Китайский Китаец ZTZ 99 MBT
А как с фиксированным шагом снижаетесь?
Ну если очень хочется, предусмотреть режим авторотации с отдельными настройками, если аппаратура позволяет. Только опять получаем доп усложнение.
Вот и я о чем. Сделать трикоптер 3D с виш, у меня например по выше перечисленным причинам не получается. Обычный трикоптер прекрасно летает без ВИШ, простой регулировкой оборотов моторов. А проблема с быстродействием регуляторов, на мой взгляд от лукавого, просто надо уметь их готовить…Так зачем все усложнять, если не получится летать по другому?
Здраствуйте! Собираюсь строить трикоптер, в этом деле новичек …
Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?
Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?
Все просто: считаете суммарный максимальный ток двигателей, плюс 2-3 ампера на питание борта.
Всем привет! На днях тоже собрал трикоптер, но так как с вертолетами да и вообще с такими сложными системами ( в отличии от самолета) не сталкивался есть вопросы …
- все гиры должны быть установлены в лежачем состоянии? тоесть наклейкой вверх
- подключаю бортовое питание, знаю что нада показать регуляторам предел газа и тормоза. но моторы пищат в разное время … соответственно все настройки получаются в разнобой - один крутится при нижнем положении газа другие в верхнем, короче полный хаус.
В какой последовательности осуществлять первый старт?
Очень надеюсь на вашу помощ!
Регулятор скорости TURNIGY Basic 25A вер. 3.1
Приемник/передатчик HK-7X 2.4Ghz
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
Turnigy 3000mAh 3S 35C Lipo Pack
пьезогироскоп с удержанием Turnigy
Все собрано по схеме
Ой, у вас все-все-все не правильно. 😃
Вопервых гиры. Те что на реги стоят чуток не верно. Посмотрите как стоит самая нижняя гира на фотке. Вот так же должны стоять и остальные две, каждая на своем луче. Гира на серву должна стоять на ребре, скажем на том к которому ближе расположены провода.
Дальше. По ходу у вас непонятки с пультом. Эти реги не могут менять реверс входного сигнала. Значит у вас неправильно настроен пульт. Пульт должен быть настроен на вертолетный режим с тарелкой на 120 град. Реги подключены к каналам ,высота, элероны и доп канал. Канал газа остается пустым. Гиры на гери должны работать в стандартном режиме, на хвост в режиме удержания.
Для начала попробуйте подключить сервы вместо регов, и разберитесь какой канал за что отвечает. И ни в коем случае не ставьте винты пока не разберетесь с настройками
Далее.
Гиры переставил в нужные места канал газа (3) должен быть вообще пустым или с подключенной чуствительностью трех гироскоп от регулей?
Пульт стоит в режиме ccpm 120 =)
режим удержание это когда 4й желтый провод подключен к приемнику? ( он подключен)
главная проблема что моторы не идентифицируются все вместе а по одному как то .
когда ручка газа на середине они не крутяться когда опускаеш вниз работает один мотор, вверх включаются другие 2, сообща они не работают.в чем же проблема (
Нет, режим удержания это когда сигнал в канале чувствительности больше 50%
Чувствительность же регулируется так 0>50%<100% Т.е. 50% это 0я чувствительность. Ноль это 100%я ч. в нормальном режиме. 100% это 100%я чувствительность в режиме удержания. Если желтый провод отключен то чувствительность и режимы регулируются потенциометром на гире по точно такой же логике. А если подключен то управление идет с пульта.
Подключать чувствительность на газ нельзя.
Если некуда подключить лучше оставьте болтаться в воздухе.
Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим. И пробуйте замапить расходы газа на регах.
Андрей Вам правильно советует. Я у себя еще оставлял ВЕС только на одном регуляторе, из остальных двух, красный провод из шлейфа вытаскивал.
Тут у дядьки интересное видео…
А, ну да, про красный провод это само собой, я и не вспомнил про него 😃
Мы с другом тоже взялись сделать что то подобное (идея родилась независимо от этой темы). Но! у нас полезная нагрузка будет около 1 кг, 3Д никакого не будет исполнять. На нем будут стоять 2 камеры одна Nicon P100, и китайская Wi-Fi камера для наведения на объекты съемки в реальном времени.
З.Ы. тему пока не читал, только просмотрел видео и рисунки.
Если хотите качественное видео, идите сразу на форум эиркам и стройте там нормальный квадрокоптер.
Добрый вечер!
Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим
Все сделал как Вы советовали. сервы двигаются как положено, сспм 120 включен на пульте.
