Аутранер на трофийку

iPOWER
Марат0111:

Не проверишь не узнаешь. 😃 У меня небыло сенсорного БК, может поэтому меня все устраивает.

а у меня не было других двигателей и сенсорный БК едет и плавно и быстро) и на этом наверное надо успокоиться) а то я пока из ваших видео про МСТ видел сравнение аутраннера и коллекторного движка. поэтому плюсу аутраннера для меня и не плюсы у меня и так это есть)

Марат0111
iPOWER:

а у меня не было других двигателей и сенсорный БК едет и плавно и быстро) и на этом наверное надо успокоиться)

Если все устраивает, то зачем “платить больше” все остальное лабораторная работа и проверка теории практикой. 😉

Хотя в воде Ваш БК не едет. 😃. И я не сравнивал аутранер с коллекторником. Я просто показал, как аутранер работает у меня.

iPOWER
Марат0111:

Если все устраивает, то зачем “платить больше” все остальное лабораторная работа и проверка теории практикой. 😉

ну я новичек и заинтересовала эта тема) как альтернатива. вдруг эти аутраннеры при своей цене 1000 рублей условно, будут ехать также как мой БК сенсорный за 3к рублей)
Вот вода да единственный косяк именно моего движка. но там тоже не все однозначно. газ в пол можно ехать когда колеса все в воде. ну а когда уже вся машина ушла под воду то тут да остановился движок. но это уже не копийно ездить чтобы весь кузов ушел под воду) неудобство что лужу надо на скорости форсировать и лучше не по центру чтобы если что можно было вытащить) а то был случай полтора метровой палкой вылавливал машинку)) которая полностью ушла под воду в луже.

Марат0111
SPIRITUS:

Хотя конечно и удаление практикую. Например при покупке готовой модельки, если ломается коробка или срезается спур, то уже не ремонтирую эту хрень, а удаляю хирургически и втыкаю аутранер.

Ну может и я к этому когда нибудь приду:).

iPOWER:

ну я новичек и заинтересовала эта тема) как альтернатива. вдруг эти аутраннеры при своей цене 1000 рублей условно, будут ехать также как мой БК сенсорный за 3к рублей)

Ну я тоже. И заитересовал аутранер именно бюджетностью. А сейчас если все устраивает не морочте себе голову. Вот ели не дай бог Ваша бк. поломается вот тогда и будете ломать себе голову. А как едет и какие двигатели в приоритете у авиаторов уже написано и показано. Хотя CF 2822 не входит в число премиум моторов, но и барахолку никто не отменял.

SPIRITUS
WildAlex:

А как быть с аутранером - там же корпус крутится. Я скорее всего просто не всё понимаю в конструкции этих двигателей, так что, заранее прошу прощения за глупые вопросы.

Как раз вопрос охлаждения аутранера крайне важен. Именно потому что с корпуса кулером с радиатором не снять огромного количества тепла, мы должны идти иным путем в болшинстве аутранеров(исключения с дыркой в центре). На сегодняшний день я применяю следующее:

  • использую высокое напряжение 6-8банок где есть нагрузка. Токи снижаются и ни мотор ни рег не греются
  • использую системы с большим запасом по мощности. Здоровый мотор тянет модельку без перегрева, хотя потенциально аутранер можно ставить меньше инранера….но будет перегрев если что
  • использую кулеры с улиткой что бы тупо продуватьт движок. Но на входе в улитку ставлю поролон от мусора
  • использую массивную алюм мотораму если возможен перегрев(обычно машины для езды по трассе)
  • использую Пельтье для моторамы что бы повысить градиент…
  • использую накат…да-да…с низко квшным аутранером у модели обычно появляется возможность катиться и это огромный плюс к охлаждению и копийности, ведь 1:1 катятся))) А когда катится, мотор активно охлаждается
  • использую трансмиссионный мех тормоз для снижения токов при торможении
  • применяю различные муфты которые в пиквых нагрузках старта, разгона\торможения, ударов и т.п. снижает токи идущие на нагрев обмоток.
  • использую телеметрию в реальном времени что бы обезопасить систему.

