Хочу большой танк, одолевают сомнения. Вопросы знатокам.
Пока что в ожидании двух танков 1/16 с е-бея.
Несколько раз думал сделать танк в масштабе 1:6 или 1:8.
Что останавливало:
- Не слишком прямые руки
- Стоимость
- Непонимание, где достать некоторые детали
Решил расставить все точки над “i” и задать вопросы знатокам:
-
Где брать траки и катки для таких масштабов? Особенно интересует масштаб 1/6 (токарей и литейщиков у меня знакомых нет, увы)
На е-бее нашел траки масштаба 1:8, но неизвестно, будут ли они тогда, когда понадобятся мне.
Хочется именно реалистичные металлические траки. -
Где доставать редукторы?
Это пара основных вопросов. Хочется узнать, прежде чем сделаю (и дай бог удачно) корпус. Будет обидно, если на этом всё остановится.
Чем больше модель тем больше затраты. Если готов тратить по 5-10тыщ ежемесячно в течение года, то можно собрать чего попроще.
Я обошёлся без литейки, но токарных работ избежить не удасться (хотя видел и такие варианты www.rctankcombat.com )
А про делать или нет скажу так - Если ооооочень хочется, то делать для меня процесс важнее результата
А какой танк то хочешь?
Хочу либо КВ-1, либо Т-34… Пока что не задумывался особо, какую модель делать.
Я еще думал, что, возможно, найдутся люди, которые за определенную сумму смогут отлить и переслать траки. В масштабе 1:8 на е-бее траки+ведущие звездочки стоят около 16т.р. с доставкой. А вот 1:6 нету нигде.
Обратись к Zergeus Я ему даже модели траков Т-34 отправил. Он готов лить, а у меня с деньгами напряг да и другие траки уже нужны.
У КВ трак гораздо сложнее. Но модель я тоже сделал. И катки только литьём можно сделать.
Спасибо. Придет время - обращусь)
А сколько это примерно по стоимости выйдет (комплект траков для Т-34), не в курсе?
в пределах 20000
Никто так и не ответил на вопрос о редукторах и двигателях.
У меня 2 варианта:
- Мотор с редуктором от детской машинки (на которых дети катаются)
- Стартер от скутера
- Двиг. с редуктором от шуруповерта (не особо хороший вариант, имхо. Не известно, хватит ли мощности, да и шуруповерты с металл. редукторами стоят гораздо дороже предыдущих вариантов)
Что предпочтительней?
Если редуктор на 8 масштаб, то еще присмотрись к стеклоподъемникам на ВАЗ. Цена вопроса 500р./шт. Кто-то из форумчан использовал, работал…
Да, забыл как раз сказать- масштаб 1:6
Хватит мощности стеклоподъёмников?
мощности то хватит, только редуктор низкооборотный и танк будет еле ползать.
А если взять стартер от скутера? Какие минусы в этом?
Стартер - зделан работать кратковременно. он потребляет немалый ток, и греецо.
Ясненько… Ну а какой вариант тогда остается? Только двиг. от электростеклоподъёмников?
ЗЫ От детских электромашинок мне двиг с редуктором не понравился тем, что у него редуктор пластиковый.
я думаю от детских электромошинок луче будет… Пласмасовый, а 20 кило тянет!
Значит куплю и то, и то, посмотрю, что лучше будет. Всем спасибо за поддержку)
Я в своё время присматривал двигатели от стеклоочистителя у них встроенный червячный редуктор. И вентилятор охлаждения. Мощность 110Вт (встречается 140). Тяжеловаты конечно, но потянут неплохо с цепными редукторами.
На свой танк помтавил 2 мотор-редуктора 24В фирмы дункенмоторен по 50 Вт и включил их на 36В более-менее ползает
По поводу двигателей от стартеров.
Надо ясно различать стартерные АВТО электродвигатели двух типов -
- С Электромагнитом статора
- Постоянным магнитом статора.
У первых - вал мотора - сразу крутит маховик ДВС-а и потребляет офигенный ток и при работе более - минуты - греется как зверь.
У вторых - вал не на прямую крутит маховик ДВС-а, а через планетарный редуктор. Там и ток - много меньше и без нагрузки проворачивания поршня в сжатии - мотор может работать много дольше без перегрева.
Скутерные стартеры - электродвигатели с постоянным магнитом и , опять же, без нагрузки проворачивания поршня в такте сжатия - могут очень долго работать без перегрева.
Суть всего вышесказанного такова, что используя редуктора можно попробовать использовать стартеры скутеров и авто второго типа без особых опасений спалить мотор.
Если очень надо - ток холостого хода скутерного стартера могу измерить. Пики тока в момент прохождения ВМТ - измерить сложнее.
… но потянут неплохо с цепными редукторами…
Да, про привод не сказал - цепной под стеклоподъемники рекомендую! По скорости не скажу, не пробовал на практике 😵 Но если для КВ, то ему много скорости и не надо! На Т-34 конечно что-то нужно более шустрое…
По стартерам. Автомобильный, конечно в данном случае не катит, но за долговременную работу скажу слово. Сталкивался с использованием автостартера в качестве тягового движка-работает нормально! Это тот же электромотор! 😎 Только для охлаждения насверливали в его корпусе побольше отверстий и ставили вентиляторы охлаждения, направленные на стартер…
Еще могу порекомендовать задействовать редуктор с мотором и аккумулятором от детского китайского мотоцикла. Аккурат по мощности, скорости и надежности подойдет. Вот только питание там, если память не изменяет, вольт шесть… за то с такой напругой практически любая штатная аппа работает, в от личие, скажем от 12В 😵
Еще нашел какие то двигатели с редукторами от старых ЭВМ. Главное их преимущество- они халявные) Пока что попробую с ними, если не устроит скорость, перейду на стеклоподъёмники.