Танковый регулятор от 1:10 и больше
У меня в регуляторе есть галочка плавный старт. Управлять моделью практически невозможно достаёт задержка реакции.
Что бы не нажимать очень аккуратно стики для плавного старта , нужно поставить между приёмником и регулятором турниговский замедлитель сервы
Про то что надо плавно нажимать газ,это я написал как дополнения к описанию возможностей коллекторных моторов.
Нормальная аппаратура имеет множество регулировок для данного эффекта,меняй хоть “экспонентой” хоть просто регулировкой скорости сервы,и всё это на передатчике.
Про то что надо плавно нажимать газ,это я написал как дополнения к описанию возможностей коллекторных моторов. Нормальная аппаратура имеет множество регулировок для данного эффекта,меняй хоть “экспонентой” хоть просто регулировкой скорости сервы,и всё это на передатчике.
Поддерживаю, я в своей даже боюсь туда лезть… 😃, запутаться можно.
А на самом деле, если подходить к копийности как таковой, то и двигуны надо подбирать соответсвенно прототипу и масштабу, а то получаетсячто у реального танка к примеру мощность шла в пропорции 1лс на 50 кг веса, то у модели этот показатель обратный 2лс на 1кг. Ну это к примеру, цифры конечно отличаются но пропрции то остаются. вот если соблюсти нужные пропрорции сиовой усановки, тогда и ход будет такой же как у настоящего танка и не потребуются всякие примочки типа плавный старт… Это мое мнение.
В общем, ситуация более или менее прояснилась. Всем спасибо за советы и пожелания. Особый респект rctank у.
Бум доделывать.
“Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается” (С) Особенно, учитывая тот факт, что разрабатывался и делался регулятор в Москве, а испытывался и частично дорабатывался в Одессе (при этом пару раз прокатившись туда-обратно), процесс несколько растянулся по времени 😃.
В общем, подводим промежуточные итоги. Девайс был изготовлен в количестве двух экземпляров. Заработал сразу…, но не так как хотелось (слетали настройки и нештатно срабатывали защиты). Был подвергнут двум перепайкам и одному перепрограммированию, после чего был принят в эксплуатацию. Испытания проводились на новом изделии десятого масштаба от rctank. Надеюсь, что подробное описание “испытательной платформы” Сергей сделает сам. Она того заслуживает 😃.
Итак, что получилось : расчетный постоянный ток - до 60А, напряжение - до 8 банок никеля. По току специально сделан двойной запас для обеспечения моментального реверсирования под танковую специфику. И таки да, он выдерживает 😃.
P.S. За экстерьер регулятора звиняйте - при перепайках и перепрограммировании шкурку пришлось снимать.
P.P.S. При экспериментах ни одного МОСФЕТа не пострадало 😃.
Извините Александр, если глупость спрашиваю: как понял напряжение максимальное у регулятора хода получилось 8х1.2=9.6?
Чтож подождём 27вольтовую версию…
Сейчас на танке стоит 7 банок - это 8,4 Вольта (видно на первой фотке). В принципе и эти регуляторы надо до серии доводить, статистику набирать, с платами разбираться. Так что реально до высоковольтной версии руки нескоро дойдут. Наверное Вам есть смысл брать “спарку” от www.dimensionengineering.com.
Как я понимаю данное напряжение, в 8,4 В предназначено для моделей небольшого масштаба?. Я же присоединяюсь к мнению, что для больших масштабов наиболее оптимально было бы именно 12 В.
Для десятого и восьмого масштаба,напряжение аккумулятора в 7.2В-8.4В подходит без проблем,моторов модельных под такое напряжение, большой спектр.
Шестой масштаб и менее,там 12В свинцовый аккумулятор будет как родной стоять:)
Главное другое,переход с хода вперёд на реверс,теперь происходит без задержки.
Уже не осталось фирменных реверсных регуляторов,которые не имеют режим"тормоз" в промежудке между “ходом” и “реверсом” а для удобства управления и копийности хода модели танка,это важно!
V_Alex, а схему то можно глянуть. Меня интерисует только силовая часть.
