Робот для страйкбола

lacras
DireSnake:

купить простой китайский убогий шуруповерт из разряда “срочно на не долго”. такие часто бывают не только на строительных рынках/магазинах, но и банально в продуктовых “пятерочках”. сколько он там стоит ? рублей 500. разобрать к черту на ходу пытаясь сообразить как же оно работает.

ну, батенька…чертежи 😃 это за семью печатями, и с охраной ) максимум можно попробовать найти хорошие фото или даже 3д модель. но все-равно создавать раму придется ручками.

просто имхо от старого моддера:
-если изделие около 40см по одной стороне - хватит уголка 20х20. или 15х15, но тогда нужно жестко крепить обшивку (она будет собственно держать уголки от большинства нагрузок). В местах, максимальной нагрузки - можно пустить квадратный профиль. На кручение лучше будет держать, чем уголок. Крепить уголки лучше всего подходящими клепками (т.е. и пистолет клепочный хороший нужно иметь). Между собой под 90градусов отлично помогают обычные мебельные стальные уголки подходящего размера. Главное чтобы отверстия были без смещения. лучше внести больше ребер жесткости, чем меньше для экономии веса. Крепление на болтах помогает там, где хоть и редко, но нужно будет залезать или будет неудобно работать впоследствии. Т.е. инженерные окна или даже части рамы - лучше делать на болтах, чем на клепках. И да… порядок в проводах экономит нервы ) Так что глобальную проводку в кабельканал )

Дешевые шуруповерты, боюсь, вообще не вариант. По моему опыту все дешевые приборы умирали после 2-3 использования. Тогда уж из машинок моторы использовать. По крайней мере, есть пример стабильной работы в течение 3 лет.
Александр говорил про пинематическую схему вращения и каклона-подъема башни. В теории я ее приблизительно представляю, но даже с приблизительным чертежом будет легче. Часть деталей, боюсь, придется делать на заказ.
Клепочным пистолетом никогда не пользовался. Быстро погуглил, они все питаются от компрессора? Просто мне дома компрессор и не поставить никуда…

DireSnake

зато дешевый можно разобрать и сломать чтобы понять. а хороший или дорогой уже обстоятельно покупать.

заклепочник:

штука в доме полезная. я таким металоконструкцию для гипрочных стен собирал 😃

lacras
DireSnake:

зато дешевый можно разобрать и сломать чтобы понять. а хороший или дорогой уже обстоятельно покупать.
заклепочник: штука в доме полезная. я таким металоконструкцию для гипрочных стен собирал

Я бы лучше купил какие-нибудь моторы с редукторами. Как-то мне не внушают доверия те, что в дешевых шуруповертах стоят. Кстати, может быть, посоветуете какие-нибудь из рассчета до 50 кг массы двигать?

Заклепочник очень интересный, надо будет его заодно с аллюминием взять 😃

kostya1965

Я приобретал на ebay Моторы для своего танка . Моторы с редукторами 24 вольта , 250 ватт каждый. Танк весом около 50 кг тянут очень хорошо, посмотреть можно в теме " Тигр из фанеры" . Мне кажется они подошли бы для твоей затеи.

Вертолетчик

Укажите каковы ваши возможности в плане использования станочного парка. Токарка, фрезеровка, CNC? Это для то, что бы примерно знать какой сложности детали есть возможность изготовить.
Я использовал моторы от импортных автомобильных стеклоподъемников. Крутящий момент очень хорош, но скорость скорее всего вас не устроит. Для задуманных целей будет наверное медленно. Хотя учитывая какого солидного диаметра ведущее колесо, может и пойдет. С этими моторами опробованы и хорошо себя зарекомендовали вот такие docs.axialracing.com/…/ax24250-i001-ae1-esc.pdf реверсивные регуляторы.
У шуруповертов очень живучие редукторы и моторы у Боша, сам проверял. Но дорого стоят. Точно такие же но в 2 раза дешевле стоят в макитах. Про остальных не знаю.
Обороты даже на выходе редуктора у шуруповерта будут великоваты. Можно опустить обороты и еще поднять крутящий момент собрав простейший дополнительный редуктор на зубчатых ремешках от рубанков. Можно даже в несколько ступеней. Работают прекрасно и очень тихо. Сами ремни и шкивы для них в изобилии размеров имеются в магазинах торгующих запчастями к электроинструменту.

weter
lacras:

Кстати, нет желания поучаствовать в проекте?

