Berg 2.2 от фирмы enRoute
Стоит примерно на 100 уе дороже аксиала. 😃
С кузовами беда… Хотел Жука от HPI но их больше нема… Из трубок можно, я уже думал, но пока не обладаю должными материалами и инструментом. Пока что попробую сделать бюджетный вариант из кузова от 1/18. Как сделаю, отпишусь с фото )
Прошла целая куча времени и я почти закончил модификацию Берга. Осталась пара косметических задумок с кузовом, возможно другое крепление под больший аккумулятор и возможное утяжеление.
Из того что было изменено:
- Новые хэндмэйдные верхние и нижние тяги, которые позволили существенно поднять моторы от земли
- Изменен ход и длинна аммортизаторов
- Новое хэндмэйдное крепление под аккумулятор из алюминиевого профиля
- Серва и рулевая тяга перекочвали на самый край моста чтобы обеспечить место для аккумулятора
- Трудоемкая хэндмэйдная новая верхняя дека, повторяющая дизайн боковых пластин Берга, на которой размещена серва и микрики переключающие привод: полный, передний, задний.
- Ну и кузовок. ☕
ЗЫ: фотки пока черновые, потом как будет время+природа, будут хорошие )
Отлично!
А я на ХТМ все-таки планирую перейти со Скорпиона.
Только что вернулся с первых полевых испытаний. Пока что без фото, ибо не до фото было. Из моделей был мой Берг и Крипер. Гдето около 2-х часов потриалили. Впечатления от передок пока отличные. Спорные вопросы с коротким линком от сервы, так как было ощущение что в одну сторону рулится труднее, ну и возможно клиренс стоит немного поднять.
ЗЫ: XTM поидее огромен будет в сравнении Бергом, и там какие-то очень странные крепления аммотров судя по фото. Не знаю как сейчас но месяца 4 назад с запчастями не все было гладко для него.
Собрал обновлённый вариант берга NewAge. Спасибо всем за подробные описания - сборку проводил по материалам этой темы. Если есть потребность - могу выложить подробный фотоотчёт.
Привет всем!
Выбирал товары для заказа на башне и натолкнулся на такую штуку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKY9&P…
Сразу возникла мысль: а если моторы на берге включить последовательно?
Ток в обмотках обоих моторов будет постоянным, сопротивление обмоток примерно одинаково - мощность и крутящий момент получается будут равны.
Означает ли это, что тогда можно избежать прокручивания переднего моста при подъёме в гору? И колёса будут вращаться все одинаково как на одномоторной схеме?
Пока минус вижу только в том, что общая мощность упадёт. Но её вроде щас достаточно.
Кто что думает?
если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял
если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял
понятно. а если в него подключить 2 одинаковых мотора (55Т)?
есть просто регули под 2 мотора. не проще так?
есть просто регули под 2 мотора. не проще так?
дак у меня и так к рустеру подключено 2 55т. параллельно. а что если их последовательно подключить? надо попробовать…
Обороты на каждом моторе упадут в 2 раза, думаю совсем медленный станет
Но ток соответственно тоже в 2 раза упадет.
У меня тоже такая же тележка. Ну не Berg правда а New Age, но один фиг.
Краулер успешно прошел этим летом тестирование по горам на Байкале.
Вопрос следущего характера. Возможно ли как-то увеличить ему поворачиваемость, не прибегая к установке дополнительной сервы на заднюю ось? А то сейчас в поворотах по тааааакой огроменной дуге едет что пипец просто. А серва рулевая тем временем молотит вправо/влево по полной. Все расходы какие только есть выкручены на самый максимум. Ну еще, как я понимаю, на такой большой радиус разворота сказываются блокировки всех мостов.
Ну в общем вопрос уже писал выше - Возможно ли что-то сделать, чтобы он поворачивал лучше? Или же не париться и заказать конвершн кит для установки второй сервы? Всеж таки, как я понимаю, он именно под это и проектировался…
P.S. Вот еще пара фото для наглядности как сейчас все установлено и работает.
может подпилить чуть? я на кинге сами мосты в местах упирания кулаков при повороте подпиливал чуть. теперь сильно поворачивает.
Нет, нет, нет… Дело не в том, что там уже упирается кулак. Как раз наоборот - хода там еще предостаточно для бОльшего поворота. Однако серва не в состоянии этого сделать, т.е. это ее максимальный ход. Она же не может крутить качалкой на 180 градусов. Там меньший угол поворота. Сейчас тяга прикручена к качалке сервы не к самому краю, но иначе там и не сделаешь просто. Я бы и рад прикрутить ее к самому краю (чтобы еще больше увеличить радиус поворота и чувствительность руля), но там мешает тяга, соединяющая правый и левый кулаки (на фото это видно).
Сейчас вот начинаю понимать, что если как-нибудь приподнять всю платформу на которой крепится серва, тогда можно будет прикрепить тягу к качалке к самому краю…
Приветствую!
У меня та же фигня с поворачиваемостью: просто огроменный радиус поворота!
Причём когда поменял аппу со стоковой HPI от Саважа на КО ПРОПО, то поворот колёс увеличился, хотя настройки на стоке выкручены были по максимуму. Теперь углы как у тебя (ничего, что на “ты”?).
Тоже думал, как улучшить поворачиваемость:
- Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.
- Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается). - Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.
Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.
- Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.
Ага. Я уже видел фотки где-то с торчащей вверх качалкой. Пробовал уже так делать. Тут есть две проблемы.
