Обсуждение покатушек масштаб 1/16 WPL и другие
Почему притухло…катаем. Наоборот, условия самоизоляции резко повысило интерес к 1\16))))
Так что совместно с танками пользуем на искусственных препятствиях в помещении. Есть несколько необычных проектов, но опять же связано с военной тематикой.
А вот совместное катание сейчас конечно экстрим))) Только самые безответственные собираются))) и то в количестве 2х-3х…не более
Просто думал, что 1\16 дешевле и проще, а по факту менее надёжные (без тюна), стоят как 1\10 (с учётом тюнинга, ибо без него не едет из за раздатки, а с новой рвёт привода, так же выворота в стоке вообще нет).
А вот 10-и те же стоят столько же, и тюнить не прям уж таки надо.
А вот 10-и те же стоят столько же
Ну да , ну да ,расскажите всем эти сказки 😒 только 1 акк от 10 масштаба стоит столько же , как и WPL стоковая , и на покатушки нормальные этих акков надо минимум 3 штуки 😉 и при этом я на сборке 18650 за 360 р. катаюсь до посинения ни 260 моторе .
Ну да , ну да ,расскажите всем эти сказки 😒 только 1 акк от 10 масштаба стоит столько же , как и WPL стоковая , и на покатушки нормальные этих акков надо минимум 3 штуки 😉 и при этом я на сборке 18650 за 360 р. катаюсь до посинения ни 260 моторе .
Уж извините, но сток ВПЛ это игрушка, а не модель. Ездит только по лёгкой пересечёнке и не более.
По поводу 10-к
Himoto Highpoint
Remo Hobby Trial Rigs Truck
HSP Boxer Pro
Все эти модели ±10к.
Акки у меня 3с 2 штуки валяются, т.к. я летун в основном, + у них в комплекте уже идут)
Так что мне проще купить 10\ку сразу в городе, чем брать в Китае WPL шась за 7+к, к ней электронику на 3к, и акумы сверху на 1к и ждать пару месяцев. То есть WPL-ка что бы ехала нормально, стоит как нормальная десятка!
А MN99 уже все распроданы, по этому больше дешёвых 16-ых моделей тупо нет с моторами 360+ и латунными шестернями. Даже С34 на силумине только в РТР, и 180 моторе. Не серьёзно.
Что за деление - игрушка/не игрушка ? А что 10 масштаб это что то глобальное ,т.е. он как бы не для игры ? проходимость модели зависит только от диаметра колес , и дорожного просвета , не более того , но и тут не все так красиво , как вам бы хотелось , этой зимой легкая WPL на широких колёсах по такому снегу ходила , где 10 масштаб садился через полметра . Из модов - раздатка от MN-99 , ну электроника заменена , но она на проходимость особо не влияет . Точно так же владельцы 8 масштаба могут рассуждать , нельзя от машины требовать того , к чему она не предназначена - препятствия тоже масштабными должны быть . MN как бы и не 16 масштаб во все .
Ну да , ну да ,расскажите всем эти сказки 😒 только 1 акк от 10 масштаба стоит столько же , как и WPL стоковая…
Что за деление - игрушка/не игрушка ?..проходимость модели зависит только от диаметра колес , и дорожного просвета , не более того MN как бы и не 16 масштаб во все…
То есть сток ВПЛ со 160 мотором такая же проходимая, как тот же MN на 360м (в 2 раза больше моторе) с одинаковыми колёсами? При этом сток ВПЛ даже стартануть на ровной поверхности плавно не может, не говоря о препятствиях. Я думаю разговор окончен.
То есть сток ВПЛ со 160 мотором такая же проходимая, как тот же MN на 360м
На ВПЛ стоковой или 130 мотор - версия РТР , или 180 - версия кит . На МН-99 мотор 260 , у вас немного мысли путаются , колеса на МН несколько больше в диаметре и несколько шире , чем у ВПЛ .При этом последняя в стоке значительно легче .Сейчас Китай очень много разных вариантов продает , и то , что человек купил , и является для него стоком изначально .
