По мотивам ут-1 39-го года выпуска.

valera_o

Таки открою новую тему, поскольку не пенолет и в тему “пенолеты 1\10-1\12” не вписывается.
Начало вопроса уходит в конец 1979-го года. Тогда, придя в авиамодельный кружок, в журнале “Крылья Родины” увидел статью по ут-2. Сколбасило сразу, да и много ли надо пацанчику в 11лет? С тех пор делал я “утенка”, но уже первого, несколько раз. Крайний вариант был в 1\10, в пене.
Решил сделать побольше и в дереве. Масштаб 1\7 с копейками, под метр размаха. Почему именно 39-го года? С конца 39-го выпускалась версия с удлиненной на 260мм носовой частью, что поможет с центровкой. Пеновый вариант в 1\10 страдал задней центровкой, летать можно, но очень напряжно, тут надеюсь получить центровку более переднюю.
Чертежи как обычно с аирвар.ру. Отмасштабированы и распечатаны.
Лист утеплителя как подкладка, булавки, бальза и пва… 😉

На следующей модели, если даст Создатель ее начать, буду пробовать делать вместо раскосов растяжки из рыболовной плетенки, оно и легче по весу, чем бамбук, да и ближе к конструктиву оригинала. Пока раскосы бамбуковые. Убирать пока не стал, хотя старший товарищ советует убрать, он прав на 100%, но лень и страшно, жесткость фермы получилать приличная.





Крыло съемное, узлы крепления пока обдумываю. Лонжеронов - 2. Главный, полки - переклей 2х7мм бальза+0.5х4мм уголь+2х7 бальза. Стенки, до опор шасси 5мм бальза, дальше утеплитель. Нервюры - 2мм легкая бальза. Обшивка планируется 1мм. Обтяжка - пленка с хобикинга, в крайнем случае лавсан с базара или калька на пва, крайний вариант - как самый безвыходный. 😉

valera_o

Установил полки второго лонжерона.

Вот как-то так выглядит совместно.

10 days later
valera_o

Общиваю низ крыла. Для удобства сделал два “ложа” для консолей из строительного пенопласта.

Вот теперь я вижу, что банки закатаны на зиму не напрасно. 😉

valera_o

По-малу двигаемся дальше.
Навешен РН, перья РВ в процессе.

Вес в таком виде, с перьями РВ - 304г, 220г без движка и винта.

valera_o

Да, 23А.
Начал эксперименты с пленками для обтяжки. Купил “рукав для запекания”, тонкая, легкая пленка, но не тянется, вообще… Собираюсь к цветочникам.
Дима, мы таки созреем на пленку? 😉

Chinsky

Валер, наверное не жди нас. Если у вас получается 5 рулонов и больше - то нормально получается. Ато мои лопасти ждут, а их все нет и нет… Мы уже потом сами, если созреют 😃 Вас тоже не хочется заставлять ждать

boroda_de
valera_o:

Начал эксперименты с пленками для обтяжки

Валера, не порть красоту. Нормальная плёнка ~10$ метр. Для самолёта нужно ~размах в кв.м плёнки…

valera_o

Ну, Юра, тогда - только бумага. 😉
жаль что я так не подружился с заменителями эмалита. Буду тогда тянуть калькой.

boroda_de

Бумага, она нежная. А торчащих в поле соломин - много…

Chinsky
valera_o:

жаль что я так не подружился с заменителями эмалита

А с тем, что я тебе отправлял, тоже ничего? Потому что у нас компоненты еще есть в продаже.

А вообще пленка из Китая будет “самое то” 😃

valera_o

Дима, не могу я вспомнить как это делал в детстве. А сейчас получается какая-то фигня.
Промазал каркас. Просушил. Прикладываю микалентку, промазываю по местам приклейки. Приклеилось, насколько не побоялся - натянул при приклейке. После просушки мажу микалентку “эмалитом”, не, не тянется или тянется, но так мало и неконтролированно по углам , что только плюнуть и матюкнуться! 😦

valera_o

Купил обычного лавсана для цветов. Нашел на “барабашке” БФ-2. Обтянул. Есть немного огрехов, но процесс ведь контролируется! Не то что с бумагой. После обтяжки буду лавсан мазать автофиговиной “для бамперов”, как мне сказали, чтобы краска держалась.
Выглядит пока что так.


Надо бы еще утюжок завести в хозяйстве. Бытовым не очень удобно и жрет много. Натягивал при регуляторе “шерсть”.

Кузя
valera_o:

Есть немного огрехов, но процесс ведь контролируется! Не то что с бумагой

С бумагой не так уж сложно микалентка она лучше всего натягивается вдоль волокон поперечное направление надо натягивать ручками, иногда можно сперва водичкой потянуть, а уж потом лачком.
Лавсан тоже не так уж прост в натяжке он тоже тяентся не вовсех направлениях одинаково температура нужна градусов 80-110.

22 days later
valera_o

Обшил крыло.
Вот как нет опыта с бальзой, так и получай… Вес крыла без обтяжки около 150г, размах 1м, площадь около 18дм кв. Мне кажется тяжеловатым. Проверил нагрузкой при опоре на законцовки. 2.5кг - даже не прогнулось, вообще. Может около 1мм, не больше.переусилил, лонжерон можно было полегше сделать, обшивка 1мм бальза- очень много добавляет по прочности.

S_A

Во!..чуть тему не пропустил. Отлично получается! Жаль конечно что с плёнкой у вас там напряг. Так бы каким-нибудь китайским “…овером” затянул и всё, как предлагали выше. А фюзеляж, наверное микалентой перекрываться будет?
Кстати, некоторые виды плёнок, астралон в том числе, очень даже хорошо красятся обычными автоэмалями из баллонов, а некоторые - ни в какую. Может предварительно “потренироваться на кошках” и не мутить с “автофиговиной” (хоть и в теме, но смутно представляю что это за средство). Ежели “автофиговина” стоящая - делитесь страшной тайной, пригодится многим ЕРО красить .

valera_o

Не автомобилист, могу со слов сказать. “Специальная жидкость, которой мажут пластиковые части авто, чтобы на них держалась краска”.

Kosmos

называется праймер для пластика, использовал MOBIHEL.

boroda_de
valera_o:

обшивка 1мм бальза

Валер, повзвешивай 1,5мм. Бывает легче 1мм (которая зачастую плотнее) + сошлифовать можно чуток. 150гр не так уж и много…

valera_o

Да, Юра, тут я малеха промахнулся. 1мм бальза средней плотности, заказал мягкую, на будущее буду особо уделять внимание.

valera_o

Перед обтяжкой.

Провести “тросы” на РН, зашить хвостики нервюр ближайших к фюзеляжу и сделать зализы. Тогда можно начинать обтяжку.
Обтяжка перьев РН - пробная. Левое - лавсан, правое - что-то более модное, название не уточнял. 😉

vlad_den
valera_o:

Обтяжка перьев РН - пробная

В смысле руля высоты (РВ) ?!