-
Мешает акк. А так уж получилось, что у меня этих банок А123 10 штук, т.е. 3 пака могу из них собрать по 9,9 вольта и ездит он на каждой батарее минут по 40 точно. Это я к чему все говорю… К тому, что раз уж у меня таких банок много, то нету смысла мне покупать какую-то другую батарею (длинную), которая поместится в центральной части краулера, чтобы освободить место над рулевой сервой. А такая квадратная из трех банок, что я сейчас и юзаю чета никуда кроме как над сервой не помещается. Вот такой проблем…
-
Даже если убрать батарею и развернуть вверх качалку, то прикрепить тягу к самому краю качалки не получится. Сегодня проверил. Там слишком большой угол получается. Эту тягу начинает заламывать в месте соединения с длинной тягой, которая в свою очередь соединяет правый и левый кулаки. Возможно и можно что-то подпилить, расточить там, но так как кроме этой проблемы существует и еще одна, описанная мной выше, делать этого не хочется. 😃
- Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается).
Не совсем понял про “нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум”. Я вот сейчас присматривался и к этому девайсу. Дуал стиринг компутер. 😃 Все бы хорошо, но цена! 😃 За такую хренотеньку целых 64 доллара. Они совсем озверели. Ну пусть бы 20 долларов, ну фиг с ним, 30 долларов стоила. Так нет же… целых 64 бакса! 😃 Ну да ладно, сейчас не об этом. Эта штука позволяет переключать направление поворота второй сервы. Т.е. или же обе сервы поворачивают в одну сторону или же поворачивают в противоположные. Так вот там написано, что мол есть 3 моды: 1. Обе сервы поворачивают в разные стороны. 2. Серва сзади не двигается. 3. Обе сервы поворачивают в одну сторону позволяя краулеру ползти боком. У меня сейчас аппа Spectrum DX3S и на ней 3-ий канал имеет только 2 положения. Собсно, ВКЛ. и ВЫКЛ. Я вот думаю, получается можно мне чем-нибудь “пожертвовать” тогда? Т.е. запрограммировать эту схемку так, чтобы допустим в положении ВКЛ. обе сервы поворачивали в разные стороны, а если ВЫКЛ. то тогда в одну сторону поворачивали. Я думаю можно будет так замутить…
- Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.
В ближайшее время попробую посмотреть возможно ли будет приподнять серву.
Ну а с установкой второй сервы мне итак понятно что результат будет и будет ОЧЕНЬ неплохая прибавка к маневренности. 😃
Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.
Ну про аппу и акки упомянул уже выше. Моторы и регуль - все текин. Взял комбо + еще один мотор на 55 витков. Резину взял Jconcepts Rocx Crawler с мемори вставками. Кузов Proline Rock Star красил сам, причем красил прямо на Байкале. 😁 Это отдельная история. Просто я получил все компоненты для сборки краулера буквально за день до отъезда на Байкал отдыхать. И потом уже, прямо на месте, так сказать, собирал колеса, паял провода, моторы, ну и красил корпус. 😁
Угол подъема замерял, но поверхность была не идеальная (не скала) - лавочка с тканевой обивкой. 😂 Примерно на 60 градусах он начинал прокручивать колесами по ткани и при этом находился на месте - ни вверх ни вниз не смещался. 😃
В общем ползун этот у меня всего с пол-года получается. За это время пока ничего не сломал.
А что там у тебя за подробный отчет на рс-авто?
Не совсем понял про “нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум”.
Я имел ввиду те положения, которых у тебя на DX3S 2 шт.: вкл-выкл
Про комп за 64 бака - прикольная вещь! Но цена:-(
Только зачем он тебе нужен - на твоей аппе есть микс каналов, причём с реверсом. Т.е., как понимаю, твоя аппа и так может все варианты руления производить!
Я акк теперь снизу привесил - клиренс уменьшился, но на проходимость не повлияло, он и так там огромный! Может, тебе тоже так попробовать?
Угол у меня берёт меньше 60 градусов. Скорпион примерно также, хотя я думал, что этот мощнее:-(
Про отчёт - ссылку давать не буду, чтоб не возмущались, зайди сам на этот сайт и набери в поиске NewAge. Там отчёт по сборке, комплектующим, фотки и пара роликов есть.
Привет всем!
Выбирал товары для заказа на башне и натолкнулся на такую штуку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKY9&P…
Сразу возникла мысль: а если моторы на берге включить последовательно?
Ток в обмотках обоих моторов будет постоянным, сопротивление обмоток примерно одинаково - мощность и крутящий момент получается будут равны.
Означает ли это, что тогда можно избежать прокручивания переднего моста при подъёме в гору? И колёса будут вращаться все одинаково как на одномоторной схеме?
Пока минус вижу только в том, что общая мощность упадёт. Но её вроде щас достаточно.
Кто что думает?
Отвечаю сам на свой вопрос. Подключил моторы последовательно. Берг дёргается на старте, а мосты на подъёме прокручиваются несинхронно, как и при параллельном включении. Вывод - смысла в последовательном подключении нет.
Вывод - смысла в последовательном подключении нет.
Что так что эдак.
Смысл в том что если мы запитываем 2 мотора от одного рега — будет крутиться больше тот, котрому крутиться легче. Этакий межосевой дифференциал.
Чтобы у нас такой ситуации не было — надо запитывать моторо от своей батареи и своего рега, а на канал газа ставить разветвитель. И то — полностью это проблемы не решит, просто тот мост который под большей нагрузкой будет куртится увереннее чем сейчас, но разница все равно останется.
Кстати, сегодня запускали скорпион и берг в гору. Берг берёт подъём выше. Причина, полагаю, в более жесткой стоковой резине у скорпа и его “карданном кручении корпуса”. В “перетягивании каната” берг, как я понял, утащит не только одного (его он просто не замечает), но и 2-3 скорпионов. Причину вижу также в резине и в массе корпуса (берг весь в металле).
rcopen.com/files/4b4796729970730077cb3669