Если применить что то из этого, то вряд ли потребуется делать доп охлаждение. Если все это вместе, то убить такую систему перегревом практически еще не получилось))) А мы старались…

Если всеже хотите жидкостное охлаждение, то не вопрос…просто пропускаете тонкие трубки через обмотки…возможность для этого есть в большинстве аутранеров. Или, герметите статор с обмотками, залив например эпоксидкой и через фланцы по торцам организуете вход и выход жидкости.
Ну и самый примитивный способ который применял один мой товарищ на оффроудной машине. У него был небольшой плунжерный насосик и емкость с водой. По достижении заданной температуры, насос автоматически впрыскивал воду внутрь аутранера в виде аэрозоля))) Я такое неприемлю, но оно реально работает. Причем удивительно, но мотор не грязный, видимо если отстроить как надо, вода вся испаряется и даже подши не страдают.

Я разумеется возлагаю надежды на развитие электротранспорта. Уже сейчас их моторы почти не греются, скоро видимо проблема перегрева аутранеров полностью исчезнет и без всяких кулеров и радиаторов. Жду так же повышения напряжения наших регов. Уже обычное дело 6-8 банок липо, но вскоре видимо перейду на 10-12 банок, Для гироскутерных моторколес 54В литийионных АКБ это норма и с их “пальчиковыми” АКБ проще и развесовку организовать и незаметно по копийным агрегатам распихать, да и дешевле в итоге получится. К инранеру их не подцепить, погорят.

iPOWER:

ну я новичек и заинтересовала эта тема) как альтернатива. вдруг эти аутраннеры при своей цене 1000 рублей условно, будут ехать также как мой БК сенсорный за 3к рублей)

Дык в некоторых условиях на 100% будет ехать лучше 😉 Но как и везде в технике, чудес не бывает, где то выигрываем, где то проигрываем. Ваш инранер это ка бензомотор, хорош на высоких оборотах, но много жрет и на низах нет момента. Сенсорный двиг это как бензиновый мотор но от бренда с хорошей системой управления.
Аутранер это как дизель…тупой тракторный момент на более низких оборотах но на высоких проигрывает.

iPOWER:

а то был случай полтора метровой палкой вылавливал машинку)) которая полностью ушла под воду в луже.

А точно движок тому виной? Некоторые пульты теряют связь когда модель погружается. Народ антену поднимает над крышей и как подводная лодка по дну…

iPOWER

тогда я останусь на своем моторе) я вас почитал понял что 8S мне не надо точно. но и ползать всегда на 2S тоже не вариант. надо среднее, а точнее как едет сток шасси. и на низах тянет и можно притопить)
а то тут и перегревы и охлаждение надо делать у аутраннера. это пока что не для меня. охота просто катать беспроблемно чтобы не ломалось)

SPIRITUS:

А точно движок тому виной? Некоторые пульты теряют связь когда модель погружается. Народ антену поднимает над крышей и как подводная лодка по дну…

слушайте это как вариант. антенка то в герметичном боксе (который не герметичен по факту) аксиала 2. я не помню правда серва крутиться в это время или нет. надо эксперимент провести. двигатель в воду опустить и проверить будет ли крутиться. когда новый двигатель был то жалко и страшно было такое делать а когда поездил по лужам и двигатель работает то теперь не страшно.

Марат0111
iPOWER:

а то тут и перегревы и охлаждение надо делать у аутраннера.

Использование системы с большим запасом по мощности решает проблему с перегревом.

iPOWER

увеличиваем размеры ))) ну ладно про аутраннер я вроде понял что это такое из форумов и для чего).

Марат0111
iPOWER:

увеличиваем размеры ))

Аутранер размером с инранер 21.5 Т обладает мощность в 5-10 выше чем инранер. Про увеличение размеров речь относительная. Например скорпиона 2215 c кв 1400 для модели весом в 3-4 кг. за глаза, а габариты гораздо меньше. Но это премиум класс и его лучше искать в барахолке.

SPIRITUS
Марат0111:

Аутранер размером с инранер 21.5 Т обладает мощность в 5-10 выше чем инранер. .

