Т-80 лёгкий танк

manul155

Собрал вот такое Ещё много дел, но вопрос чем обработать корпус.Ясно,что смолой,какой? Есть стекло 0.01 и 0,1 и угольная полоса 200х1000х0,02 аллюиминиевая пудра, Что присоветуете?

snowvlad

Добрый день. Я, правда, не великий специалист, но смолой бы делать не стал. Во первых, в последнее время что то смола мне попадается хреновая - не твердеет. Может нужно какую нибудь дорогую покупать, но я предпочел заменять технологии, в которых раньше применял смолу на что нибудь принципиально другое. А так, когда я делал самоходку из фанеры, я просто вымазал её первой попавшейся в магазине шпатлёвкой для деревянных поверхностей, а потом покрыл полиуретановой краской хаки Symphony, которая ложится на всё, в том числе и алюминий. Просто подошел к консультанту и озвучил, что нужно выкрасить конструкцию, которая наполовину деревянная, наполовину алюминиевая. Продавец сразу всучил мне банку и сказал, что её берут красить алюминиевые лодки и никто ещё с жалобами не обращался. К сожалению, банки у меня не осталось. было это года два назад. Но краска легла так, что от алюминия потом не отодрать. Снимаю круговой корщеткой зажатой в шуруповерт с трудом.

Модель заинтересовала. Сам собирался делать Т-70 - в принципе похож… Но увлекся FT-17 и отложил эту задумку на потом. Расскажите о трансмиссии…

manul155

За основу взял идею немцев, на фото “леопарда”, катки от грузовых тележек со свалки (ВГТРК) д70 шир,20 ,бандаж шланг 86х70 с того же склада, В уголки будут вваренны втулки б16х12х18 в ниб бронза 12х8х20 ,Балансиры - сталь 10мм в них на резьбе валы. Подвеска на аммортизиторах (не рекламма)передние и задние для авто 1Х5, остальные 1Х10. Угловой редуктор на шестерёнках(не рекламма) (тонял на стенде 24ч без масла под нагрузкой 5кг).Гусянки по известной технологии пока,готовлю кокиль для литья (все соседи несут банки). Пока жду работу токаря. Ещё , если кому надо Отдам за спасибо. Т-70Б отличается от 80 башней и верхним бронилистом корпуса А рено здорово получился!!!

manul155

БашняВладимир, какой шурик у Вас на приводе и регулятор к нему,он с реверсом? Рассматривал Рено,но упёрся в гусли, хотя материала по Рено 17 в сети море, но не сложилось. А тут вспомнили с внуками что дед на 70-ке на Курской дуге погиб…

snowvlad
manul155:

Владимир, какой шурик у Вас на приводе и регулятор к нему,он с реверсом?

Это Вы про Рено? От какого шурика не знаю. Мотор 550 серии. 12Вольт. Односкоростной. Регуляторы с первой модели использую такие: 7,2 V-16V 320A высоковольтный регулятор скорости ESC щеточный RC автомобиль грузовик багги лодка

Чем нравятся - спокойно “тащат” даже 750 моторы. У меня такие стоят на MARK-I. Вес танка - 40кг. Но использую их только на 12 Вольт. Как то забывшись включил на 24 Вольта. Не выдержал. Но он и заявлен только до 16 В. Так что - без претензий. Назад скорость меньше, чем вперёд. И через стоп. То есть, если сразу из положения вперёд дать задний ход, мотор просто останавливается. Нужно перевести джойстик в среднее положение и ещё раз назад - тогда включается реверс.

snowvlad

Вопрос по башне. Вижу, что она у Вас вращается на 360 град. без ограничений. Как передаете в неё напряжение и управление? По контактному кольцу? Есть фотографии? Я для Рено сейчас разрабатываю кольцо, но не знаю, какие применить щётки…

В пазы собираюсь заложить кольца из провода 1,5 кв.мм. Диаметр что то около 1,4мм. Не знаю, насколько смогу аккуратно их сделать. Есть опыт в таком деле?

