Т-34-85 масштаб 1:11
танк у вас на ходу
На ходу , только электроники нет и когда будет теперь неизвестно…
Запускал только на “пробу” после установки шуруповёртов, ездил мало так-как вся ходовая и бортовые фрикционы “сухие” и чем это грозило сами понимаете. Видео не снимал.
Наблюдая как сейчас растёт вес машины начинаю задумываться о замене пружин катков на торсионы, буду делать из листового материала (у него больше плюсов), “донора” уже подобрал.
Да с электроникой я тоже долго мучился, ну что ж все требует времени, удачи!
Время летит незаметно, но работаем.
Летом танком позаниматься не получилось, друг доделывает галеон и попросил сделать бортовые и кормовые украшения. А хорошему другу не откажешь , вот так всё лето и просидел на гравёре но получилось, хоть и помучился.
Ну и наконец-то продолжаю с “рыжим”.
Начал крышу башни. Выпилил её из фольгированного стеклотекстолита , по краям сразу пришлось делать имитацию сварки потому как она будет быстро съёмной (для доступа к механизмам).
Деталировка ком. башни, смотровые щели.
Накручиваем и распиливаем мини пилой (сделанной из лезвии)
Результат, далее обжимаем в тисках, выгибаем по башенке, припаиваем и слегка подчищаем (“сварной” шов нужно оставить).
Продолжаем работу с командирской башенкой.
Сделан и разрезан люк. Изготовил петли с упором и всё это соединил (спаял).
Подошёл к интересному устройству - прибор наблюдения командира , а точнее к его бронировке. Немного поломал голову над его конструкцией , хотелось чтобы он вращался как ему и положено и был похож на оригинал, вроде удалось.
Самым трудоёмким оказалась крышка , пришлось делать пресс форму.
Последовательность “превращения” в готовую деталь (жесть 0,25 мм).
В этой же форме обрезал на токарном лишнее и выбивал имитацию шляпок болтов крепления крышки.
Прибор в разборе.
Не то слово удалась. Это просто шедевр получился))
Решил сделать стопора люков в открытом положении (не зря же американцы прозвали Т-34-85 Микки Маусом).
Листовая латунь 1мм. Пайка оловом и твёрдым припоем.
Оригинал
После установки обнаружилась проблема, стопор приподымал люк (люки полые внутри для уменьшения веса) не давая ему полностью опуститься и при езде он бы начал некрасиво “шлёпать”. Долго мучился с подбором пружины, но тонкие не выдерживали напряжения разгибались или полностью не срабатывали.
Поэтому принял решение делать рабочие замки люков (сам себе незапланированную работу придумал 😵).
Замки.
Теперь всё закрывается и открывается.
Оригинал.
Замки можно открыть изнутри если кто-то захочет вылезть 😒 (ручки полностью функциональны), а можно открыть и снаружи слегка поддев люк ногтем (весь секрет в заточке языка замка)
Командирский люк как положено вращается на 360 градусов.
Амортизаторы люков (резинки) изготовлены и установлены временно (после покраски поставятся на место).
Ком. башенка пока не припаяна это будет сделано позже. Переходим к установке другой мелочёвки.
А в каком музее сняты фото с поста N o 191?
Заранее спасибо
А в каком музее сняты фото с поста N o 191?
Заранее спасибо
А какие именно фото? Из музея там только две фотки - там где цвет танка зеленый, а на остальных фото - модель, освещаемая в теме.
В посте #191 использованы кадры из передачи “В командирской рубке” с Николасом Мораном и кадр (черно-белый ) из художественного фильма “Четыре танкиста и собака”.
Яша, на крышке люка видно болтики. Это настоящие болтики или пиленный шестигранник. Если это шестигранник то как ты его крепиш?
Константин, это не болты и не пиленый шестигранник. Это имитация шляпок болтов, я их делаю из листового металла , высекаю на токарном станке прошивкой. (на первой странице в 32 посте я это уже рассказывал)
Закрепляю их на нужном месте с помощью пайки оловом.
Завершение деталировки крыши башни.
Доработаны броне-колпаки вентиляции, изготовлена антенна.
Всё собрано и установлено.
Перископы вращаются, люки открываются и командирский вращается, антенна из пружинной стали и крепится через пружину (при езде интересно шатается) на оригинале была похожая конструкция (набалдашник на верхушке не копийный, а в целях безопасности). Под броне-колпаками имеются два отверстия диаметром 20 мм. с фильтрами от пыли (для чистоты в “салоне”).
Осталось лишь придумать и сделать механизм крепления крышки к башни.
Понемногу собираю “начинку” для танка, ну и я поехал (в смысле танк).
Ходовую буду обязательно дорабатывать, её работа не корректна.
Башня со всем содержимым пока “нерушима”.
Далее по плану.
Последние детали башни.
Защитный козырёк маски орудия.
Сталь 0,4 мм., проволока 1,5 мм. (для имитации штамповки рёбер, предварительно сточены до половины), пайка оловом. Крепёж - самодел из бронзы.
Выточил и установил пробки в отверстия башни (отверстия для стрельбы из личного оружия).
В размышлениях чем нанести имитацию сварных швов. Эпоксилин, эпоксидка и автомобильная шпаклёвка не подходят, сейчас пробую холодную сварку (есть разные виды).
Может кто-то даст дельный совет в выборе материала?
Требуемые т.з. :
время застывания не менее 30 минут;
устойчивость к механическим повреждениям;
способность хорошо держаться на металле ;
ну и возможность сделать нужную конфигурацию.
Спасибо.
я использовал автомобильный герметик- ABRO (не реклама,однако).
Автор… Я восхищен вашем умением из ничего делать шедевр… Хлопаю стоя…
Автор… Я восхищен вашем умением из ничего делать шедевр… Хлопаю стоя…
Спасибо, Сергей, но из ничего - ничего не сделаешь, а вот из того что есть “под рукой” - можно.
Талант, талант, талант… Смотрел и восхищался!!!
У меня к вам вопрос - а шестерни на редуктора поворота башни и подъема ствола тоже самодельные?
От чего электромоторы и на сколько вольт
Спасибо.
Шестерни пока не самодельные, они от старых приборов времён СССР. Иногда попадались очень интересные по конструкции и назначению механизмы, жалко разбирать было.
Моторы тоже оттуда, ДПР и ДПМ на 12 вольт.
Гусли из какого металла алюминий или сталь?
Я в теме писал.
Материал - дюраль.