Не может такого быть…Момент выше, это факт при прочих равных.
А мощность обычно у инранеров выше при равных размерах и брендовости. Аутранерам она осбо не нужна…Хотя конечно если взять паршивый инранер на 2 -3 банки липо и топовый аутранер на 12 банок, то наверное и по мощности в несколько раз перекроет. Но в 10 раз точно не реально.

Марат0111

Сравните харктеристики и габариты скорпиона 3026 1400 кв с сенсорным инранером 21.5 Т с кв около 1800 (если не ошибаюсь).

И у нас разные понятия о мощности. Для меня это основополагающая характеристика при подборе двигателя, остальное достигается трансмиссией. Хотя это все уже обсуждалось в начале темы.

SPIRITUS
Марат0111:

Сравните харктеристики и габариты скорпиона 3026 1400 кв с сенсорным инранером 21.5 Т с кв около 1800 (если не ошибаюсь).

И у нас разные понятия о мощности. Для меня это основополагающая характеристика при подборе двигателя, остальное достигается трансмиссией. Хотя это все уже обсуждалось в начале темы.

Что бы сравнивать конкретные модели надо знать их хар-ки. Что такое “инранером 21.5 Т с кв около 1800” под это может попадать и крохотный китайский моторчик с убогими магнитами и огромный брендовый супермотор )))) Который скорпиона скрутит в бараний рог.

Понятие о мощности у всех одно…еще из физики 😉 А вот как вы жонглируете параметрами движков…диву даюсь 😉
Я надеюсь вы знаете мощнейшие длинные моторы? Аналогов у аутранеров нет. Так что при тех же КВ инранер выиграет по мощности во много раз.

Пётр78
SPIRITUS:

Что бы сравнивать конкретные модели надо знать их хар-ки. Что такое “инранером 21.5 Т с кв около 1800” под это может попадать и крохотный китайский моторчик с убогими магнитами и огромный брендовый супермотор )))) Который скорпиона скрутит в бараний рог.

Понятие о мощности у всех одно…еще из физики А вот как вы жонглируете параметрами движков…диву даюсь
Я надеюсь вы знаете мощнейшие длинные моторы? Аналогов у аутранеров нет. Так что при тех же КВ инранер выиграет по мощности во много раз.

Механическая мощность это момент умноженный на обороты. Значит при равном kv и используемом напряжении мощнее двигатель с большим моментом. И не важно, инранер он или аутранер, или какой-нибудь гибрид. 😉

SPIRITUS
Пётр78:

Механическая мощность это момент умноженный на обороты. Значит при равном kv и используемом напряжении мощнее двигатель с большим моментом. И не важно, инранер он или аутранер, или какой-нибудь гибрид. 😉

Вот…уже равное напряжение появилось)))) Потом начнем полюса сравнивать, размеры ротора, магниты и прочее. А потом может дойдем до нюансов регов, какой с какими моторами работает лучше.

Лично я не вижу вообще смысла сравнивать в лоб. Ибо аутранер закрывает нишу задач для которых не эффективен инранер. На мой взгляд эти типы моторов в авто по назначению не пересекаются, аутранер просто занимает свою нишу и сравнение тут бесполезны, как бесполезны сравнения этих типов например для гоночных машин… это как сравнивать по мощности трактор с легковым автомобилем или бомбардировщик с истребителем и т.п.

Марат0111
SPIRITUS:

Что такое “инранером 21.5 Т с кв около 1800”

hobbyking.com/…/trackstar-21-5t-stock-spec-sensore…

Сравниваем со скорпионом 3026, сравниваем вес габариты и мощность.

Пётр78:

Механическая мощность это момент умноженный на обороты.

Все верно! Зная требуемую тягу на колесах и заданную скорость модели получаем требуемую мощность. Делим ее на КПД трансмиссии получаем требуемую мощность двигателя. Если мощность мотора равна требуемой мощности, то не важно какой это будет двигатель инраннер или аутранер и даже не важно его Кв, так, как все решиться подбором правильного передаточного числа трансмиссии для получения заданной скорости передвижения, модель поедет на данном движке и будет выдавать заданные характеристики. Но аутренер с при этом будет меньше по габаритам и весу. И мне не понятны высказывания Спиритуса (при всем уважении), что инраннеры мощней.
Мощней тот двигатель у которого выше мощность.