Только в разряде уничтожителя данного девайса))) Танюхе (Para) привет от Прапора)))

V_Alex
lacras:

Отличный вариант, посмотрел на нескольких сайтах, интересный рисунок и резаться под мои размеры должна легко. Единственное, по фото не понятно, как ее скреплять в кольцо.

Технология стыковки для каждого типа ленты своя. Продавцы обычно предлагают и стыковочные элементы тоже.

Orche
lacras:

Можете посоветовать связку моторы-регуляторы?

kostya1965:

Я приобретал на ebay Моторы для своего танка . Моторы с редукторами 24 вольта , 250 ватт каждый. Танк весом около 50 кг тянут очень хорошо, посмотреть можно в теме " Тигр из фанеры" . Мне кажется они подошли бы для твоей затеи.

Приобрёл такие же электромоторы на и у товарища Kostya1965
tncscooters.com/index.php?route=product/product&pa…
И 1 двухканальный регулятор к ним (испытал только на оборотах без нагрузки, но думаю сдюжит)
www.dimensionengineering.com/…/sabertooth2x25
Доволен жутко

lacras
Вертолетчик:

Укажите каковы ваши возможности в плане использования станочного парка. Токарка, фрезеровка, CNC? Это для то, что бы примерно знать какой сложности детали есть возможность изготовить.
Я использовал моторы от импортных автомобильных стеклоподъемников. Крутящий момент очень хорош, но скорость скорее всего вас не устроит. Для задуманных целей будет наверное медленно. Хотя учитывая какого солидного диаметра ведущее колесо, может и пойдет. С этими моторами опробованы и хорошо себя зарекомендовали вот такие docs.axialracing.com/instruct...01-ae1-esc.pdf реверсивные регуляторы.
У шуруповертов очень живучие редукторы и моторы у Боша, сам проверял. Но дорого стоят. Точно такие же но в 2 раза дешевле стоят в макитах. Про остальных не знаю.
Обороты даже на выходе редуктора у шуруповерта будут великоваты. Можно опустить обороты и еще поднять крутящий момент собрав простейший дополнительный редуктор на зубчатых ремешках от рубанков. Можно даже в несколько ступеней. Работают прекрасно и очень тихо. Сами ремни и шкивы для них в изобилии размеров имеются в магазинах торгующих запчастями к электроинструменту.

Непосредственного доступа к станочному оборудованию, к сожалению нет. В принципе, думаю, можно заказать изготовление той или иной детали. Надеюсь, московские коллеги моделисты подскажут проверенные контакты, где смогут помочь.
По моторам пока, честно говоря, больше склоняюсь к варианту от электроскутера (такие, как взяли себе авторы нескольких интересных проектов) или от шуруповерта. По шуруповертам сегодня ездил в магазин, общался по макитам. К сожалению, продавец-консультант, по-моему, сам плохо понимает, что продает. Кроме «чем дороже, тем лучше», ничего от него не услышал. Посмотрел в инете. У всех моторов оттуда рабочее напряжение 14.4 вольта, КВ 1300. Разницу нашел только к крутящем моменте. Кроме того, нашел мастерскую, где ремонтируют эти самые шуруповерты. Там можно купить запчасти, но нужно знать, к какой модели требуются запчасти. Можете порекомендовать модель макитовского шуруповерта, который подойдет в качестве донора? И остается вопрос с регулятором под них.
По поводу оборотов. Не проще ли будет регулировать их стиком газа? А запас по скорости, как мне кажется, никогда не помешает.

weter:

Только в разряде уничтожителя данного девайса))) Танюхе (Para) привет от Прапора)))

С удовольствием )) Кстати, заранее приглашаю на тестирование девайса, как только он будет у меня готов ))

V_Alex:

Технология стыковки для каждого типа ленты своя. Продавцы обычно предлагают и стыковочные элементы тоже.

