По мотивам PzKpfw III. в 1/8
Итак. За 5 месяцев изготовлен танк по мотивам Т-3. Ставилась задача сделать движущийся и слегка похожий на оригинал объект. 😉 поэтому копийности минимум.
Масштаб 1\8, вес около 7кило. Башня пока не вращается, есть варианты сделать или БРЭМ или Штуг.
материал корпуса- фанера.
Гусли - литьевой пластик.
Привод - два шуруповерта.
Подвеска - торсионная, спицы от велосипеда 2мм.
И таки он бегает!!!
Довольно неплохо получилось, понравилась работа подвески!
Приветствую!
А более подробных фото:КОРПУСА,ПОДВЕСКИ нет?
Отличный панцер получился!!!
По корпусу особо показывать нечего. Строительная фанера 4мм, лобовой нижний лист - двойной. В него вклеиваются ложементы под движки, тоже из двойной склейки. Их видно на фото с шуруповертами.
Хотя как оказалось вариант не очень получился, ну тут из-за неопытности, всё-таки первый танк. Как-нибудь переделаю, если очень уж допечет. 😉
Опорные катки - фанера 4мм. Каждая половина из двух слоев. Обрезинка оригинала изображена кольцом той же фанеры. Шина - кольцо из велокамеры 25мм ширины, натянуто на колесо. Ширина промежутка для зубов траков - 6мм.
Балансиры- 2мм стальные пластины, не знаю для чего, брал в строительном магазине. Торсионы, кроме передних - велоспицы 2мм. Передние - пружинная проволока того же диаметра.
Ось балансира, как и ось катка - болты М6 с частичной резьбой. В борта вклеены кусочки алюм. трубки наружным диам. 8мм, внутренним 6. С масличком - очень плавно и тихо. В головках болтов(оси балансиров) просвелены по два отверстия, вдоль оси - 2мм( для торсиона) и перпенд. оси для винта М3 - фиксировать торсион от проворота. На торсионе с двух сторон сточена часть металла, не помню как это правильно называется в технике. 😉 Задняя часть торсиона(тоже сточенная) проходит через поперечное отверстие в резьбовой втулке и фиксируется винтом. Балансир фиксируется на оси двумя гайками и фигурной стопорной шайбой. Есть возможность предварительной установки угла балансиров.
Направляющие колеса - такиеж склейки, как и для опорных катков, но без обрезинки. Втулки из ал. трубки, ось - шпилька М6, сквозная через всю ширину корпуса.
Ведущие колеса, такая же склейка. Зубчатки - 3мм пластик. Крепятся колеса на валы шуруповертов через переходники.
Поддерживающие - тоже склейка.
А корпус нарезали на на станке с ЧПУ?
Да, хоть тут получилось сэкономить, на работе есть лазерная резка, хоть и малоформатная - пришлось боковины корпуса делать из двух частей.
Да, лазерная резка это вещь. Валерий еще вопрос, не могли бы вы описать электронную часть танка, как Вы это реализовали?
Драйвера движков - самопал.
На атини13 и BC547&IRF4905 и IRF3710. Частота ШИМ - 8кГц. В нейтрали приоткрываю нижние плечи - подтормаживаю. При страгивании - немного больше ток.
На макс. оборотах шуруповерты кушают совместно около 6А. Катаю на ЛитийПолимерах 3S2250mAh. Где-то на 20-30минут.
Самопал и индикатор напр. борта - предупреждатор.
Валера, можно номера подшипников? спасибо
1080900(6900ZZ), 80018(608ZZ).
индийские, верхний 10х22, нижний 8х22. Валы - алюм. трубки из “Эпицентра”.
Валерий, как вариант для башни еще можно взять опорный подшипник передней стойки Ауди 100/А6. там шариковый упорный подшипник
Спасибо, посмотрю размеры. Может для БТ-7 пригодится. Для Панцера пока будет так. Я ж таки авиатанкист. 😉
Посмотри подшипник AXK 150190. Для погона
молодец хорошая работа .
Красавец !!! Молодец, отлично получилось !!!
И пластик для гусей какой прочный то получился. Вообще молодца. А форму для литья пластика делали из стали ? Ну траки хоть не на термпопластавтомате давили ?
Формы из силикона. Пластик - unicast 10. Брал в Харькове. Весь техпроцесс заточен под домашнее изготовление.