Аутранер на трофийку
А то берете курсовую студента, где он проводил расчет мотора для работы в штатном режиме на рабочих оборотах, и переносите 1 в 1 на ситуацию режима минимальных оборотов и плавного старта.
Критикуешь, предлагай.
К электроприводу случайно отношение не имеете?
регуль клон xerun 120a v2.1, питание 3s.
А какой RPM у регулятора?
А какой RPM у регулятора?
если это вопрос про тактовую частоту управляющих сигналов, то честно говоря не знаю… 1т руб за него было главным фактором )
Да нет. Это максимальное число оборотов в мин двигателя которое поддерживает регулятор на 1 пару полюсов двигателя. Больше он не выдаст. Если полюсов 6 то максимальное число оборото двигателя которое сможет обеспечить регулятор это РПМ/3. Мучает вопрос почему скорость 4 км.
Собирать самому такое устройство нет смысла, дешевле и надежней будет приобрести готовый. Подобрать его можно по следующим характеристикам, свойственным драйверам шим каналов:
Максимально допустимая сила тока, эта характеристика приводится для штатного режима работы устройства. Довольно часто производители указывают такой параметр в названии модели (например, Phoenix-18). В некоторых случаях приводится значение для пикового режима, который контролер может поддерживать несколько секунд.
Максимальная величина штатного напряжения для продолжительной работы.
Сопротивление внутренних цепей контроллера.
Допустимое число оборотов, указывается в rpm. Сверх этого значения контроллер не позволит увеличить вращение (ограничение реализовано на программном уровне). Следует обратить внимание, что частота вращения всегда приводится для двухполюсных приводов. Если пар полюсов больше, следует разделить значение на их количество. Например, указано число 60000 rpm, следовательно, для 6-и магнитного двигателя частота вращения составит 60000/3=20000 prm.
Частота генерируемых импульсов, у большинства контролеров этот параметр лежит в пределах от 7 до 8 кГц, более дорогие модели позволяют перепрограммировать параметр, увеличив его до 16 или 32 кГц.
Обратим внимание, что первые три характеристики определяют мощность БД…
Замерил тягу при старте.
160 Вт это мощность ПОТРЕБЛЯЕМАЯ двигателем. КПД 75% это кпд всей машины включая кпд двигателя которое было принято 93%.
Температура двигателя.
Замер тяги при рабочих оборотах
Еще будут вопросы про школьные формулы, их применение и слабый мотор? Хотя мотор конечно нужно по мощнее так, как при загрузки модели дополнительным весом 5 кг и издивательствах с троганием в упор мотор грелся, но сдругой стороны масса модели 2,3 кг. И запаса по мощности и тяги в принципе хватает.
В подобных экспериментах сильно помогает вот такая штука
Изначально делалась для шоу заездов по тесту тяги оффроудной техники. Но когда сходки оффроудеров прекратились, устройство нашло сябя в трофи тестах.
Принцип работы прост. Этот прицеп цепляется к модельке и при движении желтый трос постепенно наматывается на ось прицепа и через блок подтягивает по железной раме верхний ящик с грузом к передней опорной пятке. Пока груз над колесами, модель весело и задорно его тянет, но по мере смещения к пятке, сопротивление увеличивается. Тормозной момент зависит от массы груза в пятке(влияние постоянно в течении всего заезда) в ящике сверху(это переменная составляющая). Скорость нарастания сопротивления зависит от диаметра колес. Как вариант, трос можно отцепить от оси и натягивать лебедкой с дистанционным электроприводом.
Если прицепить через безмен то можно будет тестить тягу. В чем отличие от вашего метода: измерение происходит плавнее поскольку модель в равномерном движении а не дергает шнур. Причем имитация стартовой процедуры будет как раз в конце эксперимента, перед полной остановкой. Так что если продолжите свои эксперименты, рекомендую сделать подобную штуку…это не сложно. Тестить трофийки с такой пяткой лучше всего на специальном куске ковролина. обеспечивается почти 100% повторяемость результатов.
Отличный тест зацепа стоковой не приклеенной по ламинату! А когда займемся оутранерами?
