Танковый регулятор от 1:10 и больше
Как я понимаю данное напряжение, в 8,4 В предназначено для моделей небольшого масштаба?. Я же присоединяюсь к мнению, что для больших масштабов наиболее оптимально было бы именно 12 В.
Для десятого и восьмого масштаба,напряжение аккумулятора в 7.2В-8.4В подходит без проблем,моторов модельных под такое напряжение, большой спектр.
Шестой масштаб и менее,там 12В свинцовый аккумулятор будет как родной стоять:)
Главное другое,переход с хода вперёд на реверс,теперь происходит без задержки.
Уже не осталось фирменных реверсных регуляторов,которые не имеют режим"тормоз" в промежудке между “ходом” и “реверсом” а для удобства управления и копийности хода модели танка,это важно!
V_Alex, а схему то можно глянуть. Меня интерисует только силовая часть.
Я щас типа в отпуске, схемы под рукой нет, а сами регуляторы уже наверное не отдадут 😃. Но думаю, Вы поймете и так: управление силовой частью питается от 18В бустера на МС34063. Два управляющих выхода контроллера подключены к двухканальному неинвертирующему драйверу IR442…(не помню). Каждый канал драйвера управляет своей диагональю моста - сразу и верхним плечом и нижним. Поэтому у данной схемы есть ограничение по напряжению. Но коллекторных модельных двигателей на напряжение до 9,6В выпущено много и я думаю, “не пропадет наш скорбный труд”. Сам мост собран на 8 IRFPH5300, по 2 штуки в плечо, в затворы идет 100 Ом, ШИМ низкочастотный, до 1 кГц, камень - 24 тинька.
Сразу оговорюсь, для 12 В и выше схемотехника будет другая.
В принципе, есть и бесконтроллерная версия реверсного регулятора на 30А, разработанная и выпущенная мелкой серией лет пятнадцать назад. Штука получилась неубиваемая, даже дети справились не со всеми экземплярами, многие изделия трудяццо до сих пор. Если у почтеннейшей публики будет интерес, могу попробовать сделать статью, а то и набор “сделай сам”. Ведь многие и сейчас при слове “микроконтроллер” впадают в ступор (совсем как я 5 лет назад 😃 ) . Эти регуляторы стояли у Сергей Сергеича на самой первой гусеничной тележке от “штуга”. Тогда танки он строить только начинал, не угадал с редукцией (в лучшую сторону), гусеницы были пластиковые и броня потоньше. На глаз тележка шла хорошо за 20 км/ч. Кайф от прыжков с трамплина и управляемого заноса помню до сих пор 😃 .
Виноват, силовые транзисторы IRFH5300TR2PBF.
Так получается в верхнем плече N-канальники? А они не греются? Хотя я так понял на них идёт напряжение выше чем напряжение питания, но всё ровно они будут недооткрываться. Я с этим уже сталкивался.
Почему именно такая схема, почему не P-канальники вверху, тогда не нужно было бы MC34063, а просто драйвера. И напрядение питания такой схемы можно было бы сджелать смело от 7 до 18В.
А зачем им греться? В любом даташите есть семейство графиков тока, как функции напряжения, подаваемого на затвор. Нужно только правильно выбрать, ну и транзистор нужен лоджик-левел. Eще частота здорово на нагрев влияет. А Р-канальники по сопротивлению раза в три хуже, хотя для мелких регуляторов я их использую.
А зачем им греться? В любом даташите есть семейство графиков тока, как функции напряжения, подаваемого на затвор. Нужно только правильно выбрать, ну и транзистор нужен лоджик-левел. Eще частота здорово на нагрев влияет. А Р-канальники по сопротивлению раза в три хуже, хотя для мелких регуляторов я их использую.
Интересно посмотреть такое решение. а то все Р-канальные использую по старинке.
V-Alex принцип я понял. Но хотелось всё таки схему посмотреть. В чём трудности выкладки схемы? Она на другом компе? Это секрет разработчика?
Мне то же не нравиться использовать P-канальники, т.е. всё ничего, но их нет достаточной мощности. В корпусе ТО220, самый мощный я знаю, только IRF4905. Но я делал регулятор в верхнем плече стояли Р по два в параллель. В общем то 5-ти витковый мотор держали, с радиатором от Пентиум I + вентилятор.
