Два аутранера на одном регуляторе

Dimbo

Народ, кто-нибудь пробовал два мотора повесить на один регулятор оборотов?

AlexN

Если коротко, то это бесполезная затея. Поднимали эту тему на форуме недавно, общий вывод такой: даже если эта связка и стартует, то при малейшей разнице в нагрузке собьётся синхронизация регулятора.

Клязьма
Dimbo:

Народ, кто-нибудь пробовал два мотора повесить на один регулятор оборотов?

Приветствую, я пробывал правда давно два Е- мотора 400 на один регулятор повесить, результат регулятор згорел. Незнаю как поведёт себя регулятор для безкллекторниа, думаю тоже перегрееться.
Посмотрите у вертолётчиков , вертолёты соосники ну типа того. Там приёмник- регулятор 4в1 правда гира ещё подключина , но для самалёта гира не нужна, у меня уже была мысль использовать вертеловскую электронику , правда пока распологаю регулятором для двух 180 Е-моторов. Но вроде есть и вертелы с 280 и 380 Е-моторами. И с безколлекторниками тоже. Если что узнаю то напишу Вам.

Клязьма

Вот вроде незнаю приемлим ли этот вариант , rcopen.com/forum/f96/topic92493
но посмотрите сами как человек для вертолёта всё подробно расписал, по потсоединению безколлекторников . Да конечно просматриваеться вертолётная специфика, но что-то можно и взять от этой темы полезного.
Хотябы то, что моторы можно синхронизировать и менять напрвление вращения , ну к примеру оба матора должны вращаться во “внутырь” или “наружу”. Что бы при полёте двухмоторника не создовалось стремление модели к развороту в сторону вращения моторов . У вертолёта соосника как раз и есть такой режим регуляторов.

AlexN

Не вводите автора этой темы в заблуждение.
По Вашей ссылке автор применяет 2 (два) регулятора, по одному на каждый двигатель, а вопрос этой темы:
“кто-нибудь пробовал два мотора повесить на один регулятор оборотов?”

Клязьма
AlexN:

Не вводите автора этой темы в заблуждение.
По Вашей ссылке автор применяет 2 (два) регулятора, по одному на каждый двигатель, а вопрос этой темы:
“кто-нибудь пробовал два мотора повесить на один регулятор оборотов?”

Да я и не ввожу в заблуждение , автор не новечок сам разбирёться что к чему. Я просто подкинул вариант подключения двух моторов . Вам жалко что-ли, вертолётную тему сюда вмешивать.
Я думаю дело не в теме а в результате подключения двух моторов и автор должен решать кто вводит в заблухдение , а кто нет.

Клязьма
Клязьма:

Да я и не ввожу в заблуждение , автор не новечок сам разбирёться что к чему. Я просто подкинул вариант подключения двух моторов . Вам жалко что-ли, вертолётную тему сюда вмешивать.
Я думаю дело не в теме а в результате подключения двух моторов и автор должен решать кто вводит в заблухдение , а кто нет.

AlexN:

Не вводите автора этой темы в заблуждение.
По Вашей ссылке автор применяет 2 (два) регулятора, по одному на каждый двигатель, а вопрос этой темы:
“кто-нибудь пробовал два мотора повесить на один регулятор оборотов?”

Да я и не ввожу в заблуждение , автор не новечок сам разберёться что к чему. Я просто подкинул вариант подключения двух моторов . Вам жалко что-ли, вертолётную тему сюда вмешивать.
Я думаю дело не в теме а в результате подключения двух моторов . У меня например лежит недоделанный небольшой самалёт с электроникой от Ламы 2 и с двумя 180 моторами , так на нём по мимо элеронов и руля поворота, ещё и поворачивать можно меняя скорость вращения моторов. Я думаю на нём совсем руль поворота не задействовать в дальнейшем, ну небо введёт свои корректировки.

Всё опять не в жилу попал , опять ругать будут что не ту тему развиваю, и людей с толку сбиваю. Ухожу, ухожу, ухожу. 😦

Dimbo
AlexN:

Если коротко, то это бесполезная затея. Поднимали эту тему на форуме недавно, общий вывод такой: даже если эта связка и стартует, то при малейшей разнице в нагрузке собьётся синхронизация регулятора.

А если посадить оба мотора на один вал, тогда роторы будут крутиться одинаково и синхронизация не собьётся,так?

