Т-34-85 масштаб 1:11 (эпилог)

YAKOV

Окончание темы rcopen.com/forum/f99/topic315994/161 кто помнит.
Хотелось закончить тему об изготовлении модели но старая тема закрылась поэтому пришлось открыть новую.
И так, опишу основные доработки которые сделал.
Старые пружины заменил с минимальными доработками на торсионы из листового металла, которые при испытании показали себя отлично.

Края пружин просто вставлены в пазы, а перекос ни на что не влияет. Всё работает отлично.
Далее, пришлось укрепить борта четырёх миллиметровой пластиной на месте крепления ленивцев. При нагрузке ленивцы начали выгибать борт (сталь толщиной 1,2 мм) и рвать места пайки. Пластину прикрутил, заштифтовал и запоял.
Было

Стало

Фары.
Лампочки накаливания заманил на LED диоды снятые со светодиодной ленты тёплого свечения. Получилось копийно, ярко и экономично.

Грунтовка двухкомпонентная эпоксидная APP. Покраска акриловой автоэмалью MOBIHEL с добавлением матирующей присадки.
Немного техники модуляции с размывкой для выделения деталей.


Как и писал в начале предыдущей темы танк оформлен на тему польского художественного фильма “Четыре танкиста и собака” с личным именем Рудый. Старшее поколение этот фильм я думаю знают хорошо.

Финальное видео модели, что получилось.

Волег

Яков приветствую!!!
Очень актуальную информацию и положительные эмоции получил для себя из Вашей темы! Спасибо.
У меня сейчас в разработке А-34 . Готовлюсь, собираю чертежи. В середине октября планирую начать трёхмерку.
Наверняка возникнут масса вопросов, тк масштаб 1/16. По переписке многие вопорсы решить не возможно.
Нет ли возможности пообщаться с Вами по телефону?
Был бы очень признателен.
С уважением.

Волег

Приветствую!
Получил Ваше письмо в личку. Не могу написать ответ, Не получается. Уж очень я древний и тёмный))))
Может быть проще на почту написать???
Моя: oleg79687357232@yandex.ru
С уважением.

YAKOV

Немного хитростей.
Имитация сварного шва.
Долго ломал голову как решить эту задачу. Приёмы стендовиков для ходовой модели из металла не подходили поэтому искал другой метод. Пробовал автомобильный герметик, шпаклёвки, холодные сварки, эпоксидные смолы всё не нравилось то хрупкое, то мягкое или плохо держалось на металле.
Так дошёл до термоклея. Использовал чёрный стержень , лучше подошёл по своим свойствам и видно при работе хорошо.
Итак в первую очередь сделал насадку на пистолет из бронзы, уменьшив отверстие до 1.5 мм (обычная выдаёт слишком большие порции). Нарезал резьбу в сопле, а насадку вкрутил без “фанатичного” затягивания. Потом в нагретом состоянии насадка легко выкручивается и пистолет работает как до переделки.

Для формовки сварного шва нужны что-то вроде шпателей и им надо подогрев иначе не отформуешь.

Для подогрева использовал паяльник на 40Вт, но подключил его через латр напряжением 50 вольт (температуру подбирал методом пробы) иначе плавит клей лучше пистолета.
Формуем шов прерывистыми движениями. При необходимости можно пройти несколько раз.

Последовательность нанесения имитации сварного шва.
Наносим клей на обезжиренную поверхность.

Формируем шов.
По краям шва образуется облой из лишнего клея который легко снять с помощью ножа и пинцета.

И результат

Держится нормально , не мягкий. Грунт и краска добавляет ему прочность.
Единственное при обезжиривание 647 растворителем перед покраской где протирал тряпкой всё было нормально, а те детали которые замочил на несколько минут в ёмкость с растворителем шов отошёл. Значит делаем вывод что термоклей (чёрный) не переносит длительное нахождение в растворителе.

Волег

Приветствую!!!
Очень познавательно и полезно!
Спасибо за информацию .

Zippelin
YAKOV:

длительное нахождение в растворителе.

Делал за вечер простой самолет из потолочки, в качестве клея использовал клеевой пистолет. В машине на солнце расклеился весь, дело было летом

YAKOV
Zippelin:

Делал за вечер простой самолет из потолочки, в качестве клея использовал клеевой пистолет.

Никогда не слышал чтобы для постройки самолёта использовали термоклей.
Танк уже не раз находился на солнце и проблем не замечал.

MaximT

Яков, добрый день! Расскажите, пожалуйста, подробнее о торсионах. Что за метал? Чем его резали, обрабатывали?

YAKOV

Здравствуйте.
Торсионы сделал из старой двуручной пилы, её материал хорошо подходит для этой цели. Толщина 1.1 или 1.2 мм (точно не помню), резал на гравёре отрезным кругом от болгарки толщиной 1 мм (он не перегревает сталь). Можно резать и “болгаркой”. На точиле подгонял по размерам и весу танка (опять же без перегрева ).
Вес моего танка 14 кило и 10 опорных катков , центр тяжести получился посередине (как и в оригинале) значит каждый каток испытывает одинаковую нагрузку в 1.4 кг (вес делим на количество катков). Нельзя забывать что балансир уже должен пройти где-то треть радиуса до точки нахождения и испытывать в этой точке нагрузку 1.4 кг.
Я нарезал торсионы шириной 7 мм , при этой ширине и длине они выдерживали нагрузку 4 кг (вес танка должен был бы быть 40 кг) это много поэтому уменьшал толщину торсионов под свой вес. Края не трогал так как нужны упоры при кручении в пазах. Что получилось видно на фото выше.