А N-канальникаи в верхнем плече я когда то связался, но они не дооткрывались и грелись, т.к. в истоке был мотор, а исток должен притянут к минусу. т.к. напряжние на затвор должно прилагаться относительно истока, а получалось что напряжение подавалось относительно минуса.
Сейчас в своих схемах использую с Р канальники в верхнем плече и дравера IR4428. Пока хватает.
Ясно, спасибо!
Как-то так:
понятно, пробовал (использую данное решение на управлении шаговыми двигателями), для коллекторников продолжаю использовать Р-канальники.
не устроили: настройки каждой платы в отдельности (греемся на больших токах)
греемся на больших токах
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра, но N-канальники в верхнем плече, хоть как бедут недооткрываться. Им нужно подавать напряжение на затвор, относительно истока, тогда не будут греться. Я потому и хотел посмотреть схему, с номиналами, что и как. Возможно они у Александра и греются, но протсо дерхат те Спиды 500 которые стоят в танке. Видимо токи, не совсем критичные, для сгорания верхних N-канальников.
Да, вся проблема что нет мощных P-канальников, а так бы их использовали и голову не грели.
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра…
Возможно у Алексанра есть НОУ-ХАУ о котором он не договаривает.
На питание драйвера идет все напряжение бустера - 18 Вольт. В затворы верхним транзисторам подается 8-10 Вольт. Для нормального открытия им хватит и 4-5 Вольт. Нижние получают все 18 Вольт.
Эта схема использована многократно на усилителях для Тамиевских блоков - все одесские танки на ней ездят. Мост в ней содержит 4 штуки IRL3713, но с радиатором. Танки-носители - цельнометаллические 10 масштаба.
Просто в этот раз количество силовых транзисторов удвоено и она интегрирована в полноценный регулятор.
Эта схема использована многократно на усилителях для Тамиевских блоков - все одесские танки на ней ездят. Мост в ней содержит 4 штуки IRL3713, но с радиатором. Танки-носители - цельнометаллические 10 масштаба.
Просто в этот раз количество силовых транзисторов удвоено и она интегрирована в полноценный регулятор.
с включением более/менее ясно
ну мы тамиевские блоки не используем.
10 масштаб - потребление двигателей? наверняка Ампер 25.
Батарейку 7 А.ч. танк выкатывает за 20-30 минут. Соответственно, средний ток 20-25 А. Но катание происходит в старт-стопном режиме, пиковые токи превышают средние в несколько раз, а тепловыделение определяется квадратом тока. Поэтому сопротивление плеча сделано 0,7 миллиОма. При среднем токе 30А тепловой режим будет нормальным. Кратковременные токи за 100 А он также обеспечивает, что требуется для обеспечения возможности реверса сходу. Сейчас после выкатывания батарейки регуляторы чуть теплые. Так что с изначально поставленной задачей регуляторы справляются.
Схема далеко не идеальная, все “ноу-хау” в ней 15-летней давности. У схемы есть недостаток - транзисторы верхнего и нижнего плеча работают в неодинаковых условиях и при уменьшении номинала затворных резисторов до 10 Ом “звенят”. Поэтому затворные резисторы выбраны 100 Омными, а рабочая частота - низкой (около 250 Гц), для снижения тепловыделения на фронтах. Так что работоспособность данного регулятора - результат баланса компромиссных технических решений.
Щас стоит задача поинтересней - сделать высоковольтный регулятор с N-канальным мостом. Вот там с ноухавами поработать придеццо 😃.
Вот там с ноухавами поработать придеццо .
HIGN AND LOW SIDE DRIVER - вот и все хау-ноу… Только ШИМ нужно что бы всегда был.
В том-то и ноу-хау, что ШИМ там есть не всегда. Чай не трехфазник 😃
В том-то и ноу-хау, что ШИМ там есть не всегда. Чай не трехфазник 😃
Вот я и говорю гиморно использование только N-канальников.
Ну тогда нужен, гальванически равязанный от основного, источник питания для открытия верхних МОС ФЕТов. Хау-ноу в этом?