Значит проблема всетаки в регуляторах. точнее в их первой настройке (типа стик вверх - два бипа - стик вниз) … они настраиваются асинхронно, соответственно запоминают разные позиции газа наверно. регулятора вот эти banned link
Прошу совета
Небольшая поправка если что.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим
…потенциометры на регах… следует читать как - …потенциометры на гироскопах…
Вообще-то эти реги настраиваются отлично. Попробуйте сделать так.
Подключите гиры, а к ним сервы. Выставьте потенциометры на гирах. Включите все это хозяйство и проверьте что бы положение качалок на сервах было одинаковым в положении ручки газа мин\мах. Если все сервы при работе ручкой газа двигаются - синхнонно и с одинаковой амплитудой, и в одну сторону то все правильно, и значит действительно проблемка может быть в регах… Проверьте.
Дык, Андрей. что у вас в результате получилось по трикоптеру? финальную конфигурацию (можно с линками на хоббикинг), сколько налет на одном акке?
Да Андрей просим результаты , сам подумываю зимой собрать подобное.
а если без гироскопов попробовать сделать? для стабилизации думаю сделать небольшой угол “V” между осями двигателей. Т.е. плоскость на которую буду устанавливать двигатель загнуть под небольшим углом к оси балки. Что вы думаете на этот счет?
а если без гироскопов попробовать сделать?
Сразу забудьте эту мысль, еще не каждый гироскоп применить можно. Минимум три гироскопа. А потом проводите эксперименты с “V”. Можно правда двумя гироскопами обойтись, но возникнут серьезные проблемы с настройками гироскопов.
Здраствуйте! Brandvik
Долго не писал 😵
Вообщем проблему решили вроде) Вертолетчиков у нас в городе нет, так что помощ пришла не сразу. Вывели меня на хорошего человека, шарящего в электронике, пробовали с его пультом, все сразу заработало, после долгих поисков оказалось что в передатчике в меню стоит первый мод (газ справа). Ктоб думал что это нужно будет настроить потому как спецом заказывал именно пульт с модом 2 (на хс один пульт продается с разными модами).
теперь работает все как кнужно кроме наверно последнего косяка …
При даче газа один луч дает большую тягу в итоге аппарат наровит перевернуться.
Так вот это дело нужно урегулировать настройками гироскопов или же когда начнет клонить просто подкорректировать полет с пульта?
Происходит все почти также как тут на последних секундах ❗
Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!
Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!
А посмотреть можно? 😊
да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся
Почитайте, кстати: rcexplorer.se/projects/tricopter/tricopter.html
Ссылка найдена на форуме.
Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.
Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.
Сегодня состоялись уличные пробы запуска! Вертолетных навыков у меня нет, есть самолетные, но они вредят больше … вообщем была та еще газонокосилка, винты держали краши с 3 метров (падал в основном из-за неумения поймать момент зависания устройства) Серва дала слабину ( неудивительно, пластиковые шестерни) так что пока жду посылочку с хс и вот думаю попробвать поднять навыки в тренажере … есть какие-нибудь рекомендации какой лучше использовать сим и вообще где можно скачать модель УФО например для FMS?)
Щас полностью все разобрал, первый запуск как и предпологал выявил всю гадость …
Алюминиевые лучи погнулись в горизонтальной плоскости почему-то, попробую сделать деревянные …
Нижняя палуба была из карбона, умные люди сказали что высоко лучше не летать - пропадет сигнал …
Вообщем такой была первая версия
Трикоптер - отличная штука!
PS По поводу сьемок.
Порадовали два видео
Да блин, вот такое посмотришь, и свой хочется сразу воскресить 😃
Должен заметить что в динамике плюс с широкоугольным обьективом трикоптер весьма неплох!!! Нуно попробовать свою HD камерку потягать…
Офф: Кому нужна башня с броней!? В рубрику ( разное ) загляните. Не реклама. Господа модеры, просто люди и не узнают! Просто у нас модель танка редкая. Ну если накажите, ну что делать! Спасибо за понимание.
Покатался- ходовка жесткая для такого веса, не отрабатывает неровности планеты; катки и балансиры снять- бормашинку в руки, насверлить новых лунок для фиксации балансирных пружин…ну или откусить по 1-му витку от них…
это очень хорошо, можно корпус усилить металом, и вес прибавиться, все же мне кажется что весь танк немного легковат для своих размеров, поэтому на видео видно что на некоторых припятствиях он стоит и подпрыгивает, гусеницы крутяться а нагрузки (веса) на них не хватает, так и хочется его подгрузить 😃 , вот и попробовать подгрузить его усилением корпуса, и подвеска начнет отрабатывать 😃
а мне нравится, особенно покраска.