manul155

Спасибо.Это как на настоящем 70-м, была возможность прокатиться. Мне тут предложили Д-16Т 3мм 200х1000 2шт. и такую же 4мм вот и думаю,используя это как макет перевести всё в All, но сначала поставлю на ход. А сейчас опять в командировку, так что делаю от случая к случаю, а принтер великое дело. Для башни есть с али контактные группы,сейчас фото нет,но чуть погодя сброшу адрес,брал у соседа на пробу; жду посылку. Подшипник опорник от стойки АУДИ нашёл б ближайшем сервисе,он широкий.Ещё командирскую башенку механизирую (шестерни с того же склада) Здесь подш. от ВАЗа.

snowvlad
manul155:

Подвеска на аммортизиторах (не рекламма)передние и задние для авто 1Х5, остальные 1Х10

Про амортизаторы - не понял. На фото увидел только плоские пружины из проволоки.

Какой, примерно, вес получается? Судя по тому, что корпус из толстой фанеры и гусеницы из петель - не маленький. По “грязным” гусеницам вижу, что уже катали его? По полу или на улице тоже? Я отчего спрашиваю - сам обжигался на этом. Тяжелая модель прямо идёт отлично. На гладком бетоне поворачивает тоже неплохо. На асфальте - поворачивает с большим трудом. На траве вообще не повернуть. И меня удивляет, как у других, вроде похожих размеров танк, на гусеницах из петель (а они весят ого-го!), корпус из фанеры, те же моторы и редуктора от шуруповертов - и носятся по грунту как настоящие. А моя - как только в повороте отключаешь один из двигателей - всё! Второму не хватает сил крутить. Я оттого на ракетной установке и попробовал одномоторную схему, чтобы не терять мощность силовой установки в повороте, когда она нужна особенно. И на Рено тоже. Но, кстати - есть у меня небольшое подозрение, что это регулятор вращения отключает мотор, когда тот сильно перегружен, чтобы не сгорел… К сожалению, я так и не проверил эту версию - перешёл к одномоторным схемам… Это про ваш вопрос о регуляторах - может его недостаок? Может он и в самом деле ограничивает ток на мотор при перегрузке?

И ещё вопрос - какой аккумулятор используете?

snowvlad
manul155:

Т-70Б отличается от 80 башней и верхним бронилистом корпуса

Я, если честно, про то, что существовал Т-80 вовсе не знал. Очень удивился, когда под заголовком темы появились фоты. Полагал, что речь пойдёт о современном Т-80. А 70-ка стоит у нас в парке. И я как то разглядывая её подумал, что удобная для сборки модель получается. Катки простые. Гусеницы узкие… Но потом решил попробовать, как поведут себя гусеницы напечатанные на принтере. А для этого Рено показался более удобным… поначалу…

manul155

Это на башню, а с аккумулятором склоняюсь к свинцу 12в или к литиевой сборке 14в,но батареи INR-литий-марганец-никель,они не взрываются и мороз держат. У меня такая мысль увеличивать обороты двигателя при повороте на передатчике программно. А для гуслей петли 31х50 полностью копийный размер 1х6 но их 200шт… Проволока на подвеске это немец делал леопарда. А у другого немца позаимствовал во эту идейку Корпус из : дно ванны 6мм ,борты 4+4мм на них и держится подвеска. Вес не знаю,напихаю всё потом взвешу,но мыслю кГ20 будет.

snowvlad
manul155:

петли 31х50 полностью копийный размер 1х6 но их 200шт…

Да. И это тяжело…

manul155

А ещё 400винтиков, 400гаечков, 400уголочков во как… Сейчас не дома, приеду через пару часов и взвешу все как есть, как я сразу не сообразил? У меня была идея сделать все как можно бюджетнее. Если заметили по башне все из сантехники(труба 75мм и водосточные трубы)кстати подходит по размерам. Ствол буду делать из пропиленовых труб (водопровод 1/2" и 3/4" и Алл 14х8) и дрель вместо токарника. Поворот ствола по вертикали рулевой машинкой, а вот с отдачей придется повозиться, места нет , только при стрельбе со склонением 0гр.плюс/минус 5гр.

snowvlad
manul155:

У меня была идея сделать все как можно бюджетнее.

Понятное желание. 😉 Одни петли чего стОили! Я вторую ракетную установку начал строить только потому, что от первой эти гусеницы остались. Жаба заела!