ZigZag_ZZ
YAKOV:

Никогда не слышал чтобы для постройки самолёта использовали термоклей.

Будете смеяться, но китайсы собирают всю начинку для пеносамолётов на термосоплях-это у них в правилах, причём капают слегка, и тогда и сервы вылетают и ретракты…
Ничему не удивляйтесь!
Танк отменный, спору нет!

3 months later
piksel
YAKOV:

Здравствуйте.
Торсионы сделал из старой двуручной пилы, её материал хорошо подходит для этой цели. Толщина 1.1 или 1.2 мм (точно не помню), резал на гравёре отрезным кругом от болгарки толщиной 1 мм (он не перегревает сталь). Можно резать и “болгаркой”. На точиле подгонял по размерам и весу танка (опять же без перегрева ).
Вес моего танка 14 кило и 10 опорных катков , центр тяжести получился посередине (как и в оригинале) значит каждый каток испытывает одинаковую нагрузку в 1.4 кг (вес делим на количество катков). Нельзя забывать что балансир уже должен пройти где-то треть радиуса до точки нахождения и испытывать в этой точке нагрузку 1.4 кг.
Я нарезал торсионы шириной 7 мм , при этой ширине и длине они выдерживали нагрузку 4 кг (вес танка должен был бы быть 40 кг) это много поэтому уменьшал толщину торсионов под свой вес. Края не трогал так как нужны упоры при кручении в пазах. Что получилось видно на фото выше.

Для более обширной информации по поводу торсионов;-очень хорошо подходят ленточные торсионы из передней подвески ЗАПОРОЖЦА ,режиш на полосы и готово.

YAKOV
piksel:

более обширной информации
торсионы из передней подвески ЗАПОРОЖЦА

Спасибо за информацию, но у меня нет в наличии передней подвески запорожца. Я станочник , а не автослесарь. И очень сомневаюсь, что этот вариант изготовления подходит к моему масштабу модели.

Вась_Кин_Сын

Приветствую, Яков! Прекрасный и очень ожидаемый итог Вашего творчества. Сымаю шляпу, шлем, подшлемник и все, что только можно - из уважения к рукам и терпению, как положено))
Просьба, Яков, сделайте, пожалуйста, видео работы торсионов (съемку сбоку) - через палки какие-нибудь, пассатижи или что там у Вас под руками окажется. Хочется посмотреть, как под гусеницами отрабатывают катки.
Остальное (покаяние в отсутствии) - в личке))

YAKOV

Здравствуйте Игорь!
Видео сделаю но немного позже, сейчас занят другой работой.
Есть вопрос к танководам и танкостроителям.
Хороший знакомый спаял мне звуковую плату, но не хватает звука двигателя Т-34 под нагрузкой (хотя бы 3 - 4 секунды).
Может кто-что подскажет?

Вась_Кин_Сын
YAKOV:

Хороший знакомый спаял мне звуковую плату, но не хватает звука двигателя Т-34 под нагрузкой (хотя бы 3 - 4 секунды).
Может кто-что подскажет?

Ну, проще всего попробовать вырезать из звуковой дорожки какого-нибудь фильма - из того же “Жаворонка”… Правда, придется качать всю аудиодорожку фильма (долго, конечно) - потом любым звуковым редактором обрезать сколько нужно.
Одно плоховато - после таких “склеиваний” звуков режимов работы из разных источников, трудно получить естественный танковый звук. Ну, или звук любого движка в разных режимах. Хороший звукорежиссер нужен, чтобы свести все “в одну тональность”)))
О! Яков, а тут ведь есть тема с видео всяких танков, да Вы и сами туда что-то клали. Можно там звуковую дорожку поискать от 34-ки. Все короче будет, чем из фильма…
ЗЫ: Не, в той теме ничего подходящего не нашел.
Зато “на скорую руку” нашел на Youtube пару видео с “маневрами” тридцать четверок:

Если что, звуковые дорожки из этих видео уже скачал. Скажете, Яков, с какой минуты по какую вам “отрезать” - сделаю. Ну, или целые аудиофайлы в MP3 лежат тут:
yadi.sk/d/HNziEvYN3RhFXs
yadi.sk/d/j6VeOouN3RhFb3
Удачи.

29 days later
Вась_Кин_Сын

Да-да, спасибо большое, Яков. Больше чем достаточно. У меня на полтинике тоже торсионы, правда, проволочные - на скрутку. Хотел убедиться, что так и будут работать.
Единственно, хорошо заметно, что если препятствия одинаково параллельны ходу, то машина “козлит”. Я как-то про это забыл))) На Вашем 3-м видео хорошо видать, как это бывает.
Зато на “не параллельных” препятствиях красиво катки распаровываются…
Надо же - заморочился даже - наделал бревнышек и мостиков. Я думал по плоскогубцам покатаетесь)))
Еще раз - спасибо за красивую работу.
Эх, сколько станочков вокруг! (завистливо)))))