МТ-ЛБ 1:10 с нуля

Paul

На днях решил начать параллельно с уже строящимся проектом сделать некоторые заготовки для проекта будущего! давно мне нравился своим “дизайном” тягач МТ-ЛБ. Несмотря на распространение этой машины по миру и по России в частности в интернете нету чертежей или хотябы просто конкретных размеров траков данной машины (их 2 типа. 1-ширина 560, 2- ширина 350). Потому вопрос ко всем знающим и бывалым моделистам-если есть какие нибудь данные по этому вопросу-прошу подсказать!!!

вот варианты гусениц!!! конечно хотелось бы размеры или чертежи тех что шире, но всему буду рад!!!)))

papirus
Paul:

их 2 типа. 1-ширина 560, 2- ширина 350

А так же ещё один вариант ширина 350 мм.

papirus

Катки одинаковые, это точно. Но есть ещё такая особенность, разные заводы по разному штампуют

Paul

Спасибо за ответы по теме!!!)) Однако я сам офицер РВиА и имею представление об универсальности ходовой МТ-ЛБ. Вопрос же состоял именно в геометрических размерах самого трака (звена) чтобы в свою очередь придать гусенице и ходовой в целом максимум копийности!!! Хотя на крайний случай похожие траки идут на ПТ-76!!!

kestrel

Тут была маленькая проблемка. У меня когда-то очень давно был утерянный аккаунт на этом форуме. Вобщем, админы мой новый удалили (к сожалению вместе с сообщениями) но зато восстановили мне старый. Это радует. Жаль правда очень сообщений под новым аккаунтом.

Выкладываю занова чертеж уширенной гусеницы (чтобы не пропал) болотоходного и северного варианта исполнения этой машины (модификация MT-ЛБв).

Paul

Да спасибо Вам!!! Я уже чертёж нарисовал трака по Вашему чертежу… Может на следующей неделе будет опытный образец!!!

Paul

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении😁

papirus
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении

А я ещё хотел напомнить об этом.

kestrel
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная)

Я думал вы все же вняли моему совету и изучили техописание настоящей машины… 😁

Paul

не! я всё скачал!!! и изучал!!! и вот свершилось-дошло таки!!!)))

Paul

А никто не подскажет диаметр ведущего колеса!?

kestrel

В техописании на странице 82 есть точный чертеж ведущего колеса но без выставленых размеров. Впрочем размеры легко вычислить, если учесть что ширина ведущего колеса равна ширине нормальной гусеницы.

Однако, насколько я понимаю, Вы делаете модификацию ЛБв а она оснащалась уширенным вариантом гусениц. В том же техописании сказано что в ЛБв можно превратить любой МТ-ЛБ поменяв на нем гусеницы и венцы ведущих колес (!!!). То есть зубья зацепления на тягачах с уширенной гусеницей были другими. Чертежа этго варианта венцов я не нахожу… 😦

Paul

ага!! спасибо!!! но я уже нашёл!!! Вот может кому пригодится

Изучив фотографии мне не кажется что зубья были разные! однако я могу ошибаться, ведь зубья то вообще сьёмые и могут заменяться без замены колеса!!!

kestrel
Paul:

однако я могу ошибаться, ведь зубья то вообще сьёмые и могут заменяться без замены колеса!!!

Так так и есть. Менялся только съемный венец. То есть кольцо с зубьями. Основа колеса оставалась той же.

Так сказано в наставлении по эксплуатации. Но смотрю на выложенные вами снимки и тоже не вижу даже в венцах разицы…
Может, в реальной эксплуатации заменой венца не заморачивались?

Paul

Я тоже так считаю!!! Больно надо!!))) Это ж сколько гемора! учитывая что у нас как всегда нет спец оборудования в армии и людям в ручную приходится разувать\обувать эту махину!!)))

Orche
Paul:

Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении

Если не ошибаюсь, то немцы на Тигре1 тоже сначала делали левые и правые траки зеркальными, но потом забили и начали ставить левую гуслю на правй борт развернув её на 180град… или правую гуслю на левый…
Так может здесь та же история?

Paul

Не прокатит! если только самому чуть изменить внешний вид! она не симметрична относительно своей оси!!! я скорее всего так и буду делать-сделаю её симметричной и всего делов!!!)))

Orche
Paul:

она не симметрична относительно своей оси

Вот из за этого немцы и разворачивали гуслю на 180градусов. В таком случае грунтозацеп оказывался сзади трака а не впререди. (или на оборот)

14 days later
Paul

Вобщем взвесив все за и против решил я делать в 10-м масштабе!!! делать буду неспеша, потихоньку так сказать! пока знаимаюсь в основном чертежами деталей и узлов. На данный момент готовы натяжные катки!!!

и вот вопрос: как изменить название темы! чё то понять не могу:(

Paul

Вот пока что имеется на данный момент: 12 опорных катков (один “обутый” в резину) из дурали, 2 ведущих колеса (из нержавейки) с отвертиями с резьбой для закрепления венца, и 2 ленивца так же из дурали!

Значит созрел вопрос к бывалым моделистам!!! Каккой двигатель или двигатель с редуктором посоветуете для 10 масштаба! по самым скромным подсчётам масса корпуса с подвеской и без гусениц не менее 10-11 кг (материал корпуса-нержавейка 1 мм, рёбра жёсткости дураль 10х10 мм)! и если можно киньте ссылочку на такие двигатели!!!