Танки Кировского завода Т-28 экранированый. 1936-1939г 1/16

Косыч_Андрей

Народ, накосячил я. Примерил пластиковые пружинные амортизаторы от Т-3 - вроде подходят. Заказал металлические. А они, оказываются, состоят из 3 отдельных частей, которые не хотят собираться в одно целое. На Т-3 - все понятно - крепление сверху, крепление снизу на балансире - все тип-топ. А я то хотел поставить 12 штук стоймя и поехать на них. Думал, перед отпуском - все изыскательско- проектировочные работы закончены. “Блин, как я ошибся” - сказал мне внутренний голос.

kostya1965

Андрей не надо так сильно переживать . У всех при строительстве были косяки , это неизбежно . Соберись с духом и продолжай всё будет хорошо , все с нетерпением ждут продолжения строительства .

Zloy

Андрей у Т28 была очень своеобразная подвеска. Один узел подвески Т-28 состоит из трех тележек попарно сблокированных опорных катков. Блокирование тележек осуществляется двумя балансирами. Первые две тележки сблокированы между собой коротким балансиром. Второй балансир соединен с третьей тележкой и центральной частью первого, короткого балансира, а напротив второй тележки - с корпусом.
Или ты не хочешь ее копировать, а делаешь упрощенный вариант?

Косыч_Андрей

Влад, я хотел взять 3 комплекта пружин и поставить их вертикально в надежде, что корпус будет достаточно тяжел, что бы подвеска работала. Просто и тупо, 12 пружинных амортизаторов держит танк 3-4 кг. На пружину грамм 300 веса. Одно не учел - металлические амортизаторы не собираются в одно целое, а состоят из 3 частей. Надо искать другое решение. Литература у меня есть, в том числе и наставление по материальному обслуживанию Т-28. Чертежи подвески там подробные. Но повторить ее на модели достаточно затруднительно. Да и стоит ли, три тележки крепятся к корпусу в одной точке. 12 отдельных амортизаторов - дешево и сердито. Просто не могу найти по размеру.
P.S. ЭХ, поздно мне попала на глаза картинка - вот, что надо было делать. Хотя, если взять 3 комплекта металлических гусеничек, можно погнать параллельно, Приеду из отпуска, подумаю.

Zloy

Ну это эксперементальный с торсионной подвеской. По моему только в одном экземпляре был. А на счет амортизаторов, попробуй просверлить по центру, в нижней нарезать резьбу, а в верхней отверстие с запасом, завернуть болт напр. М2, и амортизатор не будет разбиваться, только болт будет вверх выпрыгивать при срабатывании, но у тебя видно не будет.

Косыч_Андрей

Все верно, была отработка подвески для КВ. Просто мне надо 1,5 комплекта гусениц на танк. Проще заказать 3 комплекта на 2 танка. Я бы Т-29 сделал, но у того гуся шире, как у Т-34. Амортизаторы из какого-то сплава, насчет нарезать резьбу, не знаю как получится. Буду думать.

Косыч_Андрей

Ну все, я в отпуске. Вечерним паровозом отправляюсь в Питер, в предвкушении походов по модельным магазинам.
И позволю себе "лирическое отступление - в октябре ХЛ анонсировал Т-34-85 (давно пора). И смотря ночью футбол, как наши не наших рихтовали, сваял…э…шаблон для формовки литой башни Т-34-76. завод № 112 “Красное сормово”, экранированная или “черепаха”.( типа, следующий запил). Ну захотелось мне…

2 months later
Косыч_Андрей

Ну что, господа присяжные заседатели, заседание продолжается. Садовый сезон заканчивается, можно и нужно заниматься моделью. К сожалению, не нашел подходящих амортизаторов, поэтому вопрос о ходовой по прежнему актуален. В августе был в Питере, видел “Тигр” в 1/6 масштабе живьем - однако впечатляет. Кроме того - зашел в магазин “Остров игрушек” и купил 1 ( всего лишь) комплекта металлических гусениц - проект выходит потихоньку из разряда стоковых. Пообщался с продавцами ( приятно, когда люди заинтересованы своим делом) и стал счастливым обладателем б/у нижнего корыта от КВ. Что сразу стало наводить на определенные мысли.

