КВ-1. 1/16, металл.
Бог с ней, со ржавчиной. Никак не могу разобраться какой регулятор подойдет. Питание планирую 12 вольт.
а питание от чего?? автомобильный аккумулятор очень громоздкий.
Интересный проект. Особенно интересно что корпус из металла.
Танк должен быть железным!
В качестве источника питания планирую использовать аккумуляторы для кассовых аппаратов. Они достаточно компактные и есть на 12 вольт. shop.f-trade.ru/cash-register/akb/akb12v2-2.html
Вес получается около 10 кг. Обороты необходимые для двигателей рассчитал, как правильно мощность двигателя подобрать? Предполагаю использовать 2 моторредуктора от шуруповертов.
Попробуйте для начала определить необходимый крутящий момент прилагаемый на ведущую звездочку с помощью динамометрического ключа, при этом желательно модель установить на наклонную плоскость и немного догрузить. Полученные значения увеличить на 20-25% и вот по этим цифрам можно найти шуруповерт который дает требуемый коутящий момент.
Кстати, сейчас в продаже появились небольшие шуруповерты с Li-Po аккумуляторами и достойным крутящим моментом, может стоит и на них обратить внимание, тем более есть недорогие и Вы сразу получаете и мотор-редукторы и аккумуляторы.
Появилась идея сделать двигательно-трансмиссионную группу следующим образом: двигатель устанавливается один, приводит во вращение цетральную ось (скорость вращения 250 об/минуту). Ось расположена перпендикулярно корпусу. Через левую и правую муфты сцепления крутящий момент с центральной оси передается на левую и правую гусеницы соответственно. Для поворота танка, например, влево, при помощи сервомашинки левая муфта расцепляется и крутящий момент перестает поступать на гусеницу. Она останавливается, а правая продолжает вращение. Танк поворачивает. Так же и с правым поворотом. Для наглядности попробую изобразить графически. Но позже, так как с графическими программами дружу слабо. Кто что думает, уважаемые?
MythSmile если можно, подскажите марку шуруповертов, о которых вы говорили. Чтоб проще их найти.
О конкретной марке сказать ничего не могу, так как Вам необходимо определить крутящий момент для нормальной работы силовой установки модели. А чтобы не делать рекламы, советую зайти на яндекс маркет и в разделе “Строительство и ремонт / Инструменты / Электроинструменты / Дрели, шуруповерты, гайковерты” сделать сортировку по значениям: - работа от аккумулятора и - тип аккумулятора - Li-Ion, а затем сортировку по цене. Вот из этого Вы сможете подобрать наиболее оптимальный для Вас вариант (около 500).
Больно он у Вас тяжелый, а то можно было бы порекомендовать сделать редуктор как у ранних моделей танков Тамия в 16 масштабе. Где один (или два ) мотор вращал две оси, которые через управляемые фрикционы передавали вращение на борта. Такие редуктора можно достаточно не дорого купить на Е-бае, но для более легких моделей.
Провел расчеты и эксперимент по определению необходимого крутящего момента. Получилось около 8-9 Нм на борт. Если ставить один двигатель ,то получается нужен шуруповерт с моментом около 20 Нм.
Всем привет! Проект супер! Про силовую установку… могу посоветовать двигатель коллекторный Титан 775 от фирмы Тракс (возможно не они производят). Мощность ломовая.
Есть у них коллекторники серии 550 они послабее и меньшего размера. (не реклама естественно) На моделях тракса установлены, крутящий момент оч хороший.
[QUOTE=Grizar;4469444]Всем привет! Проект супер! Про силовую установку… могу посоветовать двигатель коллекторный Титан 775 от фирмы Тракс (возможно не они производят). Мощность ломовая.
Есть у них коллекторники серии 550 они послабее и меньшего размера. (не реклама естественно) На моделях тракса установлены, крутящий момент оч хороший.[/QUOTE
Да мотор мощный! Но возникает проблема редуктора. Я тут прикупил шуруповерт, самый простой. Движок там стоит 550, на выходе 550 оборотов/минуту. Через еще одну пару шестеренок доведу до необходимых 250-270 оборотов.
Да автору респект, но зачем такая толщина металла, вес слишком велик, получились те грабли на которые наступили немцы только в 16 масштабе, из за перетяжеления конструкции - не хватка мощности силовой установки, перегруз трансмиссии и ходовой, низкая проходимость и маневренность, применение тамиевского редуктора не спасет хлипковат, да и двигатель долго не протянет, на слабом грунте скорее всего изделие будет садиться на брюхо, да и разворот по траве под вопросом.
Полностью согласен с Леонидом. Но делается модель - конечно замечательно с офигенным мастерством.
Ходовая часть (траки,
Вот тут у меня вопрос, из какого метала траки… это может быть больным местом для такой тяжёлой модели.
Но возникает проблема редуктора.
Если зайти в темы автомодели РС оф роуд… можно подобрать неплохие передатки и коробки. Из них можно скомпоновать передатку.
Да автору респект, но зачем такая толщина металла, вес слишком велик, получились те грабли на которые наступили немцы только в 16 масштабе, из за перетяжеления конструкции - не хватка мощности силовой установки, перегруз трансмиссии и ходовой, низкая проходимость и маневренность, применение тамиевского редуктора не спасет хлипковат, да и двигатель долго не протянет, на слабом грунте скорее всего изделие будет садиться на брюхо, да и разворот по траве под вопросом.
Что интересно, если переводить реальную толщину бронелистов КВ в 16 масштаб, то толщина будет 4,8 мм. У меня 3 мм, так что это облегченный вариант! Соответственно удельное давление на грунт вполне подходящее для такого веса. Тамиевский редуктор однозначно не спасет-полностью согласен. То что сейчас стоит в танке-стандартный редуктор от Heng Long, он временный, пока другого нет. Двигатель от шуруповерта+редуктор от него же (со стальными шестеренками) должен решить проблему подвижности. К такому выводу пришел, ориентируясь на модели уважаемого Papirus. У него вес модели в 2 раза больше и стоят 2 двигателя от такого же шуруповерта.
Вот тут у меня вопрос, из какого метала траки… это может быть больным местом для такой тяжёлой модели.
Материал ЦАМ.
Если зайти в темы автомодели РС оф роуд… можно подобрать неплохие передатки и коробки. Из них можно скомпоновать передатку.
Изучу, спасибо за наводку!
Полностью согласен с Леонидом. Но делается модель - конечно замечательно с офигенным мастерством.
Спасибо!
Появилось немного свободного времени, решил использовать его с пользой. Изготовил крышу башни. Материал сталь 1мм. Спаял поворотный погон башенного люка, изготовил верхнее кольцо, закрывающее погон.
Начал подготовку к установке новой трансмиссии. Запрессовал подшипники для полуосей и установил на корпусе.
Да , очень здорово , молодец.