Китайский Китаец ZTZ 99 MBT

А-50

А как с фиксированным шагом снижаетесь?
Ну если очень хочется, предусмотреть режим авторотации с отдельными настройками, если аппаратура позволяет. Только опять получаем доп усложнение.

кошка

Вот и я о чем. Сделать трикоптер 3D с виш, у меня например по выше перечисленным причинам не получается. Обычный трикоптер прекрасно летает без ВИШ, простой регулировкой оборотов моторов. А проблема с быстродействием регуляторов, на мой взгляд от лукавого, просто надо уметь их готовить…Так зачем все усложнять, если не получится летать по другому?

1 month later
YUREZZ

Здраствуйте! Собираюсь строить трикоптер, в этом деле новичек …
Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

native18
YUREZZ:

Интересует вопрос о подключении 3 регуляторов к одной батарее?
Какой нужен ток отдачи батареи?

Все просто: считаете суммарный максимальный ток двигателей, плюс 2-3 ампера на питание борта.

3 months later
YUREZZ

Всем привет! На днях тоже собрал трикоптер, но так как с вертолетами да и вообще с такими сложными системами ( в отличии от самолета) не сталкивался есть вопросы …

  1. все гиры должны быть установлены в лежачем состоянии? тоесть наклейкой вверх
  2. подключаю бортовое питание, знаю что нада показать регуляторам предел газа и тормоза. но моторы пищат в разное время … соответственно все настройки получаются в разнобой - один крутится при нижнем положении газа другие в верхнем, короче полный хаус.
    В какой последовательности осуществлять первый старт?
    Очень надеюсь на вашу помощ!

Регулятор скорости TURNIGY Basic 25A вер. 3.1
Приемник/передатчик HK-7X 2.4Ghz
hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv
Turnigy 3000mAh 3S 35C Lipo Pack
пьезогироскоп с удержанием Turnigy

Все собрано по схеме

Brandvik

Ой, у вас все-все-все не правильно. 😃

Вопервых гиры. Те что на реги стоят чуток не верно. Посмотрите как стоит самая нижняя гира на фотке. Вот так же должны стоять и остальные две, каждая на своем луче. Гира на серву должна стоять на ребре, скажем на том к которому ближе расположены провода.

Дальше. По ходу у вас непонятки с пультом. Эти реги не могут менять реверс входного сигнала. Значит у вас неправильно настроен пульт. Пульт должен быть настроен на вертолетный режим с тарелкой на 120 град. Реги подключены к каналам ,высота, элероны и доп канал. Канал газа остается пустым. Гиры на гери должны работать в стандартном режиме, на хвост в режиме удержания.
Для начала попробуйте подключить сервы вместо регов, и разберитесь какой канал за что отвечает. И ни в коем случае не ставьте винты пока не разберетесь с настройками

Далее.

YUREZZ

Гиры переставил в нужные места канал газа (3) должен быть вообще пустым или с подключенной чуствительностью трех гироскоп от регулей?
Пульт стоит в режиме ccpm 120 =)
режим удержание это когда 4й желтый провод подключен к приемнику? ( он подключен)
главная проблема что моторы не идентифицируются все вместе а по одному как то .
когда ручка газа на середине они не крутяться когда опускаеш вниз работает один мотор, вверх включаются другие 2, сообща они не работают.в чем же проблема (

Brandvik

Нет, режим удержания это когда сигнал в канале чувствительности больше 50%
Чувствительность же регулируется так 0>50%<100% Т.е. 50% это 0я чувствительность. Ноль это 100%я ч. в нормальном режиме. 100% это 100%я чувствительность в режиме удержания. Если желтый провод отключен то чувствительность и режимы регулируются потенциометром на гире по точно такой же логике. А если подключен то управление идет с пульта.
Подключать чувствительность на газ нельзя.
Если некуда подключить лучше оставьте болтаться в воздухе.

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим. И пробуйте замапить расходы газа на регах.

кошка

Андрей Вам правильно советует. Я у себя еще оставлял ВЕС только на одном регуляторе, из остальных двух, красный провод из шлейфа вытаскивал.

