панч (резкость старта), экспонента на аппаратуре?
немножко) скоро еще попробую
Марат, от КВ момент мотора не зависит. Лень объяснять, но ваши школьные формулы вы применяете некорректно )
Тогда возьмем 2 мотора ОДИНАКОВОЙ мощности скажем 200 Вт достигаемой на батарее с 3 банками, у одного кв 1200 у другого кв 3000, скажите пожалуйста у которого момент выше?
У электромоторов мощность зависит линейно от КВ и от напряжения питания при одинаковом конструктиве. Сравните характеристики одного и того же мотора с разными обмотками (=внутренним сопротивлением). А момент одинаковый. Больше кв - меньше витков в обмотке - меньше внутреннее сопротивление - больше ток - больше мощность.
Так мотор с кв 3000, имея ту же мощность на том же напряжении, примерно в 2 раза меньше по габаритам, чем мотор с кв 1200 ))
Ставим ему в трансмиссии понижение в 2 раза большее, в итоге он выдает примерно тот же момент на примерно той же угловой скорости.
Дальше оффтопить и ввязываться в полемику неинтересно, читайте тематические форумы )
Ставим ему в трансмиссии понижение в 2 раза большее,
Почему? Потому что момент у ДВИЖКА в 2 раза меньше. Нехватку компенсируем понижением трансмиссии.
Дальше оффтопить и ввязываться в полемику неинтересно, читайте тематические форумы )
Ок. Постараюсь не офф топить. Хотя все относится к монтажу аутраннера с низким Кв на шасси MST CFX 1/8 W. Подберу регуль приедет скорпион 2215 с кв 1400, током статора 35 А и мощостью примерно 390 Вт. поглядим отличия от существующего варианта.
2215, скорее всего, будет слишком мал и слаб
Сравнение не совсем корректно - текущий мотор 2822.
Он мощнее в 2,4 раза при практически том же кв. Посмотрим. Если не подойдет деньги на ветер. Но теория требует подтверждение практикой. Проверим.
Тогда возьмем 2 мотора ОДИНАКОВОЙ мощности скажем 200 Вт достигаемой на батарее с 3 банками, у одного кв 1200 у другого кв 3000, скажите пожалуйста у которого момент выше?
Если моторы от одного производителя и при одинаковых оборотах на колесах, то момент будет практически одинаков ± всякие потери и нюансы взаимодействия регуля и мотора.
Но с чего вы сравниваете моторы с разным КВ на одинаковой батарее? Надо сравнивать результат произведения КВ на напряжение. По сути производители и мотают разные КВ на одинаковых железках лишь для того что бы угодить моделисту с количеством банок, а не для того что бы он выбирал КВ под банки и потом извращался с какими то дикими сочетаниями пиньонов для компенсации недостающей или избыточной скорости.
Тем более нет смысла забивать себе голову нюансами зависимости момента от КВ пока вы не столь опытный и даже не спортсмен. В спорте да, люди с ума сходят и им 2-3% разницы ценой в победу. Вам то это зачем?
Да и не сможете вы ни как предположить какой мотор будет более моментным если производители разные или серия моторов разная или еще что… Тем более в определенном диапазоне оборотов без длительных тестов непосредственно сравнивая.
Сегодня провел замеры тока и напряжения при движения шасси. Вот, что получилось:
- Напряжение на регулятор подается постоянное 11.2 В.
- Для уверенного трогания шасси с места на ровной поверхности достаточно тока в 0,5 А.
- При упоре шасси в стену одним колесом, а в прочем как, и двумя ток трогания составляет порядка 0,8*0,9 А.
- Загрузил передок шасси гирей в 1 кг. при упоре в стену ток составил порядка 2-2,3-2,4 А.
- При резких стартах ток выше 3-3,2 А не поднимался (Почему? Не знаю. Может ограничивает регулятор)
- При упоре в стену и медленном вращении двигателя с током порядка 1-1,5А (с грузом) секунд через 20 подача тока на двигатель прекращалась. (наверно опять вмешивался регулятор).
- При упоре мотора в стену с грузом на передке порядка 1,5 кг и резкой подачи газа (стик порядка 60%), мотор останавливался и начинал свистеть, далее шло прекращение подачи тока.
