Танковый регулятор от 1:10 и больше
Ясно, спасибо!
Как-то так:
понятно, пробовал (использую данное решение на управлении шаговыми двигателями), для коллекторников продолжаю использовать Р-канальники.
не устроили: настройки каждой платы в отдельности (греемся на больших токах)
греемся на больших токах
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра, но N-канальники в верхнем плече, хоть как бедут недооткрываться. Им нужно подавать напряжение на затвор, относительно истока, тогда не будут греться. Я потому и хотел посмотреть схему, с номиналами, что и как. Возможно они у Александра и греются, но протсо дерхат те Спиды 500 которые стоят в танке. Видимо токи, не совсем критичные, для сгорания верхних N-канальников.
Да, вся проблема что нет мощных P-канальников, а так бы их использовали и голову не грели.
Вот и я об этом же. Я не знаю в чём секрет у Алексанра…
Возможно у Алексанра есть НОУ-ХАУ о котором он не договаривает.
На питание драйвера идет все напряжение бустера - 18 Вольт. В затворы верхним транзисторам подается 8-10 Вольт. Для нормального открытия им хватит и 4-5 Вольт. Нижние получают все 18 Вольт.
Эта схема использована многократно на усилителях для Тамиевских блоков - все одесские танки на ней ездят. Мост в ней содержит 4 штуки IRL3713, но с радиатором. Танки-носители - цельнометаллические 10 масштаба.
Просто в этот раз количество силовых транзисторов удвоено и она интегрирована в полноценный регулятор.
Эта схема использована многократно на усилителях для Тамиевских блоков - все одесские танки на ней ездят. Мост в ней содержит 4 штуки IRL3713, но с радиатором. Танки-носители - цельнометаллические 10 масштаба.
Просто в этот раз количество силовых транзисторов удвоено и она интегрирована в полноценный регулятор.
с включением более/менее ясно
ну мы тамиевские блоки не используем.
10 масштаб - потребление двигателей? наверняка Ампер 25.
Батарейку 7 А.ч. танк выкатывает за 20-30 минут. Соответственно, средний ток 20-25 А. Но катание происходит в старт-стопном режиме, пиковые токи превышают средние в несколько раз, а тепловыделение определяется квадратом тока. Поэтому сопротивление плеча сделано 0,7 миллиОма. При среднем токе 30А тепловой режим будет нормальным. Кратковременные токи за 100 А он также обеспечивает, что требуется для обеспечения возможности реверса сходу. Сейчас после выкатывания батарейки регуляторы чуть теплые. Так что с изначально поставленной задачей регуляторы справляются.
Схема далеко не идеальная, все “ноу-хау” в ней 15-летней давности. У схемы есть недостаток - транзисторы верхнего и нижнего плеча работают в неодинаковых условиях и при уменьшении номинала затворных резисторов до 10 Ом “звенят”. Поэтому затворные резисторы выбраны 100 Омными, а рабочая частота - низкой (около 250 Гц), для снижения тепловыделения на фронтах. Так что работоспособность данного регулятора - результат баланса компромиссных технических решений.
Щас стоит задача поинтересней - сделать высоковольтный регулятор с N-канальным мостом. Вот там с ноухавами поработать придеццо 😃.
Вот там с ноухавами поработать придеццо .
HIGN AND LOW SIDE DRIVER - вот и все хау-ноу… Только ШИМ нужно что бы всегда был.
В том-то и ноу-хау, что ШИМ там есть не всегда. Чай не трехфазник 😃
В том-то и ноу-хау, что ШИМ там есть не всегда. Чай не трехфазник 😃
Вот я и говорю гиморно использование только N-канальников.
Ну тогда нужен, гальванически равязанный от основного, источник питания для открытия верхних МОС ФЕТов. Хау-ноу в этом?
Я видимо неточно выразился. Готового технического решения для высоковольтного регулятора с N-мостом у меня пока нет. Я им вплотную не занимался. Надо пошуршать в закромах, поковыряться со схемой, чуток помакетировать. Тогда, быть может, и ноу-хау какое проклюнется.
А вешать гирлянду Р-канальников на каждый N-канальник просто душа не лежит.
А я гадаю, думал у вас уже есть готовое решение.
Я этим вопросов уже занимался. И пришёл к выводу, что для открытия верхних N-канальников нужен ещё один, гальванически развязаный источник питания. Тогда верхние N канальники будут открыватсья до конца и не обязательно что бы всегда был ШИМ.
Второй вариант, это при максимальном гаже подавать ШИМ, скажем 90-95%, т.е. полного заполнения не должно быть, что бы могла заряжаться буферная ёмкость в дравере IR2101, например. В некоторых заводских регуляторах так и сделанно. В программе нужно сделать калибровку на канал газа, и соответсвенно, при расчёте констант, учесть что при максимальном газе, шим будет не полный. Схематически такое решение проще, не нужен никакой источник питания гальванически развязаный.
Не, “мы пойдем другим путем” (С) 😃.
Регулятор должен работать нормально от 0 до 100 %. Так что буферную емкость делать будем, но попытаемся организовать подкачку иначе.
Вот есть тема : roboforum.ru/forum11/topic1963.html
Жесть. Драма на 65 страниц - “… вместо каждого убитого или раненного мосфета в бой вступают десятки новых, поле боя дымится от подбитых драйверов…” - Гамлет отдыхает.
Единственный вывод, который напрашивается - микроконтроллеры породили поколение программистов и выкосили ряды схемотехников. В общем, за вдохновеньем туда ходить не стОит.
Я имел в виду, на самой первой станице, есть пример схемы подпитки буферного кондёра для питания вехнего плеча. Это просто информация для размышления. А вся тема конечно убогая…
Вот я и говорю гиморно использование только N-канальников.
Удивительно, но факт : rcopen.com/forum/f99/topic230907
Китайцы отказались от Р-канальников в серийной продукции, заменив их N-канальниками и бустером.
где можно заказать регуляторы для колекторных двигателей?
www.mcmanis.com/chuck/robotics/…/servo.html давно делал, недостатков 2:
явный -16с54 это редкий пик
Неявный- Н-мост построен криво, надо применять драйвера типа IR4426/7/8. Верхние могут быть IRF4905 по 2 штуки, нижние IRL3803.
Реверсирование мгновенное.
где можно заказать регуляторы для колекторных двигателей?
Вообще? Или есть какие-то конкретные технические требования? Ток, напряжение, режимы работы?