Я щас типа в отпуске, схемы под рукой нет, а сами регуляторы уже наверное не отдадут 😃. Но думаю, Вы поймете и так: управление силовой частью питается от 18В бустера на МС34063. Два управляющих выхода контроллера подключены к двухканальному неинвертирующему драйверу IR442…(не помню). Каждый канал драйвера управляет своей диагональю моста - сразу и верхним плечом и нижним. Поэтому у данной схемы есть ограничение по напряжению. Но коллекторных модельных двигателей на напряжение до 9,6В выпущено много и я думаю, “не пропадет наш скорбный труд”. Сам мост собран на 8 IRFPH5300, по 2 штуки в плечо, в затворы идет 100 Ом, ШИМ низкочастотный, до 1 кГц, камень - 24 тинька.
Сразу оговорюсь, для 12 В и выше схемотехника будет другая.
В принципе, есть и бесконтроллерная версия реверсного регулятора на 30А, разработанная и выпущенная мелкой серией лет пятнадцать назад. Штука получилась неубиваемая, даже дети справились не со всеми экземплярами, многие изделия трудяццо до сих пор. Если у почтеннейшей публики будет интерес, могу попробовать сделать статью, а то и набор “сделай сам”. Ведь многие и сейчас при слове “микроконтроллер” впадают в ступор (совсем как я 5 лет назад 😃 ) . Эти регуляторы стояли у Сергей Сергеича на самой первой гусеничной тележке от “штуга”. Тогда танки он строить только начинал, не угадал с редукцией (в лучшую сторону), гусеницы были пластиковые и броня потоньше. На глаз тележка шла хорошо за 20 км/ч. Кайф от прыжков с трамплина и управляемого заноса помню до сих пор 😃 .
Виноват, силовые транзисторы IRFH5300TR2PBF.
Так получается в верхнем плече N-канальники? А они не греются? Хотя я так понял на них идёт напряжение выше чем напряжение питания, но всё ровно они будут недооткрываться. Я с этим уже сталкивался.
Почему именно такая схема, почему не P-канальники вверху, тогда не нужно было бы MC34063, а просто драйвера. И напрядение питания такой схемы можно было бы сджелать смело от 7 до 18В.
А зачем им греться? В любом даташите есть семейство графиков тока, как функции напряжения, подаваемого на затвор. Нужно только правильно выбрать, ну и транзистор нужен лоджик-левел. Eще частота здорово на нагрев влияет. А Р-канальники по сопротивлению раза в три хуже, хотя для мелких регуляторов я их использую.
А зачем им греться? В любом даташите есть семейство графиков тока, как функции напряжения, подаваемого на затвор. Нужно только правильно выбрать, ну и транзистор нужен лоджик-левел. Eще частота здорово на нагрев влияет. А Р-канальники по сопротивлению раза в три хуже, хотя для мелких регуляторов я их использую.
Интересно посмотреть такое решение. а то все Р-канальные использую по старинке.
V-Alex принцип я понял. Но хотелось всё таки схему посмотреть. В чём трудности выкладки схемы? Она на другом компе? Это секрет разработчика?
Мне то же не нравиться использовать P-канальники, т.е. всё ничего, но их нет достаточной мощности. В корпусе ТО220, самый мощный я знаю, только IRF4905. Но я делал регулятор в верхнем плече стояли Р по два в параллель. В общем то 5-ти витковый мотор держали, с радиатором от Пентиум I + вентилятор.
А N-канальникаи в верхнем плече я когда то связался, но они не дооткрывались и грелись, т.к. в истоке был мотор, а исток должен притянут к минусу. т.к. напряжние на затвор должно прилагаться относительно истока, а получалось что напряжение подавалось относительно минуса.
Сейчас в своих схемах использую с Р канальники в верхнем плече и дравера IR4428. Пока хватает.
Ясно, спасибо!
Как-то так:
понятно, пробовал (использую данное решение на управлении шаговыми двигателями), для коллекторников продолжаю использовать Р-канальники.
не устроили: настройки каждой платы в отдельности (греемся на больших токах)
греемся на больших токах
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра, но N-канальники в верхнем плече, хоть как бедут недооткрываться. Им нужно подавать напряжение на затвор, относительно истока, тогда не будут греться. Я потому и хотел посмотреть схему, с номиналами, что и как. Возможно они у Александра и греются, но протсо дерхат те Спиды 500 которые стоят в танке. Видимо токи, не совсем критичные, для сгорания верхних N-канальников.
Да, вся проблема что нет мощных P-канальников, а так бы их использовали и голову не грели.
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра…
Возможно у Алексанра есть НОУ-ХАУ о котором он не договаривает.