КВ-1. 1/16, металл.

MaximT

Сегодня собрал полностью ходовую часть.


Вес получается около 10 кг. Обороты необходимые для двигателей рассчитал, как правильно мощность двигателя подобрать? Предполагаю использовать 2 моторредуктора от шуруповертов.

Orche

Блин он же и ржаветь будет как настоящий! Реалистичность! Очуметь!

MaximT

А то! Уже приходится со ржавчиной бороться.

Orche

Ни нИ! Ржавые подтёки по сварным швам и заклёпкам ТРУ!

Arseniy777

Очень интересный проект! Ржавчина на корпусе самое то!😃

BlackCat_2

Не знаю, как на танках, а вот в море на кораблях - чуть образуется у какого-нибудь матроса молодого свободное время и погода подходящая - без дождика - как боцман сует ему в руки кисть и ведерко с краской. Ну не видел я на живых и работающих кораблях в море ржавчины. Подозреваю, что на живых танках , что не на постаментах - со ржавчиной - такая же история… Офф топ…конечно

MaximT

Бог с ней, со ржавчиной. Никак не могу разобраться какой регулятор подойдет. Питание планирую 12 вольт.

Arseniy777
MaximT:

Бог с ней, со ржавчиной. Никак не могу разобраться какой регулятор подойдет. Питание планирую 12 вольт.

а питание от чего?? автомобильный аккумулятор очень громоздкий.

Механikus

Интересный проект. Особенно интересно что корпус из металла.

MaximT

Танк должен быть железным!

В качестве источника питания планирую использовать аккумуляторы для кассовых аппаратов. Они достаточно компактные и есть на 12 вольт. shop.f-trade.ru/cash-register/akb/akb12v2-2.html

MythSmile
MaximT:

Вес получается около 10 кг. Обороты необходимые для двигателей рассчитал, как правильно мощность двигателя подобрать? Предполагаю использовать 2 моторредуктора от шуруповертов.

Попробуйте для начала определить необходимый крутящий момент прилагаемый на ведущую звездочку с помощью динамометрического ключа, при этом желательно модель установить на наклонную плоскость и немного догрузить. Полученные значения увеличить на 20-25% и вот по этим цифрам можно найти шуруповерт который дает требуемый коутящий момент.
Кстати, сейчас в продаже появились небольшие шуруповерты с Li-Po аккумуляторами и достойным крутящим моментом, может стоит и на них обратить внимание, тем более есть недорогие и Вы сразу получаете и мотор-редукторы и аккумуляторы.

MaximT

Появилась идея сделать двигательно-трансмиссионную группу следующим образом: двигатель устанавливается один, приводит во вращение цетральную ось (скорость вращения 250 об/минуту). Ось расположена перпендикулярно корпусу. Через левую и правую муфты сцепления крутящий момент с центральной оси передается на левую и правую гусеницы соответственно. Для поворота танка, например, влево, при помощи сервомашинки левая муфта расцепляется и крутящий момент перестает поступать на гусеницу. Она останавливается, а правая продолжает вращение. Танк поворачивает. Так же и с правым поворотом. Для наглядности попробую изобразить графически. Но позже, так как с графическими программами дружу слабо. Кто что думает, уважаемые?
MythSmile если можно, подскажите марку шуруповертов, о которых вы говорили. Чтоб проще их найти.

MythSmile

О конкретной марке сказать ничего не могу, так как Вам необходимо определить крутящий момент для нормальной работы силовой установки модели. А чтобы не делать рекламы, советую зайти на яндекс маркет и в разделе “Строительство и ремонт / Инструменты / Электроинструменты / Дрели, шуруповерты, гайковерты” сделать сортировку по значениям: - работа от аккумулятора и - тип аккумулятора - Li-Ion, а затем сортировку по цене. Вот из этого Вы сможете подобрать наиболее оптимальный для Вас вариант (около 500).

BlackCat_2

Больно он у Вас тяжелый, а то можно было бы порекомендовать сделать редуктор как у ранних моделей танков Тамия в 16 масштабе. Где один (или два ) мотор вращал две оси, которые через управляемые фрикционы передавали вращение на борта. Такие редуктора можно достаточно не дорого купить на Е-бае, но для более легких моделей.

MaximT

Провел расчеты и эксперимент по определению необходимого крутящего момента. Получилось около 8-9 Нм на борт. Если ставить один двигатель ,то получается нужен шуруповерт с моментом около 20 Нм.

8 days later
Grizar

Всем привет! Проект супер! Про силовую установку… могу посоветовать двигатель коллекторный Титан 775 от фирмы Тракс (возможно не они производят). Мощность ломовая.
Есть у них коллекторники серии 550 они послабее и меньшего размера. (не реклама естественно) На моделях тракса установлены, крутящий момент оч хороший.

MaximT

[QUOTE=Grizar;4469444]Всем привет! Проект супер! Про силовую установку… могу посоветовать двигатель коллекторный Титан 775 от фирмы Тракс (возможно не они производят). Мощность ломовая.
Есть у них коллекторники серии 550 они послабее и меньшего размера. (не реклама естественно) На моделях тракса установлены, крутящий момент оч хороший.[/QUOTE

Да мотор мощный! Но возникает проблема редуктора. Я тут прикупил шуруповерт, самый простой. Движок там стоит 550, на выходе 550 оборотов/минуту. Через еще одну пару шестеренок доведу до необходимых 250-270 оборотов.

лодырь

Да автору респект, но зачем такая толщина металла, вес слишком велик, получились те грабли на которые наступили немцы только в 16 масштабе, из за перетяжеления конструкции - не хватка мощности силовой установки, перегруз трансмиссии и ходовой, низкая проходимость и маневренность, применение тамиевского редуктора не спасет хлипковат, да и двигатель долго не протянет, на слабом грунте скорее всего изделие будет садиться на брюхо, да и разворот по траве под вопросом.

BlackCat_2

Полностью согласен с Леонидом. Но делается модель - конечно замечательно с офигенным мастерством.

Grizar
MaximT:

Ходовая часть (траки,

Вот тут у меня вопрос, из какого метала траки… это может быть больным местом для такой тяжёлой модели.

MaximT:

Но возникает проблема редуктора.

Если зайти в темы автомодели РС оф роуд… можно подобрать неплохие передатки и коробки. Из них можно скомпоновать передатку.