Вторая попытка приблизиться к 2П19 (пусковая ракетная установка)

snowvlad

Что то не дают мне покоя ракетные установки. И предпринята вторая попытка создать модель 2П19 более приближенную к оригиналу, нежели предыдущая. При создании я пробую избавиться от недостатков, присущих первой модели. А именно - тяжелый, практически невозможный поворот танка на грунте в траве. Шасси поворачивало только на бетоне/асфальте, но - тоже очень неуверенно. Эта, вроде, ворочается гораздо увереннее…

snowvlad

Корпус решил сделать из стальной трубы квадратного сечения (каркас) и обшить алюминиевым листом.

Моторно-трансмиссионная часть выполнена по мотивам конструктива PAPIRUS. Но два 550 мотора с положенными им редукторами развалились сразу. Сразу, это означает после полуметра пути. Точнее, посрезало зубъя у шестерён-сателлитов. Решил ставить один мотор. Скрепя сердце и наступив на горло жабе заказал у китайцев велосипедный мотор на 250 Вт. Срок ожидания был около двух месяцев. Пока ждал, коллега принес мне мотор-редуктор от автоматических раздвижных дверей с червячной передачей. 80 Ватт, но - 40 Вольт (!). В принципе, уверенно пускался и от 12. Более того - практически не требовался регулятор. Скорость тележки была не высока, но старт был мягким из за большой мощности мотора и его малой скорости. От 24 Вольт бегал несколько увереннее, в смысле - быстрее. На видео в первом посте темы как раз шасси с этим мотором и двумя последовательно соединёнными АКБ на 12 Вольт. Ниже на фото мотор на переднем плане, расположен вдоль шасси.

Передача от мотор-редуктора на редуктор с дифференциалом - цепной.

snowvlad

Фото цепной передачи не добавилось отчего то… Вот оно:

Что могу сказать касательно самой концепции управления гусеницами посредством дифференциала и тормозами от велосипеда на каждую сторону… Сначала я закрепил тормозные механизмы не плотно, чтобы они плавали. Решил, что так будут невилироваться неточности в изготовлении и сборке приводов с тормозными дисками…

Эксплуатация показала, что сервопривод, таща или толкая рычаг привода тормоза старается также “поставить раком” и сам тормозной механизм. В окончательном варианте тормоза закреплены жестко. Пришлось только немного повозиться с точностью установки. Помню, Сергей, ака PAPIRUS жаловался, что тормозить ту или иную гусеницу довольно трудно. И что только применив дисковые тормоза он смог добиться результатов. Я познал это в полной мере. Полноценно шасси стало управляться только тогда, когда я заменил мотор на пришедшый, всё-таки, веломотор и поджал тормоза ток, чтобы свободного хода практически не было. Мощный мотор смог “тащить” шасси на чуть поджатых тормозах. Зато более чутко стало проявляться торможение той или иной гусеницы. Довольно быстро колодки в таком режиме притёрлись и теперь задевания их за тормозные диски уже не видно, но четкость поворотов осталась.

snowvlad

Нынче нивелировал подвеску ракеты,… Ну и решил, что пора уже сделать несколько фото:

15 days later
17 days later