Самодельные танки и модификации промышленных
После написания прошлого сообщения понял, что почему то обойдён стороной вопрос по модернизации танков с целью повышения их ходовых качеств. Какими методами улучшить проходимость, скорость, тягу, управляемость? Какие конструкции лучше для каменистого грунта, а какие для песка? Вопросов много, но про них не пишут.
Да просто потому, что очень многие юзеры путают понятие “танк” и “вездеход”.
Те кто в теме - прекрасно знают, у настоящих танков есть целая куча ограничений по проходимости.
…и на брюхе в болоте зависают и гусеница глиной забивается и гранитный камень ведущий каток клинит…
источник
www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/…/index.php
Я не против постройки новых и разных танков, повышение их копийности. Я даже очень за это, с удовольствием изучаю новые модели. Но хочется раскрытие вопроса модернизации полностью. Как говорится “А что у нас там ниже крыльев?”
Все давным давно разжевано и разложено по полочкам …только читай и читай.
armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/
www.moremhod.info/…/248-neizvestnyj-tank-chast-6?s…
Все давным давно разжевано и разложено по полочкам …только читай и читай.
многое из этого я уже читал и ещё более специализированную документацию.
многие юзеры путают понятие “танк” и “вездеход”
Не путаю танк и вездеход, но у нас здесь ведь не стендовый моделизм? Соответственно модель движется, значит её как то эксплуатируют. У каждого опытного моделиста есть свои “маленькие хитрости” в этих вопросах. Вот это и хочется узнать.
Не путаю танк и вездеход, но у нас здесь ведь не стендовый моделизм? Соответственно модель движется, значит её как то эксплуатируют. У каждого опытного моделиста есть свои “маленькие хитрости” в этих вопросах. Вот это и хочется узнать.
Ненужно искать черную кошку в комнате, где её нет.
Если делаете масштабную копию, то получаете все в масштабе; и дорожный просвет и ширину гусениц, соответственно проявляются все те же самые болячки что и у оригиналов.
Но по секрету, самая большая военная тайна танкиста-моделиста, - это масса модели и пренебрежение к масштабной скорости и удельной мощности оригинала.
Некоторые гоняют, как “формула-1” и бьют все рекорды по проходимости оригинала… сам видел 😃
Многих из тех , кого Танкоман видел (обычно со спины) я знаю лично. Рассуждать о копийности можно долго и безуспешно. В том числе о копийную скорость сломали много копий)))). У меня большинство танков едут со скоростью 4-4,5 км/ч. Быстрее уже некомфортно управлять моделью. В зависимости от грунта беру модель по весу. Песок- легче. Глина- тяжелее. Гидроизоляцию не делаю. Делаю пыле изоляцию. Клиренс увеличиваю до 4-4,5 см. Это вкратце. По своему опыту считаю лучшими проходимцами КВ.
Рассуждать о копийности можно долго и безуспешно.
Полностью согласен, не благодарное это занятие.
Если делаете масштабную копию, то получаете все в масштабе
Кроме внешнего вида ни чего больше не получаем в масштабе. Материалы, вес, удельное давление на грунт, центровка, параметры моторов, трансмиссии, подвески, даже сам грунт у нас совсем не копийный 😃. Тем более что тема называется “модификации промышленных”, а не ретушь их внешнего вида. Тема гораздо шире. Многие меняют на моделях моторы, редуктора, гусеницы и другое. Для увеличения прочности выходных валов редуктора ставят снаружи корпуса дополнительные опоры. Очень много люди делают для улучшения ходовых качеств своих моделей, не покушаясь на “священную корову” - копийность. Именно про это я и спрашиваю. Именно про это и написал Boggart79 - полезную информацию по выбору модели и её эксплуатации. Я слышал, что у Т-3 отвратительная проходимость.
Кроме внешнего вида ни чего больше не получаем в масштабе. Материалы, вес, удельное давление на грунт, центровка, параметры моторов, трансмиссии, подвески, даже сам грунт у нас совсем не копийный
Так я вам именно об этом и говорят!!!
