Berg 2.2 от фирмы enRoute
А меня не надо догонять. У тебя тоже ползун будь здоров
Очень здорово… Мой уже прошел таможню… Так что скокро присоединюсь? благо вся электроника на месте. Доработка мостов заключалась в чем? Я видел что американцы пересверливали отверстия в мостах чтобы повернуть немного движки дабы они не шкрябали о препятствия. И еще… Где в москве раздобыть переключатели такие? (rc-switch?) Я нашел только за бугром в Радио шаке… Я так понимаю что с такой схемой можно сделать три режима: полный привод, задний привод+передний блок, передний привод+задний блок?
Сам частично отвечу на свой вопрос про выключатели:
Вот тот аналог от Радио Шака www.radioshack.com/product/index.jsp?productId=204…
Я так понимаю, то что на фото (судя по маркировкам) это микровыключатель SM5 5A 125/250VAC DICGU… Поиск к сожалению не дал магазинов в москве…
О, все нашел… В чип-дипе подобные имеются: chip-dip.ru/product0/150791955.aspx
Все правильно. Переключатели в чип и дипе по 19 рублей продаются. они на 5 ампер. А мосты (точнее только передний) дорабатывал именно так как америкосы (чтобы мотор не шкрябал)
С некоторой задержкой выкладываю отчет о своем ползуне.
После долгих раздумий выбор пал таки на Berg 2.2 по нескольким причинам. Первая это полностью металлическая конструкция, вторая отсутствие карданного привода на мосты от центрального редуктора ну и третья желание попробовать чего-то мене распространенного у нас. И еще очень не хотелось столкнуться с таинственным torq twist’ом, который так досаждает многим владельцам аксиалов 😛
Силовая установка была выбрана Novak rooster + Novak 55t motor. Серва Tower hobbies, она же Hobbico, онаже Hitec на 24 кг с титановыми шестернями цифровая. Вот как выглядело все это:
Резину выбрал Panther Couguar с memory вставками по советам Давида и западных коллег:
Дальше речь пойдет в основном о ките и его сборке, так как комплектующие думаю многие имели возможность уже пощупать и использовать.
Первое впечатление-отличное. Коробка маленькая, тяжелая 😉 Открываешь крышку и… Сразу бросаются в глаза шикарные алю диски и массивыные собранные оси:
Под этим богатством лежат упакованные в отдельные пакеты все остальные детали. Причем поначалу, смотря на них, не верится, что этого хватит на полноценный авто. Сказывается отсутствие опыта сборки моделей на тягах.
Первое разочарование это инструкция распечатанная где-то в полевых условиях скрепленная степлером. После всего блестящего фрезерованного металла, ждешь чего-то более внушительного. Благо конструкция предельно проста и интуитивно понятна.
Начинаем собирать. Все детали идеально подогнаны. Нет заусенцев, нет острых углов. Вся резьба чистая, болты качественные.
Несколько странной показалась конструкция наконечников тяг и шаров. Две резинки, сам шар и болт. К концу сборке начинает надаедать собирать весь этот “бутерброд”
Шасси с установленными тягами начинает уже вырисовывать будущий вид авто
После этого переходим к мостам. Они не могут не вызвать восторга. Массивные, “плотно сбитые” и лично мне очень эстетически приятные. На каждом мосту по своему закрытому редуктору. Вскрытие показало что редуктор выполнен из стальных шестрен и весь на качественных подшипниках. Никаких люфтов и минимальные зазоры. Поворотные кулаки тоже внушають 😃
После чего на передний мост устанавливается стойка рулевой машинки. Все снова отменно садится на свои места. Приче крайне продуманно и аккуратно.
Массивный бампер из трех труб (трубочками их не поворачивается язык назвать). Кто-то его не ставит, но я решил для начала поставит все, что рекомендует производитель. Снять всегда успеется.
После идет рулевая тяга. Опять с бутербродом из резинок и шара
После чего переходим к амортизаторам. Было решено их разобрать и обработать сальники волшебной green slime для избежания течей. Конструкция у них вполне стандартная так что сложностей никаких не возникает
Затем сажаем наконечники на фиксатор, так как они не хотели затягиваться как следует. Надо заметить что фиксатор я использовал почти во всех соединениях этой модели и про это не сказано ни слова в инструкции. После чего заливаемс их маслом из комплекта. “правильность” масла покажет практика. Заливал я их полными как и описано в инструкции.