- Максимального тока в 14 А заявленного для этого двигателя добиться не получилось, может виной всему авиарегулятор.
На основании пунктов 1-4 сделал такой вывод, что во время начала движения шасси больших пусковых токов в двигателе нет, и для того, чтобы обеспечить плавное трогание модели с места на малых токах необходимо либо увеличить диаметр аутраннера, либо повысить напряжение. Данная ситуация немного напрягает, так как заказан двигатель скорпион меньшего диаметра (правда большей мощности при практически равных Кв) скорпион 2215 с кв 1400 и допустимым током статора в 35А. Только, как его туда подать? Может авторегулятор все исправит? Явления происходящие в пунктах 5-8 мне не понятны.
Может перепостить в тему про аутранеры на трофи? Всетаки тут народ MST обсуждает. В черный монах лесть тоже не корректно, хотя Вы подсадили меня на эту тему 😉. Поэтому с Вами и советуюсь. 😃.
На основании пунктов 1-4 сделал такой вывод, что во время начала движения шасси больших пусковых токов в двигателе нет, и для того, чтобы обеспечить плавное трогание модели с места на малых токах необходимо либо увеличить диаметр аутраннера, либо повысить напряжение. Данная ситуация немного напрягает, так как заказан двигатель скорпион меньшего диаметра (правда большей мощности при практически равных Кв) скорпион 2215 с кв 1400 и допустимым током статора в 35А. Только, как его туда подать? Может авторегулятор все исправит? Явления происходящие в пунктах 5-8 мне не понятны.
Вооот. Натурный эксперимент начинает заставлять шевелить серым веществом в практической плоскости)))
А ситуация проста. Пока вы просто едите на большой передатке у вас и не будет больших токов. Токи это когда газ в пол и при этом мотор на грани своих возможностей выдает обороты. Аналогично при торможении - токи огромны, а уж при перекладке(раскачка) так и подавно. Отсюда вывод: что вы хотите от своей МСТ? Просто ездить? Тогда вам и хилого движка хватит, а если поставите большие колеса и по болотистому склону или по траве попрете вверх и для вас это норма, то токи будут много больше и слабый мотор полыхнет.
Тоже самое и с сенсором. Да, вы можете хилый сенсорный движок заставить плавно стартовать, но момента и мощности от сенсора не получите…Он так же сгорит синим пламенем когда нагрузка зашкалит.
Может перепостить в тему про аутранеры на трофи? Всетаки тут народ MST обсуждает. В черный монах лесть тоже не корректно, хотя Вы подсадили меня на эту тему 😉. Поэтому с Вами и советуюсь. 😃.
Ну дык вы и поступайте умнее 😉 Спрашивайте про МСТ, анализируйте свою конструкцию, а не пытайтесь лезть в теорию вообще и искать мотор не понятно куда, каких размеров и т.п…
А теперь время пришло дать совет))) Если позволите… итак, имеем МСТ. Основная фишка по части трансмиссии это разнесенка - отдельно мотор с редуктором, отдельно раздатка. Мотор дико торчит и повышает ЦТ, мотор с редуктором просто огромны и занимают кучу места. Отсюда логично вытекает, что если хочется попробовать аутранер, то его логично воткнуть вместо мотор\редуктора и прицепить кардан непосредственно к валу аутранера или к его ротору.
Поскольку мы выкидываем редуктор, то аутранер нужен с КВ ниже на передаточное число редуктора при сохранении количества банок или с учетом большего АКБ.
Далее оцениваем свободное место под мотор и выбираем прежде всего максимальный диаметр аутранера и его длину! Далее по этим параметрам ищем примеры моторов, прицениваемся и выбираем. Еще раз…КВ - справочный параметр. Выбираем мотор по максимальному диаметру и длине. Диаметр по сути это момент, длинна - и мощность и момент.
По сути МСТ, благодаря своей необычной трансмиссии как будто создана для переделку в аутранер))) Ну как то так…
Я извиняюсь за вопрос, но если поставить аутраннер то заднего хода не будет?
Я извиняюсь за вопрос, но если поставить аутраннер то заднего хода не будет?
Наличие заднего хода зависит от возможностей регулятора.