Да нет. Это максимальное число оборотов в мин двигателя которое поддерживает регулятор на 1 пару полюсов двигателя. Больше он не выдаст. Если полюсов 6 то максимальное число оборото двигателя которое сможет обеспечить регулятор это РПМ/3. Мучает вопрос почему скорость 4 км.
да тут все очень просто: имеем максимальные обороты заданного двигателя при рабочем напряжение, минус 10-15% от них на потери в работе двигателя(очень примерно), потом делим на передаточное число системы до оси моста, полученные обороты умножаем на длину окружности колеса, далее только перевод в км/ч.
и напоминаю что 8кгц это 8000 импульсов в секунду…
В подобных экспериментах сильно помогает вот такая штука
Изначально делалась для шоу заездов по тесту тяги оффроудной техники. Но когда сходки оффроудеров прекратились, устройство нашло сябя в трофи тестах.
Принцип работы прост. Этот прицеп цепляется к модельке и при движении желтый трос постепенно наматывается на ось прицепа и через блок подтягивает по железной раме верхний ящик с грузом к передней опорной пятке. Пока груз над колесами, модель весело и задорно его тянет, но по мере смещения к пятке, сопротивление увеличивается. Тормозной момент зависит от массы груза в пятке(влияние постоянно в течении всего заезда) в ящике сверху(это переменная составляющая). Скорость нарастания сопротивления зависит от диаметра колес. Как вариант, трос можно отцепить от оси и натягивать лебедкой с дистанционным электроприводом.
Если прицепить через безмен то можно будет тестить тягу. В чем отличие от вашего метода: измерение происходит плавнее поскольку модель в равномерном движении а не дергает шнур. Причем имитация стартовой процедуры будет как раз в конце эксперимента, перед полной остановкой. Так что если продолжите свои эксперименты, рекомендую сделать подобную штуку…это не сложно. Тестить трофийки с такой пяткой лучше всего на специальном куске ковролина. обеспечивается почти 100% повторяемость результатов.
Юра, это твой? Как его получить для попробовать?
Юра, это твой? Как его получить для попробовать?
Мой, но в связи с переездом я его выкинул пару дней назад))) Он слишком большой и не красивый был))) Еще с той эпохи когда оффроудные 1\8-1\5 тестили и нам было по барабану как он выглядит 😉 Да и сделан он был за вечер, перед той массовой покатушкой в парке Дружба.
Но для Камаза делаю другой, поменьше и покрасивши, на такой же раме и по сути в виде полноценного прицепа (для перевозки гоночного Камаза) у которого вместо передней оси для тестов ставится плита. Готовность ориентировочно середина мая. На недельку без проблем дам. Только напомни, а то публикации отстают. Скорее всего после праздников уже войдет в строй.
чем отличие от вашего метода: измерение происходит плавнее поскольку модель в равномерном движении а не дергает шнур. Причем имитация стартовой процедуры будет как раз в конце эксперимента, перед полной остановкой.
Тут много говорили про момент на двигателе во время старта модели, поэтому решил его замерить, а для того чтобы исключить возможность предварительной раскрутки двигателя (ну или минимизировать его максимально) использовал не растяжимый шнур и безмен без пружины, хотя даже при натянутом нерастяжимом шнуре есть небольшая раскрутка двигателя без нагрузки (люфты в трансмиссии, карданный эффект). Для себя пока сделал следующие выводы:
- Данный двигатель по мощности (включая стартовую) достаточен, для данной модели с данным весом. (при тестах видел как, движок упруго деформирует раму, явный карданный эффект, старт модели в гору и переезд через препятствие во время подъема с грузом который весит в 1,5 раза большей модели).
- Для себя принял следующий алгоритм подбора минимальной мощности двигателя
2.1 Требуемая тяга при старте модели равна, масса модели умноженная на 2.
2.3 Максимальная тяга модели равна тяга при старте умноженная на 2,5 или 3. - 4 двигатели подбирать с Кв не более 1800
далее по алгоритму с учетом КПД модели.
Габариты мотора на втором плане главное мощность, но это еще надо перепроверить.
