Самодельные танки и модификации промышленных

TanKISS-T

Кстати, извиняюсь за пластикового тигра, уже подзабылось, видел я и железо 1/8.

Григорий, да в прошлом году тоже накатило, полез в ютуб… Не нашел то, что зацепит… Нет.
Вот вспомнилось что-то. А что посоветуете глянуть?

Григорий_К
TanKISS-T:

Вот вспомнилось что-то. А что посоветуете глянуть?

Да нет у меня конкретных ссылок на видео, просто забиваю в поисковике. Здесь в этой ветке чуть выше скидывал ссыль на мои танчеги, как говорится не претендую на образец, всего лишь попытки приблизится. Сам занимаюсь этим чуть более года.

TanKISS-T

Спасибо, обязательно гляну. Вы меня все простите за резкость) видимо, это будет немного другое направление моделизма, когда захотят вплотную приблизиться к имитации.
Наверное, там больше сложностей, чем я себе представляю)
Но хочу сказать, что прогресс не стоит на месте, и с годами “копии” стали все равно намного лучше, особенно крупные масштабы. Так что надежда есть!)😎

Boggart79

Практически во всем согласен с Григорием. Немного от себя:
Плавность разгона и скорость вашей модели очень сильно зависит от «водителя». Уже давно прошли времена дискретного управления.

serdjik
TanKISS-T:

ЗАЧЕМ прикладывать столько усилий по постройке сложной копии и потом смотреть, как она убого дергается на ходу - ??? Но над этим почему-то никто не думает, все лепят по знакомым схемам. Да, поставят редуктор иногда ИНОГДА! чуть поближе к реалу - и все. Кто-то хоть разок пробовал ВПИСАТЬСЯ В РЕАЛЬНЫЕ показатели по разгону, работе катков на неровностях и т.п?

Видео движения ваших моделей в студию! Или вы из племени диванных теоретиков,могущих только учить и тарахтеть по поводу и без?

TanKISS-T

Тот, кто сам не делает - учит других😁
Понимаю ваше возмущение.
Мое мнение - это мнение ЗРИТЕЛЯ.
Я хотел “ПОТАРАХТЕТЬ” 😁 и взбудоражить ваше воображение и подтолкнуть к мысли о новом подходе к моделированию копийной техники. Такой взгляд до сих пор не получил системного подхода к проектированию конструкции. Потому что при этом нужно накладывать ограничения и с точки зрения старой школы - это намеренное ухудшение характеристик и ненужные детали. Но вы же не делаете модель по принципу технической эффективности, правда? Выезд копии - это же спектакль! Копия танка играет роль так же, как артист на сцене! И если у него фальшивит голос и движения - сразу вылезает : “НЕ ВЕРЮ!”
Уже есть приличные достижения в озвучке моторов и применяемых материалах, в целом модели смотрятся более чем здорово!
Но никто не стремится усилить ЭФФЕКТ ИНЕРЦИИ. Танк - чертовски тяжелая чушка. И это должно быть ВИДНО.
Все видели, как двигаются насекомые. Почему так? - У НИХ НЕТ ИНЕРЦИИ! Она ничтожна.
Танк - это не таракан, простите меня за сравнение.
Я призываю моделистов задуматься об этом. Все равно рано или поздно это всплывет. Когда внешнее совершенство достигнуто, работают над характером.
И тогда ваши танки выйдут на сцену и так сыграют свою партию, что у зрителей побегут мурашки по коже!

P. S. Кстати, мурашки по коже тоже бегают без инерции)

Григорий_К
TanKISS-T:

Но никто не стремится усилить ЭФФЕКТ ИНЕРЦИИ. Танк - чертовски тяжелая чушка. И это должно быть ВИДНО.

Правда? Посмотрите как тормозит и дрифтует современный танк, и как срывается с места, аж на з"""цу приседает)

TanKISS-T
Григорий_К:

Правда? Посмотрите как тормозит и дрифтует современный танк, и как срывается с места, аж на з"""цу приседает)

ДА! ДААА!!! И носом клюет. и задницей приседает!!!
ЭТО - ИНЕРЦИЯЯЯ !!! 😁
в отличие от стиля езды “полено” моделей любого масштаба до 1:4, т.к. всем пофиг на специальные меры для имитации реальной динамики.

Но если мы о том же Тигре, то он-то с задницы не стартует, там солидная неторопливая прогулка, часто довольно натужная. И никакого резкого разгона и остановки на скорости. Неплохо время от времени смотреть документальные фильмы, вырабатывается интуитивное ощущение правильности хода техники.

Григорий_К
TanKISS-T:

всем пофиг на специальные меры для имитации реальной езды.