BALAL

Так, но чтобы синхронизация не сбилась, надо, чтоб она изначально была, 😉 т.е. совпадало относительное положение роторов и статоров этих двигателей! 😃

Dimbo
BALAL:

Так, но чтобы синхронизация не сбилась, надо, чтоб она изначально была, 😉 т.е. совпадало относительное положение роторов и статоров этих двигателей! 😃

А что происходит с регулятором, когда сбивается синхронзация?

AlexN

С регулятором - ничего. Двигатель перестает вращаться нормально.

10 days later
Володимир
Dimbo:

А если посадить оба мотора на один вал, тогда роторы будут крутиться одинаково и синхронизация не собьётся,так?

И тогда количество моторов будет зависеть от тока имеющегося регулятора! Были фотки самолета с тремя БК последовательно, причем самый первый выполнял “заодно” роль кока винта!

ДмитрийСАО

Я кидал два мотора правда коллекторников на один регуль всё окей моторы толь 280 толи 300 релуль вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_50/RC5483/ на движки поставил по винту 8/5 всё это добро привентил к доске и погонял мин 5 регуль только немного нагрелся ВОТ!!!
Теперь собираю под эту схему самуль.

AlexN

Регулятор коллекторного двигателя работает прямо скажем по совсем иным принципам, чем регулятор для бесколлекторника. И на него без проблем можно хоть десять моторов навесить - хватило бы только его мощности.

ДмитрийСАО

Тогда для безколлекторника только два регуля ,Даже к бабке не ходи,

funtik26

все равно не понимаю почему нельзя повесить?последовательно? двигателю без датчика же пофигу когда на него идут импульсы, с присоединенным вторым двигателем только сила тока упадет, а так импульсы как шли так и будут идти. обычный регулятор просто в определенной последовательности подает ток по проводам, при увеличенни оборотов уже не знаю импульсы увеличиваются или их частота? а может и то и другое, а ротор двигателя(магниты) грубо говоря догоняет магнитное поле той катушки на которую в данный момент подается ток.
так что если подключить два двигателя, то у них нет обратной связи, и регулятору пофигу в каком положении находится каждый из двигателей, единственное нужно чтобы сопротивление двигателей, А ЕЩЕ ЛУЧШЕ чтобы сопротивление катушек которые будут соединены параллельно были в идеале равны друг другу. ну и естественно регулятор чтобы был с запасом. здесь уже нужно вспомнить физику за 9 класс и подумать что считать, или позвать Collapse он подскажет какую мощность будут жрать два двигателя подсоединенные параллельно

AlexN
funtik26:

так что если подключить два двигателя, то у них нет обратной связи, и регулятору пофигу в каком положении находится каждый из двигателей

Кто это Вам сказал?
У бездатчиковых двигателей есть обратная связь, без нее регулятор неработоспособен в принципе. Если коротко: сигнал ОС снимается с обесточенной в текущий момент обмотки и как раз позволяет регулятору синхронизировать подачу импульсов на мотор.

Buranov_P
  1. Посадив 2 или больше двигателей на один вал (это возможно, если движки имеют одинаковое количество полюсов и магнитов и если их правильно сфазировать), мы получим ОДИН двигатель увеличенной мощности. Смысл такого соединения чисто конструктивный.
  2. Для funtik26 : Основная ошибка Ваших рассуждений в том, что Вы считаете связку БК двигатель-регулятор системой без обратной связи. Это совершенно не верно! Регулятор отслеживает положение ротора и в соответствии с этим подает напряжения на обмотки. Наглядно ситуацию с подключением двух двигателей к одному регулятору можно представить как попытку управления одновременно двумя самолетами с одного передатчика. Нетрудно представить, что даже если вначале какое то время самолеты полетят одинаково, то в дальнейшем возникнет рассогласование… с известым результатом. (Кстати, соединив два самолета общей штангой, ими уже можно будет управлять с одного передатчика. Только это получится уже ОДИН летательный аппарат.)
  3. Тема неоднократно обсуждалась. Такие вопросы задаются людьми, не представляющими, как работает БК регулятор. Рекомендации просты: либо разобраться самому хотя бы в общих чертах, либо положиться на мнение людей, которые в этом разобрались.
funtik26

так я и не умничал, просто разложил по полочкам , чего не знал- то не писал, а здесь обьяснили. так что без претензий, как раз таки ждал когда кто нибудь обьяснит, но вообщето просто возьму и попробую

skazochnik_333
funtik26:

, при увеличенни оборотов уже не знаю импульсы увеличиваются или их частота?

Уважаемый вы имеете дело с безколлекторным трёхфазным движком
Вся хитрость этих движков в том что обороты они меняют исключительно за счёт частоты а мощность за счет тока и напряжения.