На ВПЛ стоковой или 130 мотор - версия РТР , или 180 - версия кит . На МН-99 мотор 260 , у вас немного мысли путаются , колеса на МН несколько больше в диаметре и несколько шире , чем у ВПЛ .При этом последняя в стоке значительно легче .Сейчас Китай очень много разных вариантов продает , и то , что человек купил , и является для него стоком изначально .
Ок, перепутал, не 360 а 260
Но всё равно СТОК WPL это 160 мотор, ибо он же РТР, а 180 в РТР стоке отсутсвует, и присутсвует только в KIT 180, а это в любом случаи подозревает некий кастом в виде регуля и аппаратуры. Да и по видео, 180 мотор со “стоковой” раздаткой едет убого, рывками, и в плавность вообще не может) Как по мне самая настоящая убогая игрушка, которая ни разу не мини трофийка.
Вот MN другое дело, но про неё речи в тот момент не было.
Модератор
black-ucsus, Gera60, прекращаем никому не нужный спор, все масштабы хороши, выбирай любой!
black-ucsus, а в теме про 16й масштаб писать что он хуже какого то другого совсем не прилично…
Модератор
black-ucsus, а в теме про 16й масштаб писать что он хуже какого то другого совсем не прилично…
Нигде я этого не писал. Я написал, что сток ВПЛ со 160 мотором игрушка, тюненый ВПЛ норм модель, но без тюна они ломаются и вообще не умеют в “плавную езду”, я даже хотел купить KM версию, но итоговый ценник остановил, ибо бюджет уже как за 10-ку нормальную, только об этом речь)
Любой масштаб хорош, если препятствия соответствуют)
Просто думал, что 1\16 дешевле и проще, а по факту менее надёжные (без тюна), стоят как 1\10 (с учётом тюнинга, ибо без него не едет из за раздатки, а с новой рвёт привода, так же выворота в стоке вообще нет).
А вот 10-и те же стоят столько же, и тюнить не прям уж таки надо.
Намного дешевле…Это важно)))) На деньги начального 1\10 я лично купил 3шт 1\16. Переломать это все почти невозможно)))) Зато все можно переставлять с машины на машину…реально лего.
Тюнинг тюнингом, но катать можно и без него. Просто надо знать некоторые нюансы. Например если взять американский грузовик что на моем фото, воткнуть туда мотор от Урала и т.п…и приложить руки, то оно едет и не ломается особо. особенно если кардан собрать как муфту ограниченного момента. Хотя бы передний.
Выворот…он нужен больше 1\10, 1\16 так мал, что не напрягает его выворот, который можно чуток увеличить.
Вобщем самая ненапряжная машинка не для экстрима и краулинга, а для копийного катания по вменяемымому рельефу. И тюн…делается с помощью бормашинки и ножниц в основном 😉 Расходы мизерные, а обычно бесплатно. На 1\10 такое прокатывает не всегда.
Ок, перепутал, не 360 а 260
Но всё равно СТОК WPL это 160 мотор, ибо он же РТР, а 180 в РТР стоке отсутсвует, и присутсвует только в KIT 180, а это в любом случаи подозревает некий кастом в виде регуля и аппаратуры. Да и по видео, 180 мотор со “стоковой” раздаткой едет убого, рывками, и в плавность вообще не может) Как по мне самая настоящая убогая игрушка, которая ни разу не мини трофийка.
Вот MN другое дело, но про неё речи в тот момент не было.
Вы путаете разные назначения модели. На покатухах у каждого свои цели. У меня вплка катит мегаплавно…просто установил раздатку(2 ненужных пиньона в кусочке пластика) облегчил модель и она на стену лезет…
Другая наоборот, утяжелена что бы ехала натурально, не прыгала.
Тут каждому свое. В стоке нет идеально едущих машин. На покатухах это все видно. ребята приходят и почти сразу начинают тюнить. Но сами понимаете, тюнить 1\10 более заратно.
На данный момент, я могу сравнить бюджетность катания на ВПЛ только с давно снятым с производства асошного РЦ 18.Который годами ездил без ремонта вообще. Лично я не покупал тюн еще. Шестерни живы. Больше всего порадовали АКБ. На ВПЛку удалось сплавить весь полуубитый хлам со всех мелких моделей и даже из передатчиков.
