Berg 2.2 от фирмы enRoute

Mucha_cho

После идет рулевая тяга. Опять с бутербродом из резинок и шара

После чего переходим к амортизаторам. Было решено их разобрать и обработать сальники волшебной green slime для избежания течей. Конструкция у них вполне стандартная так что сложностей никаких не возникает

Затем сажаем наконечники на фиксатор, так как они не хотели затягиваться как следует. Надо заметить что фиксатор я использовал почти во всех соединениях этой модели и про это не сказано ни слова в инструкции. После чего заливаемс их маслом из комплекта. “правильность” масла покажет практика. Заливал я их полными как и описано в инструкции.

Далее прикручиваются аммо к шасси, соединяются все тяги и машина наконец обретает свой грозный “ползунский” вид. Артикуляция получается все 90 градусов. Ни на одном этапе сборки не было никаких затруднений. Качество исполнения деталей на высоте. От сборки получил чистое удовольствие. До этого подобное испытывал только с моделями от Xray

Переходим к колесам. Диски фрезерованный алюминевые. Бидлоки золотистого цвета тоже алю. Шикарно смотрятся вместе с золотистыми амортизаторами.

Как человек не знакомому с бидлоками крайне нудно оказалось затягивать все эти маленькие болтики. Зато очень понравилось как ведут себя вставки с памятью и сама резина. Чрезвычайно мягкая и с “правильным” протектором проверенных Losi RockClaws. Нерешенным остался вопрос с тем, что колеса становятся гермитичными после затяжки и некоторые оказались чуть более надуты чем другие. Ровно посадить резину тоже не удалось. Биение осталось даже после более тщательной переборки. Хотя на маленьких скоростях это врядли помешает.

После установки колес началась установка электроники. Так как время было уже позднее, на съемку меня уже не хватило. Прошло все без проблем. Моторы и серва встали “как родыне”. Регулятор разместился на верхней деке, приемник и “отключалка-блокиратор” заднего моста, по схеме Давида, на нижней. В качестве батареи временно используется LiPo Пилотаж снятое с восемнашки. В планах установка уже готовой сборки из банок на 1600 mah 2\3a. Пока останавливает малая емкость. Также нерешен вопрос кузова.
Первые полевые испытания удались на славу. Дома машинка легко забиралась на диван с пола, на даче отлично ползала по кучам камней. Вот пара фото:



Огромная благодарность Давиду за советы как по выбору так и по сборке.
Из ближайших изменений это кузов, более аккуратная прокладка проводов, поворот редуктора относительно моста для поднятия моторов и установка другого акку. Трасса в Пилоте сдалась кстати довольно легко. Как итог, модель очень достойная, высочайшего класса и готовая к серьезным свершениям прямо из коробки без сурьезных изменений.
Так что теперь одним ползуном больше, товарищи )
Stay tuned! 😎

DoSs

Рад, что у тебя се получилось!!! Так держать

sAshk

Отлично полулчилось 😃 .Трасса в пилоте строилась под стоковый скорпион. Так что на таких ползунах там делать уже нечего 😃

TOKAPb

Супер, а сколько сие чудо стоит если не секрет?

Кузов имхо надо делать из трубок типа каркас. Имхо

Mucha_cho

С кузовами беда… Хотел Жука от HPI но их больше нема… Из трубок можно, я уже думал, но пока не обладаю должными материалами и инструментом. Пока что попробую сделать бюджетный вариант из кузова от 1/18. Как сделаю, отпишусь с фото )

5 months later
Mucha_cho

Прошла целая куча времени и я почти закончил модификацию Берга. Осталась пара косметических задумок с кузовом, возможно другое крепление под больший аккумулятор и возможное утяжеление.

Из того что было изменено:

  1. Новые хэндмэйдные верхние и нижние тяги, которые позволили существенно поднять моторы от земли
  2. Изменен ход и длинна аммортизаторов
  3. Новое хэндмэйдное крепление под аккумулятор из алюминиевого профиля
  4. Серва и рулевая тяга перекочвали на самый край моста чтобы обеспечить место для аккумулятора
  5. Трудоемкая хэндмэйдная новая верхняя дека, повторяющая дизайн боковых пластин Берга, на которой размещена серва и микрики переключающие привод: полный, передний, задний.
  6. Ну и кузовок.