Тут у дядьки интересное видео…

Brandvik

А, ну да, про красный провод это само собой, я и не вспомнил про него 😃

Stracher

Мы с другом тоже взялись сделать что то подобное (идея родилась независимо от этой темы). Но! у нас полезная нагрузка будет около 1 кг, 3Д никакого не будет исполнять. На нем будут стоять 2 камеры одна Nicon P100, и китайская Wi-Fi камера для наведения на объекты съемки в реальном времени.
З.Ы. тему пока не читал, только просмотрел видео и рисунки.

Brandvik

Если хотите качественное видео, идите сразу на форум эиркам и стройте там нормальный квадрокоптер.

2 months later
YUREZZ

Добрый вечер!

Про реги я вам уже сказал, с ними все в порядке. Я вам еще раз предлагаю подключить сервы вместо регов и разобраться с настройками в пульте.
При движении газа все сервы должны двигаться в одну сторону(если что не так смотрите где-то реверс вулючен),Как разберетесь с газом смотрите на стик высоты при движении высоты две сервы вместе и одна в разноход. Та что в разноход это задний мотор.
Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

Все сделал как Вы советовали. сервы двигаются как положено, сспм 120 включен на пульте.
Значит проблема всетаки в регуляторах. точнее в их первой настройке (типа стик вверх - два бипа - стик вниз) … они настраиваются асинхронно, соответственно запоминают разные позиции газа наверно. регулятора вот эти banned link

Прошу совета

Brandvik

Небольшая поправка если что.

YUREZZ:

Как разберетесь подключайте реги, потенциометры на регах расход 100%, чувствительность 25% что будет соответствовать примерно 50% нормальный режим

…потенциометры на регах… следует читать как - …потенциометры на гироскопах…
Вообще-то эти реги настраиваются отлично. Попробуйте сделать так.
Подключите гиры, а к ним сервы. Выставьте потенциометры на гирах. Включите все это хозяйство и проверьте что бы положение качалок на сервах было одинаковым в положении ручки газа мин\мах. Если все сервы при работе ручкой газа двигаются - синхнонно и с одинаковой амплитудой, и в одну сторону то все правильно, и значит действительно проблемка может быть в регах… Проверьте.

8 days later
RW9UAO

Дык, Андрей. что у вас в результате получилось по трикоптеру? финальную конфигурацию (можно с линками на хоббикинг), сколько налет на одном акке?

ГРИНЯ

Да Андрей просим результаты , сам подумываю зимой собрать подобное.

Stracher

а если без гироскопов попробовать сделать? для стабилизации думаю сделать небольшой угол “V” между осями двигателей. Т.е. плоскость на которую буду устанавливать двигатель загнуть под небольшим углом к оси балки. Что вы думаете на этот счет?

native18
Stracher:

а если без гироскопов попробовать сделать?

Сразу забудьте эту мысль, еще не каждый гироскоп применить можно. Минимум три гироскопа. А потом проводите эксперименты с “V”. Можно правда двумя гироскопами обойтись, но возникнут серьезные проблемы с настройками гироскопов.

YUREZZ

Здраствуйте! Brandvik

Долго не писал 😵

Вообщем проблему решили вроде) Вертолетчиков у нас в городе нет, так что помощ пришла не сразу. Вывели меня на хорошего человека, шарящего в электронике, пробовали с его пультом, все сразу заработало, после долгих поисков оказалось что в передатчике в меню стоит первый мод (газ справа). Ктоб думал что это нужно будет настроить потому как спецом заказывал именно пульт с модом 2 (на хс один пульт продается с разными модами).
теперь работает все как кнужно кроме наверно последнего косяка …
При даче газа один луч дает большую тягу в итоге аппарат наровит перевернуться.

Так вот это дело нужно урегулировать настройками гироскопов или же когда начнет клонить просто подкорректировать полет с пульта?

Происходит все почти также как тут на последних секундах

www.youtube.com/watch?v=dmPhmrvAyhQ

YUREZZ

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

native18
YUREZZ:

Вообщем прошу прощение за беспокойство) покрутил чуствительно и все получилось, девайс оторвался от земли!!