Спасибо! Но надо еще закрепителем пигмента покрыть. А то он заляпается.
Может я и “псих” но опять переделал! Теперь уж точно, окончательный вариант!!! Ну кроме топливных баков, не знаю из чего их сделать! Но это в будущем! Все сегодня закрепил пигмент, закрепителем специальным. Все работа выполнена!!! Но руки без дела не останутся! На очереди стендовые три модели, масштаба 1/35 ( склейки ). ,
,
,
,
.
сделал подвеску мягче…
полчаса делов (насверлил лунок под фиксаторы пружин) и- любуемся: отрабатывание мельчайших неровностей + появилась просадка 1) задней части корпуса при резком старте вперед и 2) передней части корпуса при резком старте назад
На месте- никаких просадок
А поподробнее можно?
А поподробнее можно?
подробности полностью (кто что уже знает/умеет- пропустите известное):
Гусянку можно не снимать, “телодвижения” для одного опорного катка- делать для всех, включая первые и последние:
-
плоской отверткой шириной 2-3мм с острой кромкой (можно заточить до “почти нож”) понемногу вращая каток понемногу поддеваем колпак (он посажен плотно и первые раз 10 😁- будет сниматься туго);
-
крестовой отверткой откручиваем саморез, недающий катку соскочить с оси;
-
шестигранником на 2,5мм отвинчиваем саморез-ось крепления балансира к ванне. Осторожно- внутри балансира пружина (может щёлкнуть и потеряться😁)
-
бормашиной (или чем есть) со сверлом 1мм делаем НОВОЕ углубление (я сверлил насквозь) для хвостика пружины (или торсиона- не суть важно…) как на фотке в посте №82
-
ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЕМ КАТОК на предмет ненужных остатков литья (у меня было на 2-х катках), остатки литья (если есть) удаляем;
-
ставим пружину на место, но фиксатором в новую лунку (или отверстие- у кого как получится), смазка тут (IMHO) никчему- кругового вращения нет, надеваем балансир, закручиваем саморез-ось (не прекрутить и не недокрутить- балансир должен двигаться свободно и без люфтов); СЛЕГКА (просто чтобы был жирный БЛЕСК- А НЕ СЛОЙ В 1ММ) смазываем графитсодержащей смазкой ось, на которой вращается каток (если нет- солидолом, я исп. смазку для ШРУС) НО НЕ ЛИТОЛ-24 (будет как пластилин);
-
надеваем каток, закручиваем саморез (избыточный люфт катка на оси- конструктивный косяк)- не перекрутить, каток должен вращаться легко, но без добавленных люфтов;
-
ставим колпак на место
И так ещё 11 раз…
П.С. прям техн.карта получилась…
А что интересное решение! …
IMHO единственное
… Потом проблем не будет? Что влезаем в конструкцию?..
дык КАСКО же не оформлялось 😃- знач в сервис нэ-треба 😁
если серъёзно- проблем (всмысле продавить фиксатором пружины перегородку между отверстиями) не будет, не такие там усилия чтобы…
раньше не написал о снятии, осмотре и смазке ленивцев- тоже надо.
Смазка редукторов- однозначно, но без фанатизма, а то на ходу забросает ею всё вокруг.
Женёк а апгрейда из железиума на ztz нет , смотрел ,искал где ???
а апгрейда из железиума на ztz нет , смотрел ,искал где ???
Посмотри здесь - www.hobbyraw.com/itemList.jsp?cid=33
если только речь идёт о масштабе 1:16.!?
Мало там для апгрейда ходовой части !
Жень здорова! К сожалению почти нет. Только гусли металлические, броня для переделки в “А” как у меня и так по мелочи… и усе. Увы!
дык КАСКО же не оформлялось - знач в сервис нэ-треба
Ну это да!!!=)
Думаю ну из чего же сделать топливные баки!? Может от “Киндер-Сюрпрайз”=)…
апгрейд для него из метала только гусеницы, звездочки и ленивцы, редуктора. ну и пластик лобовая броня и башня. больше для него ничего нет. если делать усиление для корпуса метал, то только самостоятельно. а не задумывались опорные катки на подшипники поставить?
Все, мой танк начал движение из Москвы в Сибирь. теперь посмотрим сколько будет ехать, ну и по прибытию посчитаем его среднюю скорость 😃 , что то боюсь что скорость будет копийная 😃 😃 . ну а по прибытии уж начнем новую тему.