ЗЫ: фотки пока черновые, потом как будет время+природа, будут хорошие )

InterceptorRC

Отлично!
А я на ХТМ все-таки планирую перейти со Скорпиона.

Mucha_cho

Только что вернулся с первых полевых испытаний. Пока что без фото, ибо не до фото было. Из моделей был мой Берг и Крипер. Гдето около 2-х часов потриалили. Впечатления от передок пока отличные. Спорные вопросы с коротким линком от сервы, так как было ощущение что в одну сторону рулится труднее, ну и возможно клиренс стоит немного поднять.

ЗЫ: XTM поидее огромен будет в сравнении Бергом, и там какие-то очень странные крепления аммотров судя по фото. Не знаю как сейчас но месяца 4 назад с запчастями не все было гладко для него.

6 months later
Univega

Собрал обновлённый вариант берга NewAge. Спасибо всем за подробные описания - сборку проводил по материалам этой темы. Если есть потребность - могу выложить подробный фотоотчёт.

1 month later
Univega

Привет всем!
Выбирал товары для заказа на башне и натолкнулся на такую штуку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKY9&P…
Сразу возникла мысль: а если моторы на берге включить последовательно?
Ток в обмотках обоих моторов будет постоянным, сопротивление обмоток примерно одинаково - мощность и крутящий момент получается будут равны.
Означает ли это, что тогда можно избежать прокручивания переднего моста при подъёме в гору? И колёса будут вращаться все одинаково как на одномоторной схеме?
Пока минус вижу только в том, что общая мощность упадёт. Но её вроде щас достаточно.
Кто что думает?

Sergey2008

если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял

Univega
Sergey2008:

если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял

понятно. а если в него подключить 2 одинаковых мотора (55Т)?

Sergey2008

есть просто регули под 2 мотора. не проще так?

Univega
Sergey2008:

есть просто регули под 2 мотора. не проще так?

дак у меня и так к рустеру подключено 2 55т. параллельно. а что если их последовательно подключить? надо попробовать…

envisible

Обороты на каждом моторе упадут в 2 раза, думаю совсем медленный станет

Но ток соответственно тоже в 2 раза упадет.

10 days later
RC-Racer

У меня тоже такая же тележка. Ну не Berg правда а New Age, но один фиг.
Краулер успешно прошел этим летом тестирование по горам на Байкале.

Вопрос следущего характера. Возможно ли как-то увеличить ему поворачиваемость, не прибегая к установке дополнительной сервы на заднюю ось? А то сейчас в поворотах по тааааакой огроменной дуге едет что пипец просто. А серва рулевая тем временем молотит вправо/влево по полной. Все расходы какие только есть выкручены на самый максимум. Ну еще, как я понимаю, на такой большой радиус разворота сказываются блокировки всех мостов.

Ну в общем вопрос уже писал выше - Возможно ли что-то сделать, чтобы он поворачивал лучше? Или же не париться и заказать конвершн кит для установки второй сервы? Всеж таки, как я понимаю, он именно под это и проектировался…

P.S. Вот еще пара фото для наглядности как сейчас все установлено и работает.

Sergey2008

может подпилить чуть? я на кинге сами мосты в местах упирания кулаков при повороте подпиливал чуть. теперь сильно поворачивает.

RC-Racer

Нет, нет, нет… Дело не в том, что там уже упирается кулак. Как раз наоборот - хода там еще предостаточно для бОльшего поворота. Однако серва не в состоянии этого сделать, т.е. это ее максимальный ход. Она же не может крутить качалкой на 180 градусов. Там меньший угол поворота. Сейчас тяга прикручена к качалке сервы не к самому краю, но иначе там и не сделаешь просто. Я бы и рад прикрутить ее к самому краю (чтобы еще больше увеличить радиус поворота и чувствительность руля), но там мешает тяга, соединяющая правый и левый кулаки (на фото это видно).

