Аутранер на трофийку
Выравните предельные скорости модели с помощью трансмиссии (т.е. увеличьте передаточное число модели со вторым мотором в 700/100=7 раз) и тяга модели на втором моторе будет выше.
Само собой… у второго движка есть спур\пиньон. Ну а толку то…пока он не разгонится до приличных оборотов нет такой тяги. Как разгонится, да, все его 5кВт дают о себе знать. В итоге старт только резкий и ни как иначе либо дергается. Ну а слабенький наоборот, прекрасно плавно стартует и тянет и без спур\пиньона на низах, но быстро упирается в потолок и не разгоняется дальше.
При одинаковой скорости и напряжении.
Напряжение, рег, АКБ одинаковые, но вот скорость…ее сделать одинаковой невозможно. У слабого мотора можно поставить 12 банок…такого рега у меня нет 😦
Так что одинаковое только соотношение передаточное\КВ
но вот скорость…ее сделать одинаковой невозможно. У слабого мотора можно поставить 12 банок…такого рега у меня нет
Нет надо увеличить передатку на втором движке в семь раз по отношению к первому. Передаточные отношения трансмиссии на разных движках назвать можете?
Нет надо увеличить перекатку на втором движке в семь раз по отношению к первому.
Там есть передатка, но не в 7 раз, а с компенсацией по недостающим банкам у второго мотора. Иначе сравнение будет еще более не корректным поскольку мощный мотор будет работать на всю мощь, а слабый сильно теряет из-за недостатка банок.
Так примерно равное соотношение. Да и невозможно что то сравнивать абсолютно корректно когда разница по допустимым банкам в полтора-2 раза. Это особенности мотора которыми надо пользоваться.
Для каких то четких сравнений надо не сравнивать разные моторы, а перематывать один и тот же аутранер под разное КВ и менять передатку соответственно. Но это уже народ делал и результат, если грубо…хрен редьки не слаще))) Разница в мелочах и интересна только профессиональным спортсменам, способным оценить все тонкости. Ну и разумеется точный подгон под имеющуюся шась и жесткий регламент соревнования. Ну допустим есть какие то соревы со сложным рельефом, требующим мощности и момента в моноклассе для прохождения участка на время, т.е. шасси и резина строго фиксировано. И при этом есть например фиксация количества банок АКБ и сильно ограниченная емкость. Вот тут да…придется поэкспериментировать для баланса мощности, момента, расхода АКБ. правда таких “занимательных” для электриков сорев я не встречал в трофи, актуально только для шоссейников)))
Кстати, если у кого то из спецов по моторам и электрике есть желание поэкспериментировать с аутранерами, у меня есть с десяток разных от мелких и слабых до здоровых и мощных…некоторые готов даже отдать под перемотку без проблем. Можно даже для теста закупить для эксперимента что то интересное, клубный бюджет позволяет и друзей которые запросто помогут с моторами хватает 😃 Можно и некоторых товарищей и из этой ветки пригласить. Думаю некоторые согласятся))) Так что весь вопрос в желании и наличии того человека который сможет придумать методу тестирования и обработать данные. Фактически можно охватить все типичные на сегодняшний день конструкции аутранеров. Там всего то 2-3 десятка вариантов.
С ходовыми испытаниями так же проблем нет. Есть все, от мелкого и легкого ХГ до тяжеленного и большого Харикейна. Ну и разумеется Камаз в качестве универсального шасси где передатка меняется за секунды и диапазон…практически не ограничен, можно ставить последовательно несколько многоступенчатых КПП 😃 С препятствиями проблем нет. Любые от примитивных блоков и ребрышек до замысловатых горок со свободным моделированием профиля и уклона в распоряжении экспериментатора. единственное условие - полученные данные и выводы должны стать достоянием общественности и опубликованы.
Ради интереса озвучьте характеристики первого и второго мотора (ток, количество банок, мощность известна) и передаточные числа трансмиссии на первом и втором моторе.
И на скольки банках ездит модель на первом и втором движках?
Будут фото и видео подтверждение, все озвучу и выложу. С этого момента только так. Извиняйте… пока дальше обсуждайте без меня.
Ну ок. Хотел посмотреть может где собака ������ зарыта. Мы тут стенами текста со школьными формулами весь форум распугали.
провел пробные запуски на вертолетном движке типоразмера 2830 с 3500kv. Передаточное отношение системы примерно 1:144, регуль клон xerun 120a v2.1, питание 3s. Минимальная скорость была не так мала, т.к. колесо 128мм, но тяги там просто больше чем нужно. Угол стартовой плоскости не важен. Вот только максималка не более 4км/ч получается и очень громко работает вся система. На очереди двигатель 2212 2200kv и двухскоростная раздатка с отношениями 1:68 и 1:240 😃.
Угол стартовой плоскости не важен.
Это что?
2830 с 3500kv
А характеристики движков можно?
Вот только максималка не более 4км/ч
Странно по расчетам должно быть порядка 6,6 км/час.
угол плоскости, на которой стоит авто. Для двигателя максимальный ток 30А, 3S, мощность 300Вт. Он вертолетный, витков там мало, 6 магнитов 9 полюсов.
При такой мощности и передаточном отношении, Тяга должна быть около 16,5 кг. силы.
Вот скорость почему 4 км/час.?
Т.е Вы спокойным шагом обгоняете модель да?
Минимальная скорость была не так мала, т.к. колесо 128мм
Т.е. черепашьего хода нет?
А есть менее мощный регулятор?
Еще бы процесс женитьбы двигателя с редуктором увидеть.😒
Может попробуете старт в горку с груженой моделью.
