что такое на танке колея и база

MOTORIST31

извиняюсь за тупой вопрос ну что такое на танке колея и база буду очень благодарен

Amaeth

Колея - продавленые колесами углубления в поверхности (асфальт,земля,снег и тд.).

Колея́ — в транспорте поперечное расстояние между серединами отпечатков шин/гусенецы на дороге.

евгений_монахов

КОЛЕЯ это расстояние между гусеницами , то есть ширина , а вот КЛИРЕНС -это это расстояние между днищем танка и землёй и и измеряется он когда танк стоит на твёрдой поверхности .

Tankoman=

Товарищ танкист, скажите пожалуйста, а что самое главное в танке?
Эээ… понимаешь дружок, самое главное в танке это небздеть!
(Старый армейский анекдот) 😃

ИМХО термин колесная база неприменим к гусеничной технике!

База колёсных транспортных средств (колёсная база) представляет собой расстояние между двумя осями автомобиля – передней и задней. Если смотреть на автомобиль сбоку, то кратчайшее продольное расстояние между центрами переднего и заднего колеса и будет его колёсной базой. Это определение относится к любому двухосному колёсному транспорту.
База трёхосных автомобилей определяется как расстояние между передней и геометрической осями. Геометрическая ось – это условная линия, расположенная между двумя задними осями. В описаниях технических характеристик трёхосных машин колёсная база определяется составным числом. Первая его часть – это расстояние от первой оси до второй. Вторая цифра – это расстояние между задними осями (колёсная база задней тележки). Например, база автомобиля МАЗ 6430А8-320-012 будет представлена в виде двух слагаемых: 3200 мм+1400 мм.
Колесной базой многоосной машины при установлении испытательного коридора является расстояние между осями первого и последнего заднего мостов.

В танкостроении оперируют другими терминами и понятиями!
см ссылку Ходовая часть танков
Добавлю еще одну интересную ссылку
www.redov.ru/transport_i_aviacija/…/p10.php

евгений_монахов

+5 Танкоману , сам работаю на гусеничной технике , как то про колёсную базу и не слышал в своей профессии

13 days later
kestrel

Для гусеничной техники база = длина опорной поверхности гусениц. То есть расстояние между осями первого и последнего ОПОРНЫХ катков.
В случае если напрвляющее и ведущее колесо тоже выполняют опорную функцию, находясь на ровном твердом грунте (например у бульдозеров и экскаваторов), то тогда принимают во внимание и их.

Колея вам уже сказали - расстояние между серединами опорных катков (гусеница может быть и несимметичной - например широкая снежно-болотная гусеница тягача МТ-ЛБ).

Клиренс (дорожный просвет) - расстояние от поверхности ровного твердого грунта до днища танка.

Tankoman=
kestrel:

Для гусеничной техники база = длина опорной поверхности гусениц. То есть расстояние между осями первого и последнего ОПОРНЫХ катков.

Если несложно, дайте пожалуйста ссылку на первоисточник этой информации.
Мне кажется это утверждение весьма надуманным, ибо в разных конструкциях подвески расстояние между опорными катками может изменяться.
Например MBT70

Или STRV-103

Или БМД

kestrel

Первое:
Первоисточник любой учебник или справочник по проектированию гусеничной техники.

Второе: (оно же ГЛАВНОЕ)
ВСЕ (абсолютно все) паспортные технические параметры ЛЮБОЙ транспортной техники (танк, бульдозер, автомобиль или хоть даже тепловоз) как линейные (габариты), так и динамические (скорость, ускорение и тому подобное) даются для ПОЛНОЙ МАССЫ изделия (полностью заправленный и полностью загруженный со всем экипажем) замерянные в условиях стандартной атмосфкеры (750 мм рт.ст) и температуры + 25 градусов. У машин с изменяемым клиренсом параметры указываются для штатного (нормального) положения клиренса.

Думаю, что после второго пункта ваш вопрос на счет надуманности сам по себе отпал.

Tankoman=

Как прикажите указывать базу для вот этого?

ИЛИ для этого?

kestrel

Для первого указываются три базы. Для гусеничных опор отдельно и для центров подвеса отдельно.
У второго две базы для каждой секции отдельно.
У гусеничной техники база берется за основу для вычислений площади опорной поверхности. Плюс все силы в поворотах будут распределяться с учетом ее размеров.

Не могу понять ваш вопрос? Вы просто интересуетесь или пытаетесь спорить? Если второе то загляните в мой профиль в графу “интересы”.

Tankoman=
kestrel:

Первоисточник любой учебник или справочник по проектированию гусеничной техники.