Смотрел в инете разные варианты лент. Нашел пару интересных (по фотографиям) вариантов. Пока не звонил в компании, занимающиеся их продажей. Не знаете, есть ли в Москве магазин, где их можно было бы посмотреть и пощупать вживую? Вообще, идея получить сразу гусеницы и приводные колеса под них очень заманчива.

kostya1965:

Я приобретал на ebay Моторы для своего танка . Моторы с редукторами 24 вольта , 250 ватт каждый. Танк весом около 50 кг тянут очень хорошо, посмотреть можно в теме " Тигр из фанеры" . Мне кажется они подошли бы для твоей затеи.

Orche:

Приобрёл такие же электромоторы на и у товарища Kostya1965
tncscooters.com/index.php?rou...&product_id=53
И 1 двухканальный регулятор к ним (испытал только на оборотах без нагрузки, но думаю сдюжит)
www.dimensionengineering.com/...sabertooth2x25
Доволен жутко

«Тигр из фанеры» видел. Очень красивый проект. Видюшки пересматривал несколько раз, настолько понравилось.
По моторам возникло несколько вопросов. На сайте написано, что у них КВ 2750 при мощности 250 ватт. На том же сайте нашел такие же моторы, но мощностью 450 ватт и КВ 3000. При цене всего на 20 долларов больше они, по-моему, гораздо интереснее. Или повышенная мощность повлечет за собой более быструю разрядку аккумуляторов? Мне кажется, для моего проекта они подошли бы лучше (запас скорости не помешает).
Еще вопрос по аккумуляторам. По фотографиям увидел, что на «тигре из фанеры» стоят свинцовые аккумуляторы. Не лучше ли использовать липольки в целях экономии веса и увеличения емкости аккумуляторов? На регуляторе можно выставить отсечку по напряжению, чтобы избежать вздувания банок, а общее напряжение можно мониторить через телеметрию (без ФПВ модель кататься практически не будет).

V_Alex
lacras:

Не знаете, есть ли в Москве магазин, где их можно было бы посмотреть и пощупать вживую? Вообще, идея получить сразу гусеницы и приводные колеса под них очень заманчива…

Когда-то мы работали по конвейерной теме с “Эмилент-сервис”, контакты тут: moscow.ucty.ru/0378583 Сайта их не нашел, попробуйте позвонить. Пять лет назад они были отзывчивыми и адекватными ребятами.

Orche
lacras:

По моторам возникло несколько вопросов. На сайте написано, что у них КВ 2750 при мощности 250 ватт. На том же сайте нашел такие же моторы, но мощностью 450 ватт и КВ 3000. При цене всего на 20 долларов больше они, по-моему, гораздо интереснее. Или повышенная мощность повлечет за собой более быструю разрядку аккумуляторов? Мне кажется, для моего проекта они подошли бы лучше (запас скорости не помешает).

А ориентировался по габаритам электромоторов и выяснил что 250 меньше 350ватного, и потом 450 уже не смотрел. + по Тигру из фанеры скоростью был доволен. и хотелось большой запас хода модели.

lacras:

(запас скорости не помешает)

Кстати выходные обороты 250, 350 и 450 ваттных моторов практически не отличаются…

lacras
V_Alex:

Когда-то мы работали по конвейерной теме с “Эмилент-сервис”, контакты тут: moscow.ucty.ru/0378583 Сайта их не нашел, попробуйте позвонить. Пять лет назад они были отзывчивыми и адекватными ребятами.

Спасибо! Попробую связаться с ними в понедельник. Вообще почитал подробнее про транспортную ленту, очень интересная штука. Если у нее все в порядке с прочностью, то действительно очень просто подобрать всю ходовую из ленты и прилагаемых к ней роликов.

Orche:

А ориентировался по габаритам электромоторов и выяснил что 250 меньше 350ватного, и потом 450 уже не смотрел. + по Тигру из фанеры скоростью был доволен. и хотелось большой запас хода модели.
Кстати выходные обороты 250, 350 и 450 ваттных моторов практически не отличаются…

Ок, тогда буду ориентироваться на 250-ватные моторы.

V_Alex
lacras:

Спасибо! Попробую связаться с ними в понедельник. Вообще почитал подробнее про транспортную ленту, очень интересная штука. Если у нее все в порядке с прочностью, то действительно очень просто подобрать всю ходовую из ленты и прилагаемых к ней роликов.