И писано и переписано об модернизациях-герметизациях и усилениях на этом форуме уже не раз начиная с 2007 года.
rcopen.com/forum/f99/topic266507
Но очень неприятно, что многие “спецы” просто замалчивают, о том что ихние модели гоняют на новых мощных движках с переделанными или самодельными редукторами.
…Кстати очень интересно услышать ВАШЕ мнение, о том каким должен быть масштабный вес масштабная скорость и масштабная удельная мощность? 😉
Моё личное мнение. Вес для 16 масштаба не более 3 кг (для среднего танка), скорость 7-8 км/ч, а мощности лишней не бывает, что можно по мощнее поставить то и ставим. А как использовать модель это уже личное дело каждого - кто то выверяет каждую заклёпку, кто то гоняет как в Ф1, это ведь хобби оно должно удовольствие приносить, а не подстраиваться под чужие желания.
А как использовать модель это уже личное дело каждого - кто то выверяет каждую заклёпку, кто то гоняет как в Ф1, это ведь хобби оно должно удовольствие приносить, а не подстраиваться под чужие желания.
Полностью согласен.
Кстати ХенгЛонговские модели без металла, с пластиковыми гусеницами, как говорят “в стоке”, как раз и весят не более 3кг.
Мы с приятелем еще в 2007, с большой получки, купили ради интереса такие Тигр и Першинг с дискретным управлением и пластиковыми редукторами “с трещоткой”.
Расчет был на то чтобы немного погонять в парке, поностальгировать, а потом просто выбросить в помойку. Поначалу да…слетали гусеницы, но после того как убрали по паре траков и выровняли катки с помощью шайб, все пришло в норму. Больше вообще никакой модернизации не было.
Гоняли больше года, на улице и летом и зимой, а они все не ломаются и не ломаются. Весной загнали в лужу, залили электронику, танк встал… думали все…сгорела плата. Ан нет, за сутки все высохло и ожило. Потом уже на Люберецком карьере в редуктора попал песок и что интересно сверху, через решетки, и вот тогда настал ППЦ…до замены редукторов.
Это я к тому, что в первую очередь нужно думать своей головой…нужно ли опрометчиво утяжелять(типа модернизировать) изначально реально легкую модель “лишним металлом” или нет…
Ну да, есть такое. Редуктор переделан, движки подобраны, ходовая «отъюстирована». Какой смысл это все описывать в каждой модели? Алгоритм один и тот же. Тем более большинству здесь это не нужно. Я « балуюсь» стандартными редукторами и разными движками. Мои друзья и одноклубники часто делают Себе редуктор с нуля. Ставлю и коллекторные и бк моторы. Описывать все это опять же бессмысленно- большинство даже зная параметры двигателя и редуктора не смогут рассчитать момент и тягу. В той же теме по КВ-13 есть видео переделки редуктора под бк мотор- смотри и задавай вопросы, вопросов ноль- значит никому не интересно.
И это тоже не главное. Это в лучшем случае 50% качества движения модели. Остальное дает плата управления и передатчик. С этим вообще здесь беда.
Танки это крутая техника, и размер здесь не важен
[QUOTE=Сергей З;7911997]Перевёл Шермана HL на липольку 3s 2800. Переделка минимальная - увеличил аккумуляторный отсек и перепаял разъём для акка. Пару дней погонял по дому. Движки не греются, плата тоже (кулер не включал). Модель стала не столько быстрее, сколько динамичной. А грохоту от неё сколько теперь 😃
Простите, а плата у вас ХЛ 6.0, как я понял из вопросов в другой ветке? А моторы какие?( по поводу нагрева движков )
плата у вас ХЛ 6.0, как я понял из вопросов в другой ветке? А моторы какие?( по поводу нагрева движков )
Плата 6.0. На ней перепаял только разъём на жёлтый - под мой акк. Некоторые источнику указывают что функция - кнопка G и правый стик вперёд/назад меняют питание 7В/12В. В моей инструкции написано быстрее/медленнее. Использовал эту функцию и на штатном акке и на липольке. Результат - быстрее/медленнее. Дополнительно поставил кулер на ключи. Не знаю нужен ли он, просто валялся без дела и я его поставил вместо дымогенератора.