А посмотреть можно? 😊

YUREZZ

да пока неначто) тестил дома, а пытатся рулить дома при нулевом навыке управления страшновато) над на улицу выбиратся

Brandvik

Извиняйте что долго не отвечал.
Мой коптер после первых полетов был благополучно заброшен по причине поломки всех винтов, на хобби закончились нужные мне винты и с тех пор ручки к нему так и не дошли, хотя чешутся.
Мой коптер последнее время удовлетворительно летал с вот такими гирками r2hobbies.com/eng/search.php с ними меньше всего гемороя в настройках. Хотя и плывут по температуре, но это не страшно. Ну и на руль любая из ранее перечисленных с удержанием. Линки на все остальное есть в начале темы.
Как я писал ранее для художественных видео сьемок такие такие девайсы подходят очень слабо, но в ФПВ поугорать можно. Время полета я ниразу не засекал, но думаю что минут 15 легко, летал то я на 5А\ч
Для управления обязательно нужны ветролетные навыки. Самый опасный режим это конец батареи, потому что отрубается один из вариаторов и капец.

Юрий, в коце видео, такое ощущение что гира была в инверте, что и повлекло самороизвольный переворот луча с разгоном. Поосторожнее с этим, я так себе пальцы не хило порубал.

YUREZZ

Сегодня состоялись уличные пробы запуска! Вертолетных навыков у меня нет, есть самолетные, но они вредят больше … вообщем была та еще газонокосилка, винты держали краши с 3 метров (падал в основном из-за неумения поймать момент зависания устройства) Серва дала слабину ( неудивительно, пластиковые шестерни) так что пока жду посылочку с хс и вот думаю попробвать поднять навыки в тренажере … есть какие-нибудь рекомендации какой лучше использовать сим и вообще где можно скачать модель УФО например для FMS?)

Щас полностью все разобрал, первый запуск как и предпологал выявил всю гадость …
Алюминиевые лучи погнулись в горизонтальной плоскости почему-то, попробую сделать деревянные …
Нижняя палуба была из карбона, умные люди сказали что высоко лучше не летать - пропадет сигнал …
Вообщем такой была первая версия

Трикоптер - отличная штука!

PS По поводу сьемок.
Порадовали два видео

vimeo.com/groups/43705/videos/13133973

Brandvik

Да блин, вот такое посмотришь, и свой хочется сразу воскресить 😃
Должен заметить что в динамике плюс с широкоугольным обьективом трикоптер весьма неплох!!! Нуно попробовать свою HD камерку потягать…

Dream791

Офф: Кому нужна башня с броней!? В рубрику ( разное ) загляните. Не реклама. Господа модеры, просто люди и не узнают! Просто у нас модель танка редкая. Ну если накажите, ну что делать! Спасибо за понимание.

stalker61
Aleksandr1974:

Покатался- ходовка жесткая для такого веса, не отрабатывает неровности планеты; катки и балансиры снять- бормашинку в руки, насверлить новых лунок для фиксации балансирных пружин…ну или откусить по 1-му витку от них…

это очень хорошо, можно корпус усилить металом, и вес прибавиться, все же мне кажется что весь танк немного легковат для своих размеров, поэтому на видео видно что на некоторых припятствиях он стоит и подпрыгивает, гусеницы крутяться а нагрузки (веса) на них не хватает, так и хочется его подгрузить 😃 , вот и попробовать подгрузить его усилением корпуса, и подвеска начнет отрабатывать 😃

Dream791

Ну вот коллеги закончил с танком. , , , . Высказывайте что думаете!=)

Dream791

Спасибо! Но надо еще закрепителем пигмента покрыть. А то он заляпается.

Dream791

Может я и “псих” но опять переделал! Теперь уж точно, окончательный вариант!!! Ну кроме топливных баков, не знаю из чего их сделать! Но это в будущем! Все сегодня закрепил пигмент, закрепителем специальным. Все работа выполнена!!! Но руки без дела не останутся! На очереди стендовые три модели, масштаба 1/35 ( склейки ). , , , , .

Aleksandr1974

сделал подвеску мягче…
полчаса делов (насверлил лунок под фиксаторы пружин) и- любуемся: отрабатывание мельчайших неровностей + появилась просадка 1) задней части корпуса при резком старте вперед и 2) передней части корпуса при резком старте назад
На месте- никаких просадок

Aleksandr1974
Dream791:

А поподробнее можно?