Оптимальный материал звеньев и звездочек - полиацетал - он очень прочный и “всепогодный” .
Если остановитесь варианте с модульной лентой - с Вас фотки в этой теме. Очень интересен результат. 😃

lacras
V_Alex:

Оптимальный материал звеньев и звездочек - полиацетал - он очень прочный и “всепогодный” .
Если остановитесь варианте с модульной лентой - с Вас фотки в этой теме. Очень интересен результат.

Спасибо! Естественно, как только начну сборку, весь процесс буду выкладывать сюда. Ну и, естественно, всех приглашу на “живые” испытания 😃

kostya1965

По поводу аккумуляторов можно сказать только одно " всё упирается в финансы ".

lacras
kostya1965:

По поводу аккумуляторов можно сказать только одно " всё упирается в финансы ".

То есть, кроме финансовых, других причин для использования свинцовых аккумуляторов нет? Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…

Orche
lacras:

Ок, тогда буду ориентироваться на 250-ватные моторы.

  • на них регулятор хода дешевле:)
Вертолетчик

По поводу оборотов. Не проще ли будет регулировать их стиком газа? А запас по скорости, как мне кажется, никогда не помешает.

А стик газа с приемника к чему по вашему должен выходить? Он опять же на регулятор и выходит. У приемника на любой канал выход широтно-импульсный.

lacras:

Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…

Чем больше банок в сборке липолей, тем меньше надежность таковой. При очень активной эксплуатации (а у вас похоже именно такая и будет) разбег напряжения по банкам липолей появляется и развивается очень быстро. Я лично эксплуатируя несколько сборок - 4S3P, очень хорошо научился перебирать паки. Дохли банки постоянно. Работали хорошо только самосборки KOKAM, но цена их космическая. Перешел на гель и все ОК! Но это вам решать. Сколько людей столько и мнений.
А123 тоже хорошо работают и заряжаются в момент. Но тоже дороговато и зарядник нужен специальный. Да еще и пак собирать, скорее всего, придется самому.

lacras
Вертолетчик:

А стик газа с приемника к чему по вашему должен выходить? Он опять же на регулятор и выходит. У приемника на любой канал выход широтно-импульсный.
Сообщение от lacras
Просто в липольках мне видятся сплошные плюсы: маленький вес, большая токоотдача, возможность таскать с собой запас аккумуляторов, быстрая перезарядка…
Чем больше банок в сборке липолей, тем меньше надежность таковой. При очень активной эксплуатации (а у вас похоже именно такая и будет) разбег напряжения по банкам липолей появляется и развивается очень быстро. Я лично эксплуатируя несколько сборок - 4S3P, очень хорошо научился перебирать паки. Дохли банки постоянно. Работали хорошо только самосборки KOKAM, но цена их космическая. Перешел на гель и все ОК! Но это вам решать. Сколько людей столько и мнений.
А123 тоже хорошо работают и заряжаются в момент. Но тоже дороговато и зарядник нужен специальный. Да еще и пак собирать, скорее всего, придется самому.

Поправьте, пожалуйста, если я не прав. В моем представлении грубо это работает так. На аппе стик отклоняется на, допустим, 30%, сигнал идет в приемник, приемник говорит регулятору: “Ага, стик уехал на 30%”. Регулятор, соответственно, дает 30% мощности на мотор. Таким образом и заряд аккумулятора экономить можно.
По поводу липолек понял, отказать липолькам. А литий ферумные акки очень интересно. Зарядник под них у меня есть, на выходе будет экономия веса и возможность таскать в рюкзаке сменный комплект акков. По поводу цены не особо переживаю. Около 40-50 тыс. на проект отдать готов. При этом аппа, ФПВ составляющая уже есть.

Drago:

Чисто для информации: плоские цепи…
Есть металлические, есть пластиковые.
О разнообразии можно узнать здесь - www.polymer.vistcom.ru/ploski...pi/index.shtml

Супер! То, что надо! Имеете какое-нибудь отношение к этой компании? Был бы очень рад пообщаться вживую и сразу закупить гусеницы и приводные звезды под них 😃
Кстати, какой ширины гусеницы брать? Разглядывание фотографий прототипа говорит, что нужно около 15 см. Поправьте, пожалуйста, если не прав.

Drago

Работал на сборке с использованием таких “траков”. Лично мне не нравится их использование из-за гладких плоскостей…