Отдельно хочу отметить взаимовыручку на покатушках. ВПЛщики с легкостью помогают друг другу. Почти все взаимозаменяемо и у всех кучи ЗЧ))))) Ведь многие не покупают их, а берут целые машинки в качестве доноров, благо дешевы.
[QUOTE=SPIRITUS;7943675 У меня вплка катит мегаплавно…просто установил раздатку(2 ненужных пиньона в кусочке пластика) облегчил [/QUOTE]
Можно подробнее?
Просто сделали корпус новый для раздатки и заколхозили свои шестерни?
Любой масштаб хорош, если препятствия соответствуют)
Вооот! Именно об этом я и подумал. Так что ВПЛка просто требует не тюна, а скорее некоторой подготовки места катания. Это 1\10 для природы и грязи. ВПЛка для ограниченных пространств и подготовленных препятствий! Могу дать некоторые ИМХО рекомендаций:
- ищите места без серьезного зацепа. На скользком ВПЛки не ломаются. При перезацепе, да, отсутствие межосевого дифа может привести к поломке(впрочем как и у 1:1) Не разлочив полный привод трансмиссия дохнет у самых крутых джипов. Если зацеп слишком сильный, ну посыпьте пылью или песочком поверхность, или ногой пошкрябайте и заполируйте камешки на месте катания и вы сбережете трансмиссию.
- учитесь ездить правильно. Лишний газ, буксы в стиле монстров ни чего не дают ВПЛке…только поломки. Эта машика ка в реальности 1:1 едет, но не имеет запаса прочности на глупость прокладки между рулем и сиденьем 😉 Включаете мозги, значит ни чего не сломается
- Не грузите большими паками! не нужно это малютке. Вы же не в гонках уаствуете и не в рейды на несколько км отправляетесь. Сделайте удобное расположение АКБ и меняйте чаще. Это сильно поможет.
- облегчите модель. Утяжелять можно только колеса но это больше не для покатух, а скорее под камеру проехать разок.
- не используйте активные смазки. Народ пихает в шестерни что придется и они порой просто рассыпаются. Там пластик и даже без смазки он дольше служит чем со смазкой для железа)))) Приспичило мазать, мажьте смазкой для пластика. Мизерного тюбика хватит на 10лет. Не поскупитесь 😉 И эти шестерни прослужат ну очень долго…надоест катать быстрее.
- дергается модель на покатушках, т.е. в боевых условиях, чаще всего не от плохой комплектухи, а от нехватки момента. Увеличьте передаточное, и пользуйтесь приемами езды от реальных машин, которые так же не могут творить чудеса. Если модель задергалась, не надо мучать ее…ну отедь чуть назад и попробуй с разгончика. Не старайся закладывать крутые повороты\развороты на залоченых мостах, спрямляй траекторию, заходи в поворот правильно, как делают водилы реальных грузовиков. И не газуй в повороте резко! Это одна из основных причин поломок трансмиссии. А для лучшего поворачивания, смести ЦТ вперед. Переложи все тяжелое как можно ближе к переднему бамперу, разгрузи зад, уменьши задний свес до предела и т.п. И о чудо…ВПЛка и едет и рулит и не ломается))))) И все это бесплатно…потратив пару часов ну может вечеров. Сейчас это не проблема.
- катайте с танкистами, а не с трофистами…мало того что это очень разнообразит опыт, дык еще и сильно бережет детали и агрегаты. На танковом полигоне минимум поломок. Ломаются ВПЛки в основном там, где их пытаются без серьезной подготовки кунать в грязь и запускать на крутой рельеф.
- место катание ВПЛки не должно содержать длинных ровных прямых участков. Модель пластиковая и не любит скоростей, а тем более длительных заездов. Эта модель больше для умнох препятствий…там где не развить скорость и надо постоянно выбирать траекторию и рулить правильно. По сути идеален путь, который содержит небольшие участки ровного с поворотами и чередуются с рельефом при езде прямо. Сочетать поворот с активным рельефом особо губительно для трансмиссии!!! “Танковые” препятствия самое то 😉 При этом играбельность совсем не страдает.
