Т-34-85 масштаб 1:11 (эпилог)

MaximT

Яков, добрый день! Расскажите, пожалуйста, подробнее о торсионах. Что за метал? Чем его резали, обрабатывали?

YAKOV

Здравствуйте.
Торсионы сделал из старой двуручной пилы, её материал хорошо подходит для этой цели. Толщина 1.1 или 1.2 мм (точно не помню), резал на гравёре отрезным кругом от болгарки толщиной 1 мм (он не перегревает сталь). Можно резать и “болгаркой”. На точиле подгонял по размерам и весу танка (опять же без перегрева ).
Вес моего танка 14 кило и 10 опорных катков , центр тяжести получился посередине (как и в оригинале) значит каждый каток испытывает одинаковую нагрузку в 1.4 кг (вес делим на количество катков). Нельзя забывать что балансир уже должен пройти где-то треть радиуса до точки нахождения и испытывать в этой точке нагрузку 1.4 кг.
Я нарезал торсионы шириной 7 мм , при этой ширине и длине они выдерживали нагрузку 4 кг (вес танка должен был бы быть 40 кг) это много поэтому уменьшал толщину торсионов под свой вес. Края не трогал так как нужны упоры при кручении в пазах. Что получилось видно на фото выше.

ZigZag_ZZ
YAKOV:

Никогда не слышал чтобы для постройки самолёта использовали термоклей.

Будете смеяться, но китайсы собирают всю начинку для пеносамолётов на термосоплях-это у них в правилах, причём капают слегка, и тогда и сервы вылетают и ретракты…
Ничему не удивляйтесь!
Танк отменный, спору нет!

3 months later
piksel
YAKOV:

Здравствуйте.
Торсионы сделал из старой двуручной пилы, её материал хорошо подходит для этой цели. Толщина 1.1 или 1.2 мм (точно не помню), резал на гравёре отрезным кругом от болгарки толщиной 1 мм (он не перегревает сталь). Можно резать и “болгаркой”. На точиле подгонял по размерам и весу танка (опять же без перегрева ).
Вес моего танка 14 кило и 10 опорных катков , центр тяжести получился посередине (как и в оригинале) значит каждый каток испытывает одинаковую нагрузку в 1.4 кг (вес делим на количество катков). Нельзя забывать что балансир уже должен пройти где-то треть радиуса до точки нахождения и испытывать в этой точке нагрузку 1.4 кг.
Я нарезал торсионы шириной 7 мм , при этой ширине и длине они выдерживали нагрузку 4 кг (вес танка должен был бы быть 40 кг) это много поэтому уменьшал толщину торсионов под свой вес. Края не трогал так как нужны упоры при кручении в пазах. Что получилось видно на фото выше.

Для более обширной информации по поводу торсионов;-очень хорошо подходят ленточные торсионы из передней подвески ЗАПОРОЖЦА ,режиш на полосы и готово.

YAKOV
piksel:

более обширной информации
торсионы из передней подвески ЗАПОРОЖЦА

Спасибо за информацию, но у меня нет в наличии передней подвески запорожца. Я станочник , а не автослесарь. И очень сомневаюсь, что этот вариант изготовления подходит к моему масштабу модели.

Вась_Кин_Сын

Приветствую, Яков! Прекрасный и очень ожидаемый итог Вашего творчества. Сымаю шляпу, шлем, подшлемник и все, что только можно - из уважения к рукам и терпению, как положено))
Просьба, Яков, сделайте, пожалуйста, видео работы торсионов (съемку сбоку) - через палки какие-нибудь, пассатижи или что там у Вас под руками окажется. Хочется посмотреть, как под гусеницами отрабатывают катки.
Остальное (покаяние в отсутствии) - в личке))

YAKOV

Здравствуйте Игорь!
Видео сделаю но немного позже, сейчас занят другой работой.
Есть вопрос к танководам и танкостроителям.
Хороший знакомый спаял мне звуковую плату, но не хватает звука двигателя Т-34 под нагрузкой (хотя бы 3 - 4 секунды).
Может кто-что подскажет?

Вась_Кин_Сын
YAKOV:

Хороший знакомый спаял мне звуковую плату, но не хватает звука двигателя Т-34 под нагрузкой (хотя бы 3 - 4 секунды).
Может кто-что подскажет?

Ну, проще всего попробовать вырезать из звуковой дорожки какого-нибудь фильма - из того же “Жаворонка”… Правда, придется качать всю аудиодорожку фильма (долго, конечно) - потом любым звуковым редактором обрезать сколько нужно.
Одно плоховато - после таких “склеиваний” звуков режимов работы из разных источников, трудно получить естественный танковый звук. Ну, или звук любого движка в разных режимах. Хороший звукорежиссер нужен, чтобы свести все “в одну тональность”)))
О! Яков, а тут ведь есть тема с видео всяких танков, да Вы и сами туда что-то клали. Можно там звуковую дорожку поискать от 34-ки. Все короче будет, чем из фильма…
ЗЫ: Не, в той теме ничего подходящего не нашел.
Зато “на скорую руку” нашел на Youtube пару видео с “маневрами” тридцать четверок:

Если что, звуковые дорожки из этих видео уже скачал. Скажете, Яков, с какой минуты по какую вам “отрезать” - сделаю. Ну, или целые аудиофайлы в MP3 лежат тут:
yadi.sk/d/HNziEvYN3RhFXs
yadi.sk/d/j6VeOouN3RhFb3
Удачи.

29 days later
Вась_Кин_Сын

Да-да, спасибо большое, Яков. Больше чем достаточно. У меня на полтинике тоже торсионы, правда, проволочные - на скрутку. Хотел убедиться, что так и будут работать.
Единственно, хорошо заметно, что если препятствия одинаково параллельны ходу, то машина “козлит”. Я как-то про это забыл))) На Вашем 3-м видео хорошо видать, как это бывает.
Зато на “не параллельных” препятствиях красиво катки распаровываются…
Надо же - заморочился даже - наделал бревнышек и мостиков. Я думал по плоскогубцам покатаетесь)))
Еще раз - спасибо за красивую работу.
Эх, сколько станочков вокруг! (завистливо)))))