подробности полностью (кто что уже знает/умеет- пропустите известное):
Гусянку можно не снимать, “телодвижения” для одного опорного катка- делать для всех, включая первые и последние:

  1. плоской отверткой шириной 2-3мм с острой кромкой (можно заточить до “почти нож”) понемногу вращая каток понемногу поддеваем колпак (он посажен плотно и первые раз 10 😁- будет сниматься туго);

  2. крестовой отверткой откручиваем саморез, недающий катку соскочить с оси;

  3. шестигранником на 2,5мм отвинчиваем саморез-ось крепления балансира к ванне. Осторожно- внутри балансира пружина (может щёлкнуть и потеряться😁)

  4. бормашиной (или чем есть) со сверлом 1мм делаем НОВОЕ углубление (я сверлил насквозь) для хвостика пружины (или торсиона- не суть важно…) как на фотке в посте №82

  5. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЕМ КАТОК на предмет ненужных остатков литья (у меня было на 2-х катках), остатки литья (если есть) удаляем;

  6. ставим пружину на место, но фиксатором в новую лунку (или отверстие- у кого как получится), смазка тут (IMHO) никчему- кругового вращения нет, надеваем балансир, закручиваем саморез-ось (не прекрутить и не недокрутить- балансир должен двигаться свободно и без люфтов); СЛЕГКА (просто чтобы был жирный БЛЕСК- А НЕ СЛОЙ В 1ММ) смазываем графитсодержащей смазкой ось, на которой вращается каток (если нет- солидолом, я исп. смазку для ШРУС) НО НЕ ЛИТОЛ-24 (будет как пластилин);

  7. надеваем каток, закручиваем саморез (избыточный люфт катка на оси- конструктивный косяк)- не перекрутить, каток должен вращаться легко, но без добавленных люфтов;

  8. ставим колпак на место
    И так ещё 11 раз…

П.С. прям техн.карта получилась…

Dream791

А что интересное решение! Действительно реалистичнее смотрится??? Потом проблем не будет? Что влезаем в конструкцию? А так попробую. Спасибо!

Мне тут сказали! Покрасил зае…сь! А зачем решетки то черным пигментом покрыл??? Выхлоп оттуда не идет! Опять передел… мать ее за ногу!=))))))))))))).

Aleksandr1974
Dream791:

А что интересное решение! …

IMHO единственное

Dream791:

… Потом проблем не будет? Что влезаем в конструкцию?..

дык КАСКО же не оформлялось 😃- знач в сервис нэ-треба 😁
если серъёзно- проблем (всмысле продавить фиксатором пружины перегородку между отверстиями) не будет, не такие там усилия чтобы…

раньше не написал о снятии, осмотре и смазке ленивцев- тоже надо.
Смазка редукторов- однозначно, но без фанатизма, а то на ходу забросает ею всё вокруг.

daleks
евгений_монахов:

а апгрейда из железиума на ztz нет , смотрел ,искал где ???

Посмотри здесь - www.hobbyraw.com/itemList.jsp?cid=33
если только речь идёт о масштабе 1:16.!?

Dream791

Жень здорова! К сожалению почти нет. Только гусли металлические, броня для переделки в “А” как у меня и так по мелочи… и усе. Увы!

Aleksandr1974:

дык КАСКО же не оформлялось - знач в сервис нэ-треба

Ну это да!!!=)

Думаю ну из чего же сделать топливные баки!? Может от “Киндер-Сюрпрайз”=)…

stalker61

апгрейд для него из метала только гусеницы, звездочки и ленивцы, редуктора. ну и пластик лобовая броня и башня. больше для него ничего нет. если делать усиление для корпуса метал, то только самостоятельно. а не задумывались опорные катки на подшипники поставить?
Все, мой танк начал движение из Москвы в Сибирь. теперь посмотрим сколько будет ехать, ну и по прибытию посчитаем его среднюю скорость 😃 , что то боюсь что скорость будет копийная 😃 😃 . ну а по прибытии уж начнем новую тему.

Dream791

Офф: А что это аватарки пропали? Фото не добавить? Происходит что? 😃

Aleksandr1974
stalker61:

…а не задумывались опорные катки на подшипники поставить? …

задумывались, но есть-ли смысл с китайцем 1/16 ? - IMHO если уж мудрить, то родной Т-90 и масштаб 1/10 или крупнее…
а над “подшипники-на-ведущие полуоси”- мудрю сейчас…хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры

…Все, мой танк начал движение из Москвы в Сибирь. теперь посмотрим сколько будет ехать, ну и по прибытию посчитаем его среднюю скорость…

так долго ? - странно, но я заказал позже, а получил раньше (с Танкзоны)

Dream791:

из чего же сделать топливные баки!?