Моторы у меня штатные 380 (версия Шермана с металлической гусеницей и цинковыми редукторами). При 12В выдают примерно 24000 об/мин. На момент установки липольки моторы и редуктора уже были хорошо обкатаны. Отсек МТО на моём Шермане закрыт (вентиляции можно сказать нет). Установил перегородку дабы увеличить жесткость корпуса и смазка не разлеталась. Специально тестировал на нагрев. Дистанция 200 м по грунту в траве без остановки на максимальной скорости Шерман прошёл за 4 минуты, моторы были горячие, но не обжигали руки.
Пробовал подсоединить более высокооборотистый 380 12В мотор с Али, он быстро вскипел. Может его надо обкатать?
Сергей, у меня 380-е ХЛ да и тайгеновский есть, гонял от платы6.0, почти не греются, но и скорость не устраивает ( для т-90 маловато ). 480-е тайгеновские греются довольно прилично. В предыдущем вопросе забыл уточнить, аккум 7,4 или 12,6? Одна из причин перегрева мотора - недостаточно тока, как ни странно, ну а некоторые спецы говорят так - плюнул на мотор, не шипит значит все нормально, но как то это не успокаивает. Насчет обкатки верно, нужна для притирки щеток. Еще как то писали что хенг лонг вещь в себе, не любит девайсы от других производителей, я заказал 390-е моторы ( так называемые красные), придут буду пробовать. Насчет смены режимов - быстро, медленно не думаю что это смена напряжения на плату. И да, кулер ведь можно запитать со своего выхода на плате, гнездо рядом с гнездом выключателя платы.
Насчет смены режимов - быстро, медленно не думаю что это смена напряжения на плату.
Зачем гадать на кофейной гуще, когда можно просто взять вольтметр (тестер-мультиметр) и измерить!
Кстати очень интересно, какое ФАКТИЧЕСКОЕ максимальное напряжение идет НА ДВИЖКИ с платы 6.0 при питании её от аккумулятора 12,6 ?
Григорий, уточняю эксплуатирую Шермана на аккумуляторах 3S 30C 2800. Они “списаны” с авиамоделей, ёмкость уже сильно упала. К стати они как любые липольки греются и на танке. Моторы быстро перегреваются когда гоняю по песочной горке, даже через корпус чувствуется. Сейчас поставил на них радиаторы. Надо конечно поставить кулер, но в МТО очень мало места. Индивидуальные кулеры явно в лезут. Нужен один с организацией циркуляции воздуха.
Маленькая модернизация. Кулер для платы я подключил к питанию мотора дымогенератора. Теперь кулер можно включать и выключать. К питанию спирали дымогенератора кулер не надо подключать - там 20В! Пробовал подключить кулер к штатному разъёму для кулера, но там питания с избытком, кулер улететь пытался 😃. Решил что пусть он питается от разъёма дымогенератора.
Григорий, если не сложно, отпишитесь по результатам установки “красных” моторов.
Григорий, уточняю эксплуатирую Шермана на аккумуляторах 3S 30C 2800. Они “списаны” с авиамоделей, ёмкость уже сильно упала. К стати они как любые липольки греются и на танке. Моторы быстро перегреваются когда гоняю по песочной горке, даже через корпус чувствуется. Сейчас поставил на них радиаторы. Надо конечно поставить кулер, но в МТО очень мало места. Индивидуальные кулеры явно в лезут. Нужен один с организацией циркуляции воздуха.
Маленькая модернизация. Кулер для платы я подключил к питанию мотора дымогенератора. Теперь кулер можно включать и выключать. К питанию спирали дымогенератора кулер не надо подключать - там 20В! Пробовал подключить кулер к штатному разъёму для кулера, но там питания с избытком, кулер улететь пытался 😃. Решил что пусть он питается от разъёма дымогенератора.
Григорий, если не сложно, отпишитесь по результатам установки “красных” моторов.
По установке моторов отпишусь обязательно. По кулерам, на охлаждение моторов стоит один в перегородке моторного отсека, на моторах радиаторы, правда пришлось подпиливать немного оба, места категорически мало. Второй только сегодня поставил на плату, запитал параллельно с тем что на охлаждение моторов. Питание на них не от гнезда на спираль дыммашинки, а от гнезда для кулеров, от него идет 6вольт.