4 км/ч из расчета размера колеса, передатки и максимальных рабочих оборотов двигателя. Возможно черепашьей скорости нет и по некоторым другим причинам, я шась собирал на скорую руку, только для проверки ходов подвески, есть неправильные углы кадранов, ну и раздатка и редуктор шуруповерта после обслуживания, там забита густая и липкая смазка. Из регуляторов одни вертолетный на 30А и самолетный на 30А. Раньше проводил испытания на вертолетном, но без колес 😃
Так может на самолетном и вертолетном проверить, с колесами. Есть такая возможность? Результаты могут удивить.
На днях должен вертолетный скорпион подойти НК3026 на 1400 кв. мощность на 3S порядка 700 Вт. (купил в барохолке не за дорого 1500, опять Спиритус) посмотрим, что будет. Правда там вал 5 мм. точить придется так, что не знаю когда поставлю.
проще поиграться с настройками данного рега, жаль нет возможности менять тактовую частоту…
Мы тут стенами текста со школьными формулами весь форум распугали.
Применяли бы их еще корректно, тогда ради бога, только за ) К математике и физике отношусь сугубо положительно. А то берете курсовую студента, где он проводил расчет мотора для работы в штатном режиме на рабочих оборотах, и переносите 1 в 1 на ситуацию режима минимальных оборотов и плавного старта.
Сравниваете характеристики и приводите какие-то примеры, хотя у одного мотора мощность указана для двух банок, а у другого для 4 или 6.
Приходите формулами к выводам и выдаете их за эврику, хотя в соседней теме эти выводы уже вам озвучивали, а вы с ними спорили.
В общем, раз тут такой флуд, то можно и повеселиться с попкорном ) Модераторы не против и ладно. Новички как-нибудь сами разберутся.
А то берете курсовую студента, где он проводил расчет мотора для работы в штатном режиме на рабочих оборотах, и переносите 1 в 1 на ситуацию режима минимальных оборотов и плавного старта.
Критикуешь, предлагай.
К электроприводу случайно отношение не имеете?
регуль клон xerun 120a v2.1, питание 3s.
А какой RPM у регулятора?
А какой RPM у регулятора?
если это вопрос про тактовую частоту управляющих сигналов, то честно говоря не знаю… 1т руб за него было главным фактором )
Да нет. Это максимальное число оборотов в мин двигателя которое поддерживает регулятор на 1 пару полюсов двигателя. Больше он не выдаст. Если полюсов 6 то максимальное число оборото двигателя которое сможет обеспечить регулятор это РПМ/3. Мучает вопрос почему скорость 4 км.
Собирать самому такое устройство нет смысла, дешевле и надежней будет приобрести готовый. Подобрать его можно по следующим характеристикам, свойственным драйверам шим каналов:
Максимально допустимая сила тока, эта характеристика приводится для штатного режима работы устройства. Довольно часто производители указывают такой параметр в названии модели (например, Phoenix-18). В некоторых случаях приводится значение для пикового режима, который контролер может поддерживать несколько секунд.
Максимальная величина штатного напряжения для продолжительной работы.
Сопротивление внутренних цепей контроллера.
Допустимое число оборотов, указывается в rpm. Сверх этого значения контроллер не позволит увеличить вращение (ограничение реализовано на программном уровне). Следует обратить внимание, что частота вращения всегда приводится для двухполюсных приводов. Если пар полюсов больше, следует разделить значение на их количество. Например, указано число 60000 rpm, следовательно, для 6-и магнитного двигателя частота вращения составит 60000/3=20000 prm.
Частота генерируемых импульсов, у большинства контролеров этот параметр лежит в пределах от 7 до 8 кГц, более дорогие модели позволяют перепрограммировать параметр, увеличив его до 16 или 32 кГц.
Обратим внимание, что первые три характеристики определяют мощность БД…
Замерил тягу при старте.
160 Вт это мощность ПОТРЕБЛЯЕМАЯ двигателем. КПД 75% это кпд всей машины включая кпд двигателя которое было принято 93%.
Температура двигателя.
Замер тяги при рабочих оборотах
Еще будут вопросы про школьные формулы, их применение и слабый мотор? Хотя мотор конечно нужно по мощнее так, как при загрузки модели дополнительным весом 5 кг и издивательствах с троганием в упор мотор грелся, но сдругой стороны масса модели 2,3 кг. И запаса по мощности и тяги в принципе хватает.
В подобных экспериментах сильно помогает вот такая штука
Изначально делалась для шоу заездов по тесту тяги оффроудной техники. Но когда сходки оффроудеров прекратились, устройство нашло сябя в трофи тестах.
Принцип работы прост. Этот прицеп цепляется к модельке и при движении желтый трос постепенно наматывается на ось прицепа и через блок подтягивает по железной раме верхний ящик с грузом к передней опорной пятке. Пока груз над колесами, модель весело и задорно его тянет, но по мере смещения к пятке, сопротивление увеличивается. Тормозной момент зависит от массы груза в пятке(влияние постоянно в течении всего заезда) в ящике сверху(это переменная составляющая). Скорость нарастания сопротивления зависит от диаметра колес. Как вариант, трос можно отцепить от оси и натягивать лебедкой с дистанционным электроприводом.
Если прицепить через безмен то можно будет тестить тягу. В чем отличие от вашего метода: измерение происходит плавнее поскольку модель в равномерном движении а не дергает шнур. Причем имитация стартовой процедуры будет как раз в конце эксперимента, перед полной остановкой. Так что если продолжите свои эксперименты, рекомендую сделать подобную штуку…это не сложно. Тестить трофийки с такой пяткой лучше всего на специальном куске ковролина. обеспечивается почти 100% повторяемость результатов.