Самодельные танки и модификации промышленных
Григорий, если кортко, то в редукторе 5/1 тоже три промежуточных вала))) а если чуть длиннее:
3/;4/1;5/1 это количество понижающих и повышающих ступеней в редукторе. Как пример 5/1- пять понижающих плюс одна повышающая. Все эти обозначения это всего лишь тип редуктора. Надо учитывать еще длину выходного вала и высоту редуктора. Если говорим о т-90/72 то там только три типа редукторов можно использовать 3/1 низкий, 5/1 тайген, 5/1 мато низкий.
Григорий, если кортко, то в редукторе 5/1 тоже три промежуточных вала)))
Спасибо что поправили.
Все эти обозначения это всего лишь тип редуктора
На счет этого в курсе.
Если говорим о т-90/72 то там только три типа редукторов можно использовать 3/1 низкий, 5/1 тайген, 5/1 мато низкий.
У меня на т-90 стоит тайген 3/1.
В стоковой версии ставят 4/1 или 5/1?
Полазил по темам - вопросов с передаточным касаются мало. Может, кто-то припомнит название какой-то специал. темы по ним? почему пишут, что к стоковым ДОПОЛНИТЕЛЬНО ставят еще 3\1 ???
Григорий, какая максималка у Вашего Т90 на редукторах 3/1? На каких моторах?
О, пока мы тут считали масштабы, Ильгар доделывает классный танк с кондиционером. Судя по решеткам на бортах. А что, на дворе жара… летний вариант.
какая максималка у Вашего Т90 на редукторах 3/1? На каких моторах?
Что у Григория не знаю, но для информации расскажу как пример о редукторах своего Шермана. Сам столкнулся с малым количеством информации по данному вопросу.
Вес Шермана с аккумулятором 2800 гр, металл - редуктора, звёздочка, ленивец, гусеницы. Редуктора 3:1 (передаточное отношение 39). Даже с родными 380 моторами тяги хватает с огромным избытком. Сейчас поставил форсированные по оборотам 380 (другие туда не становятся) моторы. На 11В они выдают более 40000 об/мин (по описанию на Али). Скорость при этом около 8 км/ч, это в 2 раза быстрее штатной. Скорость посчитать просто. Обороты мотора делим на 39, полученную цифирь умножаем на длину окружности звёздочки. Вуаля скорость известна:) По скорости у ХЛ в последней версии есть примочка - понижайка. Она конечно не увеличивает тягу, просто снижает максимальные обороты моторов, облегчая точное маневрирование.
Редуктора 5:1 нужны когда вся модель железная или прототип больших размеров (Маус к примеру). В общем подбор пары мотор/редуктор дело творческое и сугубо индивидуальное.
Сергей, спасибо за пример.
Какие холостые обороты у обычных 380-х?
И если модель будет порядка 10 кг - надо сразу ставить 4/1 или 5/1?
Какой диаметр звездочки у Вашего?
Понижайка у ХЛ - это что за примочка? Отключаемая?
Сергей, не вводите в заблуждение с редуктором 5/1. У редукторов 5/1 передаточное отношение меньше , чем 4/1. К тому же на них стоят очень специфические движки. У тайгена 360 высокоскоростной мотор, передаточное 1/46, на холостом ходу 410 об/мин. у мато передаточное 1/68(плюс минус 1), на родных моторах 240 об/мин. мато позволяет поставить 390 моторы, а тайген нет. Самое большое передаточное у 4/1, но он высокий и не в каждый танк встанет.
Итого, получаем, как пример:
ведущее D=33мм, L=0,1м
400 об/мин, Lхода = 40 м/мин = 2,4 км/ч =38,4 км/ч в реале
Для Тигра 1 было бы нормально
Для современных надо раза в полтора больше
Расчет был от холостого хода 18860 на редукторе 1/46
Но обороты под нагрузкой резко падают.
Или плясать от конкретной модели из коробки. Какое передаточное у стокового редуктора в Т-90 от HL ? и какие обороты на выходе? ну или входе. Какой диаметр ведущего у Т-90 ? 600 + - ?
Для модели Т-90 нужно иметь максималку 3,7-3,8 км/ч, т.е. гуси мотают 62-63 м/мин
При ведущем у модели = 40мм получаем 470-475 об/мин
При 18000 на моторе получаем редуктор 38/1
Но это без нагрузки и потерь в редукторе.
А как их учесть???
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАНКА Т-90С
www.nnre.ru/transport_i_aviacija/…/p19.php
Т-90 МС на 5 кмч побыстрее)
Вес в принципе не влияет на максимальную скорость. Только на ускорение.
Ага). Но в реале почему-то влияет))
Положите на свой кирпич и замерьте скорость.
Стоковый Т90 от HL бегает по паспорту то 12, то 15 км/ч
Какой вес в стоке? Какие редукторы и моторы в стоке?
В описании полное молчание.
Чтобы прикинуть, какие мотор-редукторы ставить.