Осталось разобраться с плавным стартом. Думаю,что он при правильно подобранном моторе в большей степени зависит от правильного подбора регулятора.
Требуемая тяга при старте модели равна, масса модели умноженная на 2.
Это все отлично… но можно как-то в одном посте Описать некую формулу вычисления этой самой тяги мотора?
И что-бы при этом было необязательно покупать мотор и замерять его при помощи подручных средств… а потом понять что он совершенно не подходит.
вот например я смотрю на такой моторчик в инете
Model D2836-6
Motor size Ф28*36mm
KV(rpm/v) 1500
Max Power 368W
Battery 2-4Li-Po
Ri(M ?) 0.041
ESC 40A
и неистово пытаюсь понять подойдет ли он к моей модели…
Модель mst cfx w
Передатка стандартная
вес 3000 гр
диаметр колеса - 11.5
Регуль… да любой до 200а У меня их валом
батарея 4 банки 30с
Можно как-то сделать пример вычисления по этим данным под такую модель?
И желательно чтоб этот пример мог осознать человек который не владеет углубленными познаниями в ядерной физике.
Передатка стандартная
.
Какая из пяти?
Какая из пяти?
1:36.3
мой вариант расчета:
допустим у нас есть модель весом 5кг, для смещения вертикально с колесом радиусом 100мм на нужен момент 25 кгс, это примерно 2,5Н*м. Переходим на сайт ecalc.ch, выбираем расчет тяги для инженеров, вводим нужный момент, обороты колеса для достижения необходимой максимальной скорости(завистя от внешнего диамерта колеса), выбираем двигатель, вводим передаточное отношение всей состемы(от двигателя до колеса) и возможные потери на редукции. Жмем расчет. У вас будет достаточно много параметров для анализа.
нужен момент 25 кгс
25 кгс это 250 Н
Модель вес 6 кг*с. Для того, чтобы модель ехала вертикально нам необходимо, иметь тягу в 6/4 =1,5 кгс это 15 Н на каждом колесе. С учетом радиуса 0,05 м. Момент на колесе должен быть 15Н*0,05м=0,75 Н*м.
Сейчас пересчитаю Ваш вариант.
Напряжение 4Li-Po принимаем 14,8 В?
а вы какой кгс считаете? я в кг на см… 😃
и еще не забывайте что я использую не стандартный редуктор…
- Итак имеем масса модели 3 кг. принимаем силу тяги тяги в момент старта в 6 кгс.
- Исходя из первого принимаем силу тяги модели при максимальной частоте вращения двигателя F1=6*2,5=15 кгс=150 Н или F2=6*3=18 кгс=180 Н.
- Определяем скорость движения модели на 4 банках (при напряжении 14,6 В) с кв двигателя 1500 об*В V=Wк*R, где W-угловая скорость вращения колеса, R-радиус колеса, без учета деформации шины R=115 мм./2=57,5 мм=0,0575 м.
Wк=Nк*2*3,14/60, где Nk-частота вращения колеса Об/мин.
Nk=кв1500*U14,6/36,3=603,306 об./мин.
Wk=603.306*6.28/60=63.146 рад/с.
V=63.146*0.057=3.6 м/с.=12,96 км/час. - Определяем требуемую мощность модели для развития тяги в 15 кгс и 18 кгс при скорости 13 км/ч
N=V*F,
N1=3.6*150=540 Вт
N2=3,6*180=648 Вт. - Требуемая мощность двигателя с учетом кпд модели 75%
N1=540/0,75=720 Вт.
N2=648/0,75=864 Вт.
Кгс-килограмм силы.
Но это не значит, что модель с Вашим двигателем не поедет сейчас пересчитаю тягу которая выдаст модель с Вашим двигателем и передаткой.
это расчет при движение вертикально вверх с 100% сцеплением колеса с поверхностью…
вы под какую передаточное значение вели расчет?
С Вашим двигателем тяга Вашей модели при максимальных оборотах двигателя составит 7,5 кгс. Из них в момент старта, как показали предыдущие эксперименты, Вам будут доступны от 30% до ну где то 40% - 50%.
вы под какую передаточное значение вели расчет?
Вы же сказали 36,3