Сейчас вот начинаю понимать, что если как-нибудь приподнять всю платформу на которой крепится серва, тогда можно будет прикрепить тягу к качалке к самому краю…

Univega

Приветствую!
У меня та же фигня с поворачиваемостью: просто огроменный радиус поворота!
Причём когда поменял аппу со стоковой HPI от Саважа на КО ПРОПО, то поворот колёс увеличился, хотя настройки на стоке выкручены были по максимуму. Теперь углы как у тебя (ничего, что на “ты”?).
Тоже думал, как улучшить поворачиваемость:

  1. Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.
  2. Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
    Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается).
  3. Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.

Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.

RC-Racer
Univega:
  1. Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.

Ага. Я уже видел фотки где-то с торчащей вверх качалкой. Пробовал уже так делать. Тут есть две проблемы.

  1. Мешает акк. А так уж получилось, что у меня этих банок А123 10 штук, т.е. 3 пака могу из них собрать по 9,9 вольта и ездит он на каждой батарее минут по 40 точно. Это я к чему все говорю… К тому, что раз уж у меня таких банок много, то нету смысла мне покупать какую-то другую батарею (длинную), которая поместится в центральной части краулера, чтобы освободить место над рулевой сервой. А такая квадратная из трех банок, что я сейчас и юзаю чета никуда кроме как над сервой не помещается. Вот такой проблем…

  2. Даже если убрать батарею и развернуть вверх качалку, то прикрепить тягу к самому краю качалки не получится. Сегодня проверил. Там слишком большой угол получается. Эту тягу начинает заламывать в месте соединения с длинной тягой, которая в свою очередь соединяет правый и левый кулаки. Возможно и можно что-то подпилить, расточить там, но так как кроме этой проблемы существует и еще одна, описанная мной выше, делать этого не хочется. 😃

Univega:
  1. Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
    Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается).

Не совсем понял про “нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум”. Я вот сейчас присматривался и к этому девайсу. Дуал стиринг компутер. 😃 Все бы хорошо, но цена! 😃 За такую хренотеньку целых 64 доллара. Они совсем озверели. Ну пусть бы 20 долларов, ну фиг с ним, 30 долларов стоила. Так нет же… целых 64 бакса! 😃 Ну да ладно, сейчас не об этом. Эта штука позволяет переключать направление поворота второй сервы. Т.е. или же обе сервы поворачивают в одну сторону или же поворачивают в противоположные. Так вот там написано, что мол есть 3 моды: 1. Обе сервы поворачивают в разные стороны. 2. Серва сзади не двигается. 3. Обе сервы поворачивают в одну сторону позволяя краулеру ползти боком. У меня сейчас аппа Spectrum DX3S и на ней 3-ий канал имеет только 2 положения. Собсно, ВКЛ. и ВЫКЛ. Я вот думаю, получается можно мне чем-нибудь “пожертвовать” тогда? Т.е. запрограммировать эту схемку так, чтобы допустим в положении ВКЛ. обе сервы поворачивали в разные стороны, а если ВЫКЛ. то тогда в одну сторону поворачивали. Я думаю можно будет так замутить…

Univega:
  1. Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.

В ближайшее время попробую посмотреть возможно ли будет приподнять серву.
Ну а с установкой второй сервы мне итак понятно что результат будет и будет ОЧЕНЬ неплохая прибавка к маневренности. 😃

Univega:

Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.

Ну про аппу и акки упомянул уже выше. Моторы и регуль - все текин. Взял комбо + еще один мотор на 55 витков. Резину взял Jconcepts Rocx Crawler с мемори вставками. Кузов Proline Rock Star красил сам, причем красил прямо на Байкале. 😁 Это отдельная история. Просто я получил все компоненты для сборки краулера буквально за день до отъезда на Байкал отдыхать. И потом уже, прямо на месте, так сказать, собирал колеса, паял провода, моторы, ну и красил корпус. 😁
Угол подъема замерял, но поверхность была не идеальная (не скала) - лавочка с тканевой обивкой. 😂 Примерно на 60 градусах он начинал прокручивать колесами по ткани и при этом находился на месте - ни вверх ни вниз не смещался. 😃
В общем ползун этот у меня всего с пол-года получается. За это время пока ничего не сломал.

А что там у тебя за подробный отчет на рс-авто?