Один из продавцов ответил, что модель Т72 весит порядка 4 кг
По редукторам туман
Григорий! если не секрет, какой на Вашем стоял и на какой поменяли?
Попробуем разложить информацию по полочкам.
Скорость. Вес модели в 3 кг практически не влияет при её расчёте. Но это будет максимальная скорость которую модель реально достигнет “на асфальте”. Считать скорость на грунте в домашних условиях занятие бессмысленное. Пример расчёта из жизни моего Шермана. Берём паспортные данные оборотов моторов без нагрузки (ХХ у электромоторов просто нет). Исходные данные: у Шермана обороты моторов 45000 об/мин. Диаметр звёздочки примерно 38 мм, значит длина окружности 0,108 м. Степень редукции 39. 45000 / 39 = 1150 об/мин. 1150х0,108=124 м/мин. 124х60=7500 м/час или 7,5 км/ч. Что и подтверждено на практике, именно с такой скоростью Шерман и ездит дома по паркету.
Сергей, не вводите в заблуждение с редуктором 5/1. У редукторов 5/1 передаточное отношение меньше , чем 4/1.
Да ошибся. имел в виду редуктор 4:1. Его передаточное отношение 90. А 5:1 это по моему специальные редуктора для Т-90/72. Если не прав поправьте.
Понижайка. У ХЛ с аппаратурой версии 6 есть функция ограничения скорости. Её можно включить и выключить. На сколько точно скорость снижается не знаю, по ощущениям в 1,5 - 2 раза.
Моторы. Родные 380 на Шермане при 11В выдают около 23000 об/мин. Их мощности хватает с хорошим запасом для модели весом 2,8 кг.
Аккумулятор. Тоже важный элемент. Он может быть разный на разных моделях. Одно дело родной весьма посредственный акк и другое дело литийполимер с высокой токоотдачей, да ещё на 3х банках. Хорошая черта аппаратуры 6 версии ХЛ - она может работать с липольками на 3х банках. У меня и стоит 3х баночный.
Не помешаю академическим баталиям?
Мечтал раньше в 35-м собрать, руки не дошли. Вы же киты продаете? Единственное что в нем смущает это пластиковые гусеницы, или они достаточно прочные?
Григорий, какая максималка у Вашего Т90 на редукторах 3/1? На каких моторах?
К сожалению не замерял, сейчас уже некогда будет, завтра на работу на пару м-цев. Моторы ставил 480-е и 390-е, на первых по ощущениям побыстрее. но греются до 85-ти градусов.
Она конечно не увеличивает тягу, просто снижает максимальные обороты моторов, облегчая точное маневрирование.
Пониженные расходы.
Сергей, спасибо за инфу, но ни черта не понял)))
у Вашего уже стоял редуктор из коробки 1\39 ?
Это по-другому редуктор 3\1 ?
Или Вы его меняли? Если да, то какой был? число? родные моторы 380, 23000 об?
Или Вы не меняли редуктор, а меняли моторы? непонятно.
Можно проще?
1)- было: моторы-380 /23000 редуктор-? скорость-?
2)- стало: моторы-? / 45000 редуктор -39/1 скорость -7,5 кмч
Григорий! если не секрет, какой на Вашем стоял и на какой поменяли?
Стоял 380-й, пока ничего там не менял, изъял из него плату, поедет не скоро.
Ага). Но в реале почему-то влияет))
Положите на свой кирпич и замерьте
Это у Вас опять из области теоретических рассуждений?
Повторю, что практически не влияет. Средний вес моделей у меня 6 кг догружал до 15. Максималка осталасьпрежней. Один нюанс: я не ставлю стоковые реды. Только 390 мотов.
Повторю, что практически не влияет
Точно, сам в этом убедился, при большем весе просто движение реалистичнее.
Артем, у Вашей 15-кг - какой редуктор/мотор/обороты на холостом/макс скорость асфальт ?
Никак не могу хотя бы ОДНУ картину сложить из паззлов)))
Вроде все говорят что-то, а все время белые пятна)
Здесь 5/1 тайген с бк моторами 2100kv. Скорсть 3.5 км. Тяга на борт 19кг
бк моторами 2100kv
Безщеточники? шо такоэ 2100kv ? обороты какие у них начальные?
редик 5/1 с каким передаточным числом?
тяга на борт 19кг? - это вес платформы с грузом?
Да что ж такое, я тупею еще больше от этого.
Поймите, я же не экстрасенс, чтобы понимать мысли профи)
простите за непонятливость
Для опытов обладаю всеми типами редукторов 3/1; 4/1; 5/1. Предпочитаю 5/1. Они позволяют монтировать редуктор намертво. Скорость подбираю близкую к 5 км/ч . Это достигается подбором моторов.
Начальные обороты -0
Максимальные зависят от вольтажа.
Тяга на борт - это 19 кгс на венце ведущего колеса
5/1 тайген - коэффициент редукции 46