МТ-ЛБ 1:10 с нуля

Paul

На днях решил начать параллельно с уже строящимся проектом сделать некоторые заготовки для проекта будущего! давно мне нравился своим “дизайном” тягач МТ-ЛБ. Несмотря на распространение этой машины по миру и по России в частности в интернете нету чертежей или хотябы просто конкретных размеров траков данной машины (их 2 типа. 1-ширина 560, 2- ширина 350). Потому вопрос ко всем знающим и бывалым моделистам-если есть какие нибудь данные по этому вопросу-прошу подсказать!!!

вот варианты гусениц!!! конечно хотелось бы размеры или чертежи тех что шире, но всему буду рад!!!)))

papirus
Paul:

их 2 типа. 1-ширина 560, 2- ширина 350

А так же ещё один вариант ширина 350 мм.

papirus

Катки одинаковые, это точно. Но есть ещё такая особенность, разные заводы по разному штампуют

Paul

Спасибо за ответы по теме!!!)) Однако я сам офицер РВиА и имею представление об универсальности ходовой МТ-ЛБ. Вопрос же состоял именно в геометрических размерах самого трака (звена) чтобы в свою очередь придать гусенице и ходовой в целом максимум копийности!!! Хотя на крайний случай похожие траки идут на ПТ-76!!!

kestrel

Тут была маленькая проблемка. У меня когда-то очень давно был утерянный аккаунт на этом форуме. Вобщем, админы мой новый удалили (к сожалению вместе с сообщениями) но зато восстановили мне старый. Это радует. Жаль правда очень сообщений под новым аккаунтом.

Выкладываю занова чертеж уширенной гусеницы (чтобы не пропал) болотоходного и северного варианта исполнения этой машины (модификация MT-ЛБв).

Paul

Да спасибо Вам!!! Я уже чертёж нарисовал трака по Вашему чертежу… Может на следующей неделе будет опытный образец!!!

Paul

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении😁

papirus
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении

А я ещё хотел напомнить об этом.

kestrel
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная)

Я думал вы все же вняли моему совету и изучили техописание настоящей машины… 😁

Paul

не! я всё скачал!!! и изучал!!! и вот свершилось-дошло таки!!!)))

Paul

А никто не подскажет диаметр ведущего колеса!?

kestrel

В техописании на странице 82 есть точный чертеж ведущего колеса но без выставленых размеров. Впрочем размеры легко вычислить, если учесть что ширина ведущего колеса равна ширине нормальной гусеницы.

Однако, насколько я понимаю, Вы делаете модификацию ЛБв а она оснащалась уширенным вариантом гусениц. В том же техописании сказано что в ЛБв можно превратить любой МТ-ЛБ поменяв на нем гусеницы и венцы ведущих колес (!!!). То есть зубья зацепления на тягачах с уширенной гусеницей были другими. Чертежа этго варианта венцов я не нахожу… 😦

Paul

ага!! спасибо!!! но я уже нашёл!!! Вот может кому пригодится

Изучив фотографии мне не кажется что зубья были разные! однако я могу ошибаться, ведь зубья то вообще сьёмые и могут заменяться без замены колеса!!!

kestrel
Paul:

однако я могу ошибаться, ведь зубья то вообще сьёмые и могут заменяться без замены колеса!!!

Так так и есть. Менялся только съемный венец. То есть кольцо с зубьями. Основа колеса оставалась той же.

Так сказано в наставлении по эксплуатации. Но смотрю на выложенные вами снимки и тоже не вижу даже в венцах разицы…
Может, в реальной эксплуатации заменой венца не заморачивались?

Paul

Я тоже так считаю!!! Больно надо!!))) Это ж сколько гемора! учитывая что у нас как всегда нет спец оборудования в армии и людям в ручную приходится разувать\обувать эту махину!!)))

Orche
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении

Если не ошибаюсь, то немцы на Тигре1 тоже сначала делали левые и правые траки зеркальными, но потом забили и начали ставить левую гуслю на правй борт развернув её на 180град… или правую гуслю на левый…
Так может здесь та же история?