Проблемы с электроникой танка. Помогите!
Константин, да, видел Ваши изыскания и фотографии компоновки, поэтому и возникла мысль про 18650 и 16340. Показалось, что один такой элемент удастся разместить между дымогенератором и моторами.
Касательно аккумулятора 16340, если верить Википедии, то их ёмкость может находиться в пределах 750-1200 мАч. Естественно, что качественные аккумуляторы стоит покупать не у китайцев за смешные деньги на всем известных сайтах.
Кстати, а Вы уверены, что имеющиеся у Вас аккумуляторы 1S действительно обладают заявленной ёмкостью в 240-360 мАч? Это я к тому, что может оказаться, что честные 750 мАч могут дать заметно больше, чем 15 минут работы дымогенератора.
Возникла ещё одна мысль. Что, если в случае питания спирали от отдельного 1S аккумулятора запитать спираль не напрямую или через DC-DC преобразователь, а через драйвер светодиодного фонаря. Он поддерживает постоянный ток (а это для спирали актуальнее, чем постоянное напряжение), и, как правило, имеет отсечку от переразряда аккумулятора. У китайцев с драйверами светодиодов ситуация обстоит лучше чем с литиевыми аккумуляторами, и выбор их довольно большой.
Как считаете, товарищи форумчане, имеет право на жизнь такой вариант?
Теоретически конечно можно впихнуть 18650 куда советуете, но он мешает трубкам дыммашины, а еще в этом месте мотор поворота башни на крышке, пучки проводов проходят по дну ванны, запаса по высоте нет - поэтому и дыммашину подрезал ступенькой в этом месте.
16340 влезет в друое место в верхней крышке - это более реально.
Емкость моих надо imax’ом замерить, все может быть.
Про драйвер тоже интересно.
Еще один вопрос мучал давно: у меня 3 пары кристаллов, пары заводскими наклейками помечены, но частоты на каждом кристалле из пары разные указаны! это нормально?
Вот, кстати, фото приемника:
Попробовал исключить из схемы все преобразователи, дальность приема стала как раньше 6-8м (конечно тоже очень мало), значит все дело в преобразователях.
В качестве оптимизации:
- убрал преобразователь на 7,5в;
- на выход преобразователя 11в добавил 1 электролитический конденсатор на 220мкф, и 3 керамических в параллель по 4,7мкф;
- пропаял антеный провод, залудил место контактной втулки с контактной шайбой.
Результат тот же: уверенный прием в радиусе 3м, зато дымит хорошо )
P.S. Сергей, а к чему помидор в меня? Я на ваши колкие комментарии как-то спокойно реагирую, стараюсь пользу извлечь, а вы…
Про кварцы не подскажу, нет опыта работы с ними. Но в соседней теме похожее обсуждение, может там ответ на Ваш вопрос.
Правильно я понимаю, что после “оптимизации” остался преобразователь для вентилятора? Если да, то необходимо и на его выходе поставить конденсаторы. Либо убрать и его, и подключить вентилятор после 5 аккумулятора, как писал ранее.
Скажите, после Вашей “оптимизации” танк как и ранее периодически то дергался, то стрелял без команды?
Про кварцы спасибо! Действительно в этой теме ответ на мой вопрос.
Да, преобразоватьель вентилятора остался, буду пробовать ставить кондеры или убрать его из схемы. При выключенной дыммашине вентилятор обесточен (вроде “+” ставил на разрыв выключателя), но дальность все равно маленькая.
При выключенной дыммашине: радиус управление так же 3м, подергиваний вроде нет.
При включенной дыммашине: радиус управление так же 3м, подергивания бывают, возможно из-за просадки напряжения на приемнике. В основном держится 5 - 4,99в, но бывает падает резко и быстро восстанавливается. Стоит попробавать, как сказал Сергей, запитать приемник от батареек. Но батарейки тоже сильно просаживаются от спирали нагревателя, поэтому думаю не будет на нем нужных 5в.
Надо еще потестить.
Константин, вам на разных форумах, разные люди, говорят приблизительно одно и то же.
нужен хороший и емкий аккумулятор
А вы упорно зациклились на проблеме “…как выправить пульсирующее напряжение от преобразователя”.
Если име́ющиеся у вас источники не могут обеспечить потребляемую мощность, то и нет смысла ни в каких преобразователях
Что такое С
Важной характеристикой LiPo-аккумуляторов является максимальный разрядный ток (токоотдача), то есть способность обеспечивать в нагрузочной цепи некий максимальный разрядный ток. Токоотдача измеряется в единицах С, и вычисляется как отношение допустимого разрядного тока к эквивалентной ёмкости аккумулятора (заряду в ампер-часах).Например, если на аккумуляторе указана ёмкость 2200mAh и максимальный разрядный ток 20С, то это значит что аккумулятор может обеспечивать ток не выше 2200 * 20 = 44000 mA = 44 A, что нужно учитывать при подключении нагрузки к нему.
Также можно описать эту величину как максимальную скорость разряда в обратных единицах. То есть 20С - это значит, что аккумулятор может быть безопасно разряжен (при максимальном токе) минимум за 1/20 часа, то есть за 3 минуты
И еще
Общепринятой единицей измерения ёмкости аккумуляторов является единица запасаемого заряда - миллиампер-часы (mAh, мАч, мА·ч). Иногда в качестве ёмкости указывают запасаемую энергию в Вт·ч (Wh). Обе характеристики могут называться словом «ёмкость».
Вычислить реальную ёмкость, запасаемую энергию по запасаемому заряду, в общем случае непросто: требуется интегрирование мгновенной мощности, выдаваемой аккумулятором за всё время его разряда. В процессе разряда напряжение на аккумуляторе меняется. Например, у литий-полимерного аккумулятора на каждой банке оно падает от 4.2В до 3.0В. Реальное количество энергии, которое выдаст аккумулятор, можно посчитать лишь в ватт-часах, умножая при разряде аккумулятора текущее напряжение на текущий ток в каждый момент времени, то есть проинтегрировать процесс.
Если большая точность не нужна, можно вместо интегрирования воспользоваться средними значениями напряжения и потребляемого тока и воспользоваться формулой, следующей из того, что 1 Вт = 1 В · 1 А
Первоисточник по ссылке
rcsearch.ru/wiki/LiPo-аккумулятор#.D0.9F.D1.80.D0.…
А вообще тема хорошая, поскольку заставляет думать и анализировать, в чем в принципе и должна быть суть…моделизма-конструктивизма… а не моделирования-коллекционирования. 😉
П.С.
Предполагаю, что у вас все получится, желаю удачи!