SPIRITUS
Марат0111:

hobbyking.com/…/trackstar-21-5t-stock-spec-sensore…

Сравниваем со скорпионом 3026, сравниваем вес габариты и мощность.

Не…даже не предлагайте)))) Вы видели что у инранера 1-2 банки ЛиПо, а у скорпиона 6?
Такто до 220В если поднять напряжение, то вообще зашибись будет 😉 Но сравнивать надо сравнимые вещи…например с таким же инранером с 6 банок ЛиПо.
В принципе можете зайти на сайт скорпиона и там должна быть зависимость мощности от количества банок. Вот найдите там 1-2 банки и тогда сравнивайте.

А так ваши ссылки подтверждают лишь мою теорию о том что надо повышать вольтаж если есть желание получить что то интересное 😉 Как говорится наглядный пример почему 6-8-12…банок аутранера это очень здорово в сравнении с инранерами которые имеют 2-3 банки.

Марат0111:

И мне не понятны высказывания Спиритуса (при всем уважении), что инраннеры мощней.
Мощней тот двигатель у которого выше мощность.

С последним высказыванием не поспоришь))))
Просто вы сравниваете не одинаковые моторы и не учитываете некоторые важные вещи 😉 Возьмите для сравнения со скорпионом именно 6ти баночный инранер.

Марат0111
SPIRITUS:

Возьмите для сравнения со скорпионом именно 6ти баночный инранер.

hobbyking.com/…/turnigy-xk2845-2750kv-brushless-in…
Ну да для этого примера про 10 раз погорячился. Не до конца изучил рынок. 😃.
Хотя у скорпиона НК3026 на 2S мощность будет в районе 560 Вт. всяко больше 160 Вт двигателя от тракстар.

Freeman398
Марат0111:

Мощней тот двигатель у которого выше мощность.

А если уравнять мощности двигателей ? Например: мотоциклетный двигатель в 100лс и объемом 1,2л3 и автомобильный двигатель в 100лс при объеме 1,2л3. Почему на авто не ставят мото-мотор, он ведь меньше и легче автомобильного ?
Пс: Марат, это вопрос не лично Вам, а просто для рассуждения, применимый к данной теме сравнения аутраннеров с инраннерами.
Пс2: Из прочитанного , увиденного и опробованного на себе, сделал следующие выводы:

  1. Сэкономить в 1\10 масштабе (не танки) используя аутраннер не получиться. Заставить ехать - ДА. Но что бы это поехало, как хотелось бы, за не дорого - не получиться.
  2. Применение аутраннера становится целесообразным, по стоимости системы и габаритам, если снаряженный вес модели\ТС начинается килограмм от 15.
Пётр78
Freeman398:

А если уравнять мощности двигателей ? Например: мотоциклетный двигатель в 100лс и объемом 1,2л3 и автомобильный двигатель в 100лс при объеме 1,2л3. Почему на авто не ставят мото-мотор, он ведь меньше и легче автомобильного ?

Ром, если брать тихоходный двигатель от какого-нибудь круизера, то он меньше и легче только потому, что он расчитан и таскает в 4 раза меньшую массу, а так поставь туда коленвал толще, шатуны попрочнее и он превратится в автомобильный. 😃 Если движок от “спорта” , то он короткоходный, - крутящий момент низкий, но очень высокие обороты. Не все готовы при поездке на дачу слушать двигатель воющий на 10000об. 😃

Марат0111
Freeman398:
  1. Сэкономить в 1\10 масштабе (не танки) используя аутраннер не получиться. Заставить ехать - ДА. Но что бы это поехало, как хотелось бы, за не дорого - не получиться.

CF 2822 не дорого и едет.

SPIRITUS
Freeman398:

выводы:

  1. Сэкономить в 1\10 масштабе (не танки) используя аутраннер не получиться. Заставить ехать - ДА. Но что бы это поехало, как хотелось бы, за не дорого - не получиться.
  2. Применение аутраннера становится целесообразным, по стоимости системы и габаритам, если снаряженный вес модели\ТС начинается килограмм от 15.