“Вам хочется песен (читай “баков”)- их есть у меня…” (С)
Суперэконом вариант: металлопластиковая или полипропиленовая водопроводная труба- забить бумагой, торцы заклеить “холодной сваркой”, всё зашкурить “нулевкой” и т.д.
Чуть сложнее: на трубку подходящего диаметра намотать 5-6 слоев пропитанной ПВА бумаги для принтеров, в торцы- пенопластовые пробки, сушить сутки, потом “нулевкой” и т.д.
В общем- авиамодельные технологии.

daleks
Aleksandr1974:

хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры

Александр, а на опорных катках резиновый бандаж есть или всё пластик?

stalker61
Aleksandr1974:

задумывались, но есть-ли смысл с китайцем 1/16 ? - IMHO если уж мудрить, то родной Т-90 и масштаб 1/10 или крупнее… а над “подшипники-на-ведущие полуоси”- мудрю сейчас…хотя потом прикину и подши на опорные катки + металлич.балансиры

ну у меня в планах как раз вариант переделки на т90 😃 , поэтому и думаю ставить на подшипники 😃 .

Aleksandr1974:

так долго ? - странно, но я заказал позже, а получил раньше (с Танкзоны)

танк подарок, мне его выписали и оплатили, шел из за границы, в России не было нигде версии ПРО с металлом, а нужен был именно такой, дошел до Москвы, там его получили. полежал немного и теперь 03.03. двинулся дальше в Сибирь, сегодня 05.03 глянул по движению, почта пишет что “принят” то же что и два дня назад 😦 , даже к сортировке не приступили 😦 , так что думаю месяц он идти будет 😦 .

по бакам то же хотел предложить по трубкам подходящего размера. и все же желательно без бумаги, и крепить по крепче, пневматика все же достаточно сильная, как бы не оторвало 😃 .

daleks:

Александр, а на опорных катках резиновый бандаж есть или всё пластик?

катки вроде все пластик. целиком отлитые. конечно можно заморочится и поставить резину, а надо ли?

Dream791
stalker61:

по бакам то же хотел предложить по трубкам подходящего размера. и все же желательно без бумаги, и крепить по крепче, пневматика все же достаточно сильная, как бы не оторвало .

На супер-клей и все! Проверенно. Были у меня уже баки! Не понравилось, теперь переделал их в бочки с топливом. Для декораций. Я пневматикой не пользуюсь. У меня стоит ИК-БОЙ.

daleks

Поддался “всеобщей панике” 😁 и заказал себе ZTZ99A (www.hobbyraw.com/item.jsp?id=502)?) Как раз к следующему возвращению из командировки доползёт. А там будем думать, что да как + наработки сотоварищей:)., надеюсь будут и впредь делиться.

Но в планах уже есть обязательно заказать у немцев: погон башни от Leo+ верхние поддерживающие катки на подшипниках в металле, ну и сами подшипники под размер для опорных катков и ведущих полуосей.

Dream791

Поздравляю! Надеюсь доползет! Рады видеть в наших рядах!

Aleksandr1974
stalker61:

катки вроде все пластик. целиком отлитые. конечно можно заморочится и поставить резину, а надо ли?

катки однозначно все пластик, отлитые целиком с ИМИТАЦИЕЙ резинового бандажа; каток собирается из 2-х половин (колёс). Ставить ли резину ?- фиг его знает, можно попробовать надеть колечки-отрезки от велосипедной камеры (можно даже “одно-на-другое”) подходящего размера- пластик по пластику гремит неестественно (динамик я отключил)

Думал ещё на пластиковые гусли снаружи резиновые треугольники (от той-же велокамеры) наклеить- чтобы по полу/асфальту/грунту не гальмовал, но прикинул кол-во траков 😃- желание поуменьшилось (во всяком случае сейчас)

daleks:

…верхние поддерживающие катки на подшипниках в металле…

IMHO ни к чему- за защитой их не видно, даже если совсем залюфтят- боковой нагрузки, как на опорных при развороте “на-месте”- нет…

daleks:

…ну и сами подшипники под размер для опорных катков и ведущих полуосей.

для ведущих- однозначно, для опорных- придётся рождать новый узел “балансир-каток”