Почему пофиг, вот только что выложил, попытка зачтется? Не поленитесь по ссылке.

vk.com/id586928825

TanKISS-T

Спасибо, посмотрел. Подвеска чувствуется, и качок при выстреле тоже, это хорошо!)
но все равно надо добавлять раскачку корпуса еще. При старте\торможении нехватает инерции, поворот тоже кончается рывком. Попробуйте замерить или найти данные по динамике реального танка.
Может, в управление вшить задержки при старте\тормозе?
К сож, на ровном столе не оценить полностью работу ходовой. Хочется визуально помягче, или пригрузить.
Сколько весит модель? это м 1\16 ?

Григорий_К
TanKISS-T:

Попробуйте замерить или найти данные по динамике реального танка.

А Вам кто мешает попробовать? Или просто троллинг? А модель весит 5,8кг и да масштаб 16-й.

А вообще на этой странице есть еще видео, в том числе и на грунте.

TanKISS-T

О, хороший вес! поэтому и качок есть. А если попробовать пригрузить внешне и посмотреть на поведение?
Не сломается же он? будет разница на глаз или нет? и груз не в центр тяжести, а наоборот - нос\корма.
ну почему троллинг? просто интересно. занялся бы, да негде и некогда пока. Все надежды на потом)
Первый танк мне сделал отец из дерева на подшипниках) а ля т-34, по мотивам) восторгу не было конца!
Примерно полметра и был без пушки, у него сейчас был бы юбилей, полтинник).

Посмотрю еще! Спасибо! катки хорошо отрабатывают рельеф!

Вижу, мысли совпадают!)
“Взгляд изнутри. Хотелось сделать танчег с более реалистичным движением, для этого и навешан весь этот металлолом. И да, получил в принципе что хотел, он “клюет” при торможении и приседает кормой при старте.”
Вот же! в правильном направлении идете, товарищи! 😁

TanKISS-T

Может, неправильно думаю, но если в 6-катковой схеме два средних катка сделать с жесткой подвеской, два по бокам - помягче, а крайние - с самой мягкой? при сохранении одинакового полного хода катков.
Даст это визуальный эффект продольной раскачки на пересеченке, при разгоне, торможении и стрельбе из пушки?

TanKISS-T

Один знакомый говаривал: “Я люблю, когда я у женщины трону грудь, уйду на работу, приду домой - а она еще колышется”.
Видимо, тоже любил инерцию.
Думаю, если нажать на корму модели, отпустить - и она пару раз качнется - это уже хороший результат, на пробежке эффект будет.

Как подсказывает интуиция, для имитации инерционных колебаний реального танка надо стараться блюсти два принципа:
1- сосредоточить основную опору под центром тяжести
2- распределять массу и агрегаты максимально далеко от этого ЦТ
наверняка америку не открыл)

ZigZag_ZZ
TanKISS-T:

Может, неправильно думаю

Правильно, так все и делают…
Только вы забываете РАЗМЕР игрушки и там ваша “раскачка” превратится с цунами, если в масштаб перевести…
Игрушка полностью МОДИФИЦИРОВАНА, по факту корпус остался оригинальный, почти…

TanKISS-T

Павел, добрый день! не совсем понял про цунами, чем это грозит? если оно в масштабе
На видео машинка красивая, вождение аккуратное, я бы сказал, осторожное…
но мягкости подвески нехватает пока, на мой неадекватный вкус))

ZigZag_ZZ

Какие диапазоны колебаний вас устроят, в мм по корме и носу?
Так ,для себя, чиста из любопытства…

TanKISS-T

Судя по видео с т. биатлона, колебания при резком торможении порядка 1/2 катка, может, чуть больше.
Возможно, почти на полный ход катка - надо смотреть документацию, сколько. Порядка 300-350 мм, возможно.
Каток у Т90 = 750 мм.
Тоесть клевок при резком торможении на 20-25 мм у модели 1/16 был бы вполне адекватным, если он плавный.
На видео танк шел на финиш на полной, порядка 50 кмч вероятно, и резко тормозил. Видео не загрузилось на форум.
Кстати, тормозной путь на моделях не присутствует обычно вовсе. Не знаю, возможно ли это сымитировать масштабно. Вряд ли.
Слишком мала масса.
На характер движения еще влияет слишком малое удельное давление на грунт у моделей.
Даже если соблюсти масштабирование веса в 1/16, то вес уменьшится в 4096 раз, а площадь гусениц - всего в 256. Это засада.
Отчасти поэтому модель обычно “скользит” по ухабам как на лыжах.

Наверное, на пружинной подвеске плавных колебаний добиться будет трудно, нужна задержка работы амортизаторов.
Если не вводить гидравлику, то надо придумать другую приспособу, плавно тормозящую ход катка. Но в то же время он должен успевать отрабатывать рельеф местности.

TanKISS-T

Получается, что линейные размеры уменьшаем в масштабе, а вот временные показатели работы механизмов должны оставаться 1 к 1.
В этом главная трудность, особенно при создании ходовой. Мелкие амортизаторы работают в разы быстрее, чем оригиналы. Поэтому простое копирование схемы механики не даст эффекта присутствия.