По каждому вашему пункту есть куча вариантов которые сильно влияют…Например 1\10 в каком виде? Для РТР типа ТРХ4 нет даже смысла париться. И у меня там инранер, просто не совсем обычный. Когда есть отдельная раздатка…ну тогда вопрос. Если модель полностью кастомная и создается с нуля, то однозначно аутранер дешевле.

По второму пункту так же есть нюансы. Опять же вопрос утяжеляем ли что то стандартное или создаем полностью свое. Действительно, очень удачные и дешовый Турниги СК3 очень подходят для 10-15кг и они в свое время полностью перетянули на себя весь мой кастом. Открыл этот движок Берсерк много лет назад и ни каких альтернатив по сути не было. В данный момент уже появилось огромное количество низко КВшных движков для электротранспорта. Большая часть из них аутранеры естественно 😈 В итоге диапазон веса расширился заметно, и теперь я бы сказал аутранеры вне конкуренции по стоимости от 6-8кг до…примерно 100кг.

Но разумеется в мелком масштабе и малом весе, до 5 кг аутранеры экономически менее целесообразны даже при разработке модели с нуля ввиду огромного количества предложений инранерных систем продающихся в барахолке в готовом виде. Тем более с огромным количеством раздаток, КПП и т.п. Так что тут только какие то особые, редкие требования могут способствовать использованию аутранеров. В основном это чисто практические вещи - унификация по батарейкам с большими моделями(4-6 банок), требование наката, необычные разнесенные компоновки, предельно ограниченное место куда даже маленький спур и планетарку не воткнуть

Но вообще выводы делать рано))))
С инранерами в авто работают тысячи моделистов. Оттестировано все что только можно, известны мелкие нюансы, оптимизированы регули.
С аутранерами в авто работают единицы энтузиастов, в основном обычные люде на связанные с электрикой, просто мотор оказывается под руками и человек чисто случайно открывает перед собой не паханное поле для изобретений и самое главное получает мощнейший стимул делать самому с нуля ведь можно не мудрить сложные трансмиссии, не покупать дорогостоящие шестерни и приводы. Но по сути никто и не раскрыл возможности этих моторов на полную катушку.
Если же кто то сможет эффективно использовать аутранер и запустит его с авиа регом но с автонастройками да еще с сенсором, то об инранерах в авто просто забудут все кроме спортсменов😁 Как забывают о них сейчас в электротранспорте. Ведь там то же начинали с коллекторников, потом пошли БК с редукторами…теперь наверное 90% - аутранеры. В гироскутерах и любых моторколесах 100% аутранеров.

iPOWER
SPIRITUS:

А точно движок тому виной? Некоторые пульты теряют связь когда модель погружается. Народ антену поднимает над крышей и как подводная лодка по дну…

проверил сегодня погрузил двигатель полностью в воду и крутил его и так и этак. работает. значит проблема была в потери связи. Спасибо за подсказку. выведу антенну за пределы бокса)

DimIv
SPIRITUS:

использовать аутранер и запустит его с авиа регом но с автонастройками

а в чем преимущество авиа рега, даже перепрошитого в авто, если есть нормальные авто?

SPIRITUS
DimIv:

а в чем преимущество авиа рега, даже перепрошитого в авто, если есть нормальные авто?

Все в один голос говорят что авто реги с многополюсными аутранерами неправильно работают и не выдают полной мощности, плавности и т.п А авиа реги не имеют нужных нам режимов и настроек.
Но сам я не авиатор, авиа регов нет, так что полномасштабно экспериментировать не с чем, да и знаний в этой области нет, а так 1-2 попробовать не вижу смысла ибо меня в 99% случаев с атранерами устраивают авто реги. Тем более все проблемы старта и плавности предпочитаю решать механическим способом.

DimIv
SPIRITUS:

Все в один голос говорят что авто реги с многополюсными аутранерами неправильно работают и не выдают полной мощности, плавности и т.п А авиа реги не имеют нужных нам режимов и настроек.

ну-с у нас есть нормальные кандидаты… это FVT 180A 1/8-1/5 с возможностью перепрошивки в авто и скейт, Flier 1/5 - авто и скейт.
так что попробовать недорого стоит.
авиа - опасно для бюджета - нет запаса по току.