Далее прикручиваются аммо к шасси, соединяются все тяги и машина наконец обретает свой грозный “ползунский” вид. Артикуляция получается все 90 градусов. Ни на одном этапе сборки не было никаких затруднений. Качество исполнения деталей на высоте. От сборки получил чистое удовольствие. До этого подобное испытывал только с моделями от Xray
Переходим к колесам. Диски фрезерованный алюминевые. Бидлоки золотистого цвета тоже алю. Шикарно смотрятся вместе с золотистыми амортизаторами.
Как человек не знакомому с бидлоками крайне нудно оказалось затягивать все эти маленькие болтики. Зато очень понравилось как ведут себя вставки с памятью и сама резина. Чрезвычайно мягкая и с “правильным” протектором проверенных Losi RockClaws. Нерешенным остался вопрос с тем, что колеса становятся гермитичными после затяжки и некоторые оказались чуть более надуты чем другие. Ровно посадить резину тоже не удалось. Биение осталось даже после более тщательной переборки. Хотя на маленьких скоростях это врядли помешает.
После установки колес началась установка электроники. Так как время было уже позднее, на съемку меня уже не хватило. Прошло все без проблем. Моторы и серва встали “как родыне”. Регулятор разместился на верхней деке, приемник и “отключалка-блокиратор” заднего моста, по схеме Давида, на нижней. В качестве батареи временно используется LiPo Пилотаж снятое с восемнашки. В планах установка уже готовой сборки из банок на 1600 mah 2\3a. Пока останавливает малая емкость. Также нерешен вопрос кузова.
Первые полевые испытания удались на славу. Дома машинка легко забиралась на диван с пола, на даче отлично ползала по кучам камней. Вот пара фото:
Огромная благодарность Давиду за советы как по выбору так и по сборке.
Из ближайших изменений это кузов, более аккуратная прокладка проводов, поворот редуктора относительно моста для поднятия моторов и установка другого акку. Трасса в Пилоте сдалась кстати довольно легко. Как итог, модель очень достойная, высочайшего класса и готовая к серьезным свершениям прямо из коробки без сурьезных изменений.
Так что теперь одним ползуном больше, товарищи )
Stay tuned! 😎
Рад, что у тебя се получилось!!! Так держать
Отлично полулчилось 😃 .Трасса в пилоте строилась под стоковый скорпион. Так что на таких ползунах там делать уже нечего 😃
Супер, а сколько сие чудо стоит если не секрет?
Кузов имхо надо делать из трубок типа каркас. Имхо
Стоит примерно на 100 уе дороже аксиала. 😃
С кузовами беда… Хотел Жука от HPI но их больше нема… Из трубок можно, я уже думал, но пока не обладаю должными материалами и инструментом. Пока что попробую сделать бюджетный вариант из кузова от 1/18. Как сделаю, отпишусь с фото )
Прошла целая куча времени и я почти закончил модификацию Берга. Осталась пара косметических задумок с кузовом, возможно другое крепление под больший аккумулятор и возможное утяжеление.
Из того что было изменено:
- Новые хэндмэйдные верхние и нижние тяги, которые позволили существенно поднять моторы от земли
- Изменен ход и длинна аммортизаторов
- Новое хэндмэйдное крепление под аккумулятор из алюминиевого профиля
- Серва и рулевая тяга перекочвали на самый край моста чтобы обеспечить место для аккумулятора
- Трудоемкая хэндмэйдная новая верхняя дека, повторяющая дизайн боковых пластин Берга, на которой размещена серва и микрики переключающие привод: полный, передний, задний.
- Ну и кузовок. ☕
ЗЫ: фотки пока черновые, потом как будет время+природа, будут хорошие )
Отлично!
А я на ХТМ все-таки планирую перейти со Скорпиона.
Только что вернулся с первых полевых испытаний. Пока что без фото, ибо не до фото было. Из моделей был мой Берг и Крипер. Гдето около 2-х часов потриалили. Впечатления от передок пока отличные. Спорные вопросы с коротким линком от сервы, так как было ощущение что в одну сторону рулится труднее, ну и возможно клиренс стоит немного поднять.
ЗЫ: XTM поидее огромен будет в сравнении Бергом, и там какие-то очень странные крепления аммотров судя по фото. Не знаю как сейчас но месяца 4 назад с запчастями не все было гладко для него.
Собрал обновлённый вариант берга NewAge. Спасибо всем за подробные описания - сборку проводил по материалам этой темы. Если есть потребность - могу выложить подробный фотоотчёт.
Привет всем!
Выбирал товары для заказа на башне и натолкнулся на такую штуку:
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXNKY9&P…
Сразу возникла мысль: а если моторы на берге включить последовательно?