Век живи, век учись.
“Погуглил”, но ненашел учебник или справочник по проектированию гусеничной техники с названием “любой” 😃

Tankoman=

Вопрос принципиальный!
Есть термин “Опорная поверхность”. Есть термин “Расстояние между опорными катками”. А вот базы для гусеничной техники нет!
Источник
Колесные и гусеничные машины
Год: 1997
Автор: Фролов К.В. (ред.)
Жанр: Машиностроение
Издательство: Машиностроение
ISBN: 5-217-01949-2
Серия: Энциклопедия “Машиностроение” (том IV-15)
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4097691

kestrel

Читаем выше мои слова:

kestrel:

Для гусеничной техники база = длина опорной поверхности гусениц. То есть расстояние между осями первого и последнего ОПОРНЫХ катков.
В случае если напрвляющее и ведущее колесо тоже выполняют опорную функцию, находясь на ровном твердом грунте (например у бульдозеров и экскаваторов), то тогда принимают во внимание и их.

Термин называется иначе как в колесной технике, но сути это не сильно меняет.
Ну и еще напомню о танках Кристи у которых нусеницы снимались с катков и танк превращался в колесный. У него как расстояние между крайними опорными катками называть? Базой или длиной опорной поверхности? 😉
Вот-вот.
Это грубо говоря синонимы. Но правильно называть длина опорной поверхности.

А теперь посмотрим что спросил автор темы:

MOTORIST31:

вот это на танке база ??

И смотрим на приведенную им иллюстрацию в сообщении номер 4. Потом перечитываем еще раз мое сообщение номер семь.

А если вы погрузитесь не в терминологию а формулы расчетов то поймете что во многих формулах все остается неизменным и одна из составляющих уровнения будет параметром расстояния между колесами (в случае автомобиля) или длины опорной поверхности (в случае гусеничной техники). Собственно отсюда и вытекает суть того что и то и то можно условно называть базой.

Tankoman=
kestrel:

Если второе то загляните в мой профиль в графу “интересы”.

Это не аргумент!!!
А если я скажу, как оленеводы называют “длина опорной поверхности”, то вы обидитесь.
Все начинается с правильной терминологии
Слишком много последнее время развелось горе специалистов с тремя классами ЦПШ. 😈

kestrel

Я не собираюсь с вами спорить и что-либо вам даказывать. Я также обращаю еще раз внимание на то что правильный термин я уже озвучивал и то что слово “база” я имел в виду как фигуральное. А также на то что ответ мой был не о терминологии а о том что самой поедставляет суть вопроса и то какие именно опрные катки попадают под это понимание. Также я заранее осознаю что мои собеседники в этой ветке не специалисты и с ними, ради общего понимания ими сути, лучше не буквоедствовать и объяснять “на пальцах”…

Можете сколь угодно пытаться меня поправлять и выискивать к чему бы прицепиться, но в данном вопросе я в любом случае разбираюсь наааамнооого лучше вас. То что вы вычитали одну страничку еще не делает вас специалистом. Хотите разговор с формулами? (чтоб убедится что термин “база” по отношению к “длине опорной поверхности” для гусеничной техники является условным синонимом. пусть и технически неграмотно выражаясь но синонимом) Пожалуйста! Но только поймете ли вы их? Или они для вас так и останутся “неведомой азбукой”? А распинаться и доказывать что-либо тому, кто все равно ничерта в закорючках не поймет - мне есть на что тратить свое время…
Как-то так…

Что касается правильной терминологии:
Я уже пытался тут на форуме (в соседнем разделе автомобилистов) заставить народ говорить “ведущая и ведомая шестерня” вместо пиньен и спур. Также пытался объяснить как правильно называется в русскоязычной терминологии иностранные слова “угол кастера”, “скват” и так далее. Хорошо хоть “развал” и “схождение” нашей терминологией называют…
В итоге в общении со мной с применением мной правильной технической терминологии меня никто просто не понимал чего же я хочу сказать? Стоило перейти на “народно-босяцкие” термины и появился диалог.
Так что я понял что тут на форуме где полно простых (имеется в виду не являющихся специалистами в данной области) людей лучше расслабиться. Тому кому нужны будут расчеты при проектировании тот сам найдет правильную терминологию. Человек спросил что в танке принимать за базу - я ему и ответил что принимать за базу.

UNISYS

ребята о чем ВЫ спорите , ну нет в ттх танков такого понятия-“База”, и подставлять или подменять это значение не стоит.

kestrel

А что тут спорить?
Человек который понятия не имеет о том как ведутся расчеты берется меня оспаривать и учить.
По терминологии действительно базы (в прямой терминологии) у гусеничной техники не бывает (кроме гусеничных шасси типа “Ямал” или показанного выше на иллюстрации Ленд-Ровера). Однако по-сути с точки зрения рачетов поведения аппарата длина опорной поверхности является той же базой. Точка!
А тыкать в меня страничками и помидорить мои сообщения ненадо (особенно сообщение №9). Я этих страничек давно понавидался… Если Tankoman+ не знал того что я перечислил в 9-м сообщении то уж спорить то тем более с Tankoman+ не о чем. Просто пустая трата времени.
Этот диспут напоминает больничных бабушек, которые учат хирургов как их оперировать…