т62а с двс (доработки)

papirus

Контактная схема не самый лучший вариант для сервопривода. Пробовали так сделать на БМД-4, ствол постоянно дёргался, хотя контакты прижимались хорошо. Если всё заработает, то хорошо, если будут проблемы, то как дешёвый вариант можно использовать джек на 3,5 мм или на 6,3 мм если место позволяет (лучше найти советский, он крепче чем Китай)

делал по такому принципу на Т-64, только джек на 3,5 мм и подводил 2 контакта.

Богдан81

Да вот места как раз и нету.Ну а с джеком ведь принцип тот же получается,в чем разница,в покрытии контактов?На БМД какие контакты были из чего?может с серебренными будет нормально!?

ствол дергается когда им двигаешь при вращении башни или просто при её движении не трогая ствол?

papirus

с джеком контакты лучше прижимаются и рабочая поверхность меньше. если будет работать как уже сделано, то оставляйте.
у меня на БМД контакты были посеребренные

Богдан81

да наверно будет,время тестировать не было и акб сел но вроде дергалось,внимания не обратил отложил на потом

Вась_Кин_Сын

Странно… Уже пару раз вроде выкладывал информацию о таких вот кольцевых токоприемниках для моделей:

Не так они и дороги у азиатских продавцов, честно говоря - от 400 руб. Если не найдете, Сергей - кину ссылку на магазинчик.
Бывают от 4-х контактов и больше / 200-1000 В, и на пару Ампер. Вполне на башни годятся и габариты/конструкцию минимальные можно поискать…

papirus
Вась_Кин_Сын:

Странно… Уже пару раз вроде выкладывал информацию о таких вот кольцевых токоприемниках для моделей:
Не так они и дороги у азиатских продавцов, честно говоря - от 400 руб.

это понятно, но не такие они и дешёвые, а если Вы нашли от 400 рублей то могут быть проблемы с качеством, а качественный токоприёмник стоит не один десяток долларов. А если дешёвый установить рядом с ДВС, то кто знает как он будет себя вести при высокой температуре и вибрации.

Богдан81

Мне тоже все понятно) но не понятно устройство этого девайса,работает ли он как шарнир тоесть могу ли я заменить им своё крепление,башня у меня держится центральным болтом через подшипник!?по-другому не получится.Я в электричке не силён но есть подозрение что дрожание сервы именно от контакта сигнального провода,думаю -+ оставить а его зацепить как раз на ось башни,в роли контакта будет служить сам подшипник,как считаете!?

papirus
Богдан81:

есть подозрение что дрожание сервы именно от контакта сигнального провода

да , дрожь от сигнального провода.

Вась_Кин_Сын

Сергею (Богдану): Упс, Сергей, я сильно извиняюсь - забыл, что у Вас масштаб 1:8, солидный)) Да, конечно, приведенная мной “штуковина” хлипковата будет для Вашей башни и на том (тем более пластиковом) отростке, что торчит из корпуса токосъемника (как на моей картинке выше пост#6) эту башню ни закрепишь, ни покрутишь. В таком случае предложил бы конструкции помощнее, конечно. Примерно такие:
размеры примерно:

Конечно же, крепление башни “насквозь” болтом - оно вроде как попроще кажется, но тут сразу же проявляются проблемы “передачи сигналов/напряжений/токов” сквозь это болтовое соединение…
Именно поэтому и нужны кольцевые токоприемники. Потому-то в реальной экскаваторной (к примеру) технике применяют большие звездочные поворотные механизмы (примерно как у Вас по конструкции), а в центре - кольцевой “вертикальный” токоприемник. Но не “горизонтальный” как у Вас, а именно вертикальный - у него лучше обеспечивается качество токопередачи, так сказать…
Ни в коем случае не примите это как критику Вашей конструкции, Сергей - просто ОТКРЫТАЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ конструкция с медными (тем более напыленными на текстолите) токопроводами существенно уступает в качестве ЗАКРЫТЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ токоприемникам - потому-то я и привел как пример эти китайские токоприемники. Их, кстати, достаточно много встречается по конструкции и по размерам но, как правильно отметил Сергей (papirus) - у Вас там, во чреве танка и температура и выхлопы. Да плюс масса башни, опять-таки… Так что лучше обратить внимание на те картинки, что выше (в этом посте) - и именно брать как идею, не больше, так как стоимость промышленных токосъемников что на картинках - что-то около 3,5 тыс.руб. Крутовато, как мне кажется. Проще поискать токаря с лишними медными прутками))))

papirus:

это понятно, но не такие они и дешёвые, а если Вы нашли от 400 рублей то могут быть проблемы с качеством, а качественный токоприёмник стоит не один десяток долларов. А если дешёвый установить рядом с ДВС, то кто знает как он будет себя вести при высокой температуре и вибрации.

Ну, на счет качества, думаю, по сравнению с Сергеем примененным скрайбированным текстолитом - точно получше будут, согласитесь. Чтобы избавиться от так называемого “трейлер-эффекта” (пропадания контакта при скольжении токосъемных контактов) сколько только умных голов не побилось, каких хитростей не попридумывали)))
У китайцев, кстати, конструкция (принцип) примерно такой:

И сами китайцы-производители “мамой клянутся”, что в их конструкции и кольца, и и сами токосъемники из золота. Технического, конечно, но - золота!))) Да-да, качество их золота мы их примерно знаем…

По поводу эксплуатации таких железячек в замкнутом пространстве с ДВС - это да, тут я соглашусь, достаточно критично. Единственное что поможет, пожалуй, - отделять чем-то отсек движка и делать хоть какой-то вентилятор на продув отсека с аппаратурой. Иначе любая электроника от нагара помрет…

А в общем, по поводу вопроса обеспечения управления башней я только один, пожалуй, действенный способ видел - ставить два приемника на один передатчик. “Нижний” приемник - понятное дело, за ходовую будет отвечать (ну, плюс привод башни и свет/звук), а “верхний” будет все функции башни обеспечивать. Заодно и питание ему, конечно, автономное делать, чтоб совсем уж от “низа” отвязаться… Кстати, приемников у меня навалом, надо попробовать штуки 3 “в кучке” запустить)))

Кстати, Сергей, у Вас на БМД и на Т72 не по два приемника разве стоит? Не помню, как у Вас там было реализовано… Щас полезу в темах Ваших покопаюсь, забылось уже все…

papirus
Вась_Кин_Сын:

Кстати, Сергей, у Вас на БМД и на Т72 не по два приемника разве стоит? Не помню, как у Вас там было реализовано…

В итоге всё пришло именно к отдельному приёмнику и питанию в башне. Но Т-64 продан именно с установленным джеком на 3,5 мм.

миша_50

Доброго времени суток . Мужики Вы заморачиваете себе голову. Хотя и я такой был. Я делал и тралеи и вытравливал на гетинаксе дорожки. Все эти конструкции мне не нравились. В итоге пришел к банальному решению. Поставил витой кабель от телефонной трубки. 30 оборотов башни держит свободно. Кабель на подъем и опускание ствола. На двух танках так сделано -без проблем. После покатушек отсоединяю разъем и сбраываю напряжение кабеля. И ВСЕ. Маштаб 1\8.

Богдан81
миша_50:

Доброго времени суток . Мужики Вы заморачиваете себе голову. Хотя и я такой был. Я делал и тралеи и вытравливал на гетинаксе дорожки. Все эти конструкции мне не нравились. В итоге пришел к банальному решению. Поставил витой кабель от телефонной трубки. 30 оборотов башни держит свободно. Кабель на подъем и опускание ствола. На двух танках так сделано -без проблем. После покатушек отсоединяю разъем и сбраываю напряжение кабеля. И ВСЕ. Маштаб 1\8.

Решений полно но никто не вникает в конструкцию,где этот весь кабель болтатся будет!?

миша_50

Как где? От электромотора поъема ствола по центру башни до днища а потом к регулятору тока. И всё.

Богдан81
миша_50:

Как где? От электромотора поъема ствола по центру башни до днища а потом к регулятору тока. И всё.

Ну это теоретически а практически!?

повторюсь не вникаете в конструкцию,или вообще не смотрите.по центру никак а вокруг всей этой стойки ну никуда не годится