Ток в обмотках обоих моторов будет постоянным, сопротивление обмоток примерно одинаково - мощность и крутящий момент получается будут равны.
Означает ли это, что тогда можно избежать прокручивания переднего моста при подъёме в гору? И колёса будут вращаться все одинаково как на одномоторной схеме?
Пока минус вижу только в том, что общая мощность упадёт. Но её вроде щас достаточно.
Кто что думает?
если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял
если не ошибаюсь, это адаптер для подключения 2-х акков. я сам такой паял
понятно. а если в него подключить 2 одинаковых мотора (55Т)?
есть просто регули под 2 мотора. не проще так?
есть просто регули под 2 мотора. не проще так?
дак у меня и так к рустеру подключено 2 55т. параллельно. а что если их последовательно подключить? надо попробовать…
Обороты на каждом моторе упадут в 2 раза, думаю совсем медленный станет
Но ток соответственно тоже в 2 раза упадет.
У меня тоже такая же тележка. Ну не Berg правда а New Age, но один фиг.
Краулер успешно прошел этим летом тестирование по горам на Байкале.
Вопрос следущего характера. Возможно ли как-то увеличить ему поворачиваемость, не прибегая к установке дополнительной сервы на заднюю ось? А то сейчас в поворотах по тааааакой огроменной дуге едет что пипец просто. А серва рулевая тем временем молотит вправо/влево по полной. Все расходы какие только есть выкручены на самый максимум. Ну еще, как я понимаю, на такой большой радиус разворота сказываются блокировки всех мостов.
Ну в общем вопрос уже писал выше - Возможно ли что-то сделать, чтобы он поворачивал лучше? Или же не париться и заказать конвершн кит для установки второй сервы? Всеж таки, как я понимаю, он именно под это и проектировался…
P.S. Вот еще пара фото для наглядности как сейчас все установлено и работает.
может подпилить чуть? я на кинге сами мосты в местах упирания кулаков при повороте подпиливал чуть. теперь сильно поворачивает.
Нет, нет, нет… Дело не в том, что там уже упирается кулак. Как раз наоборот - хода там еще предостаточно для бОльшего поворота. Однако серва не в состоянии этого сделать, т.е. это ее максимальный ход. Она же не может крутить качалкой на 180 градусов. Там меньший угол поворота. Сейчас тяга прикручена к качалке сервы не к самому краю, но иначе там и не сделаешь просто. Я бы и рад прикрутить ее к самому краю (чтобы еще больше увеличить радиус поворота и чувствительность руля), но там мешает тяга, соединяющая правый и левый кулаки (на фото это видно).
Сейчас вот начинаю понимать, что если как-нибудь приподнять всю платформу на которой крепится серва, тогда можно будет прикрепить тягу к качалке к самому краю…
Приветствую!
У меня та же фигня с поворачиваемостью: просто огроменный радиус поворота!
Причём когда поменял аппу со стоковой HPI от Саважа на КО ПРОПО, то поворот колёс увеличился, хотя настройки на стоке выкручены были по максимуму. Теперь углы как у тебя (ничего, что на “ты”?).
Тоже думал, как улучшить поворачиваемость:
- Увеличить рабочую длину рычага сервы. Чтобы не мешала нижняя тяга, нужно рычаг переставить на 180 градусов (чтоб торчал вверх). Но у тебя большой акк примотан, судя по фото - тогда нужно будет и его перемещать.
- Поставить серву на задний мост. (Что я планирую сделать - уже заказал кит, но с аммейна, хотя он там на 10 баксов дороже. Также положил в заказ 2 бампер). Серву заказал с башни CS-170 Хоббико (80 баксов за 24 кг/см), такая же щас спереди.
Но тут нужен 3 канал: либо с 3 положениями минимум, либо с возможностью микса с “передним” каналом. Либо Y-разветвитель, но тогда рычаг задней сервы будет торчать вверх (вроде так получается). - Можно просто, как ты и предлагаешь, поднять серву на проставках (или саму платформу, что ещё проще). Но, мне кажется, сильно это не поможет (как и 1 вариант), поэтому выбрал 2-й вариант. Сделаю, отпишусь.
Очень рад, что есть обладатели этого чуда! Даже колёса у нас с тобой одинаковые! Расскажи, какая начинка (рег, моторы, аппа, акки), кузов кто красил? (У меня пришёл Фолькс Жук - надо красить самому). Сколько он у тебя живёт, что менял? На какой максимальный угол залазил вверх? Мой подробный отчёт на рс-авто.