МТ-ЛБ 1:10 с нуля
На днях решил начать параллельно с уже строящимся проектом сделать некоторые заготовки для проекта будущего! давно мне нравился своим “дизайном” тягач МТ-ЛБ. Несмотря на распространение этой машины по миру и по России в частности в интернете нету чертежей или хотябы просто конкретных размеров траков данной машины (их 2 типа. 1-ширина 560, 2- ширина 350). Потому вопрос ко всем знающим и бывалым моделистам-если есть какие нибудь данные по этому вопросу-прошу подсказать!!!
вот варианты гусениц!!! конечно хотелось бы размеры или чертежи тех что шире, но всему буду рад!!!)))
Павел…из Павлово …Неужели так трудно сделать прокачку фоток через Гугль?
images.google.ru/search?q=мт-лб&biw=1170&bih=794&s…
Спасибо за ответы по теме!!!)) Однако я сам офицер РВиА и имею представление об универсальности ходовой МТ-ЛБ. Вопрос же состоял именно в геометрических размерах самого трака (звена) чтобы в свою очередь придать гусенице и ходовой в целом максимум копийности!!! Хотя на крайний случай похожие траки идут на ПТ-76!!!
Тут была маленькая проблемка. У меня когда-то очень давно был утерянный аккаунт на этом форуме. Вобщем, админы мой новый удалили (к сожалению вместе с сообщениями) но зато восстановили мне старый. Это радует. Жаль правда очень сообщений под новым аккаунтом.
Выкладываю занова чертеж уширенной гусеницы (чтобы не пропал) болотоходного и северного варианта исполнения этой машины (модификация MT-ЛБв).
Да спасибо Вам!!! Я уже чертёж нарисовал трака по Вашему чертежу… Может на следующей неделе будет опытный образец!!!
Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении😁
Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении
А я ещё хотел напомнить об этом.
Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная)
Я думал вы все же вняли моему совету и изучили техописание настоящей машины… 😁
не! я всё скачал!!! и изучал!!! и вот свершилось-дошло таки!!!)))
А никто не подскажет диаметр ведущего колеса!?
В техописании на странице 82 есть точный чертеж ведущего колеса но без выставленых размеров. Впрочем размеры легко вычислить, если учесть что ширина ведущего колеса равна ширине нормальной гусеницы.
Однако, насколько я понимаю, Вы делаете модификацию ЛБв а она оснащалась уширенным вариантом гусениц. В том же техописании сказано что в ЛБв можно превратить любой МТ-ЛБ поменяв на нем гусеницы и венцы ведущих колес (!!!). То есть зубья зацепления на тягачах с уширенной гусеницей были другими. Чертежа этго варианта венцов я не нахожу… 😦
однако я могу ошибаться, ведь зубья то вообще сьёмые и могут заменяться без замены колеса!!!
Так так и есть. Менялся только съемный венец. То есть кольцо с зубьями. Основа колеса оставалась той же.
Так сказано в наставлении по эксплуатации. Но смотрю на выложенные вами снимки и тоже не вижу даже в венцах разицы…
Может, в реальной эксплуатации заменой венца не заморачивались?
Я тоже так считаю!!! Больно надо!!))) Это ж сколько гемора! учитывая что у нас как всегда нет спец оборудования в армии и людям в ручную приходится разувать\обувать эту махину!!)))
Блин! только сейчас дошло что гусеница широкая (нессиметричная) на ресунке представлена левая (а можжет и правая))))!!! придётся ещё рисовать правую (или левую)-в зеркальном отражении
Если не ошибаюсь, то немцы на Тигре1 тоже сначала делали левые и правые траки зеркальными, но потом забили и начали ставить левую гуслю на правй борт развернув её на 180град… или правую гуслю на левый…
Так может здесь та же история?
Не прокатит! если только самому чуть изменить внешний вид! она не симметрична относительно своей оси!!! я скорее всего так и буду делать-сделаю её симметричной и всего делов!!!)))
она не симметрична относительно своей оси
Вот из за этого немцы и разворачивали гуслю на 180градусов. В таком случае грунтозацеп оказывался сзади трака а не впререди. (или на оборот)
Вобщем взвесив все за и против решил я делать в 10-м масштабе!!! делать буду неспеша, потихоньку так сказать! пока знаимаюсь в основном чертежами деталей и узлов. На данный момент готовы натяжные катки!!!
и вот вопрос: как изменить название темы! чё то понять не могу:(
Вот пока что имеется на данный момент: 12 опорных катков (один “обутый” в резину) из дурали, 2 ведущих колеса (из нержавейки) с отвертиями с резьбой для закрепления венца, и 2 ленивца так же из дурали!
Значит созрел вопрос к бывалым моделистам!!! Каккой двигатель или двигатель с редуктором посоветуете для 10 масштаба! по самым скромным подсчётам масса корпуса с подвеской и без гусениц не менее 10-11 кг (материал корпуса-нержавейка 1 мм, рёбра жёсткости дураль 10х10 мм)! и если можно киньте ссылочку на такие двигатели!!!
Здорово 😃
И всё же!!! Какой двигатель или двигатель с редуктором посоветуете для 10 масштаба???
И всё же поехали! С двигателями определился-от шуруповёртов! закончил наконец чертежи элементов корпуса! Будет он из нержавейки толщиной 1 мм! Метод соединения пайка! летали резал на лазерном режущем станке отсюда и кол-во деталей (максимальные размеры листа для резки-400х400 мм). Поэтому разделил корпус на детали так, как мне будет удобнее собирать! пока собрал совсем чуть чуть, но уже получается что то похожее. Также вырезал венцы и прикрутил их к ведущему колесу…
Имеется вопрос к бывалым! Как расчитать пружину для подвески? при том что масса модели 18-20 кг (я так понимаю что вес модели будет равномерно распределён по балансирам и сила на каждый балансир составит не болле 20Н при учёте что 1 кг=9,81Н), Длина пружины не более 45 мм, диаметр не более 10 мм? Может кто подскажет!! а то в сети слишком уж запареные формулы с разными коэффициентами и прочей ерундорй! Возможно кто то знает от чего можно взять такие пружины!!!