BlackCat_2
Косыч_Андрей:

Пообщался с продавцами ( приятно, когда люди заинтересованы своим делом) и стал счастливым обладателем б/у нижнего корыта от КВ. Что сразу стало наводить на определенные мысли.

Нижнее корыто от КВ-1…это, и КВ-85, и СУ-152. При некоторой настойчивости, и ИС-2 , и ИСУ-152. А если пилить и пилить - то и ИС-3 😃

Косыч_Андрей
BlackCat_2:

Нижнее корыто от КВ-1…это, и КВ-85, и СУ-152

А еще КВ-5 и СМК!!! А еще…

27 days later
Косыч_Андрей

Застрял я с ходовой. Пока суть да дело - на соседнем стапеле погнал Т-28 с торсионной подвеской от КВ. Ленивец будет от КВ, поддерживающие катки и ведущие от Пц3 ( с доработкой), гусеница от Пц3.

BoBaHbI4

Андрей здорово получается, а вы прикрепили алюминиевый каркас с помощью заклепок или это винты? Просто на фото не совсем понятно, а чем крепили поперечные уголки?

Косыч_Андрей

Владимир, сначала посадил на клей (Момент гель), а потом на клепки. Поперечины Т-образные пока стоят в распор, с натягом примерю кишочки. потом закреплю.
P.S. Можно обращаться на ты.

BigBlock
Косыч_Андрей:

…незаслуженно забытый, да и, прямо говоря, и незаслуженно обсираемый всякими псевдо-историками и горе-специалистами от военной техники…

Может не в тему. Но на “Уорлд оф танкс” Т-28 можно сказать один из самых лучших своего уровня. Топовое орудие достаточно мощное, если конечно оно имеет историческую основу…
…если вообще есть общее с историей…

Косыч_Андрей

На Т-28 стояли КТ-28 и Л-10, примеряли Ф-32 и Ф-39. Экранированный Т-28 не уступал по защищенности Т-34.

Косыч_Андрей

Делаю корпус. Весь в ожиданиях посылки с ванной от КВ и редукторами.

13 days later
Косыч_Андрей

“выпилил” рабочие петли на крышке люка на водителем… муторное дело.

MaximT

Отлично получается! Так держать!

snegovik3d

Возник вопрос. Какой диаметр погона у башни. Мне казалось он будет равен диаметру башни, как видно из картинок, но попытка этот размер “приложить” к виду сбоку, как возникает непонятка. Посмотрел “картонные мурзилки” там вроде как круг По ширине башни. Или это в этих чертежах ошибка.

Vlad_04

Напоследок напомню некоторые «диаметры погонов» некоторых танков. Кое-какие данные – «в свету» (далее ВС), а кое-какие – не знаю (далее НЗ): Pz.III=1520 мм НЗ; Pz.V=1650 мм ВС; Pz.VIH=1850 мм НЗ; Sherman=1750 мм НЗ; БТ-7=1100 мм ВС; БТ-7А=1350 мм ВС; Т-34-76=1420 мм ВС; КВ-1=1530 мм ВС; Т-34-85=1600 мм ВС; ИС-2=1800 мм ВС; Т-28=1620 мм ВС. Все же полагаю, что если с точки зрения служебного назначения важен диаметр погона «в свету», то с позиции конструктора и технолога – диаметр по беговым дорожкам.

автор: Сухиненко Б.Н.

www.dogswar.ru/…/4179-t-28-konstrykciia-i.html

snegovik3d
Vlad_04:

Т-28=1620 мм ВС

Тогда у меня что то не сходиться. Подскажите тогда ширину башни - в 20 масштабе, плюс минус миллиметр очень существенная разница. Мне на бронекатер башню сделать нужно.

Косыч_Андрей

Владимир, спасибо за цифири, пригодится.
Александр - в 1/20 надо считать, а приложить сбоку можно по разрезу - там все видно.

snegovik3d
Косыч_Андрей:

Александр - в 1/20 надо считать

А и посчитал))) 1760 внутрянка плюс две борни по 20 мм, делим на 20 получается - 90 мм. Так что погрешность свою, в 1 мм, я угадал. Значит чертёжик башни, что у меня в 25 масштабе, не сильно соврал при пересчёте в 20. Спасибо всем.