Офф: А что это аватарки пропали? Фото не добавить? Происходит что? 😃
…а не задумывались опорные катки на подшипники поставить? …
задумывались, но есть-ли смысл с китайцем 1/16 ? - IMHO если уж мудрить, то родной Т-90 и масштаб 1/10 или крупнее…
а над “подшипники-на-ведущие полуоси”- мудрю сейчас…хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры
…Все, мой танк начал движение из Москвы в Сибирь. теперь посмотрим сколько будет ехать, ну и по прибытию посчитаем его среднюю скорость…
так долго ? - странно, но я заказал позже, а получил раньше (с Танкзоны)
из чего же сделать топливные баки!?
“Вам хочется песен (читай “баков”)- их есть у меня…” (С)
Суперэконом вариант: металлопластиковая или полипропиленовая водопроводная труба- забить бумагой, торцы заклеить “холодной сваркой”, всё зашкурить “нулевкой” и т.д.
Чуть сложнее: на трубку подходящего диаметра намотать 5-6 слоев пропитанной ПВА бумаги для принтеров, в торцы- пенопластовые пробки, сушить сутки, потом “нулевкой” и т.д.
В общем- авиамодельные технологии.
Вот первый вариант и выберу!
хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры
Александр, а на опорных катках резиновый бандаж есть или всё пластик?
задумывались, но есть-ли смысл с китайцем 1/16 ? - IMHO если уж мудрить, то родной Т-90 и масштаб 1/10 или крупнее… а над “подшипники-на-ведущие полуоси”- мудрю сейчас…хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры
ну у меня в планах как раз вариант переделки на т90 😃 , поэтому и думаю ставить на подшипники 😃 .
так долго ? - странно, но я заказал позже, а получил раньше (с Танкзоны)
танк подарок, мне его выписали и оплатили, шел из за границы, в России не было нигде версии ПРО с металлом, а нужен был именно такой, дошел до Москвы, там его получили. полежал немного и теперь 03.03. двинулся дальше в Сибирь, сегодня 05.03 глянул по движению, почта пишет что “принят” то же что и два дня назад 😦 , даже к сортировке не приступили 😦 , так что думаю месяц он идти будет 😦 .
по бакам то же хотел предложить по трубкам подходящего размера. и все же желательно без бумаги, и крепить по крепче, пневматика все же достаточно сильная, как бы не оторвало 😃 .
Александр, а на опорных катках резиновый бандаж есть или всё пластик?
катки вроде все пластик. целиком отлитые. конечно можно заморочится и поставить резину, а надо ли?
по бакам то же хотел предложить по трубкам подходящего размера. и все же желательно без бумаги, и крепить по крепче, пневматика все же достаточно сильная, как бы не оторвало .
На супер-клей и все! Проверенно. Были у меня уже баки! Не понравилось, теперь переделал их в бочки с топливом. Для декораций. Я пневматикой не пользуюсь. У меня стоит ИК-БОЙ.
Поддался “всеобщей панике” 😁 и заказал себе ZTZ99A (www.hobbyraw.com/item.jsp?id=502)?) Как раз к следующему возвращению из командировки доползёт. А там будем думать, что да как + наработки сотоварищей:)., надеюсь будут и впредь делиться.
Но в планах уже есть обязательно заказать у немцев: погон башни от Leo+ верхние поддерживающие катки на подшипниках в металле, ну и сами подшипники под размер для опорных катков и ведущих полуосей.
Поздравляю! Надеюсь доползет! Рады видеть в наших рядах!
катки вроде все пластик. целиком отлитые. конечно можно заморочится и поставить резину, а надо ли?
катки однозначно все пластик, отлитые целиком с ИМИТАЦИЕЙ резинового бандажа; каток собирается из 2-х половин (колёс). Ставить ли резину ?- фиг его знает, можно попробовать надеть колечки-отрезки от велосипедной камеры (можно даже “одно-на-другое”) подходящего размера- пластик по пластику гремит неестественно (динамик я отключил)
Думал ещё на пластиковые гусли снаружи резиновые треугольники (от той-же велокамеры) наклеить- чтобы по полу/асфальту/грунту не гальмовал, но прикинул кол-во траков 😃- желание поуменьшилось (во всяком случае сейчас)
…верхние поддерживающие катки на подшипниках в металле…
IMHO ни к чему- за защитой их не видно, даже если совсем залюфтят- боковой нагрузки, как на опорных при развороте “на-месте”- нет…
…ну и сами подшипники под размер для опорных катков и ведущих полуосей.
для ведущих- однозначно, для опорных- придётся рождать новый узел “балансир-каток”