Теоретический вопрос по приводу гусениц

Bloks

Добрый день танкисты!

Сразу извиняюсь если буду не правильно использовать термины - круглый прудурок я по танкам.
Вопрос такой - заметил я что нет единого подхода в том как приводятся в движении гусеницы - у части танков/самоходок шестерня сзади, у других - спереди - почему так? В чем состоит рвзница/выгода если привод спереди? А если сзади?

Bloks
papirus:

Немного обговаривалось тут Привод передний или задний

Спасибо! Почитал - интересно.
Выходит что и для моделей звездочка сзади наверное будет лучше.
Интересно как часто слетают гусеници у переднего привода и как часто у заднего привода? В интернета видел только пару видео где у моделки сползла гусеница - на повороте.

1Dimon1

Сползание гуслей мало связано с приводом. здесь больше играет фактор натяжения и соосности всех катков и ведущих колес, а также высотой и формой гребня гусеницы и формой канавки в катках. при мелких гребнях - вероятность слета увеличивается - площадь бокового упора уменьшается и наоборот. но есть нюанс - грязь и потери на движение. при большом размере гребней вероятность забития направляющих канавок в катках бльше - больше грязи захватывается, также увеличиваются силы трения что приводит к большим потерям мощности на вращение гусениц.
также сильно влияет угол обхвата гусеницы ведущего колеса и ленивца - чем больше - тем лучше, но тем меньше проходимость, точнее возможность преодоления высоких преград, так как эти колеса будут распологаться довольно низко над землей.