Вот как то так…а из материалов могу рекомендовать к изготовлению препятствий из ПВХ, полистирола, крашеного ПЭТа и т.п. пластиков, гладких камешков, металла. Пыль и краска регулируют зацеп. Если препятствия это кузова машинок, танков и т.п., то обязательно срезайте торчащие элементы, дабы колесам не удалось перезацепиться или модели зацепиться мостом и слизнуть шестерни трансмиссии.
Не желательно использовать: резину, пену с порами, ковролин, чистый асфальт, шершавый бетон, а так же траву и имитацию травы всякими ковриками с высокими и тормозящими колеса ворсом и нитями и лепестками.
Можно подробнее?
Просто сделали корпус новый для раздатки и заколхозили свои шестерни?
Мотор с раздаткой перенес под капот. а на освободившееся штатное место сделал раздатку…2 гвоздя(валы), 2 убитых старых пиньона(большой и маленький) и 2 мизерных кусочка пластика для корпуса, в которых просверлил отверстия для гвоздей))) Далее эти кусочки пластика склеил с помощью обычного канцелярского скотча во много слоев и получился корпус раздатки. Закрепил этот редуктор в раму, с помощью резиновой трубки соединил выход от редуктора мотора с ведущим валом(гвоздем) новой раздатки, а на второй гвоздь нацепил карданчики от мостов тоже резинками, которые при превышении момента просто проскальзывают…все.
Я писал с точки зрения жёстких условий, по этому и насчитал под 12 тыс)
Лайтовые покатухи переживёт, спору нет)
Я писал с точки зрения жёстких условий, по этому и насчитал под 12 тыс)
Лайтовые покатухи переживёт, спору нет)
Что такое жесткие условия? Наверное с этого надо было начинать))))
У одних моделей жесткие условия это скорость, у других прыжки, у третьих лазание по камням и т.д. Ни одна модель не может все. Одни условия для нее лайт, другие жесткие.
ВПЛка ездит так быстро, что порой 1\10 позавидуют))) Проходимость у нее отменная в сравнении с размером, особенно после небольших доработок с подъемом торчащих вниз агрегатов. Модель мельче и относительная проходимость у нее феноменальная.
Что касается прочности, то мелкие недоеты убираются элементарно, и при этом мы неоднократно тестили ВПЛки на удары. Аварии, в том числе лоб в лоб на полной скорости или в стену обычное дело. Модельки держат. Перевороты и даже падения с высоты не проблема. Там где некоторые 1\10 сильно повреждаются и требуют долгой процедуры восстановления и ремонта, эти малыши покувыркавшись встают на колеса и едут дальше. Они же легкие…
И большой плюс для жестких покатух - мизерное время на ремонт. Большую часть крепежа можно не ставить вообще и переборка модели даже для замены агрегата требует не более нескольких минут и одной отвертки)))) В то время как 1\10 обычно несешь домой дабы не возится долго в поле с кучей инструмента и мелкого крепежа. Так что стараться не ломать модель за счет подготовки это одно, а жесткие покатухи совсем другое. Отчаянные парни такое порой вытворяют)))) Видел краулер на базе ВПЛки сделанный с лексановым кузовом, так он не весит ни чего и лазит зверски на какой то липкой резине. По словам владельца, ломается не чаще его трофи 1\10.
Я про медленное ползание по препятствиям с вывешиванием, с большими требованиями к крутящему и т.д.
Я про медленное ползание по препятствиям с вывешиванием, с большими требованиями к крутящему и т.д.
)))))) С вывешиванием как раз проблем нет. Ходы подвески более менее реалистичны и это не приводит ни к каким неприятным последствиям. Более того, для ВПЛ можно сказать правило: вывесил колесо-спас трансмиссию 😉
Я в своих препятствиях, если таки невозможно обойтись без поворота на рельефе делаю так что бы колесо вывешивалось 100%. А на природе и естественных препятствиях, стараюсь ехать так, что бы модель с вывещеным колесом лучше ввинчивалась в поворот. Это просто прием вождения - перераспределении веса по колесам.
Проблема ВПЛ это именно повороты на идеальной плоскости с перезацепом и штурм крутых горок идеально ровных в поперечнике опять же с перезацепом…по резине, асфальту и т.п. Когда паразитные моменты в бездифной конструкции очень велики.