По мотивам ут-1 39-го года выпуска.
Таки открою новую тему, поскольку не пенолет и в тему “пенолеты 1\10-1\12” не вписывается.
Начало вопроса уходит в конец 1979-го года. Тогда, придя в авиамодельный кружок, в журнале “Крылья Родины” увидел статью по ут-2. Сколбасило сразу, да и много ли надо пацанчику в 11лет? С тех пор делал я “утенка”, но уже первого, несколько раз. Крайний вариант был в 1\10, в пене.
Решил сделать побольше и в дереве. Масштаб 1\7 с копейками, под метр размаха. Почему именно 39-го года? С конца 39-го выпускалась версия с удлиненной на 260мм носовой частью, что поможет с центровкой. Пеновый вариант в 1\10 страдал задней центровкой, летать можно, но очень напряжно, тут надеюсь получить центровку более переднюю.
Чертежи как обычно с аирвар.ру. Отмасштабированы и распечатаны.
Лист утеплителя как подкладка, булавки, бальза и пва… 😉
На следующей модели, если даст Создатель ее начать, буду пробовать делать вместо раскосов растяжки из рыболовной плетенки, оно и легче по весу, чем бамбук, да и ближе к конструктиву оригинала. Пока раскосы бамбуковые. Убирать пока не стал, хотя старший товарищ советует убрать, он прав на 100%, но лень и страшно, жесткость фермы получилать приличная.
Крыло съемное, узлы крепления пока обдумываю. Лонжеронов - 2. Главный, полки - переклей 2х7мм бальза+0.5х4мм уголь+2х7 бальза. Стенки, до опор шасси 5мм бальза, дальше утеплитель. Нервюры - 2мм легкая бальза. Обшивка планируется 1мм. Обтяжка - пленка с хобикинга, в крайнем случае лавсан с базара или калька на пва, крайний вариант - как самый безвыходный. 😉
Красиво!
Сколько сейчас весит?
Фюз - 78, то что собрано из крыла - 30.
Установил полки второго лонжерона.
Вот как-то так выглядит совместно.
Общиваю низ крыла. Для удобства сделал два “ложа” для консолей из строительного пенопласта.
Вот теперь я вижу, что банки закатаны на зиму не напрасно. 😉
По-малу двигаемся дальше.
Навешен РН, перья РВ в процессе.
Вес в таком виде, с перьями РВ - 304г, 220г без движка и винта.
Какой движок? 2217 или меньше?
Да, 23А.
Начал эксперименты с пленками для обтяжки. Купил “рукав для запекания”, тонкая, легкая пленка, но не тянется, вообще… Собираюсь к цветочникам.
Дима, мы таки созреем на пленку? 😉
Валер, наверное не жди нас. Если у вас получается 5 рулонов и больше - то нормально получается. Ато мои лопасти ждут, а их все нет и нет… Мы уже потом сами, если созреют 😃 Вас тоже не хочется заставлять ждать
Начал эксперименты с пленками для обтяжки
Валера, не порть красоту. Нормальная плёнка ~10$ метр. Для самолёта нужно ~размах в кв.м плёнки…
Ну, Юра, тогда - только бумага. 😉
жаль что я так не подружился с заменителями эмалита. Буду тогда тянуть калькой.
Бумага, она нежная. А торчащих в поле соломин - много…
жаль что я так не подружился с заменителями эмалита
А с тем, что я тебе отправлял, тоже ничего? Потому что у нас компоненты еще есть в продаже.
А вообще пленка из Китая будет “самое то” 😃
Дима, не могу я вспомнить как это делал в детстве. А сейчас получается какая-то фигня.
Промазал каркас. Просушил. Прикладываю микалентку, промазываю по местам приклейки. Приклеилось, насколько не побоялся - натянул при приклейке. После просушки мажу микалентку “эмалитом”, не, не тянется или тянется, но так мало и неконтролированно по углам , что только плюнуть и матюкнуться! 😦
Купил обычного лавсана для цветов. Нашел на “барабашке” БФ-2. Обтянул. Есть немного огрехов, но процесс ведь контролируется! Не то что с бумагой. После обтяжки буду лавсан мазать автофиговиной “для бамперов”, как мне сказали, чтобы краска держалась.
Выглядит пока что так.
Надо бы еще утюжок завести в хозяйстве. Бытовым не очень удобно и жрет много. Натягивал при регуляторе “шерсть”.
Есть немного огрехов, но процесс ведь контролируется! Не то что с бумагой
С бумагой не так уж сложно микалентка она лучше всего натягивается вдоль волокон поперечное направление надо натягивать ручками, иногда можно сперва водичкой потянуть, а уж потом лачком.
Лавсан тоже не так уж прост в натяжке он тоже тяентся не вовсех направлениях одинаково температура нужна градусов 80-110.
Обшил крыло.
Вот как нет опыта с бальзой, так и получай… Вес крыла без обтяжки около 150г, размах 1м, площадь около 18дм кв. Мне кажется тяжеловатым. Проверил нагрузкой при опоре на законцовки. 2.5кг - даже не прогнулось, вообще. Может около 1мм, не больше.переусилил, лонжерон можно было полегше сделать, обшивка 1мм бальза- очень много добавляет по прочности.
Во!..чуть тему не пропустил. Отлично получается! Жаль конечно что с плёнкой у вас там напряг. Так бы каким-нибудь китайским “…овером” затянул и всё, как предлагали выше. А фюзеляж, наверное микалентой перекрываться будет?
Кстати, некоторые виды плёнок, астралон в том числе, очень даже хорошо красятся обычными автоэмалями из баллонов, а некоторые - ни в какую. Может предварительно “потренироваться на кошках” и не мутить с “автофиговиной” (хоть и в теме, но смутно представляю что это за средство). Ежели “автофиговина” стоящая - делитесь страшной тайной, пригодится многим ЕРО красить .
Не автомобилист, могу со слов сказать. “Специальная жидкость, которой мажут пластиковые части авто, чтобы на них держалась краска”.
называется праймер для пластика, использовал MOBIHEL.
обшивка 1мм бальза
Валер, повзвешивай 1,5мм. Бывает легче 1мм (которая зачастую плотнее) + сошлифовать можно чуток. 150гр не так уж и много…
Да, Юра, тут я малеха промахнулся. 1мм бальза средней плотности, заказал мягкую, на будущее буду особо уделять внимание.
Перед обтяжкой.
Провести “тросы” на РН, зашить хвостики нервюр ближайших к фюзеляжу и сделать зализы. Тогда можно начинать обтяжку.
Обтяжка перьев РН - пробная. Левое - лавсан, правое - что-то более модное, название не уточнял. 😉
Обтяжка перьев РН - пробная
В смысле руля высоты (РВ) ?!
Да, конечно.